
Все мы любим музыку того времени, на которое пришлась наша юность. И бабушки в потертых пальто, распевающие песни революционно – комсомольского репертуара, не столько правоверные коммунистки, сколько люди, вспоминающие свою молодость – любовь, надежды и песни, с которыми они росли…
Нам трудно оценить прелесть новой работы американской пианистки Биджи Одер. Трудно, потому что это мелодии из ее молодости, мелодии американского кино начала 50-х лет, которое у нас знакомо лишь немногим специалистам. Еще не появился на экранах «бунтовщик без причины» Джеймс Дин, еще не известен Америке термин «рок-н-ролл». Биджи, ее друзья и подруги смотрят в кино романтические любовные мелодрамы с Бертом Ланкастером и Ким Новак, Кэри Грантом и Деборой Керр, Дороти МакГуайр и Чарлтоном Хестоном. Смотрят и слушают столь же сладостно-романтичную оркестровую музыку, с обилием струнных и квазишопеновским фортепьяно. И эта музыка навсегда осталась с людьми поколения Биджи Одер, что вполне естественно.
Сегодня Биджи решила напомнить себе и тысячам своих ровесников в Америке эти столь памятные для них мелодии. Самая «свежая» из них была создана в 1960 году, остальные написаны и прозвучали в качестве саундтреков к фильмам более раннего периода. Как обычно, партнерами Одер по записи выступили музыканты оркестра Джеффа Стейнберга и ее постоянная ритм-группа – Роджер Спенсер и Крис Браун. Однажды диск пианистки уже появлялся в нашем «CD – Обзоре» (см. № 4/2002). Тогда Биджи играла с той же командой и в том же романтически – приподнятом стиле. Что ж, она верна своей любимой музыке, и это, безусловно, вызывает уважение.
© & ℗ 2005 Village Square Music
12 tks/47 mins
(B. Adair – p; Roger Spencer – b; Chris Brown – dr; with The Jeff Steinberg Orchestra;)
Леонид АУСКЕРН