Все мы любим музыку того времени, на которое пришлась наша юность. И бабушки в потертых пальто, распевающие песни революционно – комсомольского репертуара, не столько правоверные коммунистки, сколько люди, вспоминающие свою молодость – любовь, надежды и песни, с которыми они росли…
Нам трудно оценить прелесть новой работы американской пианистки Биджи Одер. Трудно, потому что это мелодии из ее молодости, мелодии американского кино начала 50-х лет, которое у нас знакомо лишь немногим специалистам. Еще не появился на экранах «бунтовщик без причины» Джеймс Дин, еще не известен Америке термин «рок-н-ролл». Биджи, ее друзья и подруги смотрят в кино романтические любовные мелодрамы с Бертом Ланкастером и Ким Новак, Кэри Грантом и Деборой Керр, Дороти МакГуайр и Чарлтоном Хестоном. Смотрят и слушают столь же сладостно-романтичную оркестровую музыку, с обилием струнных и квазишопеновским фортепьяно. И эта музыка навсегда осталась с людьми поколения Биджи Одер, что вполне естественно.
Сегодня Биджи решила напомнить себе и тысячам своих ровесников в Америке эти столь памятные для них мелодии. Самая «свежая» из них была создана в 1960 году, остальные написаны и прозвучали в качестве саундтреков к фильмам более раннего периода. Как обычно, партнерами Одер по записи выступили музыканты оркестра Джеффа Стейнберга и ее постоянная ритм-группа – Роджер Спенсер и Крис Браун. Однажды диск пианистки уже появлялся в нашем «CD – Обзоре» (см. № 4/2002). Тогда Биджи играла с той же командой и в том же романтически – приподнятом стиле. Что ж, она верна своей любимой музыке, и это, безусловно, вызывает уважение.
Помимо таких традиционных центров джаза, как Нью-Йорк и Калифорния, в разных уголках Америки есть немало замечательных мастеров этой музыки. На северо-западе тихоокеанского побережья Штатов джазовое сообщество уже несколько десятилетий выглядит ...
Даже не глядя на обложку альбома, уже минуты через две звучания диска вы безошибочно определите цвет кожи исполнителей. Музыка альбома Break Out настолько характерна по звучанию, в котором преобладают мотивы соул, фанка и ритм-энд-блюза, что ...
Не секрет, что джазовые музыканты часто и охотно используют известные произведения поп- и рок-исполнителей как основу для своих импровизаций. Особо знаменитые даже удостаиваются трибьют -альбомов. В последнем случае правда зачастую подобный опус ...
Ножки – это непременный атрибут обложек альбомов серии Departure Lounge, издаваемой среди прочих серий австралийским лейблом Petrol Records. В отличие от серии The Beach, в которой вышел пока только один альбом, в этой серии уже было несколько ...
Эрик ван Аро щедро одарен самыми разнообразными талантами: он активно работал в сфере театрального искусства, занимался продюсерской деятельностью, знаком с работой в масс-медиа. Но прежде всего Эрик – певец. И еще бы ему не петь! Ван Аро хоть ...
В свои по меркам джаза ещё юношеские 32 Джон Эллис добился немалого. Самым примечательным был 2002 год, когда Джон стал вторым в престижном конкурсе Thelonious Monk International Saxophone Competition и затем присоединился к Charlie Hunter’s trio. ...
Пятый по счету альбом новозеландской группы Twinset стал вторым, с которым получили возможность познакомиться читатели «Jazz – Квадрата» (рецензию на их предыдущую работу Mystical Soul см. № 2/05). На сей раз, братья Ибсли и Пол ...
Честно признаемся, Кориэлл преподнёс сюрприз. Нет, в том, что Лэрри может играть любую музыку и делать из неё джаз, сомнений никогда не было. Но последние релизы как-то не предполагали такого развития событий. Преобладали полуакустические и совсем ...
Испанский ансамбль Marlango возник в 1998 году, когда актриса и певица госпел Леонор Уотлинг и пианист, композитор и дирижер с академическим образованием Алехандро Пелайо обнаружили, что им интересно вместе сочинять и исполнять песни, а с ...
Для того чтобы открыть для себя творчество Фароа Сандерса, великого тенор-саксофониста и мистика free-джаза, этот диск 1973 года, несомненно, подходит больше всего. «Elevation», как, впрочем, и все записи Сандерса для Impulse, представляют собой ...
Кажется, постепенно мы подобрались к такому этапу развития музыки, когда почти всё можно называть ёмким словом "фьюжн". Вот и данный альбом в разных источниках относят преимущественно к этому жанру, что явно требует дополнительного разъяснения. Это ...
На обложке своего нового альбома Теренс Бланчард выглядит персонажем какого-то фантастического фильма, этаким бравым пилотом, ведущим свой звездолет сквозь космическую тьму. В определенном смысле такое сравнение не лишено оснований. И действительно, ...