Не секрет, что джазовые музыканты часто и охотно используют известные произведения поп- и рок-исполнителей как основу для своих импровизаций. Особо знаменитые даже удостаиваются трибьют -альбомов. В последнем случае правда зачастую подобный опус откладывается в дальний угол после первого употребления с мыслями типа "уж лучше я самих битлов ещё раз послушаю". Уверен, что с обозреваемым релизом такое не произойдёт: мы имеем дело с очень добротной самостоятельной джазовой работой.
Причин тут наверное несколько. Одна из основных - это личность автора идеи и главной движущей силы проекта, его огромный энтузиазм, талант и работоспособность. Тим Рис с 1999 года участник концертного состава Rolling Stones, играет на саксофоне, клавишных и органе. Записав во время тура No Security одну из песен роллингов для своего второго сольного альбома, Тим оценил огромный потенциал музыки Stones для джазовой аранжировки. Во время следующего тура 40 Licks он и реализовал задуманное. Ему удалось заинтересовать и заразить своими идеями не только ряд выдающихся джазменов, но и самих участников великой рок-группы, а также постоянно работающих с ней музыкантов.
Полный список из 27 человек, несмотря на громоздкость, просто необходимо привести, т.к. многое объясняет в успехе предприятия. Кроме прочего, это позволило сделать композиции стилистически разнообразными, от близких к smooth "Slipping Away" и "Wild Horses" (с Норой Джонс, единственной солирующей вокалисткой) до современного джаза с элементами авангарда от гитариста Бена Мондера в "Paint It Black" и "Gimme Shelter". "Honky Tonk Women (Keith's version)" звучит жёстко и страстно, второй вариант этой песни записан в формате свингового органного трио. Открывающая альбом знаменитая "Satisfaction" при участии Джона Скофилда решена в фанки-блюзовом ключе, а мятежная в оригинале "Street Fighting Man" превратилась в бразильское карнавальное действо. Можно сказать, что почти каждая из песен роллингов предстала в довольно неожиданном и по-своему эффектном виде.
В буклете Тим подробно и интересно описывает работу над альбомом, приводит милые детали. Например, жена Риса не только сыграла на губной гармонике в одной из композиций, но и подарила ему в этот период дочек-близняшек. Им Тим и посвятил свою оригинальную композицию "Belleli". Обложку украшает картина Ронни Вуда 1969 года. И если вы не считаете себя поклонником Камней, всё равно купите этот диск. Возможно, ваше отношение к группе и не изменится, но удовольствие от игры замечательных музыкантов гарантировано.
Concord 2005
11 tks
Line-up:
Tim Ries (Tenor sax,soprano sax)
Jeff Ballard,Clarence Penn,Mauro Refosco (Percussion)
Michael Davis (Trombone)
Bernard Fowler,Sheryl Crow,Darryl Jones,Keith Richards,Luciana Souza,Norah Jones,Tony Scherr,Lisa Fischer (Vocals)
Larry Goldings (Organ)
John Patitucci,Darryl Jones,Tony Scherr (Bass)
Clarence Penn,Charlie Watts,Brian Blade (Drums)
John Scofield,Keith Richards,Ronnie Wood,Ben Monder,Bill Frisell (Guitar)
Edward Simon,Norah Jones,Robert DiGiola (Piano)
Stacey Shames (Harp)
Kent Smith (Trumpet and flugelhorn)
Фотографии и имена музыкантов, входящих в Brooklyn Sax Quartet, лишний раз подтверждают точность сравнения Соединенных Штатов и Нью-Йорка в особенности с плавильным котлом – в ансамбле играют вместе люди не просто разных национальностей, но ...
Балладный стиль в джазе близок не только потому, что ласкает ухо, просто последнее время в этой музыке столько выкрутасов, что хочется просто отдохнуть, отрешиться и послушать красивый джаз. Думаю, что название выбрано не спроста, Дэвид хочет ближе ...
Джазовый манифест облаченный в минимализм фьюжн на фоне психоделии – вот что представляет собой новый альбом Пэта Мэтини и его команды. Очень сложный для восприятия концептуальный альбом, состоящий из четырех продолжительно–завернутых ...
Excnybrb группы описывают свой стиль как нео-фолк-мидивал-фэнтези-рок с влияниями из акустического рока, вдохновлённой народной кельтской, скандинавской и русской музыкой. Итакое пёстрое разнообразие, тем не менее, не делает музыку эклектичной. ...
Уроженка Нью-Йорка Барбара Маркей еще в детстве научилась играть на фортепьяно, а впоследствии училась в таких престижных заведениях, как Джульярд и Манхэттенская школа музыки. В эти годы она освоила и скрипку. Барбара начинала с исполнения легкого ...
Сирокко – это сильный, сухой ветер, который часто дует в европейском Средиземноморье, неся с юга африканскую жару вместе с тучами песка и пыли. У ветров, которые в свое время сорвали с насиженных мест и погнали в 60-х и 70-х годах в Германию ...
«Из пункта А и из пункта Б одновременно навстречу друг другу…», - помните эти заковыристые школьные задачки? История проекта "Gambit" в чем-то им сродни. Пункт А – это нью-йоркский Бруклин, центр даунтаун-мьюзик, пункт Б ...
Общеизвестно, что пытаться передать музыку словами – дело почти безнадежное. Альтернативой остается сравнение с чем-то хорошо знакомым. В этой связи попробуйте представить себе «балканский джаз» Эмира Кустурицы (если вы не очень ...
Пару месяцев назад, выбирая из многих джазовых новостей со всего мира, сообщение о выпуске этого альбома я счел достойным внимания посетителей нашего сайта. А вот теперь довелось услышать и сам альбом: "Landmarks" от Шотландского гитарного квартета. ...
Благодаря энтузиазму и стараниям творческого коллектива украинской фирмы Caravan Records Алексей Александров – музыкант, писатель, идеолог, лидер известной киевской джазовой группы Er.J. Orchestra получил блестящую возможность реализовать свою ...
Когда имеешь дело с новейшим альбомом одного из лучших джазовых вокалистов мира, – а Кевин Мэхогэни безусловно принадлежит к этой категории, - то уже сам этот факт вызывает к диску особый интерес. Подогревает интерес и то, что в Америке альбом ...
Да-да-да! В наших блюзовых обзорах снова «горец» Лесли Уэст, похоже, он решил тряхнуть стариной и напомнить о себе еще раз. Предыдущий обзор я делал на диск «Blues To Die For», где весь материал – каверы знаменитых рок-хитов прошлого с применением ...