Не секрет, что джазовые музыканты часто и охотно используют известные произведения поп- и рок-исполнителей как основу для своих импровизаций. Особо знаменитые даже удостаиваются трибьют -альбомов. В последнем случае правда зачастую подобный опус откладывается в дальний угол после первого употребления с мыслями типа "уж лучше я самих битлов ещё раз послушаю". Уверен, что с обозреваемым релизом такое не произойдёт: мы имеем дело с очень добротной самостоятельной джазовой работой.
Причин тут наверное несколько. Одна из основных - это личность автора идеи и главной движущей силы проекта, его огромный энтузиазм, талант и работоспособность. Тим Рис с 1999 года участник концертного состава Rolling Stones, играет на саксофоне, клавишных и органе. Записав во время тура No Security одну из песен роллингов для своего второго сольного альбома, Тим оценил огромный потенциал музыки Stones для джазовой аранжировки. Во время следующего тура 40 Licks он и реализовал задуманное. Ему удалось заинтересовать и заразить своими идеями не только ряд выдающихся джазменов, но и самих участников великой рок-группы, а также постоянно работающих с ней музыкантов.
Полный список из 27 человек, несмотря на громоздкость, просто необходимо привести, т.к. многое объясняет в успехе предприятия. Кроме прочего, это позволило сделать композиции стилистически разнообразными, от близких к smooth "Slipping Away" и "Wild Horses" (с Норой Джонс, единственной солирующей вокалисткой) до современного джаза с элементами авангарда от гитариста Бена Мондера в "Paint It Black" и "Gimme Shelter". "Honky Tonk Women (Keith's version)" звучит жёстко и страстно, второй вариант этой песни записан в формате свингового органного трио. Открывающая альбом знаменитая "Satisfaction" при участии Джона Скофилда решена в фанки-блюзовом ключе, а мятежная в оригинале "Street Fighting Man" превратилась в бразильское карнавальное действо. Можно сказать, что почти каждая из песен роллингов предстала в довольно неожиданном и по-своему эффектном виде.
В буклете Тим подробно и интересно описывает работу над альбомом, приводит милые детали. Например, жена Риса не только сыграла на губной гармонике в одной из композиций, но и подарила ему в этот период дочек-близняшек. Им Тим и посвятил свою оригинальную композицию "Belleli". Обложку украшает картина Ронни Вуда 1969 года. И если вы не считаете себя поклонником Камней, всё равно купите этот диск. Возможно, ваше отношение к группе и не изменится, но удовольствие от игры замечательных музыкантов гарантировано.
Concord 2005
11 tks
Line-up:
Tim Ries (Tenor sax,soprano sax)
Jeff Ballard,Clarence Penn,Mauro Refosco (Percussion)
Michael Davis (Trombone)
Bernard Fowler,Sheryl Crow,Darryl Jones,Keith Richards,Luciana Souza,Norah Jones,Tony Scherr,Lisa Fischer (Vocals)
Larry Goldings (Organ)
John Patitucci,Darryl Jones,Tony Scherr (Bass)
Clarence Penn,Charlie Watts,Brian Blade (Drums)
John Scofield,Keith Richards,Ronnie Wood,Ben Monder,Bill Frisell (Guitar)
Edward Simon,Norah Jones,Robert DiGiola (Piano)
Stacey Shames (Harp)
Kent Smith (Trumpet and flugelhorn)
Эрик ван Аро щедро одарен самыми разнообразными талантами: он активно работал в сфере театрального искусства, занимался продюсерской деятельностью, знаком с работой в масс-медиа. Но прежде всего Эрик – певец. И еще бы ему не петь! Ван Аро хоть ...
В свои по меркам джаза ещё юношеские 32 Джон Эллис добился немалого. Самым примечательным был 2002 год, когда Джон стал вторым в престижном конкурсе Thelonious Monk International Saxophone Competition и затем присоединился к Charlie Hunter’s trio. ...
Пятый по счету альбом новозеландской группы Twinset стал вторым, с которым получили возможность познакомиться читатели «Jazz – Квадрата» (рецензию на их предыдущую работу Mystical Soul см. № 2/05). На сей раз, братья Ибсли и Пол ...
Честно признаемся, Кориэлл преподнёс сюрприз. Нет, в том, что Лэрри может играть любую музыку и делать из неё джаз, сомнений никогда не было. Но последние релизы как-то не предполагали такого развития событий. Преобладали полуакустические и совсем ...
Испанский ансамбль Marlango возник в 1998 году, когда актриса и певица госпел Леонор Уотлинг и пианист, композитор и дирижер с академическим образованием Алехандро Пелайо обнаружили, что им интересно вместе сочинять и исполнять песни, а с ...
Для того чтобы открыть для себя творчество Фароа Сандерса, великого тенор-саксофониста и мистика free-джаза, этот диск 1973 года, несомненно, подходит больше всего. «Elevation», как, впрочем, и все записи Сандерса для Impulse, представляют собой ...
Кажется, постепенно мы подобрались к такому этапу развития музыки, когда почти всё можно называть ёмким словом "фьюжн". Вот и данный альбом в разных источниках относят преимущественно к этому жанру, что явно требует дополнительного разъяснения. Это ...
На обложке своего нового альбома Теренс Бланчард выглядит персонажем какого-то фантастического фильма, этаким бравым пилотом, ведущим свой звездолет сквозь космическую тьму. В определенном смысле такое сравнение не лишено оснований. И действительно, ...
Есть музыка, которую хочется сравнить с резким, размашистым рисунком, выполненным плакатным пером. Есть другая, напоминающая гладкое, с тщательно прописанными деталями, полотно в духе классицизма. Есть музыка, похожая на картину сюрреалиста. Музыка ...
О стилистике дебютного диска польского музыканта и композитора Марцина Новаковского недвусмысленно говорят как название альбома, так и название выпустившего его лейбла. Хотя Smooth Night и первый альбом в дискографии Марцина, но сам он далеко не ...
Перед нами диск с музыкой, которая в настоящее время может считаться экзотикой: классическая джазовая гитара в сопровождении биг-бэнда, состав которого весьма внушительный: 13 духовиков, контрабас и ударник (с солистом и аранжировщиком Бертом ...
Масштабность этого проекта трудно переоценить. «Джазовая фабрика» действовала в Вене целых 25 дней: с 21 марта по 17 апреля. Место действия – столичный WUK Museum. Я бы назвал это действо парадом австрийского джаза. Организаторами ...