Не секрет, что джазовые музыканты часто и охотно используют известные произведения поп- и рок-исполнителей как основу для своих импровизаций. Особо знаменитые даже удостаиваются трибьют -альбомов. В последнем случае правда зачастую подобный опус откладывается в дальний угол после первого употребления с мыслями типа "уж лучше я самих битлов ещё раз послушаю". Уверен, что с обозреваемым релизом такое не произойдёт: мы имеем дело с очень добротной самостоятельной джазовой работой.
Причин тут наверное несколько. Одна из основных - это личность автора идеи и главной движущей силы проекта, его огромный энтузиазм, талант и работоспособность. Тим Рис с 1999 года участник концертного состава Rolling Stones, играет на саксофоне, клавишных и органе. Записав во время тура No Security одну из песен роллингов для своего второго сольного альбома, Тим оценил огромный потенциал музыки Stones для джазовой аранжировки. Во время следующего тура 40 Licks он и реализовал задуманное. Ему удалось заинтересовать и заразить своими идеями не только ряд выдающихся джазменов, но и самих участников великой рок-группы, а также постоянно работающих с ней музыкантов.
Полный список из 27 человек, несмотря на громоздкость, просто необходимо привести, т.к. многое объясняет в успехе предприятия. Кроме прочего, это позволило сделать композиции стилистически разнообразными, от близких к smooth "Slipping Away" и "Wild Horses" (с Норой Джонс, единственной солирующей вокалисткой) до современного джаза с элементами авангарда от гитариста Бена Мондера в "Paint It Black" и "Gimme Shelter". "Honky Tonk Women (Keith's version)" звучит жёстко и страстно, второй вариант этой песни записан в формате свингового органного трио. Открывающая альбом знаменитая "Satisfaction" при участии Джона Скофилда решена в фанки-блюзовом ключе, а мятежная в оригинале "Street Fighting Man" превратилась в бразильское карнавальное действо. Можно сказать, что почти каждая из песен роллингов предстала в довольно неожиданном и по-своему эффектном виде.
В буклете Тим подробно и интересно описывает работу над альбомом, приводит милые детали. Например, жена Риса не только сыграла на губной гармонике в одной из композиций, но и подарила ему в этот период дочек-близняшек. Им Тим и посвятил свою оригинальную композицию "Belleli". Обложку украшает картина Ронни Вуда 1969 года. И если вы не считаете себя поклонником Камней, всё равно купите этот диск. Возможно, ваше отношение к группе и не изменится, но удовольствие от игры замечательных музыкантов гарантировано.
Concord 2005
11 tks
Line-up:
Tim Ries (Tenor sax,soprano sax)
Jeff Ballard,Clarence Penn,Mauro Refosco (Percussion)
Michael Davis (Trombone)
Bernard Fowler,Sheryl Crow,Darryl Jones,Keith Richards,Luciana Souza,Norah Jones,Tony Scherr,Lisa Fischer (Vocals)
Larry Goldings (Organ)
John Patitucci,Darryl Jones,Tony Scherr (Bass)
Clarence Penn,Charlie Watts,Brian Blade (Drums)
John Scofield,Keith Richards,Ronnie Wood,Ben Monder,Bill Frisell (Guitar)
Edward Simon,Norah Jones,Robert DiGiola (Piano)
Stacey Shames (Harp)
Kent Smith (Trumpet and flugelhorn)
За оформленной в виде личного дела обложкой (в этом же стиле выдержан и весь буклет) вас ждет альбом патриарха канадского блюза Брайана Блэйна. Ему уже за шестьдесят, и сорок лет своей жизни он отдал музыке. Сорок лет назад он купил гитару марки ...
Канадцы Дуг Кокс и Сэм Харри, которых мне довелось слушать впервые, оказались очень интересными музыкантами с не менее интересной творческой судьбой. Оба они гитаристы, использующие очень широкий спектр гитар – тут и обычная акустическая, и ...
Что-то библейское чудится мне в названии альбома Зака Хэрмона: « Блюз от Захарии»… Смотрите, какой любопытный ряд выстраивается: Евангелие от Луки, блюз от Захарии. Или все-таки так, как в названии диска: Блюз. В исполнении Зака ...
Есть исполнители, новые работы которых можно смело брать без предварительного ознакомления - не только из-за постоянно высокого класса, но и в твёрдой уверенности, что стиль их не подвержен резким скачкам из стороны в сторону. Род Пиацца и его ...
Слушая этот альбом канадского ансамбля The Trevor Finlay Band, я в который раз восхитился неисчерпаемым разнообразием обличий, которые может принимать старый добрый блюз. Музыка этого диска совершенно непохожа на печальные излияния души одинокого ...
Дуэт из Канады очень точно подобрал себе название. В основе его песен лежит именно блюз, и даже если некоторые композиции певицы Джейми Браунинг и барабанщика Иэна Грина можно отнести скорее к року, ритм-энд-блюзу или даже джазу, то элементы блюза в ...
В прошлом году (см. № 6/05) наши читатели имели возможность познакомиться с двойным альбомом с записями участников фестиваля австрийского джаза «Джазовая фабрика – Вена 2005». Сейчас австрийские партнеры любезно предоставили нам ...
Я уверен, что никому из тех, кто увлекался музыкой в 70-х не надо напоминать кто такой Дэвид Клейтон-Томас. Именно с его приходом в «Blood, Sweat & Tears», она превратилась в супер-группу. Именно с его легкой руки B,S&T записала свои лучшие хиты. Но ...
Уважаемый читатель журнала Jazz-Квадрат! Прости мне мою слабость и прочитай эти заметки до конца. Знаю, что одно только упоминание этого диска на страницах журнала, может вызвать у тебя негодование и взрыв отрицательных эмоций. Да, Эрик выпустил ...
А может, надо было на «мостах» остановиться? – такая мысль мелькала в моей голове, когда я слушал последний шедевр, посвященный теории большого взрыва. Но это же сами РС, вторила мне другая мысль. Вот так одна за другой, мои мысли, мои скакуны, не ...
Кубинец, в возрасте одного года увезённый родителями из Гаваны в Канаду, стал уникальным мастером губной гармоники, лауреатом всевозможных конкурсов и фестивалей как в категории блюза, так и джаза. Я не большой любитель,а тем более специалист в ...
Что ни говори, классиков надо время от времени перечитывать и переслушивать. Просто для себя. В противном случае повседневный поток рядовой продукции притупляет вкусовые ощущения, и уже начинаешь забывать, что такое настоящее мастерство. Уэйн Шортер ...