Не секрет, что джазовые музыканты часто и охотно используют известные произведения поп- и рок-исполнителей как основу для своих импровизаций. Особо знаменитые даже удостаиваются трибьют -альбомов. В последнем случае правда зачастую подобный опус откладывается в дальний угол после первого употребления с мыслями типа "уж лучше я самих битлов ещё раз послушаю". Уверен, что с обозреваемым релизом такое не произойдёт: мы имеем дело с очень добротной самостоятельной джазовой работой.
Причин тут наверное несколько. Одна из основных - это личность автора идеи и главной движущей силы проекта, его огромный энтузиазм, талант и работоспособность. Тим Рис с 1999 года участник концертного состава Rolling Stones, играет на саксофоне, клавишных и органе. Записав во время тура No Security одну из песен роллингов для своего второго сольного альбома, Тим оценил огромный потенциал музыки Stones для джазовой аранжировки. Во время следующего тура 40 Licks он и реализовал задуманное. Ему удалось заинтересовать и заразить своими идеями не только ряд выдающихся джазменов, но и самих участников великой рок-группы, а также постоянно работающих с ней музыкантов.
Полный список из 27 человек, несмотря на громоздкость, просто необходимо привести, т.к. многое объясняет в успехе предприятия. Кроме прочего, это позволило сделать композиции стилистически разнообразными, от близких к smooth "Slipping Away" и "Wild Horses" (с Норой Джонс, единственной солирующей вокалисткой) до современного джаза с элементами авангарда от гитариста Бена Мондера в "Paint It Black" и "Gimme Shelter". "Honky Tonk Women (Keith's version)" звучит жёстко и страстно, второй вариант этой песни записан в формате свингового органного трио. Открывающая альбом знаменитая "Satisfaction" при участии Джона Скофилда решена в фанки-блюзовом ключе, а мятежная в оригинале "Street Fighting Man" превратилась в бразильское карнавальное действо. Можно сказать, что почти каждая из песен роллингов предстала в довольно неожиданном и по-своему эффектном виде.
В буклете Тим подробно и интересно описывает работу над альбомом, приводит милые детали. Например, жена Риса не только сыграла на губной гармонике в одной из композиций, но и подарила ему в этот период дочек-близняшек. Им Тим и посвятил свою оригинальную композицию "Belleli". Обложку украшает картина Ронни Вуда 1969 года. И если вы не считаете себя поклонником Камней, всё равно купите этот диск. Возможно, ваше отношение к группе и не изменится, но удовольствие от игры замечательных музыкантов гарантировано.
Concord 2005
11 tks
Line-up:
Tim Ries (Tenor sax,soprano sax)
Jeff Ballard,Clarence Penn,Mauro Refosco (Percussion)
Michael Davis (Trombone)
Bernard Fowler,Sheryl Crow,Darryl Jones,Keith Richards,Luciana Souza,Norah Jones,Tony Scherr,Lisa Fischer (Vocals)
Larry Goldings (Organ)
John Patitucci,Darryl Jones,Tony Scherr (Bass)
Clarence Penn,Charlie Watts,Brian Blade (Drums)
John Scofield,Keith Richards,Ronnie Wood,Ben Monder,Bill Frisell (Guitar)
Edward Simon,Norah Jones,Robert DiGiola (Piano)
Stacey Shames (Harp)
Kent Smith (Trumpet and flugelhorn)
Когда Диззи Гиллеспи в 1944 году сочинял свой знаменитый «экзотический» стандарт Night In Tunisia, он вряд ли подозревал, что спустя годы в том самом Тунисе появятся свои джазовые музыканты со своими интересными идеями, своим пониманием ...
Запись живого выступления Чета Бэйкера во главе небольшой группы (гитара, бас, труба) на 7-м джазовом фестивале в Мюнстере (Германия). Стереотип подчеркнуто строгого, почти аскетического формата «джаз-бэнда для звездного лидера» с самого начала ...
Пятый по счету альбом норвежской группы Dadafon вызвал у меня массу положительных эмоций. Правда, с джазом они не имели почти ничего общего, а носили, скорее, ностальгический характер. Я услышал настоящую рок-музыку, добротную, берущую за душу, ...
Eveneven – название проекта норвежского тромбониста, известного под именем Even Kruse Skatrud. Прежде его можно было заметить в различных джазовых составах и больших оркестрах, однако в этом году он появляется на сцене со своим собственным сольным ...
Очень симпатичная вариация на тему «не стареют душой ветераны». Корки Сигел и Джим Шуолл начинали в Чикаго еще в одно время с Полом Баттерфилдом и Майком Блумфилдом, то есть принадлежали к первому поколению белых музыкантов, начавших в ...
Переиздание альбома 1983 года, относящегося к периоду наибольшей творческой свободы Эбби Линкольн. 80-е прошли у великой джаз-дивы под знаком сознательного сотрудничества с маленькими лэйблами, вроде Enja или Inner City – это давало ей замечательную ...
Большая, даже по джазовым меркам, продолжительность композиций на этом релизе объясняется не какой-то особенной импровизационной идеей, которая овладела музыкантами, терзая и мучая их все отведенное на это время – нет. Все 20 или 30 минут каждой ...
Наверное, Джим Пейни не самый известный среди широкой джазовой общественности барабанщик, хотя начинал он ещё в далёкие 50-е. Но авторитет его среди профессионалов очень высок. Джим зарекомендовал себя на фанковой, соул и джазовой сцене не только ...
Этот московский коллектив явно обладает своеобразным, узнаваемым звучанием: достаточно изучить инструментарий. Можно было бы даже предположить, что по музыке — это нечто вроде камерно замкнутого музицирования, реминисценций на темы, доставшиеся нам ...
Понятие провинциальности в искусстве живо и сегодня, в эпоху всемирной сети и всевластия масс-медиа. Но вот с географией оно не связано никак. Вполне заурядные, эпигонские по своему духу проекты в большом количестве производятся в самых крупных ...
Дебютный альбом Шона Максвелла Originаls писался около двух лет. Это качественное, завораживающее творение, в котором автор выступил как профессиональный джазовый исполнитель, композитор и аранжировщик. Шон Максвелл начал свою карьеру кларнетиста в ...
Название этого диска говорит само за себя. "Slovak jazz" – это подарок от восьми лучших словацких джазовых исполнителей, получив и прослушав который становится ясно, что в этой стране джаз тоже играют профессионально, качественно и с сильным ...