Не секрет, что джазовые музыканты часто и охотно используют известные произведения поп- и рок-исполнителей как основу для своих импровизаций. Особо знаменитые даже удостаиваются трибьют -альбомов. В последнем случае правда зачастую подобный опус откладывается в дальний угол после первого употребления с мыслями типа "уж лучше я самих битлов ещё раз послушаю". Уверен, что с обозреваемым релизом такое не произойдёт: мы имеем дело с очень добротной самостоятельной джазовой работой.
Причин тут наверное несколько. Одна из основных - это личность автора идеи и главной движущей силы проекта, его огромный энтузиазм, талант и работоспособность. Тим Рис с 1999 года участник концертного состава Rolling Stones, играет на саксофоне, клавишных и органе. Записав во время тура No Security одну из песен роллингов для своего второго сольного альбома, Тим оценил огромный потенциал музыки Stones для джазовой аранжировки. Во время следующего тура 40 Licks он и реализовал задуманное. Ему удалось заинтересовать и заразить своими идеями не только ряд выдающихся джазменов, но и самих участников великой рок-группы, а также постоянно работающих с ней музыкантов.
Полный список из 27 человек, несмотря на громоздкость, просто необходимо привести, т.к. многое объясняет в успехе предприятия. Кроме прочего, это позволило сделать композиции стилистически разнообразными, от близких к smooth "Slipping Away" и "Wild Horses" (с Норой Джонс, единственной солирующей вокалисткой) до современного джаза с элементами авангарда от гитариста Бена Мондера в "Paint It Black" и "Gimme Shelter". "Honky Tonk Women (Keith's version)" звучит жёстко и страстно, второй вариант этой песни записан в формате свингового органного трио. Открывающая альбом знаменитая "Satisfaction" при участии Джона Скофилда решена в фанки-блюзовом ключе, а мятежная в оригинале "Street Fighting Man" превратилась в бразильское карнавальное действо. Можно сказать, что почти каждая из песен роллингов предстала в довольно неожиданном и по-своему эффектном виде.
В буклете Тим подробно и интересно описывает работу над альбомом, приводит милые детали. Например, жена Риса не только сыграла на губной гармонике в одной из композиций, но и подарила ему в этот период дочек-близняшек. Им Тим и посвятил свою оригинальную композицию "Belleli". Обложку украшает картина Ронни Вуда 1969 года. И если вы не считаете себя поклонником Камней, всё равно купите этот диск. Возможно, ваше отношение к группе и не изменится, но удовольствие от игры замечательных музыкантов гарантировано.
Concord 2005
11 tks
Line-up:
Tim Ries (Tenor sax,soprano sax)
Jeff Ballard,Clarence Penn,Mauro Refosco (Percussion)
Michael Davis (Trombone)
Bernard Fowler,Sheryl Crow,Darryl Jones,Keith Richards,Luciana Souza,Norah Jones,Tony Scherr,Lisa Fischer (Vocals)
Larry Goldings (Organ)
John Patitucci,Darryl Jones,Tony Scherr (Bass)
Clarence Penn,Charlie Watts,Brian Blade (Drums)
John Scofield,Keith Richards,Ronnie Wood,Ben Monder,Bill Frisell (Guitar)
Edward Simon,Norah Jones,Robert DiGiola (Piano)
Stacey Shames (Harp)
Kent Smith (Trumpet and flugelhorn)
Перед нами диск с музыкой, которая в настоящее время может считаться экзотикой: классическая джазовая гитара в сопровождении биг-бэнда, состав которого весьма внушительный: 13 духовиков, контрабас и ударник (с солистом и аранжировщиком Бертом ...
Масштабность этого проекта трудно переоценить. «Джазовая фабрика» действовала в Вене целых 25 дней: с 21 марта по 17 апреля. Место действия – столичный WUK Museum. Я бы назвал это действо парадом австрийского джаза. Организаторами ...
Третий альбом Джерри Дрейка несколько отличается от двух предыдущих. Прежде всего, отличие заключается в том, что это очень интимное, очень личное послание нью-йоркского композитора, поэта, бэнд-лидера, певца и инструменталиста. Возможно поэтому ...
Музыку этого альбома можно принимать и не принимать, но оригинальность самого проекта оспаривать вряд ли кто-нибудь решится. Певица из Сенегала, представительница народности волоф, Джулия Сарр долгое время жила в Париже, в течение двенадцати лет ...
Весьма нестандартной издательской политикой отличается австралийский лейбл Petrol Records. Шеф этой компании Си Эм Мерфи (CM Murphy) в течение пятнадцати лет был менеджером известной группы INXS, а затем, в 2001 году, основал Petrol Records и с ...
Когда первые ноты песни Ghost on a Roll, рожденные гармоникой Дейва Миллера (Dave Miller) и гитарой Марка Томорски (Mark Tomorsky) звучат вместе, какой-то удивительный механизм приходит в движение. При фоновой поддержке басиста Томми Миллера (Tommy ...
Сложно не поддаться очарованию музыки фламенко в исполнении настоящего мастера. Тем более, если исполнитель – Пако де Лусия, который по праву мог бы заявить: «Современное фламенко – это я!». Блестящий виртуоз игры на гитаре, живая легенда фламенко, ...
Ностальгия – это, на мой взгляд, самое точное, емкое и короткое определение эмоционального послания Джерри Дрейка его слушателям. Этот нью-йоркский музыкант – композитор, трубач, бэнд-лидер, уже двенадцать лет возглавляет свой The Front ...
«Латинские широты» - так назвал Джерри Дрейк второй альбом своего The Front Page Big Band. Что ж, в этих широтах еще с сороковых годов ХХ века джазовые корабли чувствуют себя вполне уверенно. Более того, без них джаз сегодня и ...
Похоже, Норвегия помимо крупных запасов нефти может похвастаться и богатым джазовым месторождением. Знакомиться со все новыми интересными музыкантами из этой страны доводится довольно часто. В этом ряду – и ансамбль Lonely Woman, акустический ...
Это четвёртый студийный сольный альбом знаменитого фанкового и джазового барабанщика. По его словам - и самый лучший. Трудно не согласиться, альбом замечательный во всех отношениях. Прежде всего привлекает стилистическое разнообразие представленной ...
В 70-80 гг мои познания в музыке Южной Африки заканчивались где-то раздобытой по случаю информацией о Мириам Макебе и знакомством с диском мозамбиканца Африка Симона, который продавался в СССР, а был выпущен то ли в Польше, то ли в Чехословакии. ...