Релиз этого альбома Enja Records не случайно назначила на 9 мая 2005 года. Записанные на нем произведения академической музыки ХХ века впрямую связаны с памятью о 60-й годовщине разгрома нацистской Германии и освобождения Европы, с памятью о чудовищных преступлениях нацистов перед человечеством.
Первое из них – это музыкальная драма для актера и камерного ансамбля «Сквозь розы», сочиненная американским композитором и пианистом Марком Найкругом (р.1946г.). Ее главный герой – скрипач, переживший ужасы Освенцима, воспоминания о которых наложили неизгладимую печать на всю его последующую жизнь, как лагерный номер, оставшийся на его руке. «Сквозь розы» - самое знаменитое произведение Найкруга, переведенное на 11 языков и ставшее основой нескольких фильмов.
Вторая композиция называется «Песнь о жизни и смерти корнета Кристофа Рильке» и написана она на стихи выдающегося поэта Райнера Мария Рильке композитором Виктором Ульманом (1898 – 1944). Ученик Шенберга, Ульман в 20-е годы руководил Немецким Театром в Праге. В 1939 году его произведения были запрещены к исполнению на территории Рейха из-за еврейского происхождения композитора, а в 1942 году он был депортирован в Терезин – «образцовое» нацистское гетто, куда гитлеровцы возили представителей Красного Креста и нейтралов. Там Ульман активно участвовал в организации музыкальной жизни, продолжал писать музыку. «Песнь…» - его последнее сочинение. В 1944 г. с очередным эшелоном Ульман был отправлен в Освенцим, где и погиб.
Оба произведения были записаны в Мюнхене, соответственно в 2001 и 2003 году. Молодой мюнхенский дирижер Даниэль Гроссман (р. 1978г.) в обоих случаях руководил записью, а Йохен Штрайбек выступил в качестве чтеца. Музыка в обоих случаях весьма драматична, хотя «Песнь…», на мой вкус, построена более традиционно. Что ж, Найкруг и Ульман – люди разных поколений, один осмысливает трагедию прошлого, второй стал ее жертвой.
Боюсь ошибиться, но мне кажется, для слишком многих тема войны в музыке ограничивается гениальным, но только одним произведением – «Ленинградской» симфонией Шостаковича. Уже только с этой точки зрения знакомство с двумя редкими сочинениями будет интересно тем, кто любит современную академическую музыку. Само же издание альбома "Through Roses" лично у меня только добавило уважения к Маттиасу Винкельману и его фирме Enja Records.
Посылка от Blue Note с этим диском немного запоздала (ее послали в середине декабря, т.е. как раз в срок, но они не знали, что посылка из Штатов в Армению в нормальные дни идет около месяца, а в праздничные....). И вот, в начале февраля приходится ...
Гильберт Исбин – бельгийский музыкант, истинной страстью которого стал акустический джаз, радует как своих, так и поклонников хорошей музыки (и этого направления в частности) новой работой Gilbert Isbin Trio. К настоящему моменту Исбин выпустил 16 ...
Преотличный, признаюсь, сборник, если при этом учитывать то, чего он стоил издателям. Это же нужно было провести запись стольких концертов, состоявшихся в разных местах и в разное время, согласовать все сопутствующие вопросы, выстроить и издать ...
Если вы пришли к этому альбому «с джазовой стороны», то, несомненно, отметите в нем нечто близкое. И дело не только в наличии «дудок» (саксофоны, труба) в ряде композиций, а, скорее, в духе звучащей здесь музыки, в явной ...
Музыкант, живущий в штате Теннесси, просто обязан играть музыку кантри. Специализирующийся на диатонической губной гармонике Пи-Ти Гэйзелл отдал дань этой американской народной музыке, посвятив стилю блюграсс свой дебютный альбом. Но кто сказал, что ...
Для начала – небольшой, но, видимо, полезный для большинства наших читателей урок итальянского. Итак: furioso – это яростный, неистовый, avanti – это вперед, а popolo – это народ. Avanti Popolo – первые строки известной ...
В феврале 2006 года Дайана Ривз получила за этот альбом «Золотой граммофон», добавив к своей коллекции из трех Грэмми четвертую награду за лучший альбом года в области вокального джаза. Уже один этот факт привлекает к Good Night, And ...
Куда это так напряженно вглядываются Карло Актис Дато и Бальдо Мартинес на обложке своего дуэтного альбома? Что уж такое незнакомое могли увидеть эти музыканты, на двоих объездившие, наверное, весь земной шар и побывавшие во всех мыслимых странах? ...
На обложке этого альбома нет имени исполнительницы – только фотопортрет работы Хермана Леонарда и название - Lady Sings The Blues. Этого достаточно – любой культурный человек, даже малознакомый с джазом, поймет, что речь идет о ...
Второй альбом в дискографии группы ритм-энд-блюзовых пуристов из Сан-Диего, признающих исключительно звучание середины 50-х годов – последних «золотых» деньков великой блюзовой эпохи. Как и предыдущая работа коллектива, «No More Doggin» (2004), диск ...
Луис Марио Очоа и друзья – так обозначены на обложке альбома создатели этого диска. Друзей у кубинского певца и гитариста, с 1990 года живущего и работающего в Канаде, действительно много. Прежде всего, это музыканты его нонета Cimarron, с ...
Это диск не для тех, кто ищет в джазе что-то постоянно новое, дерзкое, необычное. Это музыка для ценителей и тонких знатоков языка традиционного джаза, для тех, кто способен смаковать нюансы исполнения старых, давно знакомых мелодий. Американская ...