Релиз этого альбома Enja Records не случайно назначила на 9 мая 2005 года. Записанные на нем произведения академической музыки ХХ века впрямую связаны с памятью о 60-й годовщине разгрома нацистской Германии и освобождения Европы, с памятью о чудовищных преступлениях нацистов перед человечеством.
Первое из них – это музыкальная драма для актера и камерного ансамбля «Сквозь розы», сочиненная американским композитором и пианистом Марком Найкругом (р.1946г.). Ее главный герой – скрипач, переживший ужасы Освенцима, воспоминания о которых наложили неизгладимую печать на всю его последующую жизнь, как лагерный номер, оставшийся на его руке. «Сквозь розы» - самое знаменитое произведение Найкруга, переведенное на 11 языков и ставшее основой нескольких фильмов.
Вторая композиция называется «Песнь о жизни и смерти корнета Кристофа Рильке» и написана она на стихи выдающегося поэта Райнера Мария Рильке композитором Виктором Ульманом (1898 – 1944). Ученик Шенберга, Ульман в 20-е годы руководил Немецким Театром в Праге. В 1939 году его произведения были запрещены к исполнению на территории Рейха из-за еврейского происхождения композитора, а в 1942 году он был депортирован в Терезин – «образцовое» нацистское гетто, куда гитлеровцы возили представителей Красного Креста и нейтралов. Там Ульман активно участвовал в организации музыкальной жизни, продолжал писать музыку. «Песнь…» - его последнее сочинение. В 1944 г. с очередным эшелоном Ульман был отправлен в Освенцим, где и погиб.
Оба произведения были записаны в Мюнхене, соответственно в 2001 и 2003 году. Молодой мюнхенский дирижер Даниэль Гроссман (р. 1978г.) в обоих случаях руководил записью, а Йохен Штрайбек выступил в качестве чтеца. Музыка в обоих случаях весьма драматична, хотя «Песнь…», на мой вкус, построена более традиционно. Что ж, Найкруг и Ульман – люди разных поколений, один осмысливает трагедию прошлого, второй стал ее жертвой.
Боюсь ошибиться, но мне кажется, для слишком многих тема войны в музыке ограничивается гениальным, но только одним произведением – «Ленинградской» симфонией Шостаковича. Уже только с этой точки зрения знакомство с двумя редкими сочинениями будет интересно тем, кто любит современную академическую музыку. Само же издание альбома "Through Roses" лично у меня только добавило уважения к Маттиасу Винкельману и его фирме Enja Records.
Так уж получается, что последние мои обзоры носят исключительно комплиментарный характер. Ничего не могу с этим поделать: стараюсь брать только то, что действительно способно доставить удовольствие и, к счастью, ошибаюсь редко. Вот и об очередном ...
С переизданием вас, господа, и спасибо Blue Note за то, что возвращает нам великие блюзовые шедевры, спасибо за то, что приобщает молодое поколение к блюзу (я так надеюсь таковых сейчас не мало не только в Америке, но таковые появляются и в родных ...
Еще одно архивное переиздание. И вновь великий блюзмен – Ти-Боун Уокер. А под его влиянием был и до сих пор находится другой, ныне здравствующий, слава Богу, блюзовый корифей Би Би Кинг. Нынешняя подборка охватывает 19 композиций, записанных с 1946 ...
Это восьмой диск коллектива средневековой музыки, шестой альбом (также был отдельный проект «Ладдзя роспачы», где был прочитан текст одноименного произведения известного белорусского писателя советских времён Владимира Короткевича), предыдущий ...
Аккордеон и саксофон. Уже само по себе это сочетание выглядит неожиданным и потому любопытным, независимо от стилистики исполняемой музыки. Дуэт, как когда-то заметил Арк. Петров, - один из самых нечастых форматов в джазе, формат внутренне ...
Это продожение музыкального проекта ЛЕГЕНДЫ ВЯЛIКАГА КНЯСТВА, созданного в 2000-м году. Более десятка разноплановых групп и сольных исполнителей (как то Бурнасенка, Лось, Жура) воплощают для нас в жизнь музыку эпохи Великого Княжества Литовского – ...
Все мы любим музыку того времени, на которое пришлась наша юность. И бабушки в потертых пальто, распевающие песни революционно – комсомольского репертуара, не столько правоверные коммунистки, сколько люди, вспоминающие свою молодость – ...
Потрясающая компиляция из 19 трэков, записанных на сессиях между 1952–1956 гг. для Modern Records. Это было полвека тому назад и вот теперь в новом формате с отличным звуком и качеством. Может голос Элмора и на любителя (какой-то ...
Фотографии и имена музыкантов, входящих в Brooklyn Sax Quartet, лишний раз подтверждают точность сравнения Соединенных Штатов и Нью-Йорка в особенности с плавильным котлом – в ансамбле играют вместе люди не просто разных национальностей, но ...
Балладный стиль в джазе близок не только потому, что ласкает ухо, просто последнее время в этой музыке столько выкрутасов, что хочется просто отдохнуть, отрешиться и послушать красивый джаз. Думаю, что название выбрано не спроста, Дэвид хочет ближе ...
Джазовый манифест облаченный в минимализм фьюжн на фоне психоделии – вот что представляет собой новый альбом Пэта Мэтини и его команды. Очень сложный для восприятия концептуальный альбом, состоящий из четырех продолжительно–завернутых ...
Excnybrb группы описывают свой стиль как нео-фолк-мидивал-фэнтези-рок с влияниями из акустического рока, вдохновлённой народной кельтской, скандинавской и русской музыкой. Итакое пёстрое разнообразие, тем не менее, не делает музыку эклектичной. ...