145th Street Deluxe Blues Band - 145th Street Deluxe Blues Band
15.01.2006
Для калифорнийского ансамбля из Сан-Диего 145th Street Deluxe Blues Band выход этого альбома, скромно обозначенного просто названием коллектива, - большое событие. Это дебютный диск, с которым группа впервые вышла на фонографический рынок. Уже в сентябре 2005 года альбом был номинирован на музыкальную премию Сан-Диего как лучший блюзовый диск, а также собрал к этому времени немало положительных отзывов у критиков и коллег-музыкантов.
Хотя диск и стал первым в истории группы, но сами парни со 145-й улицы – далеко не новички в блюзе. У каждого за плечами большой опыт работы в разных составах, а рекордсменом здесь является главный вокалист группы Стив Балджер, играющий эту музыку аж с 1961 года! Вкусы музыкантов, отразившиеся как в зеркале в музыке альбома, сложились под влиянием как классического «черного» чикагского блюза, так и белого блюза и рок-н-ролла в духе Пола Баттерфилда или Rolling Stones (кстати, и состав у группы практически «роллинговский», лишь Балджер не только поет, но играет еще и на губной гармонике). В программу диска музыканты включили как блюзовые стандарты (к примеру, Mary Ann от Рэя Чарльза или Walking Through The Park от Мадди Уотерса), так и собственные сочинения – их в альбоме шесть. По две песни для диска сочинили гитарист Марева и басист Роджерс. Среди исполняемых песен есть и медленные блюзы, но стихия группы – все же темповые энергичные номера, близкие к блюз-року или рок-н-роллу, с традиционными переливами хэммонд-органа и экстатическими гитарными соло. Вполне «в теме» в данном случае и вокалист Балджер. Попробуйте, например, спокойно усидеть под финальную Met Her Last Night – вряд ли вам это удастся!
Вы резонно можете отметить, что коллективов такого рода немало. Это правда. Но блюз – не тот стиль, от которого ждут р-р-революционных новшеств. Здесь больше ценится мастерство исполнителей и тот процент души, который они вкладывают в свою музыку. В случае со 145th Street Deluxe Blues Band здесь полный порядок: душу в свою любимую музыку парни вкладывают всю, без остатка!
Композиции в двух последних авторских альбомах Сергея Проня обладают таким мощным динамическим диапазоном и великолепным владением трубой солиста, что позволяют уже сразу по выходу отнести их к джазовой классике великих трубачей Мира и России как по ...
Когда Диззи Гиллеспи в 1944 году сочинял свой знаменитый «экзотический» стандарт Night In Tunisia, он вряд ли подозревал, что спустя годы в том самом Тунисе появятся свои джазовые музыканты со своими интересными идеями, своим пониманием ...
Запись живого выступления Чета Бэйкера во главе небольшой группы (гитара, бас, труба) на 7-м джазовом фестивале в Мюнстере (Германия). Стереотип подчеркнуто строгого, почти аскетического формата «джаз-бэнда для звездного лидера» с самого начала ...
Пятый по счету альбом норвежской группы Dadafon вызвал у меня массу положительных эмоций. Правда, с джазом они не имели почти ничего общего, а носили, скорее, ностальгический характер. Я услышал настоящую рок-музыку, добротную, берущую за душу, ...
Eveneven – название проекта норвежского тромбониста, известного под именем Even Kruse Skatrud. Прежде его можно было заметить в различных джазовых составах и больших оркестрах, однако в этом году он появляется на сцене со своим собственным сольным ...
Очень симпатичная вариация на тему «не стареют душой ветераны». Корки Сигел и Джим Шуолл начинали в Чикаго еще в одно время с Полом Баттерфилдом и Майком Блумфилдом, то есть принадлежали к первому поколению белых музыкантов, начавших в ...
Переиздание альбома 1983 года, относящегося к периоду наибольшей творческой свободы Эбби Линкольн. 80-е прошли у великой джаз-дивы под знаком сознательного сотрудничества с маленькими лэйблами, вроде Enja или Inner City – это давало ей замечательную ...
Большая, даже по джазовым меркам, продолжительность композиций на этом релизе объясняется не какой-то особенной импровизационной идеей, которая овладела музыкантами, терзая и мучая их все отведенное на это время – нет. Все 20 или 30 минут каждой ...
Наверное, Джим Пейни не самый известный среди широкой джазовой общественности барабанщик, хотя начинал он ещё в далёкие 50-е. Но авторитет его среди профессионалов очень высок. Джим зарекомендовал себя на фанковой, соул и джазовой сцене не только ...
Этот московский коллектив явно обладает своеобразным, узнаваемым звучанием: достаточно изучить инструментарий. Можно было бы даже предположить, что по музыке — это нечто вроде камерно замкнутого музицирования, реминисценций на темы, доставшиеся нам ...
Понятие провинциальности в искусстве живо и сегодня, в эпоху всемирной сети и всевластия масс-медиа. Но вот с географией оно не связано никак. Вполне заурядные, эпигонские по своему духу проекты в большом количестве производятся в самых крупных ...
Дебютный альбом Шона Максвелла Originаls писался около двух лет. Это качественное, завораживающее творение, в котором автор выступил как профессиональный джазовый исполнитель, композитор и аранжировщик. Шон Максвелл начал свою карьеру кларнетиста в ...