Matt Darriau Paradox Trio with Theodosii Spassov - Gambit
05.02.2005
«Из пункта А и из пункта Б одновременно навстречу друг другу…», - помните эти заковыристые школьные задачки? История проекта "Gambit" в чем-то им сродни. Пункт А – это нью-йоркский Бруклин, центр даунтаун-мьюзик, пункт Б – это Болгария, одна из балканских стран Европы. Бруклин и Болгария – эти два пункта в виде своеобразного подзаголовка указаны и на обложке альбома.
В Бруклине живет и работает мультиинструменталист и композитор Мэтт Дарио, один из столпов даунтаун-мьюзик, участник множества разнообразных проектов, один из пионеров сочетания свободной джазовой импровизации с этническими мотивами. Первый его эксперимент в этой сфере относится еще к 1985 году. С тех пор Дарио создал немало программ, посвященных балканскому, еврейскому, цыганскому и кельтскому фольклору. Paradox Trio – один из его многочисленных составов, в котором парадоксально уже само название: на сегодня в него входят четверо музыкантов. Это известный и по ряду других коллективов гитарист Шепик, также большой поклонник этно-джаза с балканским акцентом, канадский кулибин Каппадокья, играющий на собственноручно сконструированной пятиструнной виолончели и македонец по происхождению Салифоски, виртуоз думбека, распространенного на Балканах тюркского барабанчика. Теодоси Спасов – болгарский музыкант, один из самых известных у себя в стране исполнителей на национальной продольной флейте кавал.
Двигаясь из пунктов А и Б, Спасов и Дарио со своим Paradox Trio встречались трижды в 2001 и 2002 годах – в Софии, в канадском городе Гамильтоне и на фестивале в Майнце, в Германии. На этих встречах и были сделаны записи, вошедшие в изданный Enja Records альбом. Две пьесы, "Maichinko" и "Tudorka" сочинил Спасов, авторство остальных принадлежит Мэтту Дарио, в том числе и стартовой "Theo’s Gambit", посвященной, как можно предположить по названию, партнеру по проекту – Теодосию Спасову. Именно эту десятиминутную композицию я бы назвал лучшей в альбоме. Для не очень внимательного уха и эта, и прочие пьесы "Gambit" выглядят чистым фольклором – и тем выше заслуга Мэтта Дарио, которую, надеюсь, поклонники этно-джаза оценят по достоинству, придавшему своей музыке столь аутентичный характер.
Поклонники фри-джаза и авангарда несомненно постарались познакомиться с этим альбомом сразу после его выхода (3 мая 2005). Обзор адресован скорее любителям современных более "массовых" направлений джаза, ищущих что-то новое и интересное. ...
Я не стал перечислять все инструменты, на которых играет Никола Яритц: их полный список занимает на обложке альбома почти две строчки, набранные очень мелким шрифтом. Важно, что все они – это латиноамериканские перкуссионные инструменты. ...
You don’t know my name – так звучит название шестой композиции альбома. Действительно, кто такой этот Джо Джонсон? Что вы знаете о нем? Боюсь, что мало чего! Я не знал ничего, пока в руки не попал этот диск. Один Интернет портал назвал его софомором ...
Те десять музыкантов, что перечислены в технических данных альбома – это еще далеко не весь Chicago Afrobeat Project. Состав ансамбля столь же динамичен и текуч, как и музыка, которую он исполняет. В концертах этого коллектива участвует еще и ...
Один из лучших итальянских джазовых трубачей, уроженец Сардинии Паоло Фрезу – человек невероятно разносторонних вкусов. Он играет все, начиная от этноджаза и до современной академической музыки. Но в квинтете Paolo Fresu 5et он играет более ...
Виолончель – инструмент, характерный прежде всего для академической музыки, и любое ее использование в композициях иных жанров сразу же придает пьесе облик необычный и изысканный. Это хорошо понимает виолончелист симфонического оркестра из ...
Как следует из названия, этот очередной проект клавишника Владимира Иванова и гитариста группы "Моральный Кодекс" Николая Девлет-Кильдеева вдохновлен большой любовью русского человека к творчеству Чарли Паркера, великого черного саксофониста. Что же ...
Композиции в двух последних авторских альбомах Сергея Проня обладают таким мощным динамическим диапазоном и великолепным владением трубой солиста, что позволяют уже сразу по выходу отнести их к джазовой классике великих трубачей Мира и России как по ...
Когда Диззи Гиллеспи в 1944 году сочинял свой знаменитый «экзотический» стандарт Night In Tunisia, он вряд ли подозревал, что спустя годы в том самом Тунисе появятся свои джазовые музыканты со своими интересными идеями, своим пониманием ...
Запись живого выступления Чета Бэйкера во главе небольшой группы (гитара, бас, труба) на 7-м джазовом фестивале в Мюнстере (Германия). Стереотип подчеркнуто строгого, почти аскетического формата «джаз-бэнда для звездного лидера» с самого начала ...
Пятый по счету альбом норвежской группы Dadafon вызвал у меня массу положительных эмоций. Правда, с джазом они не имели почти ничего общего, а носили, скорее, ностальгический характер. Я услышал настоящую рок-музыку, добротную, берущую за душу, ...
Eveneven – название проекта норвежского тромбониста, известного под именем Even Kruse Skatrud. Прежде его можно было заметить в различных джазовых составах и больших оркестрах, однако в этом году он появляется на сцене со своим собственным сольным ...