За оформленной в виде личного дела обложкой (в этом же стиле выдержан и весь буклет) вас ждет альбом патриарха канадского блюза Брайана Блэйна. Ему уже за шестьдесят, и сорок лет своей жизни он отдал музыке. Сорок лет назад он купил гитару марки Epiphone и выписал по почте самоучитель «Искусство игры на фолк-блюзовой гитаре». Научился играть – и с тех пор так и играет: все на той же, старенькой уже гитаре, и все тот же фолк-блюз. Нет, конечно, были периоды увлечения и другой музыкой - от классики до рока, но Брайан всегда возвращался к блюзу. За эти годы он переиграл со множеством канадских блюзменов, сотрудничал и со знаменитым британцем Лонг Джоном Болдри, жившим и умершим в Канаде. До начала 90-х Брайан жил в сельских районах Квебека (отсюда у него и хорошее знание французского, на котором он также поет свои песни, в том числе и на данном альбоме), а затем перебрался в Торонто, где и был записан этот диск.
Все песни написаны самим Брайаном. О чем они? О жизни, о той повседневной жизни которая его окружает. Вот, к примеру, Blues Is Hurting: «…мой любимый клуб закрывается, уровень продаж дисков падает, чтобы найти место для выступления с приличной оплатой, приходится ехать за тридевятьземель от города…». Очень актуальная для блюзового музыканта тематика! Или Hi-Tech Blues: Брайан жалуется на свою беспомощность перед различными глюками компьютера (как я его понимаю!). И все это спето без малейшей аффектации, будто у вас дома на кухне, с применением простейших аккордов. Но именно эта простота, отсутствие надуманных наворотов и искренность автора и подкупают.
Этот эффект имеет аналоги и в других видах искусств: ведь не зря же мы помним и любим примитивы Таможенника Руссо или Нико Пиросмани, и оставляем без внимания десятки и сотни куда более технически безупречных художников, которым просто нечего нам сказать.
О стилистике дебютного диска польского музыканта и композитора Марцина Новаковского недвусмысленно говорят как название альбома, так и название выпустившего его лейбла. Хотя Smooth Night и первый альбом в дискографии Марцина, но сам он далеко не ...
Перед нами диск с музыкой, которая в настоящее время может считаться экзотикой: классическая джазовая гитара в сопровождении биг-бэнда, состав которого весьма внушительный: 13 духовиков, контрабас и ударник (с солистом и аранжировщиком Бертом ...
Масштабность этого проекта трудно переоценить. «Джазовая фабрика» действовала в Вене целых 25 дней: с 21 марта по 17 апреля. Место действия – столичный WUK Museum. Я бы назвал это действо парадом австрийского джаза. Организаторами ...
Третий альбом Джерри Дрейка несколько отличается от двух предыдущих. Прежде всего, отличие заключается в том, что это очень интимное, очень личное послание нью-йоркского композитора, поэта, бэнд-лидера, певца и инструменталиста. Возможно поэтому ...
Музыку этого альбома можно принимать и не принимать, но оригинальность самого проекта оспаривать вряд ли кто-нибудь решится. Певица из Сенегала, представительница народности волоф, Джулия Сарр долгое время жила в Париже, в течение двенадцати лет ...
Весьма нестандартной издательской политикой отличается австралийский лейбл Petrol Records. Шеф этой компании Си Эм Мерфи (CM Murphy) в течение пятнадцати лет был менеджером известной группы INXS, а затем, в 2001 году, основал Petrol Records и с ...
Когда первые ноты песни Ghost on a Roll, рожденные гармоникой Дейва Миллера (Dave Miller) и гитарой Марка Томорски (Mark Tomorsky) звучат вместе, какой-то удивительный механизм приходит в движение. При фоновой поддержке басиста Томми Миллера (Tommy ...
Сложно не поддаться очарованию музыки фламенко в исполнении настоящего мастера. Тем более, если исполнитель – Пако де Лусия, который по праву мог бы заявить: «Современное фламенко – это я!». Блестящий виртуоз игры на гитаре, живая легенда фламенко, ...
Ностальгия – это, на мой взгляд, самое точное, емкое и короткое определение эмоционального послания Джерри Дрейка его слушателям. Этот нью-йоркский музыкант – композитор, трубач, бэнд-лидер, уже двенадцать лет возглавляет свой The Front ...
«Латинские широты» - так назвал Джерри Дрейк второй альбом своего The Front Page Big Band. Что ж, в этих широтах еще с сороковых годов ХХ века джазовые корабли чувствуют себя вполне уверенно. Более того, без них джаз сегодня и ...
Похоже, Норвегия помимо крупных запасов нефти может похвастаться и богатым джазовым месторождением. Знакомиться со все новыми интересными музыкантами из этой страны доводится довольно часто. В этом ряду – и ансамбль Lonely Woman, акустический ...
Это четвёртый студийный сольный альбом знаменитого фанкового и джазового барабанщика. По его словам - и самый лучший. Трудно не согласиться, альбом замечательный во всех отношениях. Прежде всего привлекает стилистическое разнообразие представленной ...