За оформленной в виде личного дела обложкой (в этом же стиле выдержан и весь буклет) вас ждет альбом патриарха канадского блюза Брайана Блэйна. Ему уже за шестьдесят, и сорок лет своей жизни он отдал музыке. Сорок лет назад он купил гитару марки Epiphone и выписал по почте самоучитель «Искусство игры на фолк-блюзовой гитаре». Научился играть – и с тех пор так и играет: все на той же, старенькой уже гитаре, и все тот же фолк-блюз. Нет, конечно, были периоды увлечения и другой музыкой - от классики до рока, но Брайан всегда возвращался к блюзу. За эти годы он переиграл со множеством канадских блюзменов, сотрудничал и со знаменитым британцем Лонг Джоном Болдри, жившим и умершим в Канаде. До начала 90-х Брайан жил в сельских районах Квебека (отсюда у него и хорошее знание французского, на котором он также поет свои песни, в том числе и на данном альбоме), а затем перебрался в Торонто, где и был записан этот диск.
Все песни написаны самим Брайаном. О чем они? О жизни, о той повседневной жизни которая его окружает. Вот, к примеру, Blues Is Hurting: «…мой любимый клуб закрывается, уровень продаж дисков падает, чтобы найти место для выступления с приличной оплатой, приходится ехать за тридевятьземель от города…». Очень актуальная для блюзового музыканта тематика! Или Hi-Tech Blues: Брайан жалуется на свою беспомощность перед различными глюками компьютера (как я его понимаю!). И все это спето без малейшей аффектации, будто у вас дома на кухне, с применением простейших аккордов. Но именно эта простота, отсутствие надуманных наворотов и искренность автора и подкупают.
Этот эффект имеет аналоги и в других видах искусств: ведь не зря же мы помним и любим примитивы Таможенника Руссо или Нико Пиросмани, и оставляем без внимания десятки и сотни куда более технически безупречных художников, которым просто нечего нам сказать.
Такой вот акустический «квартирник» лидера минской группы МАДЕРА ХАРД БЛЮЗ. Хотя бы потому, что записывался альбом на квартире Андрея Плесанова. Но отмечу сразу же: это -- на любителя. Для тех, кто еще не потерял аромата полуконспиративных концертов ...
Корки Сигел и Джим Шваль играют и записываются вместе еще с середины 60-х. У их группы на счету 11 альбомов – этот уже двенадцатый. Корки Сигел к тому же известен по его оригинальным экспериментам с «камерным и симфоническим блюзом» - записям со ...
Шемекия Коупленд наконец-то запела почти чистый соул. Почему наконец-то? Да к этому как-то все и шло с самого первого ее альбома, Turn The Heat Up, вышедшего еще в 1997 году. Ее новый альбом не лишен и отзвуков нео-свинга, рока, и, разумеется, блюза ...
У этого альбома есть еще и подзаголовок: Latin Soul, Jazz & Boogaloo. Не случайно, на первом месте здесь стоит именно слово Latin. Луи Рамирес (1938 – 1993) играл в первую очередь именно латинскую музыку, а прочие элементы лишь украшали в его ...
У Snowy White, гитариста - виртуоза второй волны британского блюза, поклонники хоть и сравнительно немногочисленные, но очень преданные. Несмотря на то, что выход альбома неоднократно откладывался, они терпеливо ждали. Не будем спешить и мы, начнём ...
Разухабистый, заводной буги-блюз в исполнении Марши Болл и ее группы – чисто американская музыка. Она хороша на концерте, где можно от души подвигаться и покричать, в машине для разгона сонного состояния, да и просто для танцев. С трудом представляю ...
И вновь переиздание, пожалуй, самого лучшего и модного по сей день альбома Rolling Stones. Но на этот раз впервые его переиздают в новом формате. Однако, качество заметно отличается от оригинала, мне кажется, что музыка получилась слишком ...
«Тот, кто без ума от Джеффа Бэка, написал рецензент HOT GUITAR PLAYER.- должен обратить внимание на этого гитариста. У него свой стиль и необычная техника исполнения». И мне трудно с этим не согласиться, тем более, что Дж.Бэка я просто обожаю. ...
Нет, не обделил Господь Бог эту женщину голосом. Его впору сравнивать с голосом великолепной Эриты Фрэнклин и это не преувеличение. Четвертый диск под названием ПЕРВАЯ ЛЕДИ (увы, трех предыдущих я не слышал!) и вне всякого со- мнения перед нами ...
Французский композитор и исполнитель на пятиструнном акустическом контрабасе Рене Гарсиа-Фонс уже давно и плодотворно сотрудничает с мюнхенской фирмой Enja Records. Нынешний альбом – уже седьмой в его дискографии на Enja, но первый не ...
Можно ли быть настоящим джазовым исполнителем и одновременно героем (героиней) глянцевых журналов и зарабатывать серьезные деньги? Когда-то считалось, что нет. Строгие пуристы даже послевоенного Армстронга отлучали от джаза и рассматривали его ...
Возрадуйтесь любители настоящего болотного блюза, уходящего корнями в ручейки и реки ДЕЛЬТЫ! Вот она, настоящая музыка Америки и американцев! Что за чудо- блюзовик этот Тэб Бенуа, одинаково мастерски владеющий гитарой и голосом. Мурашки по коже, ...