«Кто ты такой, если ты не можешь быть самим собой?» - такой бескомпромиссный вопрос задает слушателю в названии стартовой композиции своего нового альбома Гюнтер Хампель, сопровождая его столь же бескомпромиссной музыкой. Поначалу неподготовленного слушателя она может просто ошеломить яростной звуковой лавиной, диссонансами и хаотичностью. Этот классический фри-джаз достойно поддерживает завоеванное еще в 60-е годы немецким авангардом реноме одного из самых крутых в Европе.
И Гюнтер Хампель имел и имеет к этому более чем непосредственное отношение. Музыкант легендарный, он начинал еще в 50-е годы, успел посотрудничать с массой знаменитостей в Европе и Америке, и сам на сегодня безусловно является таковой. Лейбл Birth Records Хампель основал еще в 1969 году и все тридцать шесть лет издает на ней собственную музыку, ничуть не потерявшую за эти годы ни в экспрессии, ни в фантазии, ни в любви ее создателя к свободной импровизации. Так что, Гюнтер Хампель всегда оставался и остается самим собой и имеет право на вопрос, приведенный в начале этого текста.
Альбом "Emissions" записан Хампелем с его европейским трио, в которое входят музыканты, младшие его минимум на два поколения. Этот замешанный на фри-джазе сплав опыта с молодостью выглядит вполне крепким. Мультиинструменталист Хампель играет здесь на вибрафоне, бас-кларнете и флейте. Из всех его трех инструментов я особо выделил бы вибрафон. Звучит он у Гюнтера на удивление мягко, и когда в бушующем фри-джазовом море звуков неожиданно рассыпаются его серебряные трели, это выглядит очень неожиданно и эффектно. Надо сказать, что после «боевого крещения» первой пьесой, другие композиции диска воспринимаются легче. Молодые коллеги Гюнтера, особенно саксофонист Шлеермахер, вполне раскрепощенно взаимодействуют с лидером, и с какого-то момента вы обнаруживаете, что уже вполне свободно ориентируетесь в непростом музыкальном мире, выстроенном Хампелем, и даже получаете от этого удовольствие. Не исключено, что это произойдет уже на второй, самой длинной (почти 26 минут) пьесе "Emission workout", ну а уж дальше все будет просто здорово!
P.S. В специальном вкладыше – листовке к альбому, типа «прочти и передай товарищу», независимый лейбл Гюнтера просит публиковать вместе с рецензиями электронный адрес фирмы для прямого распространения ее релизов. Не могу отказать:
Когда-то, в разгар так называемой перестройки в России, нам помогал Запад. Есть такое английское слово junkyard (свалка, помойка). Сбрасывали нам все, что самим было не нужно, впрочем, продолжают это делать и сейчас в виде окорочков или автомобилей. ...
Давненько не было слышно ничего действительно нового и оригинального на стыке блюза и других жанров после экспериментов Рая Кудера и Тадж Махала с индийцами, и вот наконец появилось Нечто! Правда, появилось оно уже не сейчас, а давно — в середине ...
Чарли Масселуайт давно уже не нуждается в каких-то особых представлениях. Его знает любой мало-мальски наслушанный любитель современного блюза. На лейбле «Alligator Records» он выпустил в 90-х три сольных альбома, из которых и составлена, ...
Встречи с этой исполнительницей я ждал давно – все как-то не складывалось услышать ее музыку. При явной тенденции роста женского присутствия в джазе, инструменталисток, во всяком случае, знаменитых, по-прежнему можно пересчитать на пальцах ...
Хорошо иметь домик в деревне!.. Эта набившая оскомину реклама на всех российских каналах вспомнилась мне при прослушивании новейшего альбома Дэвида Нопфлера, братца Марка, которого мы знаем больше по группе DIRE STRAITS. Ведь всегда так бывает, кто ...
Название альбома вполне соответствует событию: этого возвращения ждали почти 20 лет. Bill Connors , первый гитарист группы Return To Forever ,стал живой легендой в 24 года ,приняв участие в записи судьбоносного для джаз-рока альбома "Hymn of the ...
Эта Вечная Музыка не дает покоя музыкантам любых направлений. В моей домашней фонотеке хранится несколько десятков дисков, на которых запечатлена музыка Великой Ливерпульской Четверки в самых разных и неожиданных ипостасях: и роковых, и блюзовых, и ...
Курт Розенвинкель появился на джазовой сцене в начале 90х прошлого столетия и практически сразу привлек к себе внимание слушателей и музыкальных критиков. Кажется, в этом своем альбоме он представил весь свой музыкальный опыт и знания, которыми ...
. Честно говоря, я решил озадачить редактора, куда отнести обзор сего диска – к джазу или блюзу, пусть он решает сам. По мне, так это авангардный джазовый блюз или блюзовый джаз. И того и другого здесь в избытке, но то, что авангард здесь ...
Очередной альбом армянского этно-джазового состава ANB слегка отличается от всех предыдущих работ Арто Тунчбояджана и его коллектива. Здесь почти нет джаза и инструментальных композиций или каких-нибудь вставок, где музыканты могли бы ...
Уникальный диск. Слушая его, понимаешь, как изменилось время. Еще двадцать лет назад его появление было бы невозможно. Хотя замечательные музыканты, которые участвовали в его создании, были известны уже и тогда – например, один из основателей ...
Мать блюза от БОГА – эта ЭТТА талантливейшая из всех блюзовых женщин пришедших в наш праведный мир. Талант, как известно, от Бога, и Господь не поскупился, он наделил ее всем тем, чем должна обладать певица. А за полстолетия своей творческой ...