Певца этого армянская публика знает хорошо и давно. Он начинал в 80-х и тогда его называли «армянским Стиви Уондером». Он пел песни в стиле «Motown». Дел он это прекрасно. Но потом он уехал в Америку и лет десять проработал там. И вот, пару лет назад он вернулся в Армению и запел на армянском. Первый же официальный релиз (альбом «Три свечи») был принят на «ура» публикой. Весь альбом состоял из композиций самого певца и современных авторов. В прошлом году он представил альбом «Говорят, что», тоже достаточно качественный, состоящий уже из армянских эстрадных песен советского периода. И вот новая его работа, и очередной успех. На сей раз певец дал им новую жизнь – джазовую.
Это не просто альбом. Это веха в музыкальной жизни Армении. Это, пожалуй, первый по настоящему классический вокальный джаз. Нет, это конечно, не тот джаз, что исполняла Элла Фитцджеральд или Джо Уильямс. Артур Испирян тут выступает в качестве настоящего, ортодоксального крунера. Эта манера пения к Фрэнка Синатры и Ната Кинг Коула или если хотите, Курта Эллинга и Гарри Конника Мл.Фишка этой манеры заключается в том, что певцы эти исполняют популярные темы в легкой джазовой манере, одновременно ублажая и почитателей джаза и любителей красивой элегантной манеры пения. И тут Испирян показал себя с самой лучшей стороны. Он и его партнеры отличились тонким подбором исполняемого материала и полистиличностью (правда, в умеренном масштабе). Для альбома были выбраны прекрасные работы классиков армянского песенного жанра – Эдуарда Багдасаряна, Роберта Амирханяна, Александра Аджемяна, Артемия Айвазяна, Арно Бабаджянана и Константина Орбеляна. Это знаменитые и давно любимые всеми "Карине", "Им майрик", "Ереван" и другие. При этом необходимо отметить, что весь звуковой образ альбома находиться ближе к эстрадным стандартам звука, нежели к педантичному и выхолощенному звучанию джазовых записей. Великолепно аранжированы и красиво, если хотите, интеллигентно исполненны...
Пианист и аранжировщик Ваагн Айрапетян сделал титаническую работу, представив эти хиты 60-х годов в в качестве классных джазовых номеров. Как аранжировщику Айрапетяну удалось избежать обычной ошибки для всех тех, кто пытается вдохнуть новую жизнь в мелодии прошлых лет – в погоне за оригинальностью извратить суть, душу песни, а новомодными приемами попросту опошлить песню. Он идеально справился с задачей. Песни остались такими же нежными, романтичными, и главное, несмотря на серьезный процент в аранжировке классического джаза, армянскими. И еще – очень добрыми, пасторальными и светлыми, т.е. именно такими какими их создавали авторы. Ну, а как пианист-исполнитель Ваагн редко когда ошибается. Его мягкая, вкрадчивая манера игры ласкает слух, а яркие, изобретательные импровизации заставляют с интересом следить за ходом исполняемой темы. Самое главное, ему ни разу не изменил вкус при работе над альбомом и ему удалось избежать насилия, и если хотите, (как, к сожалению) это часто бывает, надругательства над авторским видением изложения темы. Сложная задача и великолепный результат.
VEM, 2005
10 tracks/49 min
Arthur Ispirian - vocal,Vahagn Hayrapetyan – piano, Nikoghaes Vardanyan – bass, Alexander Agamyan, Arman Jalalyan - drums
Масштабность этого проекта трудно переоценить. «Джазовая фабрика» действовала в Вене целых 25 дней: с 21 марта по 17 апреля. Место действия – столичный WUK Museum. Я бы назвал это действо парадом австрийского джаза. Организаторами ...
Третий альбом Джерри Дрейка несколько отличается от двух предыдущих. Прежде всего, отличие заключается в том, что это очень интимное, очень личное послание нью-йоркского композитора, поэта, бэнд-лидера, певца и инструменталиста. Возможно поэтому ...
Музыку этого альбома можно принимать и не принимать, но оригинальность самого проекта оспаривать вряд ли кто-нибудь решится. Певица из Сенегала, представительница народности волоф, Джулия Сарр долгое время жила в Париже, в течение двенадцати лет ...
Весьма нестандартной издательской политикой отличается австралийский лейбл Petrol Records. Шеф этой компании Си Эм Мерфи (CM Murphy) в течение пятнадцати лет был менеджером известной группы INXS, а затем, в 2001 году, основал Petrol Records и с ...
Когда первые ноты песни Ghost on a Roll, рожденные гармоникой Дейва Миллера (Dave Miller) и гитарой Марка Томорски (Mark Tomorsky) звучат вместе, какой-то удивительный механизм приходит в движение. При фоновой поддержке басиста Томми Миллера (Tommy ...
Сложно не поддаться очарованию музыки фламенко в исполнении настоящего мастера. Тем более, если исполнитель – Пако де Лусия, который по праву мог бы заявить: «Современное фламенко – это я!». Блестящий виртуоз игры на гитаре, живая легенда фламенко, ...
Ностальгия – это, на мой взгляд, самое точное, емкое и короткое определение эмоционального послания Джерри Дрейка его слушателям. Этот нью-йоркский музыкант – композитор, трубач, бэнд-лидер, уже двенадцать лет возглавляет свой The Front ...
«Латинские широты» - так назвал Джерри Дрейк второй альбом своего The Front Page Big Band. Что ж, в этих широтах еще с сороковых годов ХХ века джазовые корабли чувствуют себя вполне уверенно. Более того, без них джаз сегодня и ...
Похоже, Норвегия помимо крупных запасов нефти может похвастаться и богатым джазовым месторождением. Знакомиться со все новыми интересными музыкантами из этой страны доводится довольно часто. В этом ряду – и ансамбль Lonely Woman, акустический ...
Это четвёртый студийный сольный альбом знаменитого фанкового и джазового барабанщика. По его словам - и самый лучший. Трудно не согласиться, альбом замечательный во всех отношениях. Прежде всего привлекает стилистическое разнообразие представленной ...
В 70-80 гг мои познания в музыке Южной Африки заканчивались где-то раздобытой по случаю информацией о Мириам Макебе и знакомством с диском мозамбиканца Африка Симона, который продавался в СССР, а был выпущен то ли в Польше, то ли в Чехословакии. ...
Свежайший альбом Грега Осби я слушал с особым интересом, который, надеюсь, разделят и наши читатели. Интерес этот обусловлен, во-первых, тем, что этот музыкант, безусловно, входит сегодня в группу лучших альт-саксофонистов мира, а во-вторых, тем, ...