Carlo Actis Dato / Baldo Martines - Folklore Imaginario
08.01.2006
Куда это так напряженно вглядываются Карло Актис Дато и Бальдо Мартинес на обложке своего дуэтного альбома? Что уж такое незнакомое могли увидеть эти музыканты, на двоих объездившие, наверное, весь земной шар и побывавшие во всех мыслимых странах? Не иначе, как фантастическую страну, созданную их воображением и наделенную столь же воображаемым фольклором, который им немедленно захотелось увековечить.
Что они и сделали в конце мая 2004 года, записав этот альбом в мадридской студии Infinity и издав его при содействии Лео Фейгина год спустя на Leo Records. Раньше или позже, но творческая встреча итальянского духовика и испанского басиста просто не могла не произойти. Оба они играют преимущественно новоджазовую музыку, оба при этом активно используют разнообразные этнические мотивы. Имена обоих хорошо известны в джазовом мире не только Европы, но и на мировом уровне – достаточно вспомнить, что американские критики из Downbeat, крайне редко признающие лидерство музыкантов неамериканского происхождения, называли Карло лучшим баритон-саксофонистом в 2001, 2003 и 2004 годах. Так что, логика мадридской встречи двух мастеров вполне обоснована.
Результат ее – восемь композиций, авторство которых участники дуэта по-братски разделили пополам. Индивидуальность каждого конечно наложила свой отпечаток на представленные пьесы. В сочинениях Дато больше ярких красок и карнавальной атмосферы, здесь можно угадать мотивы африканской этники, что подчеркнуто и названиями ряда пьес (Ashanti, Mandingo). В музыке Мартинеса чувства не столь открыто рвутся наружу, здесь внутренняя логика развития более парадоксальна и неожиданна. Мой персональный фаворит диска – пьеса Дато Luna Park, где на фоне механистично повторяющейся фразы баритон-сакса контрабас и бас-кларнет разворачивают свой драматический диалог.
Но и альбом в целом слушается с не меньшим удовольствием. Это очень светлая, умная и красивая музыка, которой старый джаз дал свою жизнерадостность, новый – свободу формы, а виртуозность авторов проекта удесятерила эффект такого сочетания.
Так уж получается, что последние мои обзоры носят исключительно комплиментарный характер. Ничего не могу с этим поделать: стараюсь брать только то, что действительно способно доставить удовольствие и, к счастью, ошибаюсь редко. Вот и об очередном ...
С переизданием вас, господа, и спасибо Blue Note за то, что возвращает нам великие блюзовые шедевры, спасибо за то, что приобщает молодое поколение к блюзу (я так надеюсь таковых сейчас не мало не только в Америке, но таковые появляются и в родных ...
Еще одно архивное переиздание. И вновь великий блюзмен – Ти-Боун Уокер. А под его влиянием был и до сих пор находится другой, ныне здравствующий, слава Богу, блюзовый корифей Би Би Кинг. Нынешняя подборка охватывает 19 композиций, записанных с 1946 ...
Это восьмой диск коллектива средневековой музыки, шестой альбом (также был отдельный проект «Ладдзя роспачы», где был прочитан текст одноименного произведения известного белорусского писателя советских времён Владимира Короткевича), предыдущий ...
Аккордеон и саксофон. Уже само по себе это сочетание выглядит неожиданным и потому любопытным, независимо от стилистики исполняемой музыки. Дуэт, как когда-то заметил Арк. Петров, - один из самых нечастых форматов в джазе, формат внутренне ...
Это продожение музыкального проекта ЛЕГЕНДЫ ВЯЛIКАГА КНЯСТВА, созданного в 2000-м году. Более десятка разноплановых групп и сольных исполнителей (как то Бурнасенка, Лось, Жура) воплощают для нас в жизнь музыку эпохи Великого Княжества Литовского – ...
Все мы любим музыку того времени, на которое пришлась наша юность. И бабушки в потертых пальто, распевающие песни революционно – комсомольского репертуара, не столько правоверные коммунистки, сколько люди, вспоминающие свою молодость – ...
Потрясающая компиляция из 19 трэков, записанных на сессиях между 1952–1956 гг. для Modern Records. Это было полвека тому назад и вот теперь в новом формате с отличным звуком и качеством. Может голос Элмора и на любителя (какой-то ...
Фотографии и имена музыкантов, входящих в Brooklyn Sax Quartet, лишний раз подтверждают точность сравнения Соединенных Штатов и Нью-Йорка в особенности с плавильным котлом – в ансамбле играют вместе люди не просто разных национальностей, но ...
Балладный стиль в джазе близок не только потому, что ласкает ухо, просто последнее время в этой музыке столько выкрутасов, что хочется просто отдохнуть, отрешиться и послушать красивый джаз. Думаю, что название выбрано не спроста, Дэвид хочет ближе ...
Джазовый манифест облаченный в минимализм фьюжн на фоне психоделии – вот что представляет собой новый альбом Пэта Мэтини и его команды. Очень сложный для восприятия концептуальный альбом, состоящий из четырех продолжительно–завернутых ...
Excnybrb группы описывают свой стиль как нео-фолк-мидивал-фэнтези-рок с влияниями из акустического рока, вдохновлённой народной кельтской, скандинавской и русской музыкой. Итакое пёстрое разнообразие, тем не менее, не делает музыку эклектичной. ...