Carlo Actis Dato / Baldo Martines - Folklore Imaginario
08.01.2006
Куда это так напряженно вглядываются Карло Актис Дато и Бальдо Мартинес на обложке своего дуэтного альбома? Что уж такое незнакомое могли увидеть эти музыканты, на двоих объездившие, наверное, весь земной шар и побывавшие во всех мыслимых странах? Не иначе, как фантастическую страну, созданную их воображением и наделенную столь же воображаемым фольклором, который им немедленно захотелось увековечить.
Что они и сделали в конце мая 2004 года, записав этот альбом в мадридской студии Infinity и издав его при содействии Лео Фейгина год спустя на Leo Records. Раньше или позже, но творческая встреча итальянского духовика и испанского басиста просто не могла не произойти. Оба они играют преимущественно новоджазовую музыку, оба при этом активно используют разнообразные этнические мотивы. Имена обоих хорошо известны в джазовом мире не только Европы, но и на мировом уровне – достаточно вспомнить, что американские критики из Downbeat, крайне редко признающие лидерство музыкантов неамериканского происхождения, называли Карло лучшим баритон-саксофонистом в 2001, 2003 и 2004 годах. Так что, логика мадридской встречи двух мастеров вполне обоснована.
Результат ее – восемь композиций, авторство которых участники дуэта по-братски разделили пополам. Индивидуальность каждого конечно наложила свой отпечаток на представленные пьесы. В сочинениях Дато больше ярких красок и карнавальной атмосферы, здесь можно угадать мотивы африканской этники, что подчеркнуто и названиями ряда пьес (Ashanti, Mandingo). В музыке Мартинеса чувства не столь открыто рвутся наружу, здесь внутренняя логика развития более парадоксальна и неожиданна. Мой персональный фаворит диска – пьеса Дато Luna Park, где на фоне механистично повторяющейся фразы баритон-сакса контрабас и бас-кларнет разворачивают свой драматический диалог.
Но и альбом в целом слушается с не меньшим удовольствием. Это очень светлая, умная и красивая музыка, которой старый джаз дал свою жизнерадостность, новый – свободу формы, а виртуозность авторов проекта удесятерила эффект такого сочетания.
Выражаясь языком кинокритиков, Pago Libre – это арт-хаус джаза. Но и арт-хаус бывает разным. Иногда за сложностью языка не стоит ничего, кроме скуки, зауми и отсутствия каких-либо креативных идей. Но бывает иначе. И тогда пресловутая сложность ...
Родни Джонс (родился в 1956) из того поколения, что продолжило славные традиции корифеев классической джазовой гитары Уэса Монтгомери, Гранта Грина, Кенни Баррелла... Начав с соул -джаза и модного тогда фанка, Родни полнее всего смог проявить свой ...
В этом голосе вы не узнаете певицу Нору Джонс. В этой музыке не узнаете блюзмена Питера Малика. Но это они! Сначала было Слово! В описываемом случае у истоков истории был побег прилежной молодой пианистки, ученицы Школы исполнительства и ...
Поклонники фри-джаза и авангарда несомненно постарались познакомиться с этим альбомом сразу после его выхода (3 мая 2005). Обзор адресован скорее любителям современных более "массовых" направлений джаза, ищущих что-то новое и интересное. ...
Я не стал перечислять все инструменты, на которых играет Никола Яритц: их полный список занимает на обложке альбома почти две строчки, набранные очень мелким шрифтом. Важно, что все они – это латиноамериканские перкуссионные инструменты. ...
You don’t know my name – так звучит название шестой композиции альбома. Действительно, кто такой этот Джо Джонсон? Что вы знаете о нем? Боюсь, что мало чего! Я не знал ничего, пока в руки не попал этот диск. Один Интернет портал назвал его софомором ...
Те десять музыкантов, что перечислены в технических данных альбома – это еще далеко не весь Chicago Afrobeat Project. Состав ансамбля столь же динамичен и текуч, как и музыка, которую он исполняет. В концертах этого коллектива участвует еще и ...
Один из лучших итальянских джазовых трубачей, уроженец Сардинии Паоло Фрезу – человек невероятно разносторонних вкусов. Он играет все, начиная от этноджаза и до современной академической музыки. Но в квинтете Paolo Fresu 5et он играет более ...
Виолончель – инструмент, характерный прежде всего для академической музыки, и любое ее использование в композициях иных жанров сразу же придает пьесе облик необычный и изысканный. Это хорошо понимает виолончелист симфонического оркестра из ...
Как следует из названия, этот очередной проект клавишника Владимира Иванова и гитариста группы "Моральный Кодекс" Николая Девлет-Кильдеева вдохновлен большой любовью русского человека к творчеству Чарли Паркера, великого черного саксофониста. Что же ...
Композиции в двух последних авторских альбомах Сергея Проня обладают таким мощным динамическим диапазоном и великолепным владением трубой солиста, что позволяют уже сразу по выходу отнести их к джазовой классике великих трубачей Мира и России как по ...
Когда Диззи Гиллеспи в 1944 году сочинял свой знаменитый «экзотический» стандарт Night In Tunisia, он вряд ли подозревал, что спустя годы в том самом Тунисе появятся свои джазовые музыканты со своими интересными идеями, своим пониманием ...