nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Carlo Actis Dato / Baldo Martines - Folklore Imaginario

Carlo Actis Dato / Baldo Martines - Folklore Imaginario  Куда это так напряженно вглядываются Карло Актис Дато и Бальдо Мартинес на обложке своего дуэтного альбома? Что уж такое незнакомое могли увидеть эти музыканты, на двоих объездившие, наверное, весь земной шар и побывавшие во всех мыслимых странах? Не иначе, как фантастическую страну, созданную их воображением и наделенную столь же воображаемым фольклором, который им немедленно захотелось увековечить.

Что они и сделали в конце мая 2004 года, записав этот альбом в мадридской студии Infinity и издав его при содействии Лео Фейгина год спустя на Leo Records. Раньше или позже, но творческая встреча итальянского духовика и испанского басиста просто не могла не произойти. Оба они играют преимущественно новоджазовую музыку, оба при этом активно используют разнообразные этнические мотивы. Имена обоих хорошо известны в джазовом мире не только Европы, но и на мировом уровне – достаточно вспомнить, что американские критики из Downbeat, крайне редко признающие лидерство музыкантов неамериканского происхождения, называли Карло лучшим баритон-саксофонистом в 2001, 2003 и 2004 годах. Так что, логика мадридской встречи двух мастеров вполне обоснована.

Результат ее – восемь композиций, авторство которых участники дуэта по-братски разделили пополам. Индивидуальность каждого конечно наложила свой отпечаток на представленные пьесы. В сочинениях Дато больше ярких красок и карнавальной атмосферы, здесь можно угадать мотивы африканской этники, что подчеркнуто и названиями ряда пьес (Ashanti, Mandingo). В музыке Мартинеса чувства не столь открыто рвутся наружу, здесь внутренняя логика развития более парадоксальна и неожиданна. Мой персональный фаворит диска – пьеса Дато Luna Park, где на фоне механистично повторяющейся фразы баритон-сакса контрабас и бас-кларнет разворачивают свой драматический диалог.

Но и альбом в целом слушается с не меньшим удовольствием. Это очень светлая, умная и красивая музыка, которой старый джаз дал свою жизнерадостность, новый – свободу формы, а виртуозность авторов проекта удесятерила эффект такого сочетания.

© & ℗ 2005 Leo Records
8 tks / 54 mins
(C. Actis Dato – bar s, bass cl; B. Martines – ac. b;)
диск предоставлен Карло Актисом Дато

Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Испания, Италия
музыкальный стиль
авангард, этно-джаз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2005 г.

  • стиль: джаз, джаз
Перед нами диск с музыкой, которая в настоящее время может считаться экзотикой: классическая джазовая гитара в сопровождении биг-бэнда, состав которого весьма внушительный: 13 духовиков, контрабас и ударник (с солистом и аранжировщиком Бертом ...
  • стиль: джаз, джаз
Масштабность этого проекта трудно переоценить. «Джазовая фабрика» действовала в Вене целых 25 дней: с 21 марта по 17 апреля. Место действия – столичный WUK Museum. Я бы назвал это действо парадом австрийского джаза. Организаторами ...
  • стиль: джаз, джаз
Третий альбом Джерри Дрейка несколько отличается от двух предыдущих. Прежде всего, отличие заключается в том, что это очень интимное, очень личное послание нью-йоркского композитора, поэта, бэнд-лидера, певца и инструменталиста. Возможно поэтому ...
  • стиль: этно, этно
Музыку этого альбома можно принимать и не принимать, но оригинальность самого проекта оспаривать вряд ли кто-нибудь решится. Певица из Сенегала, представительница народности волоф, Джулия Сарр долгое время жила в Париже, в течение двенадцати лет ...
  • стиль: джаз, джаз
Весьма нестандартной издательской политикой отличается австралийский лейбл Petrol Records. Шеф этой компании Си Эм Мерфи (CM Murphy) в течение пятнадцати лет был менеджером известной группы INXS, а затем, в 2001 году, основал Petrol Records и с ...
  • стиль: блюз, блюз
Когда первые ноты песни Ghost on a Roll, рожденные гармоникой Дейва Миллера (Dave Miller) и гитарой Марка Томорски (Mark Tomorsky) звучат вместе, какой-то удивительный механизм приходит в движение. При фоновой поддержке басиста Томми Миллера (Tommy ...
  • стиль: этно, этно
Сложно не поддаться очарованию музыки фламенко в исполнении настоящего мастера. Тем более, если исполнитель – Пако де Лусия, который по праву мог бы заявить: «Современное фламенко – это я!». Блестящий виртуоз игры на гитаре, живая легенда фламенко, ...
  • стиль: джаз, джаз
Ностальгия – это, на мой взгляд, самое точное, емкое и короткое определение эмоционального послания Джерри Дрейка его слушателям. Этот нью-йоркский музыкант – композитор, трубач, бэнд-лидер, уже двенадцать лет возглавляет свой The Front ...
  • стиль: джаз, джаз
«Латинские широты» - так назвал Джерри Дрейк второй альбом своего The Front Page Big Band. Что ж, в этих широтах еще с сороковых годов ХХ века джазовые корабли чувствуют себя вполне уверенно. Более того, без них джаз сегодня и ...
  • стиль: джаз, джаз
Похоже, Норвегия помимо крупных запасов нефти может похвастаться и богатым джазовым месторождением. Знакомиться со все новыми интересными музыкантами из этой страны доводится довольно часто. В этом ряду – и ансамбль Lonely Woman, акустический ...
  • стиль: джаз, джаз
Это четвёртый студийный сольный альбом знаменитого фанкового и джазового барабанщика. По его словам - и самый лучший. Трудно не согласиться, альбом замечательный во всех отношениях. Прежде всего привлекает стилистическое разнообразие представленной ...
  • стиль: джаз, джаз
В 70-80 гг мои познания в музыке Южной Африки заканчивались где-то раздобытой по случаю информацией о Мириам Макебе и знакомством с диском мозамбиканца Африка Симона, который продавался в СССР, а был выпущен то ли в Польше, то ли в Чехословакии. ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com