Наверное, для многих ирландский джаз остается в тени своего островного соседа. Вот и мне было очень интересно познакомиться с дебютным альбомом ансамбля Organics из Дублина. Это органное трио, причем, если верить пресс-релизу группы, New Light – первый альбом джазового трио с хэммонд-органом в истории ирландского джаза. Этот проект как бы подводит определенный итог значительного этапа в жизни коллектива.
Трио Organics возникло в 1997 году. За годы своего существования оно завоевало славу одного из сильнейших коллективов на джазовой сцене Ирландии. Группа уже ряд лет является хауз-бэндом крупного международного фестиваля джаза в Корке. В 2004 году Organics были удостоены Young Musicwide Award – награды организации Music Network, содействующей продвижению молодых талантов в сфере музыки. Во многом благодаря этой поддержке Джону Мориарти, Кевину Брэди и Джастину Кэрроллу и удалось выпустить свой первый альбом.
Он полностью составлен из оригинальных композиций участников трио. Основными авторами являются органист Кэрролл и гитарист Мориарти. Судя по New Light, музыканты исповедуют преимущественно пост-боповый мэйнстрим. Уже само присутствие в составе инструментов хэммонд-органа говорит о влиянии на творчество Organics американской музыки. Пожалуй, наиболее заметно влияние музыки госпел, а по манере игры органист Кэрролл значительно ближе, скажем так, к классику джазового органа Джимми Смиту, чем к пост-модернисту Джону Медески. Насыщенное, с неплохим драйвом, звучание органа лежит в основе большинства пьес альбома. Гитара и ударные солируют заметно меньше, в основном умело и очень слаженно ассистируя длинным, развернутым соло Джастина Кэрролла.
Трудно выделить в New Light какие-то особенно понравившиеся композиции. Это ровная, крепкая работа уже сложившихся мастеров. Думаю, для всех любителей джаза, которые послушают этот альбом, знакомство с ирландским джазом окажется, как и для меня, весьма приятным.
На обложке своего нового альбома Теренс Бланчард выглядит персонажем какого-то фантастического фильма, этаким бравым пилотом, ведущим свой звездолет сквозь космическую тьму. В определенном смысле такое сравнение не лишено оснований. И действительно, ...
Есть музыка, которую хочется сравнить с резким, размашистым рисунком, выполненным плакатным пером. Есть другая, напоминающая гладкое, с тщательно прописанными деталями, полотно в духе классицизма. Есть музыка, похожая на картину сюрреалиста. Музыка ...
О стилистике дебютного диска польского музыканта и композитора Марцина Новаковского недвусмысленно говорят как название альбома, так и название выпустившего его лейбла. Хотя Smooth Night и первый альбом в дискографии Марцина, но сам он далеко не ...
Перед нами диск с музыкой, которая в настоящее время может считаться экзотикой: классическая джазовая гитара в сопровождении биг-бэнда, состав которого весьма внушительный: 13 духовиков, контрабас и ударник (с солистом и аранжировщиком Бертом ...
Масштабность этого проекта трудно переоценить. «Джазовая фабрика» действовала в Вене целых 25 дней: с 21 марта по 17 апреля. Место действия – столичный WUK Museum. Я бы назвал это действо парадом австрийского джаза. Организаторами ...
Третий альбом Джерри Дрейка несколько отличается от двух предыдущих. Прежде всего, отличие заключается в том, что это очень интимное, очень личное послание нью-йоркского композитора, поэта, бэнд-лидера, певца и инструменталиста. Возможно поэтому ...
Музыку этого альбома можно принимать и не принимать, но оригинальность самого проекта оспаривать вряд ли кто-нибудь решится. Певица из Сенегала, представительница народности волоф, Джулия Сарр долгое время жила в Париже, в течение двенадцати лет ...
Весьма нестандартной издательской политикой отличается австралийский лейбл Petrol Records. Шеф этой компании Си Эм Мерфи (CM Murphy) в течение пятнадцати лет был менеджером известной группы INXS, а затем, в 2001 году, основал Petrol Records и с ...
Когда первые ноты песни Ghost on a Roll, рожденные гармоникой Дейва Миллера (Dave Miller) и гитарой Марка Томорски (Mark Tomorsky) звучат вместе, какой-то удивительный механизм приходит в движение. При фоновой поддержке басиста Томми Миллера (Tommy ...
Сложно не поддаться очарованию музыки фламенко в исполнении настоящего мастера. Тем более, если исполнитель – Пако де Лусия, который по праву мог бы заявить: «Современное фламенко – это я!». Блестящий виртуоз игры на гитаре, живая легенда фламенко, ...
Ностальгия – это, на мой взгляд, самое точное, емкое и короткое определение эмоционального послания Джерри Дрейка его слушателям. Этот нью-йоркский музыкант – композитор, трубач, бэнд-лидер, уже двенадцать лет возглавляет свой The Front ...
«Латинские широты» - так назвал Джерри Дрейк второй альбом своего The Front Page Big Band. Что ж, в этих широтах еще с сороковых годов ХХ века джазовые корабли чувствуют себя вполне уверенно. Более того, без них джаз сегодня и ...