Наверное, для многих ирландский джаз остается в тени своего островного соседа. Вот и мне было очень интересно познакомиться с дебютным альбомом ансамбля Organics из Дублина. Это органное трио, причем, если верить пресс-релизу группы, New Light – первый альбом джазового трио с хэммонд-органом в истории ирландского джаза. Этот проект как бы подводит определенный итог значительного этапа в жизни коллектива.
Трио Organics возникло в 1997 году. За годы своего существования оно завоевало славу одного из сильнейших коллективов на джазовой сцене Ирландии. Группа уже ряд лет является хауз-бэндом крупного международного фестиваля джаза в Корке. В 2004 году Organics были удостоены Young Musicwide Award – награды организации Music Network, содействующей продвижению молодых талантов в сфере музыки. Во многом благодаря этой поддержке Джону Мориарти, Кевину Брэди и Джастину Кэрроллу и удалось выпустить свой первый альбом.
Он полностью составлен из оригинальных композиций участников трио. Основными авторами являются органист Кэрролл и гитарист Мориарти. Судя по New Light, музыканты исповедуют преимущественно пост-боповый мэйнстрим. Уже само присутствие в составе инструментов хэммонд-органа говорит о влиянии на творчество Organics американской музыки. Пожалуй, наиболее заметно влияние музыки госпел, а по манере игры органист Кэрролл значительно ближе, скажем так, к классику джазового органа Джимми Смиту, чем к пост-модернисту Джону Медески. Насыщенное, с неплохим драйвом, звучание органа лежит в основе большинства пьес альбома. Гитара и ударные солируют заметно меньше, в основном умело и очень слаженно ассистируя длинным, развернутым соло Джастина Кэрролла.
Трудно выделить в New Light какие-то особенно понравившиеся композиции. Это ровная, крепкая работа уже сложившихся мастеров. Думаю, для всех любителей джаза, которые послушают этот альбом, знакомство с ирландским джазом окажется, как и для меня, весьма приятным.
Переиздание альбома 1983 года, относящегося к периоду наибольшей творческой свободы Эбби Линкольн. 80-е прошли у великой джаз-дивы под знаком сознательного сотрудничества с маленькими лэйблами, вроде Enja или Inner City – это давало ей замечательную ...
Большая, даже по джазовым меркам, продолжительность композиций на этом релизе объясняется не какой-то особенной импровизационной идеей, которая овладела музыкантами, терзая и мучая их все отведенное на это время – нет. Все 20 или 30 минут каждой ...
Наверное, Джим Пейни не самый известный среди широкой джазовой общественности барабанщик, хотя начинал он ещё в далёкие 50-е. Но авторитет его среди профессионалов очень высок. Джим зарекомендовал себя на фанковой, соул и джазовой сцене не только ...
Этот московский коллектив явно обладает своеобразным, узнаваемым звучанием: достаточно изучить инструментарий. Можно было бы даже предположить, что по музыке — это нечто вроде камерно замкнутого музицирования, реминисценций на темы, доставшиеся нам ...
Понятие провинциальности в искусстве живо и сегодня, в эпоху всемирной сети и всевластия масс-медиа. Но вот с географией оно не связано никак. Вполне заурядные, эпигонские по своему духу проекты в большом количестве производятся в самых крупных ...
Дебютный альбом Шона Максвелла Originаls писался около двух лет. Это качественное, завораживающее творение, в котором автор выступил как профессиональный джазовый исполнитель, композитор и аранжировщик. Шон Максвелл начал свою карьеру кларнетиста в ...
Название этого диска говорит само за себя. "Slovak jazz" – это подарок от восьми лучших словацких джазовых исполнителей, получив и прослушав который становится ясно, что в этой стране джаз тоже играют профессионально, качественно и с сильным ...
Показательный «живой» альбом биг-бэнда Оливера Нельсона, который маэстро возглавлял на протяжении последних десяти лет своей жизни, с 1966 по 1975 год. До 1966 года Нельсон снискал себе славу как сопрано-саксофонист, талантливый композитор и ...
Дуэль! Видите две скрещенные гитары на обложке альбома? Это дуэль! Но не из тех, в результате которых таланты гибнут, здесь их встреча удваивает удовольствие любителей музыки от услышанного. Герцог против графа! Ронни Эрл против Дюка Робилларда! Это ...
Еще одно путешествие в прошлое, организованное испанской компанией Vampisoul Records. На этот раз время действия – первая половина 60-х годов прошлого века, место действия – Нью-Йорк, а точнее кварталы, населенные выходцами из стран ...
Главной движущей силой очередного оллстарз-проекта стал гитарист-виртуоз Крэйг Эриксон, заработавший себе имя выпуском в 90-х годах ряда альбомов прифанкованного блюз-рока. Позже он сделал существенный крен в сторону харда, и в какой-то момент ...
Более трех десятков лет минуло со времени записи легендарного альбома Liberation Music Orchestra. Для молодого (тогда еще) контрабасиста Чарли Хэйдена эта пластинка стала фонографическим дебютом в качестве лидера ансамбля. Ансамбль этот представлял ...