Дебютный альбом калужского ансамбля Omnium Band – знаменательное событие в жизни коллектива, подводящее определенный итог первому этапу его существования. Барабанщик Руслан Моисеев организовал коллектив в конце 2003 года. Первоначально это было гитарное трио, а окончательно состав сформировался с приходом в коллектив вибрафониста Владимира Голоухова. Именно в этом составе Omnium Band выступал на ряде российских джазовых фестивалей, в том числе и в Москве, собрав приличный урожай одобрительных отзывов критики и встретив теплый прием у публики. В этом составе был записан и альбом "Commander Stride".
С самого начала музыканты Omnium решили ориентироваться на собственные силы. Их первый диск также целиком составлен из произведений, написанных Русланом Моисеевым и Олегом Щеголевым. Главный мотор группы, Руслан Моисеев, выступил и в качестве продюсера проекта.
В буклете к альбому музыканты позиционируют себя, как представителей Contemporary Music. Я не очень люблю этот весьма расплывчатый термин и предпочел бы определить музыку Omnium, как пост- или нео-фьюжн. Любовь к классикам фьюжн периода его расцвета - Кориа, Weather Report и, может быть, в первую очередь, МакЛафлину времен Mahavishnu Orchestra, ощутима практически во всех пьесах. Любовь – но не подражание! В музыке группы есть дух именно нашего времени, есть свежесть, есть оригинальность (лучшими композициями диска я бы назвал титульную пьесу, а также "Ropewalker"). Ну а уж звучание Omnium Band более чем нестандартно. Здесь мы имеем дело не только с нечастым сочетанием инструментов (гитара – бас-гитара – вибрафон – барабаны). Владимир Голоухов играет не просто на вибрафоне, а на его уникальном электронном варианте – malletKAT, что придает саунду группы особую изысканность.
Название альбома («Шаги командора») заставляет вспомнить классическую историю о Дон Жуане и в этом контексте звучит довольно зловеще. Уж не знаю, почему музыканты выбрали именно это название, но перспективы ансамбля из Калуги мне представляются в значительно более светлых тонах. Были бы деньги на продолжение работы, а интересных идей у Моисеева и его коллег, судя по альбому-первенцу, хватает.
Как следует из названия, этот очередной проект клавишника Владимира Иванова и гитариста группы "Моральный Кодекс" Николая Девлет-Кильдеева вдохновлен большой любовью русского человека к творчеству Чарли Паркера, великого черного саксофониста. Что же ...
Композиции в двух последних авторских альбомах Сергея Проня обладают таким мощным динамическим диапазоном и великолепным владением трубой солиста, что позволяют уже сразу по выходу отнести их к джазовой классике великих трубачей Мира и России как по ...
Когда Диззи Гиллеспи в 1944 году сочинял свой знаменитый «экзотический» стандарт Night In Tunisia, он вряд ли подозревал, что спустя годы в том самом Тунисе появятся свои джазовые музыканты со своими интересными идеями, своим пониманием ...
Запись живого выступления Чета Бэйкера во главе небольшой группы (гитара, бас, труба) на 7-м джазовом фестивале в Мюнстере (Германия). Стереотип подчеркнуто строгого, почти аскетического формата «джаз-бэнда для звездного лидера» с самого начала ...
Пятый по счету альбом норвежской группы Dadafon вызвал у меня массу положительных эмоций. Правда, с джазом они не имели почти ничего общего, а носили, скорее, ностальгический характер. Я услышал настоящую рок-музыку, добротную, берущую за душу, ...
Eveneven – название проекта норвежского тромбониста, известного под именем Even Kruse Skatrud. Прежде его можно было заметить в различных джазовых составах и больших оркестрах, однако в этом году он появляется на сцене со своим собственным сольным ...
Очень симпатичная вариация на тему «не стареют душой ветераны». Корки Сигел и Джим Шуолл начинали в Чикаго еще в одно время с Полом Баттерфилдом и Майком Блумфилдом, то есть принадлежали к первому поколению белых музыкантов, начавших в ...
Переиздание альбома 1983 года, относящегося к периоду наибольшей творческой свободы Эбби Линкольн. 80-е прошли у великой джаз-дивы под знаком сознательного сотрудничества с маленькими лэйблами, вроде Enja или Inner City – это давало ей замечательную ...
Большая, даже по джазовым меркам, продолжительность композиций на этом релизе объясняется не какой-то особенной импровизационной идеей, которая овладела музыкантами, терзая и мучая их все отведенное на это время – нет. Все 20 или 30 минут каждой ...
Наверное, Джим Пейни не самый известный среди широкой джазовой общественности барабанщик, хотя начинал он ещё в далёкие 50-е. Но авторитет его среди профессионалов очень высок. Джим зарекомендовал себя на фанковой, соул и джазовой сцене не только ...
Этот московский коллектив явно обладает своеобразным, узнаваемым звучанием: достаточно изучить инструментарий. Можно было бы даже предположить, что по музыке — это нечто вроде камерно замкнутого музицирования, реминисценций на темы, доставшиеся нам ...
Понятие провинциальности в искусстве живо и сегодня, в эпоху всемирной сети и всевластия масс-медиа. Но вот с географией оно не связано никак. Вполне заурядные, эпигонские по своему духу проекты в большом количестве производятся в самых крупных ...