Дебютный альбом калужского ансамбля Omnium Band – знаменательное событие в жизни коллектива, подводящее определенный итог первому этапу его существования. Барабанщик Руслан Моисеев организовал коллектив в конце 2003 года. Первоначально это было гитарное трио, а окончательно состав сформировался с приходом в коллектив вибрафониста Владимира Голоухова. Именно в этом составе Omnium Band выступал на ряде российских джазовых фестивалей, в том числе и в Москве, собрав приличный урожай одобрительных отзывов критики и встретив теплый прием у публики. В этом составе был записан и альбом "Commander Stride".
С самого начала музыканты Omnium решили ориентироваться на собственные силы. Их первый диск также целиком составлен из произведений, написанных Русланом Моисеевым и Олегом Щеголевым. Главный мотор группы, Руслан Моисеев, выступил и в качестве продюсера проекта.
В буклете к альбому музыканты позиционируют себя, как представителей Contemporary Music. Я не очень люблю этот весьма расплывчатый термин и предпочел бы определить музыку Omnium, как пост- или нео-фьюжн. Любовь к классикам фьюжн периода его расцвета - Кориа, Weather Report и, может быть, в первую очередь, МакЛафлину времен Mahavishnu Orchestra, ощутима практически во всех пьесах. Любовь – но не подражание! В музыке группы есть дух именно нашего времени, есть свежесть, есть оригинальность (лучшими композициями диска я бы назвал титульную пьесу, а также "Ropewalker"). Ну а уж звучание Omnium Band более чем нестандартно. Здесь мы имеем дело не только с нечастым сочетанием инструментов (гитара – бас-гитара – вибрафон – барабаны). Владимир Голоухов играет не просто на вибрафоне, а на его уникальном электронном варианте – malletKAT, что придает саунду группы особую изысканность.
Название альбома («Шаги командора») заставляет вспомнить классическую историю о Дон Жуане и в этом контексте звучит довольно зловеще. Уж не знаю, почему музыканты выбрали именно это название, но перспективы ансамбля из Калуги мне представляются в значительно более светлых тонах. Были бы деньги на продолжение работы, а интересных идей у Моисеева и его коллег, судя по альбому-первенцу, хватает.
Переиздание альбома 1983 года, относящегося к периоду наибольшей творческой свободы Эбби Линкольн. 80-е прошли у великой джаз-дивы под знаком сознательного сотрудничества с маленькими лэйблами, вроде Enja или Inner City – это давало ей замечательную ...
Большая, даже по джазовым меркам, продолжительность композиций на этом релизе объясняется не какой-то особенной импровизационной идеей, которая овладела музыкантами, терзая и мучая их все отведенное на это время – нет. Все 20 или 30 минут каждой ...
Наверное, Джим Пейни не самый известный среди широкой джазовой общественности барабанщик, хотя начинал он ещё в далёкие 50-е. Но авторитет его среди профессионалов очень высок. Джим зарекомендовал себя на фанковой, соул и джазовой сцене не только ...
Этот московский коллектив явно обладает своеобразным, узнаваемым звучанием: достаточно изучить инструментарий. Можно было бы даже предположить, что по музыке — это нечто вроде камерно замкнутого музицирования, реминисценций на темы, доставшиеся нам ...
Понятие провинциальности в искусстве живо и сегодня, в эпоху всемирной сети и всевластия масс-медиа. Но вот с географией оно не связано никак. Вполне заурядные, эпигонские по своему духу проекты в большом количестве производятся в самых крупных ...
Дебютный альбом Шона Максвелла Originаls писался около двух лет. Это качественное, завораживающее творение, в котором автор выступил как профессиональный джазовый исполнитель, композитор и аранжировщик. Шон Максвелл начал свою карьеру кларнетиста в ...
Название этого диска говорит само за себя. "Slovak jazz" – это подарок от восьми лучших словацких джазовых исполнителей, получив и прослушав который становится ясно, что в этой стране джаз тоже играют профессионально, качественно и с сильным ...
Показательный «живой» альбом биг-бэнда Оливера Нельсона, который маэстро возглавлял на протяжении последних десяти лет своей жизни, с 1966 по 1975 год. До 1966 года Нельсон снискал себе славу как сопрано-саксофонист, талантливый композитор и ...
Дуэль! Видите две скрещенные гитары на обложке альбома? Это дуэль! Но не из тех, в результате которых таланты гибнут, здесь их встреча удваивает удовольствие любителей музыки от услышанного. Герцог против графа! Ронни Эрл против Дюка Робилларда! Это ...
Еще одно путешествие в прошлое, организованное испанской компанией Vampisoul Records. На этот раз время действия – первая половина 60-х годов прошлого века, место действия – Нью-Йорк, а точнее кварталы, населенные выходцами из стран ...
Главной движущей силой очередного оллстарз-проекта стал гитарист-виртуоз Крэйг Эриксон, заработавший себе имя выпуском в 90-х годах ряда альбомов прифанкованного блюз-рока. Позже он сделал существенный крен в сторону харда, и в какой-то момент ...
Более трех десятков лет минуло со времени записи легендарного альбома Liberation Music Orchestra. Для молодого (тогда еще) контрабасиста Чарли Хэйдена эта пластинка стала фонографическим дебютом в качестве лидера ансамбля. Ансамбль этот представлял ...