Дебютный альбом калужского ансамбля Omnium Band – знаменательное событие в жизни коллектива, подводящее определенный итог первому этапу его существования. Барабанщик Руслан Моисеев организовал коллектив в конце 2003 года. Первоначально это было гитарное трио, а окончательно состав сформировался с приходом в коллектив вибрафониста Владимира Голоухова. Именно в этом составе Omnium Band выступал на ряде российских джазовых фестивалей, в том числе и в Москве, собрав приличный урожай одобрительных отзывов критики и встретив теплый прием у публики. В этом составе был записан и альбом "Commander Stride".
С самого начала музыканты Omnium решили ориентироваться на собственные силы. Их первый диск также целиком составлен из произведений, написанных Русланом Моисеевым и Олегом Щеголевым. Главный мотор группы, Руслан Моисеев, выступил и в качестве продюсера проекта.
В буклете к альбому музыканты позиционируют себя, как представителей Contemporary Music. Я не очень люблю этот весьма расплывчатый термин и предпочел бы определить музыку Omnium, как пост- или нео-фьюжн. Любовь к классикам фьюжн периода его расцвета - Кориа, Weather Report и, может быть, в первую очередь, МакЛафлину времен Mahavishnu Orchestra, ощутима практически во всех пьесах. Любовь – но не подражание! В музыке группы есть дух именно нашего времени, есть свежесть, есть оригинальность (лучшими композициями диска я бы назвал титульную пьесу, а также "Ropewalker"). Ну а уж звучание Omnium Band более чем нестандартно. Здесь мы имеем дело не только с нечастым сочетанием инструментов (гитара – бас-гитара – вибрафон – барабаны). Владимир Голоухов играет не просто на вибрафоне, а на его уникальном электронном варианте – malletKAT, что придает саунду группы особую изысканность.
Название альбома («Шаги командора») заставляет вспомнить классическую историю о Дон Жуане и в этом контексте звучит довольно зловеще. Уж не знаю, почему музыканты выбрали именно это название, но перспективы ансамбля из Калуги мне представляются в значительно более светлых тонах. Были бы деньги на продолжение работы, а интересных идей у Моисеева и его коллег, судя по альбому-первенцу, хватает.
Если слушать этот диск с закрытыми глазами, попытавшись забыть имя, стоящее на его обложке, то возникает практически полная иллюзия «большого стиля» тридцатых – пятидесятых годов: мощное оркестровый саунд с сочными хорусами секций, ...
Уверен: многих из читающих эти строки еще даже не было на свете, когда в 1976 году в Калифорнии страстный поклонник блюзового харпера Литтл Уолтера Чарли Бэйти организовал группу с почти таким же названием, как у своего кумира: Little Charlie And ...
Выражаясь языком кинокритиков, Pago Libre – это арт-хаус джаза. Но и арт-хаус бывает разным. Иногда за сложностью языка не стоит ничего, кроме скуки, зауми и отсутствия каких-либо креативных идей. Но бывает иначе. И тогда пресловутая сложность ...
Родни Джонс (родился в 1956) из того поколения, что продолжило славные традиции корифеев классической джазовой гитары Уэса Монтгомери, Гранта Грина, Кенни Баррелла... Начав с соул -джаза и модного тогда фанка, Родни полнее всего смог проявить свой ...
В этом голосе вы не узнаете певицу Нору Джонс. В этой музыке не узнаете блюзмена Питера Малика. Но это они! Сначала было Слово! В описываемом случае у истоков истории был побег прилежной молодой пианистки, ученицы Школы исполнительства и ...
Поклонники фри-джаза и авангарда несомненно постарались познакомиться с этим альбомом сразу после его выхода (3 мая 2005). Обзор адресован скорее любителям современных более "массовых" направлений джаза, ищущих что-то новое и интересное. ...
Я не стал перечислять все инструменты, на которых играет Никола Яритц: их полный список занимает на обложке альбома почти две строчки, набранные очень мелким шрифтом. Важно, что все они – это латиноамериканские перкуссионные инструменты. ...
You don’t know my name – так звучит название шестой композиции альбома. Действительно, кто такой этот Джо Джонсон? Что вы знаете о нем? Боюсь, что мало чего! Я не знал ничего, пока в руки не попал этот диск. Один Интернет портал назвал его софомором ...
Те десять музыкантов, что перечислены в технических данных альбома – это еще далеко не весь Chicago Afrobeat Project. Состав ансамбля столь же динамичен и текуч, как и музыка, которую он исполняет. В концертах этого коллектива участвует еще и ...
Один из лучших итальянских джазовых трубачей, уроженец Сардинии Паоло Фрезу – человек невероятно разносторонних вкусов. Он играет все, начиная от этноджаза и до современной академической музыки. Но в квинтете Paolo Fresu 5et он играет более ...
Виолончель – инструмент, характерный прежде всего для академической музыки, и любое ее использование в композициях иных жанров сразу же придает пьесе облик необычный и изысканный. Это хорошо понимает виолончелист симфонического оркестра из ...
Как следует из названия, этот очередной проект клавишника Владимира Иванова и гитариста группы "Моральный Кодекс" Николая Девлет-Кильдеева вдохновлен большой любовью русского человека к творчеству Чарли Паркера, великого черного саксофониста. Что же ...