Мягко говоря, не самое оригинальное название проекта настроило меня на скептический лад в отношении этого, второго по счету в дискографии вокалистки из штата Колорадо Лайзы Белл, альбома. Но скептицизм начал рассеиваться на первом треке и окончательно исчез еще в первой половине диска.
Я так и не почувствовал всех возможностей голоса Лайзы. В каждой песне она использовала его ровно настолько, насколько требовалось. Никакого форсажа и самолюбования, характерных для оперных див, но и на вокал классических джазовых певиц, вроде Фитцджеральд или Воэн, ее пение не похоже. Только легкие модуляции голоса придают ее приятным, лиричным балладам то джазовую, то фолк-роковую окраску. Сама Лайза говорит о Норе Джонс, Еве Кэссиди, Арете Фрэнклин и Дайане Кролл, как об образцах для подражания. Я особого сходства не заметил. Больше всего похожа Лайза Белл на ... себя. Ей удалось создать вполне индивидуальную, камерную, рассчитанную на небольшую клубную аудиторию, манеру пения.
При всем разнообразии инструментальных аранжировок (в одном из треков Лайза использует даже струнный квартет), вокал занимает в ее музыке главное место, оставляя за инструментами только аккомпанирующую функцию. Музыканты выполняют ее точно и деликатно. В написании всех песен Белл принимала личное участие, часть создана в соавторстве с ее давним партнером, пианистом Джоном Армстронгом. Тематика песен в основном отражает главную идею альбома: это песни о любви.
Когда-то Лайза Белл выступала на подпевках у знаменитого Бобби МакФеррина. "It’s All About Love" – уже второй ее шаг в самостоятельной карьере. На мой взгляд, шаг уверенный. Остается пожелать Лайзе достичь намеченных высот, оставаясь при этом самой собой, как она это делает в альбоме "It’s All About Love".
Композиции в двух последних авторских альбомах Сергея Проня обладают таким мощным динамическим диапазоном и великолепным владением трубой солиста, что позволяют уже сразу по выходу отнести их к джазовой классике великих трубачей Мира и России как по ...
Когда Диззи Гиллеспи в 1944 году сочинял свой знаменитый «экзотический» стандарт Night In Tunisia, он вряд ли подозревал, что спустя годы в том самом Тунисе появятся свои джазовые музыканты со своими интересными идеями, своим пониманием ...
Запись живого выступления Чета Бэйкера во главе небольшой группы (гитара, бас, труба) на 7-м джазовом фестивале в Мюнстере (Германия). Стереотип подчеркнуто строгого, почти аскетического формата «джаз-бэнда для звездного лидера» с самого начала ...
Пятый по счету альбом норвежской группы Dadafon вызвал у меня массу положительных эмоций. Правда, с джазом они не имели почти ничего общего, а носили, скорее, ностальгический характер. Я услышал настоящую рок-музыку, добротную, берущую за душу, ...
Eveneven – название проекта норвежского тромбониста, известного под именем Even Kruse Skatrud. Прежде его можно было заметить в различных джазовых составах и больших оркестрах, однако в этом году он появляется на сцене со своим собственным сольным ...
Очень симпатичная вариация на тему «не стареют душой ветераны». Корки Сигел и Джим Шуолл начинали в Чикаго еще в одно время с Полом Баттерфилдом и Майком Блумфилдом, то есть принадлежали к первому поколению белых музыкантов, начавших в ...
Переиздание альбома 1983 года, относящегося к периоду наибольшей творческой свободы Эбби Линкольн. 80-е прошли у великой джаз-дивы под знаком сознательного сотрудничества с маленькими лэйблами, вроде Enja или Inner City – это давало ей замечательную ...
Большая, даже по джазовым меркам, продолжительность композиций на этом релизе объясняется не какой-то особенной импровизационной идеей, которая овладела музыкантами, терзая и мучая их все отведенное на это время – нет. Все 20 или 30 минут каждой ...
Наверное, Джим Пейни не самый известный среди широкой джазовой общественности барабанщик, хотя начинал он ещё в далёкие 50-е. Но авторитет его среди профессионалов очень высок. Джим зарекомендовал себя на фанковой, соул и джазовой сцене не только ...
Этот московский коллектив явно обладает своеобразным, узнаваемым звучанием: достаточно изучить инструментарий. Можно было бы даже предположить, что по музыке — это нечто вроде камерно замкнутого музицирования, реминисценций на темы, доставшиеся нам ...
Понятие провинциальности в искусстве живо и сегодня, в эпоху всемирной сети и всевластия масс-медиа. Но вот с географией оно не связано никак. Вполне заурядные, эпигонские по своему духу проекты в большом количестве производятся в самых крупных ...
Дебютный альбом Шона Максвелла Originаls писался около двух лет. Это качественное, завораживающее творение, в котором автор выступил как профессиональный джазовый исполнитель, композитор и аранжировщик. Шон Максвелл начал свою карьеру кларнетиста в ...