Сherkassy Jazz Quintet - We Like Funky-Jazz, And You?
19.03.2005
Что мы знаем об украинском джазе? Не ведаю как ты, уважаемый читатель, но о себе скажу честно: практически ничего. Но это не значит, что на Украине нет джаза. Нет, это совсем не так!
Уверен, что в любой республике пост- советского пространства, такую музыку любят, знают и играют. К сожалению, главная причина нашего незнания – отсутствие информации. Однако, этот пробел помогают восполнить безграничные возможности Седьмого континента, как называют иногда Интернет.
Вот так и я, побродив однажды по его просторам, вышел на сайт черкасского джазового музыканта Сергея Крашенинникова. Решил связаться с ним и узнать, какую музыку он играет. Сергей не заставил себя долго ждать и незамедлительно откликнулся на мой электронный запрос, за что я ему очень признателен. А вскоре я получил бандероль с Украины с записями черкасских джазменов. Приятно было, черт возьми, слушать записи земляков!
Строго говоря, Сергей не совсем мой земляк, но так случилось, что он обосновался на земле славного Кобзаря и вносит свою лепту в дело популяризации джазовой музыки на Черкасщине. У меня есть договор с Сергеем о том, что мы сделаем с ним совместное интервью, и я попробую рассказать о них. Но это дело будущего, а пока - новейший релиз украинских музыкантов.
11 замечательных каверов гигантов джаза от Х. Сильвера и Л. Шифрина, до наших известных джазовиков - Д. Голощекина и Г. Лукьянова; сделаны они в лучших традициях фанки-джаза. Сделаны мастерски, вдумчиво, широко, сочетая классические приемы и вполне к месту, используя новизну и свежесть импровизационных инноваций.
О джазе, в любом его проявлении, писать очень сложно, тем более о группе, диски которой не так то просто найти на прилавках магазинов. Слушателям или читателям приходится верить на слово. Однако, прошу поверить мне, что квинтет черкасских музыкантов заслуживает, того, чтобы о них писать, если не в превосходной степени, то вполне как о зрелых мастерах своего дела.
Открывает альбом замечательная вещь Х. Сильвера A Prescription For The Blues, что вполне дало бы возможность поместить диск в наш блюзовый обзор, однако, блюз этот вполне джазовый и как раз элементов и блюзовых приемов исполнения здесь меньше всего, а джазовая импровизация с элементами фанка присутствует с избытком и очень кстати. А вообще, Сильвер занял здесь место еще с одной композицией – Sister Sadie и это, наверное, говорит о том, что музыканты в целом и Сергей в частности, являются большими поклонниками родоначальника хард-бопа.
Что касается наиболее понравившейся мне вещи, то это, безусловно, Contemplate Д. Миндрила, одна из самых продолжительных (6.29), но звучит так, словно время ускоряется и мелодия заканчивается быстрее, чем того бы хотелось. Сочно, красиво, проникновенно и завораживающе.
К сожалению, я не могу рассказать обо всех композициях этого диска, но постараюсь сделать это в эссе и интервью, которые подготовлю и, надеюсь, они будет опубликованы в одном из ближайших номеров нашего журнала.
А вам, если предвидится побывать в Украине, могу только посоветовать найти этот диск или попасть на концерт музыкантов. Они того заслуживают. Тем более, вы сможете заполнить джазовую лакуну и быть немного в курсе того, что происходит на джазовой сцене соседней Украины.
S & Ven Production (Ua), 2005
11 tks/60.48 mins
Предоставлен С. Крашенинниковым
Personnel: Sergey Krasheninnikov – piano, leader
Alexander Schnayder – bass
Valeri Kirichenko – trumpet
Vladimir Fedorov – drums
Nikolai Evpak – tenor-sax
Это восьмой диск коллектива средневековой музыки, шестой альбом (также был отдельный проект «Ладдзя роспачы», где был прочитан текст одноименного произведения известного белорусского писателя советских времён Владимира Короткевича), предыдущий ...
Аккордеон и саксофон. Уже само по себе это сочетание выглядит неожиданным и потому любопытным, независимо от стилистики исполняемой музыки. Дуэт, как когда-то заметил Арк. Петров, - один из самых нечастых форматов в джазе, формат внутренне ...
Это продожение музыкального проекта ЛЕГЕНДЫ ВЯЛIКАГА КНЯСТВА, созданного в 2000-м году. Более десятка разноплановых групп и сольных исполнителей (как то Бурнасенка, Лось, Жура) воплощают для нас в жизнь музыку эпохи Великого Княжества Литовского – ...
Все мы любим музыку того времени, на которое пришлась наша юность. И бабушки в потертых пальто, распевающие песни революционно – комсомольского репертуара, не столько правоверные коммунистки, сколько люди, вспоминающие свою молодость – ...
Потрясающая компиляция из 19 трэков, записанных на сессиях между 1952–1956 гг. для Modern Records. Это было полвека тому назад и вот теперь в новом формате с отличным звуком и качеством. Может голос Элмора и на любителя (какой-то ...
Фотографии и имена музыкантов, входящих в Brooklyn Sax Quartet, лишний раз подтверждают точность сравнения Соединенных Штатов и Нью-Йорка в особенности с плавильным котлом – в ансамбле играют вместе люди не просто разных национальностей, но ...
Балладный стиль в джазе близок не только потому, что ласкает ухо, просто последнее время в этой музыке столько выкрутасов, что хочется просто отдохнуть, отрешиться и послушать красивый джаз. Думаю, что название выбрано не спроста, Дэвид хочет ближе ...
Джазовый манифест облаченный в минимализм фьюжн на фоне психоделии – вот что представляет собой новый альбом Пэта Мэтини и его команды. Очень сложный для восприятия концептуальный альбом, состоящий из четырех продолжительно–завернутых ...
Excnybrb группы описывают свой стиль как нео-фолк-мидивал-фэнтези-рок с влияниями из акустического рока, вдохновлённой народной кельтской, скандинавской и русской музыкой. Итакое пёстрое разнообразие, тем не менее, не делает музыку эклектичной. ...
Уроженка Нью-Йорка Барбара Маркей еще в детстве научилась играть на фортепьяно, а впоследствии училась в таких престижных заведениях, как Джульярд и Манхэттенская школа музыки. В эти годы она освоила и скрипку. Барбара начинала с исполнения легкого ...
Сирокко – это сильный, сухой ветер, который часто дует в европейском Средиземноморье, неся с юга африканскую жару вместе с тучами песка и пыли. У ветров, которые в свое время сорвали с насиженных мест и погнали в 60-х и 70-х годах в Германию ...
«Из пункта А и из пункта Б одновременно навстречу друг другу…», - помните эти заковыристые школьные задачки? История проекта "Gambit" в чем-то им сродни. Пункт А – это нью-йоркский Бруклин, центр даунтаун-мьюзик, пункт Б ...