Испанский лейбл Vampisoul Records, похоже, ориентирован исключительно на тех, для кого музыка – это развлечение, будь то на танцплощадке или в салоне автомобиля. Во всяком случае, свои диски фирма издает в очень скромном оформлении и с минимальным набором информации: кроме названий композиций ничего больше здесь не почерпнешь. Для тех, кто коллекционирует диски, этого, мягко говоря, маловато...
А ведь группа из Мадрида Celofunk вполне способна заинтересовать и их. Этот коллектив из восьми музыкантов образовался в 2002 году. Собрались в нем люди уже опытные, поигравшие в таких группах, как Super Skunk, Santa Fe, Disky Wick. Творческий ориентир они для себя выбрали достаточно необычный для испаноязычного коллектива: афроамериканская музыка соул и фанк 70-х годов прошлого века.
Celofunk вдохновляют такие исполнители, как Джеймс Браун, Бетти Дэвис, The Metters. Их одноименный альбом составлен из версий старых хитов этих и других мастеров и начинается прямо со знаменитого "Say It Loud!!!". Темпераментные испанцы исполняют эту музыку почти «один в один», со всей энергией, страстью и чувственностью, присущими оригиналам. Выше сказанное относится как к инструментальной, так и к вокальной стороне включенных в альбом композиций. И надо сказать, звучат эти «старые песни на новый лад» вовсе не архаично, они вполне адекватно вписываются в контекст пестрого музыкального мира наших дней.
Конечно, кое-кто может обвинить октет Celofunk во вторичности: дескать, зачем мне копии, я и оригиналы послушать могу, благо на лазерных дисках переиздано очень многое. В этой позиции есть резон. Но у меня рука не поднимается бросить камень в мадридцев. Очень уж здорово, живо и мощно звучат их версии. И потом, коллективу всего лишь три года, глядишь, дело дойдет и до собственных сочинений. Пока же можно констатировать, что соул и фанк на Пиренеях чувствуют себя весьма уютно.
Выражаясь языком кинокритиков, Pago Libre – это арт-хаус джаза. Но и арт-хаус бывает разным. Иногда за сложностью языка не стоит ничего, кроме скуки, зауми и отсутствия каких-либо креативных идей. Но бывает иначе. И тогда пресловутая сложность ...
Родни Джонс (родился в 1956) из того поколения, что продолжило славные традиции корифеев классической джазовой гитары Уэса Монтгомери, Гранта Грина, Кенни Баррелла... Начав с соул -джаза и модного тогда фанка, Родни полнее всего смог проявить свой ...
В этом голосе вы не узнаете певицу Нору Джонс. В этой музыке не узнаете блюзмена Питера Малика. Но это они! Сначала было Слово! В описываемом случае у истоков истории был побег прилежной молодой пианистки, ученицы Школы исполнительства и ...
Поклонники фри-джаза и авангарда несомненно постарались познакомиться с этим альбомом сразу после его выхода (3 мая 2005). Обзор адресован скорее любителям современных более "массовых" направлений джаза, ищущих что-то новое и интересное. ...
Я не стал перечислять все инструменты, на которых играет Никола Яритц: их полный список занимает на обложке альбома почти две строчки, набранные очень мелким шрифтом. Важно, что все они – это латиноамериканские перкуссионные инструменты. ...
You don’t know my name – так звучит название шестой композиции альбома. Действительно, кто такой этот Джо Джонсон? Что вы знаете о нем? Боюсь, что мало чего! Я не знал ничего, пока в руки не попал этот диск. Один Интернет портал назвал его софомором ...
Те десять музыкантов, что перечислены в технических данных альбома – это еще далеко не весь Chicago Afrobeat Project. Состав ансамбля столь же динамичен и текуч, как и музыка, которую он исполняет. В концертах этого коллектива участвует еще и ...
Один из лучших итальянских джазовых трубачей, уроженец Сардинии Паоло Фрезу – человек невероятно разносторонних вкусов. Он играет все, начиная от этноджаза и до современной академической музыки. Но в квинтете Paolo Fresu 5et он играет более ...
Виолончель – инструмент, характерный прежде всего для академической музыки, и любое ее использование в композициях иных жанров сразу же придает пьесе облик необычный и изысканный. Это хорошо понимает виолончелист симфонического оркестра из ...
Как следует из названия, этот очередной проект клавишника Владимира Иванова и гитариста группы "Моральный Кодекс" Николая Девлет-Кильдеева вдохновлен большой любовью русского человека к творчеству Чарли Паркера, великого черного саксофониста. Что же ...
Композиции в двух последних авторских альбомах Сергея Проня обладают таким мощным динамическим диапазоном и великолепным владением трубой солиста, что позволяют уже сразу по выходу отнести их к джазовой классике великих трубачей Мира и России как по ...
Когда Диззи Гиллеспи в 1944 году сочинял свой знаменитый «экзотический» стандарт Night In Tunisia, он вряд ли подозревал, что спустя годы в том самом Тунисе появятся свои джазовые музыканты со своими интересными идеями, своим пониманием ...