Испанский лейбл Vampisoul Records, похоже, ориентирован исключительно на тех, для кого музыка – это развлечение, будь то на танцплощадке или в салоне автомобиля. Во всяком случае, свои диски фирма издает в очень скромном оформлении и с минимальным набором информации: кроме названий композиций ничего больше здесь не почерпнешь. Для тех, кто коллекционирует диски, этого, мягко говоря, маловато...
А ведь группа из Мадрида Celofunk вполне способна заинтересовать и их. Этот коллектив из восьми музыкантов образовался в 2002 году. Собрались в нем люди уже опытные, поигравшие в таких группах, как Super Skunk, Santa Fe, Disky Wick. Творческий ориентир они для себя выбрали достаточно необычный для испаноязычного коллектива: афроамериканская музыка соул и фанк 70-х годов прошлого века.
Celofunk вдохновляют такие исполнители, как Джеймс Браун, Бетти Дэвис, The Metters. Их одноименный альбом составлен из версий старых хитов этих и других мастеров и начинается прямо со знаменитого "Say It Loud!!!". Темпераментные испанцы исполняют эту музыку почти «один в один», со всей энергией, страстью и чувственностью, присущими оригиналам. Выше сказанное относится как к инструментальной, так и к вокальной стороне включенных в альбом композиций. И надо сказать, звучат эти «старые песни на новый лад» вовсе не архаично, они вполне адекватно вписываются в контекст пестрого музыкального мира наших дней.
Конечно, кое-кто может обвинить октет Celofunk во вторичности: дескать, зачем мне копии, я и оригиналы послушать могу, благо на лазерных дисках переиздано очень многое. В этой позиции есть резон. Но у меня рука не поднимается бросить камень в мадридцев. Очень уж здорово, живо и мощно звучат их версии. И потом, коллективу всего лишь три года, глядишь, дело дойдет и до собственных сочинений. Пока же можно констатировать, что соул и фанк на Пиренеях чувствуют себя весьма уютно.
Для того чтобы открыть для себя творчество Фароа Сандерса, великого тенор-саксофониста и мистика free-джаза, этот диск 1973 года, несомненно, подходит больше всего. «Elevation», как, впрочем, и все записи Сандерса для Impulse, представляют собой ...
Кажется, постепенно мы подобрались к такому этапу развития музыки, когда почти всё можно называть ёмким словом "фьюжн". Вот и данный альбом в разных источниках относят преимущественно к этому жанру, что явно требует дополнительного разъяснения. Это ...
На обложке своего нового альбома Теренс Бланчард выглядит персонажем какого-то фантастического фильма, этаким бравым пилотом, ведущим свой звездолет сквозь космическую тьму. В определенном смысле такое сравнение не лишено оснований. И действительно, ...
Есть музыка, которую хочется сравнить с резким, размашистым рисунком, выполненным плакатным пером. Есть другая, напоминающая гладкое, с тщательно прописанными деталями, полотно в духе классицизма. Есть музыка, похожая на картину сюрреалиста. Музыка ...
О стилистике дебютного диска польского музыканта и композитора Марцина Новаковского недвусмысленно говорят как название альбома, так и название выпустившего его лейбла. Хотя Smooth Night и первый альбом в дискографии Марцина, но сам он далеко не ...
Перед нами диск с музыкой, которая в настоящее время может считаться экзотикой: классическая джазовая гитара в сопровождении биг-бэнда, состав которого весьма внушительный: 13 духовиков, контрабас и ударник (с солистом и аранжировщиком Бертом ...
Масштабность этого проекта трудно переоценить. «Джазовая фабрика» действовала в Вене целых 25 дней: с 21 марта по 17 апреля. Место действия – столичный WUK Museum. Я бы назвал это действо парадом австрийского джаза. Организаторами ...
Третий альбом Джерри Дрейка несколько отличается от двух предыдущих. Прежде всего, отличие заключается в том, что это очень интимное, очень личное послание нью-йоркского композитора, поэта, бэнд-лидера, певца и инструменталиста. Возможно поэтому ...
Музыку этого альбома можно принимать и не принимать, но оригинальность самого проекта оспаривать вряд ли кто-нибудь решится. Певица из Сенегала, представительница народности волоф, Джулия Сарр долгое время жила в Париже, в течение двенадцати лет ...
Весьма нестандартной издательской политикой отличается австралийский лейбл Petrol Records. Шеф этой компании Си Эм Мерфи (CM Murphy) в течение пятнадцати лет был менеджером известной группы INXS, а затем, в 2001 году, основал Petrol Records и с ...
Когда первые ноты песни Ghost on a Roll, рожденные гармоникой Дейва Миллера (Dave Miller) и гитарой Марка Томорски (Mark Tomorsky) звучат вместе, какой-то удивительный механизм приходит в движение. При фоновой поддержке басиста Томми Миллера (Tommy ...
Сложно не поддаться очарованию музыки фламенко в исполнении настоящего мастера. Тем более, если исполнитель – Пако де Лусия, который по праву мог бы заявить: «Современное фламенко – это я!». Блестящий виртуоз игры на гитаре, живая легенда фламенко, ...