Испанский лейбл Vampisoul Records, похоже, ориентирован исключительно на тех, для кого музыка – это развлечение, будь то на танцплощадке или в салоне автомобиля. Во всяком случае, свои диски фирма издает в очень скромном оформлении и с минимальным набором информации: кроме названий композиций ничего больше здесь не почерпнешь. Для тех, кто коллекционирует диски, этого, мягко говоря, маловато...
А ведь группа из Мадрида Celofunk вполне способна заинтересовать и их. Этот коллектив из восьми музыкантов образовался в 2002 году. Собрались в нем люди уже опытные, поигравшие в таких группах, как Super Skunk, Santa Fe, Disky Wick. Творческий ориентир они для себя выбрали достаточно необычный для испаноязычного коллектива: афроамериканская музыка соул и фанк 70-х годов прошлого века.
Celofunk вдохновляют такие исполнители, как Джеймс Браун, Бетти Дэвис, The Metters. Их одноименный альбом составлен из версий старых хитов этих и других мастеров и начинается прямо со знаменитого "Say It Loud!!!". Темпераментные испанцы исполняют эту музыку почти «один в один», со всей энергией, страстью и чувственностью, присущими оригиналам. Выше сказанное относится как к инструментальной, так и к вокальной стороне включенных в альбом композиций. И надо сказать, звучат эти «старые песни на новый лад» вовсе не архаично, они вполне адекватно вписываются в контекст пестрого музыкального мира наших дней.
Конечно, кое-кто может обвинить октет Celofunk во вторичности: дескать, зачем мне копии, я и оригиналы послушать могу, благо на лазерных дисках переиздано очень многое. В этой позиции есть резон. Но у меня рука не поднимается бросить камень в мадридцев. Очень уж здорово, живо и мощно звучат их версии. И потом, коллективу всего лишь три года, глядишь, дело дойдет и до собственных сочинений. Пока же можно констатировать, что соул и фанк на Пиренеях чувствуют себя весьма уютно.
Даже не глядя на обложку альбома, уже минуты через две звучания диска вы безошибочно определите цвет кожи исполнителей. Музыка альбома Break Out настолько характерна по звучанию, в котором преобладают мотивы соул, фанка и ритм-энд-блюза, что ...
Не секрет, что джазовые музыканты часто и охотно используют известные произведения поп- и рок-исполнителей как основу для своих импровизаций. Особо знаменитые даже удостаиваются трибьют -альбомов. В последнем случае правда зачастую подобный опус ...
Ножки – это непременный атрибут обложек альбомов серии Departure Lounge, издаваемой среди прочих серий австралийским лейблом Petrol Records. В отличие от серии The Beach, в которой вышел пока только один альбом, в этой серии уже было несколько ...
Эрик ван Аро щедро одарен самыми разнообразными талантами: он активно работал в сфере театрального искусства, занимался продюсерской деятельностью, знаком с работой в масс-медиа. Но прежде всего Эрик – певец. И еще бы ему не петь! Ван Аро хоть ...
В свои по меркам джаза ещё юношеские 32 Джон Эллис добился немалого. Самым примечательным был 2002 год, когда Джон стал вторым в престижном конкурсе Thelonious Monk International Saxophone Competition и затем присоединился к Charlie Hunter’s trio. ...
Пятый по счету альбом новозеландской группы Twinset стал вторым, с которым получили возможность познакомиться читатели «Jazz – Квадрата» (рецензию на их предыдущую работу Mystical Soul см. № 2/05). На сей раз, братья Ибсли и Пол ...
Честно признаемся, Кориэлл преподнёс сюрприз. Нет, в том, что Лэрри может играть любую музыку и делать из неё джаз, сомнений никогда не было. Но последние релизы как-то не предполагали такого развития событий. Преобладали полуакустические и совсем ...
Испанский ансамбль Marlango возник в 1998 году, когда актриса и певица госпел Леонор Уотлинг и пианист, композитор и дирижер с академическим образованием Алехандро Пелайо обнаружили, что им интересно вместе сочинять и исполнять песни, а с ...
Для того чтобы открыть для себя творчество Фароа Сандерса, великого тенор-саксофониста и мистика free-джаза, этот диск 1973 года, несомненно, подходит больше всего. «Elevation», как, впрочем, и все записи Сандерса для Impulse, представляют собой ...
Кажется, постепенно мы подобрались к такому этапу развития музыки, когда почти всё можно называть ёмким словом "фьюжн". Вот и данный альбом в разных источниках относят преимущественно к этому жанру, что явно требует дополнительного разъяснения. Это ...
На обложке своего нового альбома Теренс Бланчард выглядит персонажем какого-то фантастического фильма, этаким бравым пилотом, ведущим свой звездолет сквозь космическую тьму. В определенном смысле такое сравнение не лишено оснований. И действительно, ...
Есть музыка, которую хочется сравнить с резким, размашистым рисунком, выполненным плакатным пером. Есть другая, напоминающая гладкое, с тщательно прописанными деталями, полотно в духе классицизма. Есть музыка, похожая на картину сюрреалиста. Музыка ...