nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Greg Osby - Channel Three

Greg Osby - Channel Three

Свежайший альбом Грега Осби я слушал с особым интересом, который, надеюсь, разделят и наши читатели. Интерес этот обусловлен, во-первых, тем, что этот музыкант, безусловно, входит сегодня в группу лучших альт-саксофонистов мира, а во-вторых, тем, какое место занимает сегодня его творчество в современном джазе. Начав свою профессиональную карьеру еще в середине 70-х, став одним из столпов M-Base music в 80-е, в 90-е годы и в первом десятилетии нынешнего века Грег является одним из самых ярких представителей мэйнстрим – джаза, причем принадлежит к его наиболее креативному и устремленному в будущее крылу.

"Channel Three" в этом контексте, как минимум, не разочаровал. Это первый альбом, сделанный Осби в формате саксофонного трио. И басист Брюэр, и ударник Уоттс оказались на высоте своих задач, изящно и уверенно создавая замысловатый бэкграунд для долгих, темпераментных соло лидера, предпочитавшего преимущественно средние регистры и максимальную вокализацию своей игры. Вокал же в прямом смысле можно отнести скорее к курьезам – это было лишь эпизодическое и, на мой взгляд, не очень логичное применение еще одной звуковой краски.

Семь пьес из девяти написаны самим Грегом. Уж не знаю почему, но и названия многих из них, и название самого альбома, связаны с миром телевидения. Возможно, Грег пытался джазовыми средствами передать сложность проблем и неоднозначность самого этого явления в современном обществе. Не знаю. Знаменательным мне показалось иное: свои пьесы в программе альбома Осби как бы обрамил версиями композиций двух классиков фри-джаза. Альбом начинается с "Mob Job" Орнетта Коулмэна, а заканчивается "Miss Ann" Эрика Долфи. И в этом я вижу символ преемственности в желании искать и находить новые пути развития джаза на новом этапе, на втором веку существования этой прекрасной и столь многогранной музыки.

© & ℗ 2005 Blue Note Records
9 tks / 47 mins
(G. Osby – voc, ss, as; Matt Brewer – voc, b; Jeff "Tain" Watts – voc, dr, cymbals, perc;)
диск предоставлен Gala Records


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2005 г.

  • стиль: джаз, джаз
Третий альбом Джерри Дрейка несколько отличается от двух предыдущих. Прежде всего, отличие заключается в том, что это очень интимное, очень личное послание нью-йоркского композитора, поэта, бэнд-лидера, певца и инструменталиста. Возможно поэтому ...
  • стиль: этно, этно
Музыку этого альбома можно принимать и не принимать, но оригинальность самого проекта оспаривать вряд ли кто-нибудь решится. Певица из Сенегала, представительница народности волоф, Джулия Сарр долгое время жила в Париже, в течение двенадцати лет ...
  • стиль: джаз, джаз
Весьма нестандартной издательской политикой отличается австралийский лейбл Petrol Records. Шеф этой компании Си Эм Мерфи (CM Murphy) в течение пятнадцати лет был менеджером известной группы INXS, а затем, в 2001 году, основал Petrol Records и с ...
  • стиль: блюз, блюз
Когда первые ноты песни Ghost on a Roll, рожденные гармоникой Дейва Миллера (Dave Miller) и гитарой Марка Томорски (Mark Tomorsky) звучат вместе, какой-то удивительный механизм приходит в движение. При фоновой поддержке басиста Томми Миллера (Tommy ...
  • стиль: этно, этно
Сложно не поддаться очарованию музыки фламенко в исполнении настоящего мастера. Тем более, если исполнитель – Пако де Лусия, который по праву мог бы заявить: «Современное фламенко – это я!». Блестящий виртуоз игры на гитаре, живая легенда фламенко, ...
  • стиль: джаз, джаз
Ностальгия – это, на мой взгляд, самое точное, емкое и короткое определение эмоционального послания Джерри Дрейка его слушателям. Этот нью-йоркский музыкант – композитор, трубач, бэнд-лидер, уже двенадцать лет возглавляет свой The Front ...
  • стиль: джаз, джаз
«Латинские широты» - так назвал Джерри Дрейк второй альбом своего The Front Page Big Band. Что ж, в этих широтах еще с сороковых годов ХХ века джазовые корабли чувствуют себя вполне уверенно. Более того, без них джаз сегодня и ...
  • стиль: джаз, джаз
Похоже, Норвегия помимо крупных запасов нефти может похвастаться и богатым джазовым месторождением. Знакомиться со все новыми интересными музыкантами из этой страны доводится довольно часто. В этом ряду – и ансамбль Lonely Woman, акустический ...
  • стиль: джаз, джаз
Это четвёртый студийный сольный альбом знаменитого фанкового и джазового барабанщика. По его словам - и самый лучший. Трудно не согласиться, альбом замечательный во всех отношениях. Прежде всего привлекает стилистическое разнообразие представленной ...
  • стиль: джаз, джаз
В 70-80 гг мои познания в музыке Южной Африки заканчивались где-то раздобытой по случаю информацией о Мириам Макебе и знакомством с диском мозамбиканца Африка Симона, который продавался в СССР, а был выпущен то ли в Польше, то ли в Чехословакии. ...
  • стиль: блюз, блюз
Помимо общей информации по диску, в буклете указано, кто и на чем играет в каждой конкретной вещи. Мне особенно запомнились данные по треку Ghetto Blue, где, среди прочего, указано: Mac Arnold – lead vocal & Life Experience. Чего-чего, но уж ...
  • стиль: джаз, джаз
Певца этого армянская публика знает хорошо и давно. Он начинал в 80-х и тогда его называли «армянским Стиви Уондером». Он пел песни в стиле «Motown». Дел он это прекрасно. Но потом он уехал в Америку и лет десять проработал там. И вот, пару лет ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com