Свежайший альбом Грега Осби я слушал с особым интересом, который, надеюсь, разделят и наши читатели. Интерес этот обусловлен, во-первых, тем, что этот музыкант, безусловно, входит сегодня в группу лучших альт-саксофонистов мира, а во-вторых, тем, какое место занимает сегодня его творчество в современном джазе. Начав свою профессиональную карьеру еще в середине 70-х, став одним из столпов M-Base music в 80-е, в 90-е годы и в первом десятилетии нынешнего века Грег является одним из самых ярких представителей мэйнстрим – джаза, причем принадлежит к его наиболее креативному и устремленному в будущее крылу.
"Channel Three" в этом контексте, как минимум, не разочаровал. Это первый альбом, сделанный Осби в формате саксофонного трио. И басист Брюэр, и ударник Уоттс оказались на высоте своих задач, изящно и уверенно создавая замысловатый бэкграунд для долгих, темпераментных соло лидера, предпочитавшего преимущественно средние регистры и максимальную вокализацию своей игры. Вокал же в прямом смысле можно отнести скорее к курьезам – это было лишь эпизодическое и, на мой взгляд, не очень логичное применение еще одной звуковой краски.
Семь пьес из девяти написаны самим Грегом. Уж не знаю почему, но и названия многих из них, и название самого альбома, связаны с миром телевидения. Возможно, Грег пытался джазовыми средствами передать сложность проблем и неоднозначность самого этого явления в современном обществе. Не знаю. Знаменательным мне показалось иное: свои пьесы в программе альбома Осби как бы обрамил версиями композиций двух классиков фри-джаза. Альбом начинается с "Mob Job" Орнетта Коулмэна, а заканчивается "Miss Ann" Эрика Долфи. И в этом я вижу символ преемственности в желании искать и находить новые пути развития джаза на новом этапе, на втором веку существования этой прекрасной и столь многогранной музыки.
Что-то библейское чудится мне в названии альбома Зака Хэрмона: « Блюз от Захарии»… Смотрите, какой любопытный ряд выстраивается: Евангелие от Луки, блюз от Захарии. Или все-таки так, как в названии диска: Блюз. В исполнении Зака ...
Есть исполнители, новые работы которых можно смело брать без предварительного ознакомления - не только из-за постоянно высокого класса, но и в твёрдой уверенности, что стиль их не подвержен резким скачкам из стороны в сторону. Род Пиацца и его ...
Слушая этот альбом канадского ансамбля The Trevor Finlay Band, я в который раз восхитился неисчерпаемым разнообразием обличий, которые может принимать старый добрый блюз. Музыка этого диска совершенно непохожа на печальные излияния души одинокого ...
Дуэт из Канады очень точно подобрал себе название. В основе его песен лежит именно блюз, и даже если некоторые композиции певицы Джейми Браунинг и барабанщика Иэна Грина можно отнести скорее к року, ритм-энд-блюзу или даже джазу, то элементы блюза в ...
В прошлом году (см. № 6/05) наши читатели имели возможность познакомиться с двойным альбомом с записями участников фестиваля австрийского джаза «Джазовая фабрика – Вена 2005». Сейчас австрийские партнеры любезно предоставили нам ...
Я уверен, что никому из тех, кто увлекался музыкой в 70-х не надо напоминать кто такой Дэвид Клейтон-Томас. Именно с его приходом в «Blood, Sweat & Tears», она превратилась в супер-группу. Именно с его легкой руки B,S&T записала свои лучшие хиты. Но ...
Уважаемый читатель журнала Jazz-Квадрат! Прости мне мою слабость и прочитай эти заметки до конца. Знаю, что одно только упоминание этого диска на страницах журнала, может вызвать у тебя негодование и взрыв отрицательных эмоций. Да, Эрик выпустил ...
А может, надо было на «мостах» остановиться? – такая мысль мелькала в моей голове, когда я слушал последний шедевр, посвященный теории большого взрыва. Но это же сами РС, вторила мне другая мысль. Вот так одна за другой, мои мысли, мои скакуны, не ...
Кубинец, в возрасте одного года увезённый родителями из Гаваны в Канаду, стал уникальным мастером губной гармоники, лауреатом всевозможных конкурсов и фестивалей как в категории блюза, так и джаза. Я не большой любитель,а тем более специалист в ...
Что ни говори, классиков надо время от времени перечитывать и переслушивать. Просто для себя. В противном случае повседневный поток рядовой продукции притупляет вкусовые ощущения, и уже начинаешь забывать, что такое настоящее мастерство. Уэйн Шортер ...
А вам не кажется, что все ирландцы рыжие, пьют только свой любимый напиток Irish Whiskey и как - то странно говорят по-английски? Мне так почему-то казалось. Очень давно я получил в подарок иностранную, глянцевую книгу, которая называлась Great Pop ...
Стью Брайант, гитарист, певец и композитор из Филадельфии, выступающий под псевдонимом Моджо Стью, полюбил блюз еще подростком, услышав на одном из концертов выступление Джеймса Коттона. И сам он, став музыкантом, играет именно эту музыку и ...