Свежайший альбом Грега Осби я слушал с особым интересом, который, надеюсь, разделят и наши читатели. Интерес этот обусловлен, во-первых, тем, что этот музыкант, безусловно, входит сегодня в группу лучших альт-саксофонистов мира, а во-вторых, тем, какое место занимает сегодня его творчество в современном джазе. Начав свою профессиональную карьеру еще в середине 70-х, став одним из столпов M-Base music в 80-е, в 90-е годы и в первом десятилетии нынешнего века Грег является одним из самых ярких представителей мэйнстрим – джаза, причем принадлежит к его наиболее креативному и устремленному в будущее крылу.
"Channel Three" в этом контексте, как минимум, не разочаровал. Это первый альбом, сделанный Осби в формате саксофонного трио. И басист Брюэр, и ударник Уоттс оказались на высоте своих задач, изящно и уверенно создавая замысловатый бэкграунд для долгих, темпераментных соло лидера, предпочитавшего преимущественно средние регистры и максимальную вокализацию своей игры. Вокал же в прямом смысле можно отнести скорее к курьезам – это было лишь эпизодическое и, на мой взгляд, не очень логичное применение еще одной звуковой краски.
Семь пьес из девяти написаны самим Грегом. Уж не знаю почему, но и названия многих из них, и название самого альбома, связаны с миром телевидения. Возможно, Грег пытался джазовыми средствами передать сложность проблем и неоднозначность самого этого явления в современном обществе. Не знаю. Знаменательным мне показалось иное: свои пьесы в программе альбома Осби как бы обрамил версиями композиций двух классиков фри-джаза. Альбом начинается с "Mob Job" Орнетта Коулмэна, а заканчивается "Miss Ann" Эрика Долфи. И в этом я вижу символ преемственности в желании искать и находить новые пути развития джаза на новом этапе, на втором веку существования этой прекрасной и столь многогранной музыки.
Можно ли быть настоящим джазовым исполнителем и одновременно героем (героиней) глянцевых журналов и зарабатывать серьезные деньги? Когда-то считалось, что нет. Строгие пуристы даже послевоенного Армстронга отлучали от джаза и рассматривали его ...
Возрадуйтесь любители настоящего болотного блюза, уходящего корнями в ручейки и реки ДЕЛЬТЫ! Вот она, настоящая музыка Америки и американцев! Что за чудо- блюзовик этот Тэб Бенуа, одинаково мастерски владеющий гитарой и голосом. Мурашки по коже, ...
Очередной альбом блюз-рокового гитарного героя вряд ли порадует поклонников чистого блюза. В отличие от предыдущего сольного "True Stories" 2003, студийного и концертного с Tab Benoit, участия во всевозможных трибьютных проектах, здесь с чистой ...
Взрывной хит от известного питерского коллектива «Оторвёмся По-Питерски», случайно услышанный мной на одном из телеканалов, заставил меня приобрести полноценный альбом коллектива. Песня эта на меня очень сильное произвела впечатление. Однако, ...
Аскетический транс-блюз Отиса меня всегда завораживает. Я никогда не был на его концерте, но достаточно взглянуть на его фотографию, что бы почувствовать харизму, сакральность, психологическое воздействие, если хотите. Мне уже приходилось дважды ...
Вообще-то "trout" в переводе означает «форель». Речная форель чудесна на вкус и пахнет свежим сочным только что с грядки с пупырышками молодым огурцом. Музыка Уолтера пахнет тяжелым блюзом, которым наслаждаешься, как и огурцом. Вот только свежаком ...
Когда-то, в разгар так называемой перестройки в России, нам помогал Запад. Есть такое английское слово junkyard (свалка, помойка). Сбрасывали нам все, что самим было не нужно, впрочем, продолжают это делать и сейчас в виде окорочков или автомобилей. ...
Давненько не было слышно ничего действительно нового и оригинального на стыке блюза и других жанров после экспериментов Рая Кудера и Тадж Махала с индийцами, и вот наконец появилось Нечто! Правда, появилось оно уже не сейчас, а давно — в середине ...
Чарли Масселуайт давно уже не нуждается в каких-то особых представлениях. Его знает любой мало-мальски наслушанный любитель современного блюза. На лейбле «Alligator Records» он выпустил в 90-х три сольных альбома, из которых и составлена, ...
Встречи с этой исполнительницей я ждал давно – все как-то не складывалось услышать ее музыку. При явной тенденции роста женского присутствия в джазе, инструменталисток, во всяком случае, знаменитых, по-прежнему можно пересчитать на пальцах ...
Хорошо иметь домик в деревне!.. Эта набившая оскомину реклама на всех российских каналах вспомнилась мне при прослушивании новейшего альбома Дэвида Нопфлера, братца Марка, которого мы знаем больше по группе DIRE STRAITS. Ведь всегда так бывает, кто ...
Название альбома вполне соответствует событию: этого возвращения ждали почти 20 лет. Bill Connors , первый гитарист группы Return To Forever ,стал живой легендой в 24 года ,приняв участие в записи судьбоносного для джаз-рока альбома "Hymn of the ...