nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Greg Osby - Channel Three

Greg Osby - Channel Three

Свежайший альбом Грега Осби я слушал с особым интересом, который, надеюсь, разделят и наши читатели. Интерес этот обусловлен, во-первых, тем, что этот музыкант, безусловно, входит сегодня в группу лучших альт-саксофонистов мира, а во-вторых, тем, какое место занимает сегодня его творчество в современном джазе. Начав свою профессиональную карьеру еще в середине 70-х, став одним из столпов M-Base music в 80-е, в 90-е годы и в первом десятилетии нынешнего века Грег является одним из самых ярких представителей мэйнстрим – джаза, причем принадлежит к его наиболее креативному и устремленному в будущее крылу.

"Channel Three" в этом контексте, как минимум, не разочаровал. Это первый альбом, сделанный Осби в формате саксофонного трио. И басист Брюэр, и ударник Уоттс оказались на высоте своих задач, изящно и уверенно создавая замысловатый бэкграунд для долгих, темпераментных соло лидера, предпочитавшего преимущественно средние регистры и максимальную вокализацию своей игры. Вокал же в прямом смысле можно отнести скорее к курьезам – это было лишь эпизодическое и, на мой взгляд, не очень логичное применение еще одной звуковой краски.

Семь пьес из девяти написаны самим Грегом. Уж не знаю почему, но и названия многих из них, и название самого альбома, связаны с миром телевидения. Возможно, Грег пытался джазовыми средствами передать сложность проблем и неоднозначность самого этого явления в современном обществе. Не знаю. Знаменательным мне показалось иное: свои пьесы в программе альбома Осби как бы обрамил версиями композиций двух классиков фри-джаза. Альбом начинается с "Mob Job" Орнетта Коулмэна, а заканчивается "Miss Ann" Эрика Долфи. И в этом я вижу символ преемственности в желании искать и находить новые пути развития джаза на новом этапе, на втором веку существования этой прекрасной и столь многогранной музыки.

© & ℗ 2005 Blue Note Records
9 tks / 47 mins
(G. Osby – voc, ss, as; Matt Brewer – voc, b; Jeff "Tain" Watts – voc, dr, cymbals, perc;)
диск предоставлен Gala Records


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим





Ещё из раздела издано в 2005 г.

  • стиль: джаз, джаз
Ножки – это непременный атрибут обложек альбомов серии Departure Lounge, издаваемой среди прочих серий австралийским лейблом Petrol Records. В отличие от серии The Beach, в которой вышел пока только один альбом, в этой серии уже было несколько ...
  • стиль: джаз, джаз
Эрик ван Аро щедро одарен самыми разнообразными талантами: он активно работал в сфере театрального искусства, занимался продюсерской деятельностью, знаком с работой в масс-медиа. Но прежде всего Эрик – певец. И еще бы ему не петь! Ван Аро хоть ...
  • стиль: джаз, джаз
В свои по меркам джаза ещё юношеские 32 Джон Эллис добился немалого. Самым примечательным был 2002 год, когда Джон стал вторым в престижном конкурсе Thelonious Monk International Saxophone Competition и затем присоединился к Charlie Hunter’s trio. ...
  • стиль: джаз, джаз
Пятый по счету альбом новозеландской группы Twinset стал вторым, с которым получили возможность познакомиться читатели «Jazz – Квадрата» (рецензию на их предыдущую работу Mystical Soul см. № 2/05). На сей раз, братья Ибсли и Пол ...
  • стиль: джаз, джаз
Честно признаемся, Кориэлл преподнёс сюрприз. Нет, в том, что Лэрри может играть любую музыку и делать из неё джаз, сомнений никогда не было. Но последние релизы как-то не предполагали такого развития событий. Преобладали полуакустические и совсем ...
  • стиль: джаз, джаз
Испанский ансамбль Marlango возник в 1998 году, когда актриса и певица госпел Леонор Уотлинг и пианист, композитор и дирижер с академическим образованием Алехандро Пелайо обнаружили, что им интересно вместе сочинять и исполнять песни, а с ...
  • стиль: джаз, джаз
Для того чтобы открыть для себя творчество Фароа Сандерса, великого тенор-саксофониста и мистика free-джаза, этот диск 1973 года, несомненно, подходит больше всего. «Elevation», как, впрочем, и все записи Сандерса для Impulse, представляют собой ...
  • стиль: джаз, джаз
Кажется, постепенно мы подобрались к такому этапу развития музыки, когда почти всё можно называть ёмким словом "фьюжн". Вот и данный альбом в разных источниках относят преимущественно к этому жанру, что явно требует дополнительного разъяснения. Это ...
  • стиль: джаз, джаз
На обложке своего нового альбома Теренс Бланчард выглядит персонажем какого-то фантастического фильма, этаким бравым пилотом, ведущим свой звездолет сквозь космическую тьму. В определенном смысле такое сравнение не лишено оснований. И действительно, ...
  • стиль: джаз, джаз
Есть музыка, которую хочется сравнить с резким, размашистым рисунком, выполненным плакатным пером. Есть другая, напоминающая гладкое, с тщательно прописанными деталями, полотно в духе классицизма. Есть музыка, похожая на картину сюрреалиста. Музыка ...
  • стиль: джаз, джаз
О стилистике дебютного диска польского музыканта и композитора Марцина Новаковского недвусмысленно говорят как название альбома, так и название выпустившего его лейбла. Хотя Smooth Night и первый альбом в дискографии Марцина, но сам он далеко не ...
  • стиль: джаз, джаз
Перед нами диск с музыкой, которая в настоящее время может считаться экзотикой: классическая джазовая гитара в сопровождении биг-бэнда, состав которого весьма внушительный: 13 духовиков, контрабас и ударник (с солистом и аранжировщиком Бертом ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com