Свежайший альбом Грега Осби я слушал с особым интересом, который, надеюсь, разделят и наши читатели. Интерес этот обусловлен, во-первых, тем, что этот музыкант, безусловно, входит сегодня в группу лучших альт-саксофонистов мира, а во-вторых, тем, какое место занимает сегодня его творчество в современном джазе. Начав свою профессиональную карьеру еще в середине 70-х, став одним из столпов M-Base music в 80-е, в 90-е годы и в первом десятилетии нынешнего века Грег является одним из самых ярких представителей мэйнстрим – джаза, причем принадлежит к его наиболее креативному и устремленному в будущее крылу.
"Channel Three" в этом контексте, как минимум, не разочаровал. Это первый альбом, сделанный Осби в формате саксофонного трио. И басист Брюэр, и ударник Уоттс оказались на высоте своих задач, изящно и уверенно создавая замысловатый бэкграунд для долгих, темпераментных соло лидера, предпочитавшего преимущественно средние регистры и максимальную вокализацию своей игры. Вокал же в прямом смысле можно отнести скорее к курьезам – это было лишь эпизодическое и, на мой взгляд, не очень логичное применение еще одной звуковой краски.
Семь пьес из девяти написаны самим Грегом. Уж не знаю почему, но и названия многих из них, и название самого альбома, связаны с миром телевидения. Возможно, Грег пытался джазовыми средствами передать сложность проблем и неоднозначность самого этого явления в современном обществе. Не знаю. Знаменательным мне показалось иное: свои пьесы в программе альбома Осби как бы обрамил версиями композиций двух классиков фри-джаза. Альбом начинается с "Mob Job" Орнетта Коулмэна, а заканчивается "Miss Ann" Эрика Долфи. И в этом я вижу символ преемственности в желании искать и находить новые пути развития джаза на новом этапе, на втором веку существования этой прекрасной и столь многогранной музыки.
Как следует из названия, этот очередной проект клавишника Владимира Иванова и гитариста группы "Моральный Кодекс" Николая Девлет-Кильдеева вдохновлен большой любовью русского человека к творчеству Чарли Паркера, великого черного саксофониста. Что же ...
Композиции в двух последних авторских альбомах Сергея Проня обладают таким мощным динамическим диапазоном и великолепным владением трубой солиста, что позволяют уже сразу по выходу отнести их к джазовой классике великих трубачей Мира и России как по ...
Когда Диззи Гиллеспи в 1944 году сочинял свой знаменитый «экзотический» стандарт Night In Tunisia, он вряд ли подозревал, что спустя годы в том самом Тунисе появятся свои джазовые музыканты со своими интересными идеями, своим пониманием ...
Запись живого выступления Чета Бэйкера во главе небольшой группы (гитара, бас, труба) на 7-м джазовом фестивале в Мюнстере (Германия). Стереотип подчеркнуто строгого, почти аскетического формата «джаз-бэнда для звездного лидера» с самого начала ...
Пятый по счету альбом норвежской группы Dadafon вызвал у меня массу положительных эмоций. Правда, с джазом они не имели почти ничего общего, а носили, скорее, ностальгический характер. Я услышал настоящую рок-музыку, добротную, берущую за душу, ...
Eveneven – название проекта норвежского тромбониста, известного под именем Even Kruse Skatrud. Прежде его можно было заметить в различных джазовых составах и больших оркестрах, однако в этом году он появляется на сцене со своим собственным сольным ...
Очень симпатичная вариация на тему «не стареют душой ветераны». Корки Сигел и Джим Шуолл начинали в Чикаго еще в одно время с Полом Баттерфилдом и Майком Блумфилдом, то есть принадлежали к первому поколению белых музыкантов, начавших в ...
Переиздание альбома 1983 года, относящегося к периоду наибольшей творческой свободы Эбби Линкольн. 80-е прошли у великой джаз-дивы под знаком сознательного сотрудничества с маленькими лэйблами, вроде Enja или Inner City – это давало ей замечательную ...
Большая, даже по джазовым меркам, продолжительность композиций на этом релизе объясняется не какой-то особенной импровизационной идеей, которая овладела музыкантами, терзая и мучая их все отведенное на это время – нет. Все 20 или 30 минут каждой ...
Наверное, Джим Пейни не самый известный среди широкой джазовой общественности барабанщик, хотя начинал он ещё в далёкие 50-е. Но авторитет его среди профессионалов очень высок. Джим зарекомендовал себя на фанковой, соул и джазовой сцене не только ...
Этот московский коллектив явно обладает своеобразным, узнаваемым звучанием: достаточно изучить инструментарий. Можно было бы даже предположить, что по музыке — это нечто вроде камерно замкнутого музицирования, реминисценций на темы, доставшиеся нам ...
Понятие провинциальности в искусстве живо и сегодня, в эпоху всемирной сети и всевластия масс-медиа. Но вот с географией оно не связано никак. Вполне заурядные, эпигонские по своему духу проекты в большом количестве производятся в самых крупных ...