У немецкой группы De Phazz много поклонников в разных уголках мира. Это своего рода международный фэн-клуб и De Phazz даже сочли возможным в буклете к альбому "Natural Fake" выразить благодарность своим фэнам в разных странах. Из пост-советского пространства в этом списке фигурируют Россия, Грузия, Украина, Латвия, Литва и … страна под названием «Сибирь». Такой вот забавный список. Но вернемся к самому альбому. В принципе этот текст вряд ли будет слишком интересен фэнам De Phazz. Пятый по счету альбом группы им наверняка понравится, потому что сделан он, если не учитывать нюансы, в том же ключе, что и предыдущие успешные проекты.
А вот всем остальным я предлагаю вспомнить понятие «Театр песни Аллы Пугачевой». De Phazz по аналогии я бы назвал «Театром песни Пита Баумгартнера». Только в отличии от примадонны российской поп-музыки, игравшей в своем театре все роли сразу, Пит четко определил свои функции в проекте De Phazz. Сам он на «сцену» не выходит (в списке исполнителей его имени нет), он – сценарист (все 18 треков альбома написаны с его участием) и режиссер. Каждый новый альбом De Phazz – его новый спектакль. «Труппа» исполнителей постоянно обновляется и имеет тенденцию к расширению. В "Natural Fake" он «вывел на сцену» аж 18 человек, только вокалистов здесь четверо! Помимо английского, звучит и французская речь (трек "Excursion en mer"). Спектакль поставлен с блеском, очень ярко, может быть даже пышно. На общую идею работает и эффектная «программка» (буклет), где гламурные господа и дама сняты на фоне сельских радостей (свинки, сарай с сеном, и, наконец, по пояс в воде в местном пруду среди водяных лилий).
А если серьезно, то Баумгартнер вызывает огромное уважение. Он точно нашел свободную нишу и обосновался в ней очень уверенно и эффектно. Конечно же, то, что мы слышим в проекте De Phazz – это не джаз. Это поп-музыка. Настоящая, высококачественная поп-музыка, а не то, что готовят на российских фабриках, извините за выражение, звезд. А качество музыки De Phazz достигается в том числе и за счет модной приджазованности, придающей ей некую высоколобость. Это, так сказать, джаз для богатых и успешных, джаз для тех, для кого это в первую очередь модная этикетка. Но есть у музыки De Phazz и общее с джазом в традиционном понимании – как в годы свинга, под этот джаз тоже танцуют.
Как следует из названия, этот очередной проект клавишника Владимира Иванова и гитариста группы "Моральный Кодекс" Николая Девлет-Кильдеева вдохновлен большой любовью русского человека к творчеству Чарли Паркера, великого черного саксофониста. Что же ...
Композиции в двух последних авторских альбомах Сергея Проня обладают таким мощным динамическим диапазоном и великолепным владением трубой солиста, что позволяют уже сразу по выходу отнести их к джазовой классике великих трубачей Мира и России как по ...
Когда Диззи Гиллеспи в 1944 году сочинял свой знаменитый «экзотический» стандарт Night In Tunisia, он вряд ли подозревал, что спустя годы в том самом Тунисе появятся свои джазовые музыканты со своими интересными идеями, своим пониманием ...
Запись живого выступления Чета Бэйкера во главе небольшой группы (гитара, бас, труба) на 7-м джазовом фестивале в Мюнстере (Германия). Стереотип подчеркнуто строгого, почти аскетического формата «джаз-бэнда для звездного лидера» с самого начала ...
Пятый по счету альбом норвежской группы Dadafon вызвал у меня массу положительных эмоций. Правда, с джазом они не имели почти ничего общего, а носили, скорее, ностальгический характер. Я услышал настоящую рок-музыку, добротную, берущую за душу, ...
Eveneven – название проекта норвежского тромбониста, известного под именем Even Kruse Skatrud. Прежде его можно было заметить в различных джазовых составах и больших оркестрах, однако в этом году он появляется на сцене со своим собственным сольным ...
Очень симпатичная вариация на тему «не стареют душой ветераны». Корки Сигел и Джим Шуолл начинали в Чикаго еще в одно время с Полом Баттерфилдом и Майком Блумфилдом, то есть принадлежали к первому поколению белых музыкантов, начавших в ...
Переиздание альбома 1983 года, относящегося к периоду наибольшей творческой свободы Эбби Линкольн. 80-е прошли у великой джаз-дивы под знаком сознательного сотрудничества с маленькими лэйблами, вроде Enja или Inner City – это давало ей замечательную ...
Большая, даже по джазовым меркам, продолжительность композиций на этом релизе объясняется не какой-то особенной импровизационной идеей, которая овладела музыкантами, терзая и мучая их все отведенное на это время – нет. Все 20 или 30 минут каждой ...
Наверное, Джим Пейни не самый известный среди широкой джазовой общественности барабанщик, хотя начинал он ещё в далёкие 50-е. Но авторитет его среди профессионалов очень высок. Джим зарекомендовал себя на фанковой, соул и джазовой сцене не только ...
Этот московский коллектив явно обладает своеобразным, узнаваемым звучанием: достаточно изучить инструментарий. Можно было бы даже предположить, что по музыке — это нечто вроде камерно замкнутого музицирования, реминисценций на темы, доставшиеся нам ...
Понятие провинциальности в искусстве живо и сегодня, в эпоху всемирной сети и всевластия масс-медиа. Но вот с географией оно не связано никак. Вполне заурядные, эпигонские по своему духу проекты в большом количестве производятся в самых крупных ...