В феврале 2006 года Дайана Ривз получила за этот альбом «Золотой граммофон», добавив к своей коллекции из трех Грэмми четвертую награду за лучший альбом года в области вокального джаза. Уже один этот факт привлекает к Good Night, And Good Luck особое внимание. Кроме того, Ривз на сегодня стабильно входит в группу лучших джазовых певиц мира, что также служит веским аргументом к тому, чтобы постараться послушать этот диск. Хотя при этом надо учитывать, что Good Night, And Good Luck – это альбом особый и именно поэтому вместо портрета исполнительницы мы видим на обложке типично голливудское волевое мужское лицо главного героя картины.
Альбом представляет собой оригинальный саундтрек к одноименному фильму режиссера Джорджа Клуни, вышедшему также в 2005 году и окунающему зрителя во времена печально известно известного в США сенатора Джорджа МакКарти, главного вдохновителя антикоммунистической истерии и охоты за ведьмами начала 50-х годов. Политическая составляющая фильма мало отразилась на саундтреке, кроме, может быть, композиции TV Is The Thing This Year. Клуни лично подбирал музыку для фильма, стараясь прежде всего сделать саундтрек максимально адекватным периоду, о котором идет речь в фильме. Ривз не только поет, но и сама появляется на экране.
В заданных сюжетом рамках Дайане Ривз пришлось делать то, что ей удается особенно здорово – петь классический джаз, воссоздавая эпоху Билли Холидэй или Эллы Фитцджеральд. Надо сказать, она это делает успешно, в целом выдерживая неизбежно возникающие в таких случаях сравнения с великими певицами прошлого. Лишь субъективно мне показалось, что при ничуть не меньшем мастерстве, души в исполнение она вкладывает чуть меньше, чем вышеназванные вокалистки. Впрочем, эллингтоновская Solitude безукоризненна и в этом смысле. Приятно разнообразит программу и окрашенная в латинские тона композиция Pick Yourself Up, с эффектной игрой на перкуссии известного Алекса Акуньи. Коль уж зашла речь об инструменталистах, то, завершая эти заметки, нельзя не упомянуть и теплый, сочный звук саксофониста Мэтта Кэтингаба, очень гармонично сочетающийся с голосом Ривз.
Я не стал перечислять все инструменты, на которых играет Никола Яритц: их полный список занимает на обложке альбома почти две строчки, набранные очень мелким шрифтом. Важно, что все они – это латиноамериканские перкуссионные инструменты. ...
You don’t know my name – так звучит название шестой композиции альбома. Действительно, кто такой этот Джо Джонсон? Что вы знаете о нем? Боюсь, что мало чего! Я не знал ничего, пока в руки не попал этот диск. Один Интернет портал назвал его софомором ...
Те десять музыкантов, что перечислены в технических данных альбома – это еще далеко не весь Chicago Afrobeat Project. Состав ансамбля столь же динамичен и текуч, как и музыка, которую он исполняет. В концертах этого коллектива участвует еще и ...
Один из лучших итальянских джазовых трубачей, уроженец Сардинии Паоло Фрезу – человек невероятно разносторонних вкусов. Он играет все, начиная от этноджаза и до современной академической музыки. Но в квинтете Paolo Fresu 5et он играет более ...
Виолончель – инструмент, характерный прежде всего для академической музыки, и любое ее использование в композициях иных жанров сразу же придает пьесе облик необычный и изысканный. Это хорошо понимает виолончелист симфонического оркестра из ...
Как следует из названия, этот очередной проект клавишника Владимира Иванова и гитариста группы "Моральный Кодекс" Николая Девлет-Кильдеева вдохновлен большой любовью русского человека к творчеству Чарли Паркера, великого черного саксофониста. Что же ...
Композиции в двух последних авторских альбомах Сергея Проня обладают таким мощным динамическим диапазоном и великолепным владением трубой солиста, что позволяют уже сразу по выходу отнести их к джазовой классике великих трубачей Мира и России как по ...
Когда Диззи Гиллеспи в 1944 году сочинял свой знаменитый «экзотический» стандарт Night In Tunisia, он вряд ли подозревал, что спустя годы в том самом Тунисе появятся свои джазовые музыканты со своими интересными идеями, своим пониманием ...
Запись живого выступления Чета Бэйкера во главе небольшой группы (гитара, бас, труба) на 7-м джазовом фестивале в Мюнстере (Германия). Стереотип подчеркнуто строгого, почти аскетического формата «джаз-бэнда для звездного лидера» с самого начала ...
Пятый по счету альбом норвежской группы Dadafon вызвал у меня массу положительных эмоций. Правда, с джазом они не имели почти ничего общего, а носили, скорее, ностальгический характер. Я услышал настоящую рок-музыку, добротную, берущую за душу, ...
Eveneven – название проекта норвежского тромбониста, известного под именем Even Kruse Skatrud. Прежде его можно было заметить в различных джазовых составах и больших оркестрах, однако в этом году он появляется на сцене со своим собственным сольным ...
Очень симпатичная вариация на тему «не стареют душой ветераны». Корки Сигел и Джим Шуолл начинали в Чикаго еще в одно время с Полом Баттерфилдом и Майком Блумфилдом, то есть принадлежали к первому поколению белых музыкантов, начавших в ...