В феврале 2006 года Дайана Ривз получила за этот альбом «Золотой граммофон», добавив к своей коллекции из трех Грэмми четвертую награду за лучший альбом года в области вокального джаза. Уже один этот факт привлекает к Good Night, And Good Luck особое внимание. Кроме того, Ривз на сегодня стабильно входит в группу лучших джазовых певиц мира, что также служит веским аргументом к тому, чтобы постараться послушать этот диск. Хотя при этом надо учитывать, что Good Night, And Good Luck – это альбом особый и именно поэтому вместо портрета исполнительницы мы видим на обложке типично голливудское волевое мужское лицо главного героя картины.
Альбом представляет собой оригинальный саундтрек к одноименному фильму режиссера Джорджа Клуни, вышедшему также в 2005 году и окунающему зрителя во времена печально известно известного в США сенатора Джорджа МакКарти, главного вдохновителя антикоммунистической истерии и охоты за ведьмами начала 50-х годов. Политическая составляющая фильма мало отразилась на саундтреке, кроме, может быть, композиции TV Is The Thing This Year. Клуни лично подбирал музыку для фильма, стараясь прежде всего сделать саундтрек максимально адекватным периоду, о котором идет речь в фильме. Ривз не только поет, но и сама появляется на экране.
В заданных сюжетом рамках Дайане Ривз пришлось делать то, что ей удается особенно здорово – петь классический джаз, воссоздавая эпоху Билли Холидэй или Эллы Фитцджеральд. Надо сказать, она это делает успешно, в целом выдерживая неизбежно возникающие в таких случаях сравнения с великими певицами прошлого. Лишь субъективно мне показалось, что при ничуть не меньшем мастерстве, души в исполнение она вкладывает чуть меньше, чем вышеназванные вокалистки. Впрочем, эллингтоновская Solitude безукоризненна и в этом смысле. Приятно разнообразит программу и окрашенная в латинские тона композиция Pick Yourself Up, с эффектной игрой на перкуссии известного Алекса Акуньи. Коль уж зашла речь об инструменталистах, то, завершая эти заметки, нельзя не упомянуть и теплый, сочный звук саксофониста Мэтта Кэтингаба, очень гармонично сочетающийся с голосом Ривз.
Сложно не поддаться очарованию музыки фламенко в исполнении настоящего мастера. Тем более, если исполнитель – Пако де Лусия, который по праву мог бы заявить: «Современное фламенко – это я!». Блестящий виртуоз игры на гитаре, живая легенда фламенко, ...
Ностальгия – это, на мой взгляд, самое точное, емкое и короткое определение эмоционального послания Джерри Дрейка его слушателям. Этот нью-йоркский музыкант – композитор, трубач, бэнд-лидер, уже двенадцать лет возглавляет свой The Front ...
«Латинские широты» - так назвал Джерри Дрейк второй альбом своего The Front Page Big Band. Что ж, в этих широтах еще с сороковых годов ХХ века джазовые корабли чувствуют себя вполне уверенно. Более того, без них джаз сегодня и ...
Похоже, Норвегия помимо крупных запасов нефти может похвастаться и богатым джазовым месторождением. Знакомиться со все новыми интересными музыкантами из этой страны доводится довольно часто. В этом ряду – и ансамбль Lonely Woman, акустический ...
Это четвёртый студийный сольный альбом знаменитого фанкового и джазового барабанщика. По его словам - и самый лучший. Трудно не согласиться, альбом замечательный во всех отношениях. Прежде всего привлекает стилистическое разнообразие представленной ...
В 70-80 гг мои познания в музыке Южной Африки заканчивались где-то раздобытой по случаю информацией о Мириам Макебе и знакомством с диском мозамбиканца Африка Симона, который продавался в СССР, а был выпущен то ли в Польше, то ли в Чехословакии. ...
Свежайший альбом Грега Осби я слушал с особым интересом, который, надеюсь, разделят и наши читатели. Интерес этот обусловлен, во-первых, тем, что этот музыкант, безусловно, входит сегодня в группу лучших альт-саксофонистов мира, а во-вторых, тем, ...
Помимо общей информации по диску, в буклете указано, кто и на чем играет в каждой конкретной вещи. Мне особенно запомнились данные по треку Ghetto Blue, где, среди прочего, указано: Mac Arnold – lead vocal & Life Experience. Чего-чего, но уж ...
Певца этого армянская публика знает хорошо и давно. Он начинал в 80-х и тогда его называли «армянским Стиви Уондером». Он пел песни в стиле «Motown». Дел он это прекрасно. Но потом он уехал в Америку и лет десять проработал там. И вот, пару лет ...
На лицевой стороне буклета-три темнокожих музыканта,во многом повлиявшие на развитие современной музыки:James Brown,Thelonious Monk и Rahsaan Roland Kirk. От этих имён и образовано название коллектива. Перед нами типичный пример джазовой ...
Запись выступления группы в клубе с незабываемым названием «Живой уголок» (Москва) от 3 декабря 2005 г. – «знойный концертик», как охарактеризовал его сам Леонид Нарушевич, лидер коллектива. Прежде всего, конечно – это очень доброжелательная к ...
Чарли Хантер не впервые обращается к музыке Ямайки. В 1997 году Charlie Hunter Quartet выпустил инструментальный кавер-альбом легендарного Боба Марли "Natty Dread". Теперь Чарли объединился с одними из наиболее влиятельных гитаристов в музыкальной ...