Larry Coryell / Victor Bailey / Lenny White - Electric
19.03.2005
Честно признаемся, Кориэлл преподнёс сюрприз. Нет, в том, что Лэрри может играть любую музыку и делать из неё джаз, сомнений никогда не было. Но последние релизы как-то не предполагали такого развития событий. Преобладали полуакустические и совсем акустические тона, восхищали изяществом каверы на песни Битлз. Хотя пару треков с "Tricylces" (2004) прозвучали довольно жёстко.
Здесь же настоящее пауэр-трио, эдакий джаз-роковый Cream (даже одна вещь общая в репертуаре). Напарники у Лэрри самые звёздные: барабанщик Ленни Уайт, участвовавший ещё в записи основополагающего для джаз-рока альбома Майлза Дэвиса "Bitches Brew" (1969) и затем игравший в легендарном ансамбле Return To Forever. А на бас-гитаре Виктор Бэйли, "человек, заменивший самого Жако Пасториуса в Weather Report".
Треки на альбоме скомпанованы таким образом: открывают и закрывают по две композиции участников трио, а в середине джазовые ("So What" Майлза Дэвиса и "Footprints" Уэйна Шортера), фанковый ("Sex Machine" из репертуара Джеймса Брауна), хард-роковый (зеппелиновский "Black Dog") и блюзовый ("Born Under a Bad Sign") стандарты. Не всё конечно сыграно одинаково жёстко, есть даже амбиентные моменты, хотя больше всего блюза. Сильнее удивил звук. Выпустивший альбом лейбл специализируется на продукции аудиофильского стандарта. При записи был использован только один микрофон, никаких средств спецобработки не применялось. Лэрри играет на цельнокорпусном страте без "примочек", чистым звуком. В результате совершенно необычный для современной звукозаписи саунд и полное ощущение присутствия.
Chesky,2005
9 tks
album credits:
Larry Coryell-Guitar (Electric)
Victor Bailey-Bass (Electric)
Lenny White-Drums
Уверен: многих из читающих эти строки еще даже не было на свете, когда в 1976 году в Калифорнии страстный поклонник блюзового харпера Литтл Уолтера Чарли Бэйти организовал группу с почти таким же названием, как у своего кумира: Little Charlie And ...
Выражаясь языком кинокритиков, Pago Libre – это арт-хаус джаза. Но и арт-хаус бывает разным. Иногда за сложностью языка не стоит ничего, кроме скуки, зауми и отсутствия каких-либо креативных идей. Но бывает иначе. И тогда пресловутая сложность ...
Родни Джонс (родился в 1956) из того поколения, что продолжило славные традиции корифеев классической джазовой гитары Уэса Монтгомери, Гранта Грина, Кенни Баррелла... Начав с соул -джаза и модного тогда фанка, Родни полнее всего смог проявить свой ...
В этом голосе вы не узнаете певицу Нору Джонс. В этой музыке не узнаете блюзмена Питера Малика. Но это они! Сначала было Слово! В описываемом случае у истоков истории был побег прилежной молодой пианистки, ученицы Школы исполнительства и ...
Поклонники фри-джаза и авангарда несомненно постарались познакомиться с этим альбомом сразу после его выхода (3 мая 2005). Обзор адресован скорее любителям современных более "массовых" направлений джаза, ищущих что-то новое и интересное. ...
Я не стал перечислять все инструменты, на которых играет Никола Яритц: их полный список занимает на обложке альбома почти две строчки, набранные очень мелким шрифтом. Важно, что все они – это латиноамериканские перкуссионные инструменты. ...
You don’t know my name – так звучит название шестой композиции альбома. Действительно, кто такой этот Джо Джонсон? Что вы знаете о нем? Боюсь, что мало чего! Я не знал ничего, пока в руки не попал этот диск. Один Интернет портал назвал его софомором ...
Те десять музыкантов, что перечислены в технических данных альбома – это еще далеко не весь Chicago Afrobeat Project. Состав ансамбля столь же динамичен и текуч, как и музыка, которую он исполняет. В концертах этого коллектива участвует еще и ...
Один из лучших итальянских джазовых трубачей, уроженец Сардинии Паоло Фрезу – человек невероятно разносторонних вкусов. Он играет все, начиная от этноджаза и до современной академической музыки. Но в квинтете Paolo Fresu 5et он играет более ...
Виолончель – инструмент, характерный прежде всего для академической музыки, и любое ее использование в композициях иных жанров сразу же придает пьесе облик необычный и изысканный. Это хорошо понимает виолончелист симфонического оркестра из ...
Как следует из названия, этот очередной проект клавишника Владимира Иванова и гитариста группы "Моральный Кодекс" Николая Девлет-Кильдеева вдохновлен большой любовью русского человека к творчеству Чарли Паркера, великого черного саксофониста. Что же ...
Композиции в двух последних авторских альбомах Сергея Проня обладают таким мощным динамическим диапазоном и великолепным владением трубой солиста, что позволяют уже сразу по выходу отнести их к джазовой классике великих трубачей Мира и России как по ...