Larry Coryell / Victor Bailey / Lenny White - Electric
19.03.2005
Честно признаемся, Кориэлл преподнёс сюрприз. Нет, в том, что Лэрри может играть любую музыку и делать из неё джаз, сомнений никогда не было. Но последние релизы как-то не предполагали такого развития событий. Преобладали полуакустические и совсем акустические тона, восхищали изяществом каверы на песни Битлз. Хотя пару треков с "Tricylces" (2004) прозвучали довольно жёстко.
Здесь же настоящее пауэр-трио, эдакий джаз-роковый Cream (даже одна вещь общая в репертуаре). Напарники у Лэрри самые звёздные: барабанщик Ленни Уайт, участвовавший ещё в записи основополагающего для джаз-рока альбома Майлза Дэвиса "Bitches Brew" (1969) и затем игравший в легендарном ансамбле Return To Forever. А на бас-гитаре Виктор Бэйли, "человек, заменивший самого Жако Пасториуса в Weather Report".
Треки на альбоме скомпанованы таким образом: открывают и закрывают по две композиции участников трио, а в середине джазовые ("So What" Майлза Дэвиса и "Footprints" Уэйна Шортера), фанковый ("Sex Machine" из репертуара Джеймса Брауна), хард-роковый (зеппелиновский "Black Dog") и блюзовый ("Born Under a Bad Sign") стандарты. Не всё конечно сыграно одинаково жёстко, есть даже амбиентные моменты, хотя больше всего блюза. Сильнее удивил звук. Выпустивший альбом лейбл специализируется на продукции аудиофильского стандарта. При записи был использован только один микрофон, никаких средств спецобработки не применялось. Лэрри играет на цельнокорпусном страте без "примочек", чистым звуком. В результате совершенно необычный для современной звукозаписи саунд и полное ощущение присутствия.
Chesky,2005
9 tks
album credits:
Larry Coryell-Guitar (Electric)
Victor Bailey-Bass (Electric)
Lenny White-Drums
Композиции в двух последних авторских альбомах Сергея Проня обладают таким мощным динамическим диапазоном и великолепным владением трубой солиста, что позволяют уже сразу по выходу отнести их к джазовой классике великих трубачей Мира и России как по ...
Когда Диззи Гиллеспи в 1944 году сочинял свой знаменитый «экзотический» стандарт Night In Tunisia, он вряд ли подозревал, что спустя годы в том самом Тунисе появятся свои джазовые музыканты со своими интересными идеями, своим пониманием ...
Запись живого выступления Чета Бэйкера во главе небольшой группы (гитара, бас, труба) на 7-м джазовом фестивале в Мюнстере (Германия). Стереотип подчеркнуто строгого, почти аскетического формата «джаз-бэнда для звездного лидера» с самого начала ...
Пятый по счету альбом норвежской группы Dadafon вызвал у меня массу положительных эмоций. Правда, с джазом они не имели почти ничего общего, а носили, скорее, ностальгический характер. Я услышал настоящую рок-музыку, добротную, берущую за душу, ...
Eveneven – название проекта норвежского тромбониста, известного под именем Even Kruse Skatrud. Прежде его можно было заметить в различных джазовых составах и больших оркестрах, однако в этом году он появляется на сцене со своим собственным сольным ...
Очень симпатичная вариация на тему «не стареют душой ветераны». Корки Сигел и Джим Шуолл начинали в Чикаго еще в одно время с Полом Баттерфилдом и Майком Блумфилдом, то есть принадлежали к первому поколению белых музыкантов, начавших в ...
Переиздание альбома 1983 года, относящегося к периоду наибольшей творческой свободы Эбби Линкольн. 80-е прошли у великой джаз-дивы под знаком сознательного сотрудничества с маленькими лэйблами, вроде Enja или Inner City – это давало ей замечательную ...
Большая, даже по джазовым меркам, продолжительность композиций на этом релизе объясняется не какой-то особенной импровизационной идеей, которая овладела музыкантами, терзая и мучая их все отведенное на это время – нет. Все 20 или 30 минут каждой ...
Наверное, Джим Пейни не самый известный среди широкой джазовой общественности барабанщик, хотя начинал он ещё в далёкие 50-е. Но авторитет его среди профессионалов очень высок. Джим зарекомендовал себя на фанковой, соул и джазовой сцене не только ...
Этот московский коллектив явно обладает своеобразным, узнаваемым звучанием: достаточно изучить инструментарий. Можно было бы даже предположить, что по музыке — это нечто вроде камерно замкнутого музицирования, реминисценций на темы, доставшиеся нам ...
Понятие провинциальности в искусстве живо и сегодня, в эпоху всемирной сети и всевластия масс-медиа. Но вот с географией оно не связано никак. Вполне заурядные, эпигонские по своему духу проекты в большом количестве производятся в самых крупных ...
Дебютный альбом Шона Максвелла Originаls писался около двух лет. Это качественное, завораживающее творение, в котором автор выступил как профессиональный джазовый исполнитель, композитор и аранжировщик. Шон Максвелл начал свою карьеру кларнетиста в ...