nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Ferenc Snetberger - Nomad


Ferenc Snetberger - Nomad  Номад – это, как известно, кочевник. Можно только догадываться, какой смысл вкладывал Ференц Шнетбергер в название своего очередного альбома. Возможно, он вспомнил о своих кочевых предках, венгерских цыганах. Не исключено также, что он имел ввиду самого себя, постоянно кочующего –гастролирующего по самым известным концертным залам всего мира. Во всяком случае, работа над этим проектом привела его в одну из самых известных в мире европейского джаза студий – Rainbow Studio в Осло, где над записью работал звукоинженер с мировым именем Ян Эрик Конгсхауг.

Партнерами Ференца выступили работавший с такими звездами, как Гарбарек или Мэтини норвежский басист Арильд Андерсен и не менее известный итальянский ударник Паоло Виначчиа, уже четверть века живущий и работающий в Норвегии. Впервые эти трое музыкантов начали выступать вместе в 2004 году, и блеск нового трио сразу вызвал шквал восторженных откликов в прессе.

Альбом Nomad, фонографический дебют трио, убеждает в том, что любые превосходные степени в отношении этого коллектива не будут преувеличением. Эти люди из трех разных уголков Европы понимают друг друга на каком-то экстрасенсорном уровне. Музыка Nomad искрится яркими неожиданными идеями, которые воплощены на высочайшем техническом уровне. Ференц играет на чисто акустическом инструменте Launhardt, его коллеги широко применяют электронику. Сочетаются эти звучания, как чашка горячего крепчайшего кофе со стаканом ледяной чистой воды – так пьют в некоторых странах, добиваясь неповторимой и неожиданной вкусовой гаммы.

Большинство пьес альбома сочинил Шнетбергер, но и Андерсен принес в проект три яркие композиции, из которых я бы особо отметил (и не за музыкальные достоинства – в этом смысле все здесь сделано на высочайшем уровне) пьесу The Fifth Frame – посвящение недавно ушедшему басисту Нильсу-Хеннингу Эрстед-Педерсену. Память о прошлом и прорыв в будущее – так я бы суммировал впечатления от этого альбома, который вряд ли сможет кого-либо оставить равнодушным.

℗ & © 2005 Enja Records
10 tks / 53 mins
(F. Snetberger – ac. g; Arild Andersen – b, electronics; Paolo Vinaccia – dr, perc, electronics;)
диск предоставлен Enja Records


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Венгрия
музыкальный стиль
цыганский джаз

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2005 г.

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Максим ИВАЩЕНКО
  • страна: США
  • музыкальный стиль: хард-боп
Альбом «Psychicemotus» 1965 года считается лучшим альбомом Юзефа Латифа периода его сотрудничества с лэйблом Impulse, а этот период (1963-1966 годы), в свою очередь – наиболее успешным в истории всего его творческого пути. Вместе с тем, ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Максим ИВАЩЕНКО
  • страна: Венгрия, США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Творчество венгерского гитариста Аттилы Золлера способно одним только этим альбомом реабилитировать грустную участь его инструмента в эпоху электрического гитарного фьюжн. То, что гитара в джазе способна не только выть, как сирена, или ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Великобритания, Германия
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Практически каждый год, начиная с сентября – октября в «Jazz – Квадрат» для «CD – Обзора» начинают поступать диски рождественской тематики. В этом году рождественский подарок нам сделала известная ...
подробнее
© 2020 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com