Номад – это, как известно, кочевник. Можно только догадываться, какой смысл вкладывал Ференц Шнетбергер в название своего очередного альбома. Возможно, он вспомнил о своих кочевых предках, венгерских цыганах. Не исключено также, что он имел ввиду самого себя, постоянно кочующего –гастролирующего по самым известным концертным залам всего мира. Во всяком случае, работа над этим проектом привела его в одну из самых известных в мире европейского джаза студий – Rainbow Studio в Осло, где над записью работал звукоинженер с мировым именем Ян Эрик Конгсхауг.
Партнерами Ференца выступили работавший с такими звездами, как Гарбарек или Мэтини норвежский басист Арильд Андерсен и не менее известный итальянский ударник Паоло Виначчиа, уже четверть века живущий и работающий в Норвегии. Впервые эти трое музыкантов начали выступать вместе в 2004 году, и блеск нового трио сразу вызвал шквал восторженных откликов в прессе.
Альбом Nomad, фонографический дебют трио, убеждает в том, что любые превосходные степени в отношении этого коллектива не будут преувеличением. Эти люди из трех разных уголков Европы понимают друг друга на каком-то экстрасенсорном уровне. Музыка Nomad искрится яркими неожиданными идеями, которые воплощены на высочайшем техническом уровне. Ференц играет на чисто акустическом инструменте Launhardt, его коллеги широко применяют электронику. Сочетаются эти звучания, как чашка горячего крепчайшего кофе со стаканом ледяной чистой воды – так пьют в некоторых странах, добиваясь неповторимой и неожиданной вкусовой гаммы.
Большинство пьес альбома сочинил Шнетбергер, но и Андерсен принес в проект три яркие композиции, из которых я бы особо отметил (и не за музыкальные достоинства – в этом смысле все здесь сделано на высочайшем уровне) пьесу The Fifth Frame – посвящение недавно ушедшему басисту Нильсу-Хеннингу Эрстед-Педерсену. Память о прошлом и прорыв в будущее – так я бы суммировал впечатления от этого альбома, который вряд ли сможет кого-либо оставить равнодушным.
С переизданием вас, господа, и спасибо Blue Note за то, что возвращает нам великие блюзовые шедевры, спасибо за то, что приобщает молодое поколение к блюзу (я так надеюсь таковых сейчас не мало не только в Америке, но таковые появляются и в родных ...
Еще одно архивное переиздание. И вновь великий блюзмен – Ти-Боун Уокер. А под его влиянием был и до сих пор находится другой, ныне здравствующий, слава Богу, блюзовый корифей Би Би Кинг. Нынешняя подборка охватывает 19 композиций, записанных с 1946 ...
Это восьмой диск коллектива средневековой музыки, шестой альбом (также был отдельный проект «Ладдзя роспачы», где был прочитан текст одноименного произведения известного белорусского писателя советских времён Владимира Короткевича), предыдущий ...
Аккордеон и саксофон. Уже само по себе это сочетание выглядит неожиданным и потому любопытным, независимо от стилистики исполняемой музыки. Дуэт, как когда-то заметил Арк. Петров, - один из самых нечастых форматов в джазе, формат внутренне ...
Это продожение музыкального проекта ЛЕГЕНДЫ ВЯЛIКАГА КНЯСТВА, созданного в 2000-м году. Более десятка разноплановых групп и сольных исполнителей (как то Бурнасенка, Лось, Жура) воплощают для нас в жизнь музыку эпохи Великого Княжества Литовского – ...
Все мы любим музыку того времени, на которое пришлась наша юность. И бабушки в потертых пальто, распевающие песни революционно – комсомольского репертуара, не столько правоверные коммунистки, сколько люди, вспоминающие свою молодость – ...
Потрясающая компиляция из 19 трэков, записанных на сессиях между 1952–1956 гг. для Modern Records. Это было полвека тому назад и вот теперь в новом формате с отличным звуком и качеством. Может голос Элмора и на любителя (какой-то ...
Фотографии и имена музыкантов, входящих в Brooklyn Sax Quartet, лишний раз подтверждают точность сравнения Соединенных Штатов и Нью-Йорка в особенности с плавильным котлом – в ансамбле играют вместе люди не просто разных национальностей, но ...
Балладный стиль в джазе близок не только потому, что ласкает ухо, просто последнее время в этой музыке столько выкрутасов, что хочется просто отдохнуть, отрешиться и послушать красивый джаз. Думаю, что название выбрано не спроста, Дэвид хочет ближе ...
Джазовый манифест облаченный в минимализм фьюжн на фоне психоделии – вот что представляет собой новый альбом Пэта Мэтини и его команды. Очень сложный для восприятия концептуальный альбом, состоящий из четырех продолжительно–завернутых ...
Excnybrb группы описывают свой стиль как нео-фолк-мидивал-фэнтези-рок с влияниями из акустического рока, вдохновлённой народной кельтской, скандинавской и русской музыкой. Итакое пёстрое разнообразие, тем не менее, не делает музыку эклектичной. ...
Уроженка Нью-Йорка Барбара Маркей еще в детстве научилась играть на фортепьяно, а впоследствии училась в таких престижных заведениях, как Джульярд и Манхэттенская школа музыки. В эти годы она освоила и скрипку. Барбара начинала с исполнения легкого ...