Номад – это, как известно, кочевник. Можно только догадываться, какой смысл вкладывал Ференц Шнетбергер в название своего очередного альбома. Возможно, он вспомнил о своих кочевых предках, венгерских цыганах. Не исключено также, что он имел ввиду самого себя, постоянно кочующего –гастролирующего по самым известным концертным залам всего мира. Во всяком случае, работа над этим проектом привела его в одну из самых известных в мире европейского джаза студий – Rainbow Studio в Осло, где над записью работал звукоинженер с мировым именем Ян Эрик Конгсхауг.
Партнерами Ференца выступили работавший с такими звездами, как Гарбарек или Мэтини норвежский басист Арильд Андерсен и не менее известный итальянский ударник Паоло Виначчиа, уже четверть века живущий и работающий в Норвегии. Впервые эти трое музыкантов начали выступать вместе в 2004 году, и блеск нового трио сразу вызвал шквал восторженных откликов в прессе.
Альбом Nomad, фонографический дебют трио, убеждает в том, что любые превосходные степени в отношении этого коллектива не будут преувеличением. Эти люди из трех разных уголков Европы понимают друг друга на каком-то экстрасенсорном уровне. Музыка Nomad искрится яркими неожиданными идеями, которые воплощены на высочайшем техническом уровне. Ференц играет на чисто акустическом инструменте Launhardt, его коллеги широко применяют электронику. Сочетаются эти звучания, как чашка горячего крепчайшего кофе со стаканом ледяной чистой воды – так пьют в некоторых странах, добиваясь неповторимой и неожиданной вкусовой гаммы.
Большинство пьес альбома сочинил Шнетбергер, но и Андерсен принес в проект три яркие композиции, из которых я бы особо отметил (и не за музыкальные достоинства – в этом смысле все здесь сделано на высочайшем уровне) пьесу The Fifth Frame – посвящение недавно ушедшему басисту Нильсу-Хеннингу Эрстед-Педерсену. Память о прошлом и прорыв в будущее – так я бы суммировал впечатления от этого альбома, который вряд ли сможет кого-либо оставить равнодушным.
Прекрасного итальянского саксофониста Карло Актиса Дато, большого мастера авангардного джаза и музыкальной провокации, наши постоянные читатели уже, видимо, знают неплохо. У него не один собственный проект, да и на приглашения поиграть с коллегами ...
Игорь Бойко, гитарист, композитор и педагог (он – один из немногих отечественных джазменов, имеющих вкус и талант к этой деятельности, автор целого ряда пособий для гитаристов), юбилейный, пятый в своей дискографии альбом, назвал подчеркнуто ...
Уважаемый читатель! Много ли вибрафонистов ты можешь назвать? К своему стыду, я знаю лишь одного, зато какого! Гэри Бэртон – это имя, которое заставляет трепетать даже самых искушенных слушателей. Вибрафон довольно редкий инструмент в джазе, как, ...
Трио Kelomat возникло в 2002 году. История его создания довольно традиционна. Трое молодых джазовых музыкантов из Вены познакомились во время одного из джэмов, и решили играть вместе. Зато куда менее традиционна музыка, которую они играют. Это ...
Я странно встретился с этим диском и также странно расстался с ним. Что бы сказать, что он меня сразил наповал – не смею, однако послушал и пришел к выводу, что след в моей музыкальной душе он не оставил. Да, Виктор прекрасный басист, он владеет ...
Проект с лихим названием «Даб Герилья» издан суб-лейблом известной мюнхенской компании Enja Records. В роли главных герильерос здесь выступают композитор, мультиинструменталист и электронщик Том Беннеке и трио тромбонистов – Д-р ...
В наше время альбомы дуэтов записывают все кому не лень. От Би Би Кинга до Лучиано Паваротти. От Сантаны до Рэя Чарлза. То, что это делается на потребу публики, не вызывает сомнения. Вопрос лишь в том, кто и на сколько готов наступить на горло ...
С 1997 года, когда на лейбле ECM вышел в свет его первый альбом "Khmer", 37-летний Нильс Петтер Мольвер стал одним из самых востребованных современных джазовых исполнителей. Тогда в музыкальной прессе поднялся восторженный бум: взволнованные критики ...
По-видимому, Виола Фальб и ее коллеги очень любят культовый фильм Квентина Тарантино, поскольку в названии своего коллектива они явно играют забавными созвучиями: Pulp Fiction - Falb Fiction. Но вот использовать их музыку с дебютного альбома Waiting ...
В юные годы Крис Поланд и Робертино Пальяри заслушивались музыкой Cream, Band Of Gypsis, Mahavishnu Orchestra и вскоре встретились в джаз-роковой группе New Yorkers. Затем их пути разошлись: в середине 80-х Крис играл в легендарной хэви-метал-группе ...
Есть информация, что на сегодняшний день данный украинский коллектив, увы, прекратил существование. На это, мол, повлияли условия рынка: оранжевые перевороты в жизни возможны не только в политике. Но пускай даже ритм-группа этого коллектива играет ...
С десяток лет тому назад, с легкой руки группы Us3 началось спаривание джаза с рэпом, хип-хопом и всеми прочими подобными стилями молодежной музыки. Как только не измываются над старыми, любимыми многими поколениями джаз-фанатов мелодиями различные ...