Трио Kelomat возникло в 2002 году. История его создания довольно традиционна. Трое молодых джазовых музыкантов из Вены познакомились во время одного из джэмов, и решили играть вместе. Зато куда менее традиционна музыка, которую они играют. Это свободная импровизационная музыка, идущая от идиом хард-бопа и авангардного фри-джаза. Надо сказать, что у специалистов и критиков их игра заслужила самые высокие оценки. Уже в 2003 году Kelomat были удостоены награды «Австрийские молодые львы», присуждаемой лучшим молодым джазовым музыкантам года. Выступало трио в Нью-Йорке, Лондоне, Берлине. Что же касается широкой публики, то музыка такого типа изначально ориентирована на достаточно узкий круг поклонников музыкального авангарда.
Именно на таких людей и рассчитан дебютный альбом группы, скромно названный просто именем коллектива. Названия композиций этого диска столь же сюрреалистичны, как и музыка Kelomat: например, стартовая пьеса Шифтнера «Переборка картофеля» или его же «Меланхолия в коричнево-зеленом». Саксофонист Вольфганг Шифтнер вообще зарекомендовал себя здесь как основной композитор группы. Правда, какова здесь доля заранее сочиненного материала по сравнению с чистой импровизацией, я бы затруднился сказать. Наряду с работами Шифтнера и коллективными сочинениями, музыканты включили в альбом и свою версию Giant Steps Колтрейна, еще раз подчеркнув тем самым, куда ведут корни их музыки.
У меня создалось впечатление, что музыканты Kelomat все еще в поиске собственного языка, и при этом они явно тяготеют к неизведанным, нетрадиционным гармоническим и мелодическим построениям, к музыке нонконформистской, мятежной, полной противоречий и контрастов. Шифтнер и его коллеги отнюдь не облегчают слушателям путь к восприятию их сочинений – это музыка для посвященных, но таковы уж правила игры в том направлении, которое они для себя выбрали.
Посылка от Blue Note с этим диском немного запоздала (ее послали в середине декабря, т.е. как раз в срок, но они не знали, что посылка из Штатов в Армению в нормальные дни идет около месяца, а в праздничные....). И вот, в начале февраля приходится ...
Гильберт Исбин – бельгийский музыкант, истинной страстью которого стал акустический джаз, радует как своих, так и поклонников хорошей музыки (и этого направления в частности) новой работой Gilbert Isbin Trio. К настоящему моменту Исбин выпустил 16 ...
Преотличный, признаюсь, сборник, если при этом учитывать то, чего он стоил издателям. Это же нужно было провести запись стольких концертов, состоявшихся в разных местах и в разное время, согласовать все сопутствующие вопросы, выстроить и издать ...
Если вы пришли к этому альбому «с джазовой стороны», то, несомненно, отметите в нем нечто близкое. И дело не только в наличии «дудок» (саксофоны, труба) в ряде композиций, а, скорее, в духе звучащей здесь музыки, в явной ...
Музыкант, живущий в штате Теннесси, просто обязан играть музыку кантри. Специализирующийся на диатонической губной гармонике Пи-Ти Гэйзелл отдал дань этой американской народной музыке, посвятив стилю блюграсс свой дебютный альбом. Но кто сказал, что ...
Для начала – небольшой, но, видимо, полезный для большинства наших читателей урок итальянского. Итак: furioso – это яростный, неистовый, avanti – это вперед, а popolo – это народ. Avanti Popolo – первые строки известной ...
В феврале 2006 года Дайана Ривз получила за этот альбом «Золотой граммофон», добавив к своей коллекции из трех Грэмми четвертую награду за лучший альбом года в области вокального джаза. Уже один этот факт привлекает к Good Night, And ...
Куда это так напряженно вглядываются Карло Актис Дато и Бальдо Мартинес на обложке своего дуэтного альбома? Что уж такое незнакомое могли увидеть эти музыканты, на двоих объездившие, наверное, весь земной шар и побывавшие во всех мыслимых странах? ...
На обложке этого альбома нет имени исполнительницы – только фотопортрет работы Хермана Леонарда и название - Lady Sings The Blues. Этого достаточно – любой культурный человек, даже малознакомый с джазом, поймет, что речь идет о ...
Второй альбом в дискографии группы ритм-энд-блюзовых пуристов из Сан-Диего, признающих исключительно звучание середины 50-х годов – последних «золотых» деньков великой блюзовой эпохи. Как и предыдущая работа коллектива, «No More Doggin» (2004), диск ...
Луис Марио Очоа и друзья – так обозначены на обложке альбома создатели этого диска. Друзей у кубинского певца и гитариста, с 1990 года живущего и работающего в Канаде, действительно много. Прежде всего, это музыканты его нонета Cimarron, с ...
Это диск не для тех, кто ищет в джазе что-то постоянно новое, дерзкое, необычное. Это музыка для ценителей и тонких знатоков языка традиционного джаза, для тех, кто способен смаковать нюансы исполнения старых, давно знакомых мелодий. Американская ...