Трио Kelomat возникло в 2002 году. История его создания довольно традиционна. Трое молодых джазовых музыкантов из Вены познакомились во время одного из джэмов, и решили играть вместе. Зато куда менее традиционна музыка, которую они играют. Это свободная импровизационная музыка, идущая от идиом хард-бопа и авангардного фри-джаза. Надо сказать, что у специалистов и критиков их игра заслужила самые высокие оценки. Уже в 2003 году Kelomat были удостоены награды «Австрийские молодые львы», присуждаемой лучшим молодым джазовым музыкантам года. Выступало трио в Нью-Йорке, Лондоне, Берлине. Что же касается широкой публики, то музыка такого типа изначально ориентирована на достаточно узкий круг поклонников музыкального авангарда.
Именно на таких людей и рассчитан дебютный альбом группы, скромно названный просто именем коллектива. Названия композиций этого диска столь же сюрреалистичны, как и музыка Kelomat: например, стартовая пьеса Шифтнера «Переборка картофеля» или его же «Меланхолия в коричнево-зеленом». Саксофонист Вольфганг Шифтнер вообще зарекомендовал себя здесь как основной композитор группы. Правда, какова здесь доля заранее сочиненного материала по сравнению с чистой импровизацией, я бы затруднился сказать. Наряду с работами Шифтнера и коллективными сочинениями, музыканты включили в альбом и свою версию Giant Steps Колтрейна, еще раз подчеркнув тем самым, куда ведут корни их музыки.
У меня создалось впечатление, что музыканты Kelomat все еще в поиске собственного языка, и при этом они явно тяготеют к неизведанным, нетрадиционным гармоническим и мелодическим построениям, к музыке нонконформистской, мятежной, полной противоречий и контрастов. Шифтнер и его коллеги отнюдь не облегчают слушателям путь к восприятию их сочинений – это музыка для посвященных, но таковы уж правила игры в том направлении, которое они для себя выбрали.
Очень симпатичная вариация на тему «не стареют душой ветераны». Корки Сигел и Джим Шуолл начинали в Чикаго еще в одно время с Полом Баттерфилдом и Майком Блумфилдом, то есть принадлежали к первому поколению белых музыкантов, начавших в ...
Переиздание альбома 1983 года, относящегося к периоду наибольшей творческой свободы Эбби Линкольн. 80-е прошли у великой джаз-дивы под знаком сознательного сотрудничества с маленькими лэйблами, вроде Enja или Inner City – это давало ей замечательную ...
Большая, даже по джазовым меркам, продолжительность композиций на этом релизе объясняется не какой-то особенной импровизационной идеей, которая овладела музыкантами, терзая и мучая их все отведенное на это время – нет. Все 20 или 30 минут каждой ...
Наверное, Джим Пейни не самый известный среди широкой джазовой общественности барабанщик, хотя начинал он ещё в далёкие 50-е. Но авторитет его среди профессионалов очень высок. Джим зарекомендовал себя на фанковой, соул и джазовой сцене не только ...
Этот московский коллектив явно обладает своеобразным, узнаваемым звучанием: достаточно изучить инструментарий. Можно было бы даже предположить, что по музыке — это нечто вроде камерно замкнутого музицирования, реминисценций на темы, доставшиеся нам ...
Понятие провинциальности в искусстве живо и сегодня, в эпоху всемирной сети и всевластия масс-медиа. Но вот с географией оно не связано никак. Вполне заурядные, эпигонские по своему духу проекты в большом количестве производятся в самых крупных ...
Дебютный альбом Шона Максвелла Originаls писался около двух лет. Это качественное, завораживающее творение, в котором автор выступил как профессиональный джазовый исполнитель, композитор и аранжировщик. Шон Максвелл начал свою карьеру кларнетиста в ...
Название этого диска говорит само за себя. "Slovak jazz" – это подарок от восьми лучших словацких джазовых исполнителей, получив и прослушав который становится ясно, что в этой стране джаз тоже играют профессионально, качественно и с сильным ...
Показательный «живой» альбом биг-бэнда Оливера Нельсона, который маэстро возглавлял на протяжении последних десяти лет своей жизни, с 1966 по 1975 год. До 1966 года Нельсон снискал себе славу как сопрано-саксофонист, талантливый композитор и ...
Дуэль! Видите две скрещенные гитары на обложке альбома? Это дуэль! Но не из тех, в результате которых таланты гибнут, здесь их встреча удваивает удовольствие любителей музыки от услышанного. Герцог против графа! Ронни Эрл против Дюка Робилларда! Это ...
Еще одно путешествие в прошлое, организованное испанской компанией Vampisoul Records. На этот раз время действия – первая половина 60-х годов прошлого века, место действия – Нью-Йорк, а точнее кварталы, населенные выходцами из стран ...
Главной движущей силой очередного оллстарз-проекта стал гитарист-виртуоз Крэйг Эриксон, заработавший себе имя выпуском в 90-х годах ряда альбомов прифанкованного блюз-рока. Позже он сделал существенный крен в сторону харда, и в какой-то момент ...