Трио Kelomat возникло в 2002 году. История его создания довольно традиционна. Трое молодых джазовых музыкантов из Вены познакомились во время одного из джэмов, и решили играть вместе. Зато куда менее традиционна музыка, которую они играют. Это свободная импровизационная музыка, идущая от идиом хард-бопа и авангардного фри-джаза. Надо сказать, что у специалистов и критиков их игра заслужила самые высокие оценки. Уже в 2003 году Kelomat были удостоены награды «Австрийские молодые львы», присуждаемой лучшим молодым джазовым музыкантам года. Выступало трио в Нью-Йорке, Лондоне, Берлине. Что же касается широкой публики, то музыка такого типа изначально ориентирована на достаточно узкий круг поклонников музыкального авангарда.
Именно на таких людей и рассчитан дебютный альбом группы, скромно названный просто именем коллектива. Названия композиций этого диска столь же сюрреалистичны, как и музыка Kelomat: например, стартовая пьеса Шифтнера «Переборка картофеля» или его же «Меланхолия в коричнево-зеленом». Саксофонист Вольфганг Шифтнер вообще зарекомендовал себя здесь как основной композитор группы. Правда, какова здесь доля заранее сочиненного материала по сравнению с чистой импровизацией, я бы затруднился сказать. Наряду с работами Шифтнера и коллективными сочинениями, музыканты включили в альбом и свою версию Giant Steps Колтрейна, еще раз подчеркнув тем самым, куда ведут корни их музыки.
У меня создалось впечатление, что музыканты Kelomat все еще в поиске собственного языка, и при этом они явно тяготеют к неизведанным, нетрадиционным гармоническим и мелодическим построениям, к музыке нонконформистской, мятежной, полной противоречий и контрастов. Шифтнер и его коллеги отнюдь не облегчают слушателям путь к восприятию их сочинений – это музыка для посвященных, но таковы уж правила игры в том направлении, которое они для себя выбрали.
Такой вот акустический «квартирник» лидера минской группы МАДЕРА ХАРД БЛЮЗ. Хотя бы потому, что записывался альбом на квартире Андрея Плесанова. Но отмечу сразу же: это -- на любителя. Для тех, кто еще не потерял аромата полуконспиративных концертов ...
Корки Сигел и Джим Шваль играют и записываются вместе еще с середины 60-х. У их группы на счету 11 альбомов – этот уже двенадцатый. Корки Сигел к тому же известен по его оригинальным экспериментам с «камерным и симфоническим блюзом» - записям со ...
Шемекия Коупленд наконец-то запела почти чистый соул. Почему наконец-то? Да к этому как-то все и шло с самого первого ее альбома, Turn The Heat Up, вышедшего еще в 1997 году. Ее новый альбом не лишен и отзвуков нео-свинга, рока, и, разумеется, блюза ...
У этого альбома есть еще и подзаголовок: Latin Soul, Jazz & Boogaloo. Не случайно, на первом месте здесь стоит именно слово Latin. Луи Рамирес (1938 – 1993) играл в первую очередь именно латинскую музыку, а прочие элементы лишь украшали в его ...
У Snowy White, гитариста - виртуоза второй волны британского блюза, поклонники хоть и сравнительно немногочисленные, но очень преданные. Несмотря на то, что выход альбома неоднократно откладывался, они терпеливо ждали. Не будем спешить и мы, начнём ...
Разухабистый, заводной буги-блюз в исполнении Марши Болл и ее группы – чисто американская музыка. Она хороша на концерте, где можно от души подвигаться и покричать, в машине для разгона сонного состояния, да и просто для танцев. С трудом представляю ...
И вновь переиздание, пожалуй, самого лучшего и модного по сей день альбома Rolling Stones. Но на этот раз впервые его переиздают в новом формате. Однако, качество заметно отличается от оригинала, мне кажется, что музыка получилась слишком ...
«Тот, кто без ума от Джеффа Бэка, написал рецензент HOT GUITAR PLAYER.- должен обратить внимание на этого гитариста. У него свой стиль и необычная техника исполнения». И мне трудно с этим не согласиться, тем более, что Дж.Бэка я просто обожаю. ...
Нет, не обделил Господь Бог эту женщину голосом. Его впору сравнивать с голосом великолепной Эриты Фрэнклин и это не преувеличение. Четвертый диск под названием ПЕРВАЯ ЛЕДИ (увы, трех предыдущих я не слышал!) и вне всякого со- мнения перед нами ...
Французский композитор и исполнитель на пятиструнном акустическом контрабасе Рене Гарсиа-Фонс уже давно и плодотворно сотрудничает с мюнхенской фирмой Enja Records. Нынешний альбом – уже седьмой в его дискографии на Enja, но первый не ...
Можно ли быть настоящим джазовым исполнителем и одновременно героем (героиней) глянцевых журналов и зарабатывать серьезные деньги? Когда-то считалось, что нет. Строгие пуристы даже послевоенного Армстронга отлучали от джаза и рассматривали его ...
Возрадуйтесь любители настоящего болотного блюза, уходящего корнями в ручейки и реки ДЕЛЬТЫ! Вот она, настоящая музыка Америки и американцев! Что за чудо- блюзовик этот Тэб Бенуа, одинаково мастерски владеющий гитарой и голосом. Мурашки по коже, ...