Трио Kelomat возникло в 2002 году. История его создания довольно традиционна. Трое молодых джазовых музыкантов из Вены познакомились во время одного из джэмов, и решили играть вместе. Зато куда менее традиционна музыка, которую они играют. Это свободная импровизационная музыка, идущая от идиом хард-бопа и авангардного фри-джаза. Надо сказать, что у специалистов и критиков их игра заслужила самые высокие оценки. Уже в 2003 году Kelomat были удостоены награды «Австрийские молодые львы», присуждаемой лучшим молодым джазовым музыкантам года. Выступало трио в Нью-Йорке, Лондоне, Берлине. Что же касается широкой публики, то музыка такого типа изначально ориентирована на достаточно узкий круг поклонников музыкального авангарда.
Именно на таких людей и рассчитан дебютный альбом группы, скромно названный просто именем коллектива. Названия композиций этого диска столь же сюрреалистичны, как и музыка Kelomat: например, стартовая пьеса Шифтнера «Переборка картофеля» или его же «Меланхолия в коричнево-зеленом». Саксофонист Вольфганг Шифтнер вообще зарекомендовал себя здесь как основной композитор группы. Правда, какова здесь доля заранее сочиненного материала по сравнению с чистой импровизацией, я бы затруднился сказать. Наряду с работами Шифтнера и коллективными сочинениями, музыканты включили в альбом и свою версию Giant Steps Колтрейна, еще раз подчеркнув тем самым, куда ведут корни их музыки.
У меня создалось впечатление, что музыканты Kelomat все еще в поиске собственного языка, и при этом они явно тяготеют к неизведанным, нетрадиционным гармоническим и мелодическим построениям, к музыке нонконформистской, мятежной, полной противоречий и контрастов. Шифтнер и его коллеги отнюдь не облегчают слушателям путь к восприятию их сочинений – это музыка для посвященных, но таковы уж правила игры в том направлении, которое они для себя выбрали.
Певца этого армянская публика знает хорошо и давно. Он начинал в 80-х и тогда его называли «армянским Стиви Уондером». Он пел песни в стиле «Motown». Дел он это прекрасно. Но потом он уехал в Америку и лет десять проработал там. И вот, пару лет ...
На лицевой стороне буклета-три темнокожих музыканта,во многом повлиявшие на развитие современной музыки:James Brown,Thelonious Monk и Rahsaan Roland Kirk. От этих имён и образовано название коллектива. Перед нами типичный пример джазовой ...
Запись выступления группы в клубе с незабываемым названием «Живой уголок» (Москва) от 3 декабря 2005 г. – «знойный концертик», как охарактеризовал его сам Леонид Нарушевич, лидер коллектива. Прежде всего, конечно – это очень доброжелательная к ...
Чарли Хантер не впервые обращается к музыке Ямайки. В 1997 году Charlie Hunter Quartet выпустил инструментальный кавер-альбом легендарного Боба Марли "Natty Dread". Теперь Чарли объединился с одними из наиболее влиятельных гитаристов в музыкальной ...
Как видно из названия альбома, это уже второй для Gala Records сборник с джазовой музыкой. Коль фирма выпустила второй, то, наверное, первый блин комом не вышел и Volume 1 нашел своего слушателя и, соответственно, покупателя. Более того, второй ...
Отметить 60-летие одного из отцов гитарного джаз-рока трибьютным альбомом почтили за честь столько мастеров современного стиля фьюжн, что я не рискую привести полный перечень участников (14 гитаристов, 9 басистов, 11 ударников, 8 клавишников, 2 ...
Обратите внимание на стиль, который определил один из Интернет – порталов: «запредельный джаз». В принципе я с этим согласен. А один наш музыкальный журнал пошел еще дальше и назвал новейший альбом Дэйва Дугласа «акустическим авангардом для горной ...
У немецкой группы De Phazz много поклонников в разных уголках мира. Это своего рода международный фэн-клуб и De Phazz даже сочли возможным в буклете к альбому "Natural Fake" выразить благодарность своим фэнам в разных странах. Из пост-советского ...
«Кто ты такой, если ты не можешь быть самим собой?» - такой бескомпромиссный вопрос задает слушателю в названии стартовой композиции своего нового альбома Гюнтер Хампель, сопровождая его столь же бескомпромиссной музыкой. Поначалу ...
Нежные струнные переборы, затрагивающие главным образом диапазон средних частот. Таким нас встречает новый альбом этого коллектива. Между тем фокус постоянно куда-то сдвигается в сторону мелких деталей – таких незаметных на первом плане штришков, ...
Гитарист и певец Скотт Хорн практически неизвестен в наших краях, да и у себя, в Штатах, он еще тоже только в поисках широкой популярности. Fake As The Blue – его дебютный альбом, изданный на собственные деньги. Впрочем, в том музыкальном ...
Я очень сомневаюсь, что многие знают эту великолепную американскую певицу. Как-то она не в фаворе у нашего слушателя, тем более мало ее знают, как джазовую певицу. А она, между прочим, дважды получала престижную премию Грэмми. С начала 70х прошлого ...