Луис Марио Очоа и друзья – так обозначены на обложке альбома создатели этого диска. Друзей у кубинского певца и гитариста, с 1990 года живущего и работающего в Канаде, действительно много. Прежде всего, это музыканты его нонета Cimarron, с которым Очоа работает уже давно, и нынешний проект, названный просто именем коллектива – уже третий в его дискографии. Друзей в этот раз прибавилось, и, если судить по поговорке «Скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты», то рейтинг Луиса Марио будет весьма высоким: среди его гостей значится имя виднейшего мастера латинского джаза Пакито Д’Ривера. Последний не только играет на кларнете, но и принес в проект великолепную самбу своего сочинения To Brenda With Love. Гостит в альбоме и отец Луиса Марио, видный кубинский музыкант и бэнд-лидер Очоа – старший.
Первый трек, композиция Луиса Марио Como Penelope, навеянная гомеровской «Одиссеей», оставил меня в некотором недоумении. Пение Очоа больше напомнило обычную поп-музыку, лишь с выраженным латинским колоритом. В принципе и весь альбом можно было бы отнести по разряду кубинской танцевальной эстрадной музыки, если бы не безусловно джазовые аранжировки и подлинно джазовое инструментальное исполнение, включая и игру лидера на гитаре. Именно это и позволило убедиться в том, что Cimarron попал в «Jazz-Квадрат» не случайно.
Ну а если оставить в стороне дефиниции, то энергия и положительный заряд эмоций, таящийся в этой горячей импульсивной музыке, подкупают. Я слушал Cimarron в январские дни, когда трескучие морозы, сковавшие Минск, уже чуть ослабили хватку, и, честное слово, Очоа и его друзья помогли согреться побыстрее!
Как следует из названия, этот очередной проект клавишника Владимира Иванова и гитариста группы "Моральный Кодекс" Николая Девлет-Кильдеева вдохновлен большой любовью русского человека к творчеству Чарли Паркера, великого черного саксофониста. Что же ...
Композиции в двух последних авторских альбомах Сергея Проня обладают таким мощным динамическим диапазоном и великолепным владением трубой солиста, что позволяют уже сразу по выходу отнести их к джазовой классике великих трубачей Мира и России как по ...
Когда Диззи Гиллеспи в 1944 году сочинял свой знаменитый «экзотический» стандарт Night In Tunisia, он вряд ли подозревал, что спустя годы в том самом Тунисе появятся свои джазовые музыканты со своими интересными идеями, своим пониманием ...
Запись живого выступления Чета Бэйкера во главе небольшой группы (гитара, бас, труба) на 7-м джазовом фестивале в Мюнстере (Германия). Стереотип подчеркнуто строгого, почти аскетического формата «джаз-бэнда для звездного лидера» с самого начала ...
Пятый по счету альбом норвежской группы Dadafon вызвал у меня массу положительных эмоций. Правда, с джазом они не имели почти ничего общего, а носили, скорее, ностальгический характер. Я услышал настоящую рок-музыку, добротную, берущую за душу, ...
Eveneven – название проекта норвежского тромбониста, известного под именем Even Kruse Skatrud. Прежде его можно было заметить в различных джазовых составах и больших оркестрах, однако в этом году он появляется на сцене со своим собственным сольным ...
Очень симпатичная вариация на тему «не стареют душой ветераны». Корки Сигел и Джим Шуолл начинали в Чикаго еще в одно время с Полом Баттерфилдом и Майком Блумфилдом, то есть принадлежали к первому поколению белых музыкантов, начавших в ...
Переиздание альбома 1983 года, относящегося к периоду наибольшей творческой свободы Эбби Линкольн. 80-е прошли у великой джаз-дивы под знаком сознательного сотрудничества с маленькими лэйблами, вроде Enja или Inner City – это давало ей замечательную ...
Большая, даже по джазовым меркам, продолжительность композиций на этом релизе объясняется не какой-то особенной импровизационной идеей, которая овладела музыкантами, терзая и мучая их все отведенное на это время – нет. Все 20 или 30 минут каждой ...
Наверное, Джим Пейни не самый известный среди широкой джазовой общественности барабанщик, хотя начинал он ещё в далёкие 50-е. Но авторитет его среди профессионалов очень высок. Джим зарекомендовал себя на фанковой, соул и джазовой сцене не только ...
Этот московский коллектив явно обладает своеобразным, узнаваемым звучанием: достаточно изучить инструментарий. Можно было бы даже предположить, что по музыке — это нечто вроде камерно замкнутого музицирования, реминисценций на темы, доставшиеся нам ...
Понятие провинциальности в искусстве живо и сегодня, в эпоху всемирной сети и всевластия масс-медиа. Но вот с географией оно не связано никак. Вполне заурядные, эпигонские по своему духу проекты в большом количестве производятся в самых крупных ...