Луис Марио Очоа и друзья – так обозначены на обложке альбома создатели этого диска. Друзей у кубинского певца и гитариста, с 1990 года живущего и работающего в Канаде, действительно много. Прежде всего, это музыканты его нонета Cimarron, с которым Очоа работает уже давно, и нынешний проект, названный просто именем коллектива – уже третий в его дискографии. Друзей в этот раз прибавилось, и, если судить по поговорке «Скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты», то рейтинг Луиса Марио будет весьма высоким: среди его гостей значится имя виднейшего мастера латинского джаза Пакито Д’Ривера. Последний не только играет на кларнете, но и принес в проект великолепную самбу своего сочинения To Brenda With Love. Гостит в альбоме и отец Луиса Марио, видный кубинский музыкант и бэнд-лидер Очоа – старший.
Первый трек, композиция Луиса Марио Como Penelope, навеянная гомеровской «Одиссеей», оставил меня в некотором недоумении. Пение Очоа больше напомнило обычную поп-музыку, лишь с выраженным латинским колоритом. В принципе и весь альбом можно было бы отнести по разряду кубинской танцевальной эстрадной музыки, если бы не безусловно джазовые аранжировки и подлинно джазовое инструментальное исполнение, включая и игру лидера на гитаре. Именно это и позволило убедиться в том, что Cimarron попал в «Jazz-Квадрат» не случайно.
Ну а если оставить в стороне дефиниции, то энергия и положительный заряд эмоций, таящийся в этой горячей импульсивной музыке, подкупают. Я слушал Cimarron в январские дни, когда трескучие морозы, сковавшие Минск, уже чуть ослабили хватку, и, честное слово, Очоа и его друзья помогли согреться побыстрее!
Выражаясь языком кинокритиков, Pago Libre – это арт-хаус джаза. Но и арт-хаус бывает разным. Иногда за сложностью языка не стоит ничего, кроме скуки, зауми и отсутствия каких-либо креативных идей. Но бывает иначе. И тогда пресловутая сложность ...
Родни Джонс (родился в 1956) из того поколения, что продолжило славные традиции корифеев классической джазовой гитары Уэса Монтгомери, Гранта Грина, Кенни Баррелла... Начав с соул -джаза и модного тогда фанка, Родни полнее всего смог проявить свой ...
В этом голосе вы не узнаете певицу Нору Джонс. В этой музыке не узнаете блюзмена Питера Малика. Но это они! Сначала было Слово! В описываемом случае у истоков истории был побег прилежной молодой пианистки, ученицы Школы исполнительства и ...
Поклонники фри-джаза и авангарда несомненно постарались познакомиться с этим альбомом сразу после его выхода (3 мая 2005). Обзор адресован скорее любителям современных более "массовых" направлений джаза, ищущих что-то новое и интересное. ...
Я не стал перечислять все инструменты, на которых играет Никола Яритц: их полный список занимает на обложке альбома почти две строчки, набранные очень мелким шрифтом. Важно, что все они – это латиноамериканские перкуссионные инструменты. ...
You don’t know my name – так звучит название шестой композиции альбома. Действительно, кто такой этот Джо Джонсон? Что вы знаете о нем? Боюсь, что мало чего! Я не знал ничего, пока в руки не попал этот диск. Один Интернет портал назвал его софомором ...
Те десять музыкантов, что перечислены в технических данных альбома – это еще далеко не весь Chicago Afrobeat Project. Состав ансамбля столь же динамичен и текуч, как и музыка, которую он исполняет. В концертах этого коллектива участвует еще и ...
Один из лучших итальянских джазовых трубачей, уроженец Сардинии Паоло Фрезу – человек невероятно разносторонних вкусов. Он играет все, начиная от этноджаза и до современной академической музыки. Но в квинтете Paolo Fresu 5et он играет более ...
Виолончель – инструмент, характерный прежде всего для академической музыки, и любое ее использование в композициях иных жанров сразу же придает пьесе облик необычный и изысканный. Это хорошо понимает виолончелист симфонического оркестра из ...
Как следует из названия, этот очередной проект клавишника Владимира Иванова и гитариста группы "Моральный Кодекс" Николая Девлет-Кильдеева вдохновлен большой любовью русского человека к творчеству Чарли Паркера, великого черного саксофониста. Что же ...
Композиции в двух последних авторских альбомах Сергея Проня обладают таким мощным динамическим диапазоном и великолепным владением трубой солиста, что позволяют уже сразу по выходу отнести их к джазовой классике великих трубачей Мира и России как по ...
Когда Диззи Гиллеспи в 1944 году сочинял свой знаменитый «экзотический» стандарт Night In Tunisia, он вряд ли подозревал, что спустя годы в том самом Тунисе появятся свои джазовые музыканты со своими интересными идеями, своим пониманием ...