Луис Марио Очоа и друзья – так обозначены на обложке альбома создатели этого диска. Друзей у кубинского певца и гитариста, с 1990 года живущего и работающего в Канаде, действительно много. Прежде всего, это музыканты его нонета Cimarron, с которым Очоа работает уже давно, и нынешний проект, названный просто именем коллектива – уже третий в его дискографии. Друзей в этот раз прибавилось, и, если судить по поговорке «Скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты», то рейтинг Луиса Марио будет весьма высоким: среди его гостей значится имя виднейшего мастера латинского джаза Пакито Д’Ривера. Последний не только играет на кларнете, но и принес в проект великолепную самбу своего сочинения To Brenda With Love. Гостит в альбоме и отец Луиса Марио, видный кубинский музыкант и бэнд-лидер Очоа – старший.
Первый трек, композиция Луиса Марио Como Penelope, навеянная гомеровской «Одиссеей», оставил меня в некотором недоумении. Пение Очоа больше напомнило обычную поп-музыку, лишь с выраженным латинским колоритом. В принципе и весь альбом можно было бы отнести по разряду кубинской танцевальной эстрадной музыки, если бы не безусловно джазовые аранжировки и подлинно джазовое инструментальное исполнение, включая и игру лидера на гитаре. Именно это и позволило убедиться в том, что Cimarron попал в «Jazz-Квадрат» не случайно.
Ну а если оставить в стороне дефиниции, то энергия и положительный заряд эмоций, таящийся в этой горячей импульсивной музыке, подкупают. Я слушал Cimarron в январские дни, когда трескучие морозы, сковавшие Минск, уже чуть ослабили хватку, и, честное слово, Очоа и его друзья помогли согреться побыстрее!
Достаточно непривычно писать про работу, к которой сам имел непосредственное отношение. Ибо два года прошло со времени записи концерта этого трио до издания диска, который, к слову, является первым изданным на родине альбомом замечательного минского ...
Так уж получается, что последние мои обзоры носят исключительно комплиментарный характер. Ничего не могу с этим поделать: стараюсь брать только то, что действительно способно доставить удовольствие и, к счастью, ошибаюсь редко. Вот и об очередном ...
С переизданием вас, господа, и спасибо Blue Note за то, что возвращает нам великие блюзовые шедевры, спасибо за то, что приобщает молодое поколение к блюзу (я так надеюсь таковых сейчас не мало не только в Америке, но таковые появляются и в родных ...
Еще одно архивное переиздание. И вновь великий блюзмен – Ти-Боун Уокер. А под его влиянием был и до сих пор находится другой, ныне здравствующий, слава Богу, блюзовый корифей Би Би Кинг. Нынешняя подборка охватывает 19 композиций, записанных с 1946 ...
Это восьмой диск коллектива средневековой музыки, шестой альбом (также был отдельный проект «Ладдзя роспачы», где был прочитан текст одноименного произведения известного белорусского писателя советских времён Владимира Короткевича), предыдущий ...
Аккордеон и саксофон. Уже само по себе это сочетание выглядит неожиданным и потому любопытным, независимо от стилистики исполняемой музыки. Дуэт, как когда-то заметил Арк. Петров, - один из самых нечастых форматов в джазе, формат внутренне ...
Это продожение музыкального проекта ЛЕГЕНДЫ ВЯЛIКАГА КНЯСТВА, созданного в 2000-м году. Более десятка разноплановых групп и сольных исполнителей (как то Бурнасенка, Лось, Жура) воплощают для нас в жизнь музыку эпохи Великого Княжества Литовского – ...
Все мы любим музыку того времени, на которое пришлась наша юность. И бабушки в потертых пальто, распевающие песни революционно – комсомольского репертуара, не столько правоверные коммунистки, сколько люди, вспоминающие свою молодость – ...
Потрясающая компиляция из 19 трэков, записанных на сессиях между 1952–1956 гг. для Modern Records. Это было полвека тому назад и вот теперь в новом формате с отличным звуком и качеством. Может голос Элмора и на любителя (какой-то ...
Фотографии и имена музыкантов, входящих в Brooklyn Sax Quartet, лишний раз подтверждают точность сравнения Соединенных Штатов и Нью-Йорка в особенности с плавильным котлом – в ансамбле играют вместе люди не просто разных национальностей, но ...
Балладный стиль в джазе близок не только потому, что ласкает ухо, просто последнее время в этой музыке столько выкрутасов, что хочется просто отдохнуть, отрешиться и послушать красивый джаз. Думаю, что название выбрано не спроста, Дэвид хочет ближе ...
Джазовый манифест облаченный в минимализм фьюжн на фоне психоделии – вот что представляет собой новый альбом Пэта Мэтини и его команды. Очень сложный для восприятия концептуальный альбом, состоящий из четырех продолжительно–завернутых ...