В определенном смысле уже названием квартет «Бразильские девушки» втягивает слушателя в некую игру – провокацию. На самом деле, никто из его участников не связан биографически с Бразилией, да и девушка в ансамбле всего одна. Ансамбль столь же космополитичен, как тот город и то место, где он родился. Вокалистка Сабина Скьюбба появилась на свет в Риме, а росла в Мюнхене и Ницце. Диди Гутман – из Аргентины, из Буэнос-Айреса, а Джесс Мефи и Аарон Джонстон – американцы, из Калифорнии и Канзаса соответственно. Все вместе они встретились в Нью-Йорке, в клубе Nublu, одной из самых популярных точек здешнего даунтауна. Случилось это событие в 2003 году. С этой точки и берет начало история Brazilian Girls.
Два года ушло у квартета на подготовку этого дебютного альбома, выступления в различных клубах в США, Канаде, Старом Свете и завоевание определенной популярности. Группу заметили, и Brazilian Girls уже собрали неплохой урожай одобрительных рецензий в прессе. Основным автором текстов к песням является Сабина Скьюбба, а музыка – чаще плод коллективного творчества. Ближе всего эти песни и по духу, и по музыке к столь же вненациональному, как и сама группа, электро-попу. С одинаковым успехом такая музыка может звучать в Риге, Каракасе или Дар-эс-Саламе. Сабина поет на нескольких языках, что только усиливает отсутствие привязок этих песен к какой-то конкретной музыкальной культуре. У нее приятная, в меру эротичная манера пения, в чем-то напоминающая стиль известной вокалистки Бьорк. Электроники в аранжировках очень много, при определенном усилии над собой в них можно расслышать нечто от contemporary jazz. Но тем, кто любит классический джаз, или современный мэйнстрим, или фьюжн, я бы не стал рекомендовать этот диск. Мне кажется, он больше подходит для тех, кто выбрал для себя пограничье между джазом и поп-музыкой, причем с явным уклоном в сторону последней.
Музыку этого альбома можно принимать и не принимать, но оригинальность самого проекта оспаривать вряд ли кто-нибудь решится. Певица из Сенегала, представительница народности волоф, Джулия Сарр долгое время жила в Париже, в течение двенадцати лет ...
Весьма нестандартной издательской политикой отличается австралийский лейбл Petrol Records. Шеф этой компании Си Эм Мерфи (CM Murphy) в течение пятнадцати лет был менеджером известной группы INXS, а затем, в 2001 году, основал Petrol Records и с ...
Когда первые ноты песни Ghost on a Roll, рожденные гармоникой Дейва Миллера (Dave Miller) и гитарой Марка Томорски (Mark Tomorsky) звучат вместе, какой-то удивительный механизм приходит в движение. При фоновой поддержке басиста Томми Миллера (Tommy ...
Сложно не поддаться очарованию музыки фламенко в исполнении настоящего мастера. Тем более, если исполнитель – Пако де Лусия, который по праву мог бы заявить: «Современное фламенко – это я!». Блестящий виртуоз игры на гитаре, живая легенда фламенко, ...
Ностальгия – это, на мой взгляд, самое точное, емкое и короткое определение эмоционального послания Джерри Дрейка его слушателям. Этот нью-йоркский музыкант – композитор, трубач, бэнд-лидер, уже двенадцать лет возглавляет свой The Front ...
«Латинские широты» - так назвал Джерри Дрейк второй альбом своего The Front Page Big Band. Что ж, в этих широтах еще с сороковых годов ХХ века джазовые корабли чувствуют себя вполне уверенно. Более того, без них джаз сегодня и ...
Похоже, Норвегия помимо крупных запасов нефти может похвастаться и богатым джазовым месторождением. Знакомиться со все новыми интересными музыкантами из этой страны доводится довольно часто. В этом ряду – и ансамбль Lonely Woman, акустический ...
Это четвёртый студийный сольный альбом знаменитого фанкового и джазового барабанщика. По его словам - и самый лучший. Трудно не согласиться, альбом замечательный во всех отношениях. Прежде всего привлекает стилистическое разнообразие представленной ...
В 70-80 гг мои познания в музыке Южной Африки заканчивались где-то раздобытой по случаю информацией о Мириам Макебе и знакомством с диском мозамбиканца Африка Симона, который продавался в СССР, а был выпущен то ли в Польше, то ли в Чехословакии. ...
Свежайший альбом Грега Осби я слушал с особым интересом, который, надеюсь, разделят и наши читатели. Интерес этот обусловлен, во-первых, тем, что этот музыкант, безусловно, входит сегодня в группу лучших альт-саксофонистов мира, а во-вторых, тем, ...
Помимо общей информации по диску, в буклете указано, кто и на чем играет в каждой конкретной вещи. Мне особенно запомнились данные по треку Ghetto Blue, где, среди прочего, указано: Mac Arnold – lead vocal & Life Experience. Чего-чего, но уж ...
Певца этого армянская публика знает хорошо и давно. Он начинал в 80-х и тогда его называли «армянским Стиви Уондером». Он пел песни в стиле «Motown». Дел он это прекрасно. Но потом он уехал в Америку и лет десять проработал там. И вот, пару лет ...