В определенном смысле уже названием квартет «Бразильские девушки» втягивает слушателя в некую игру – провокацию. На самом деле, никто из его участников не связан биографически с Бразилией, да и девушка в ансамбле всего одна. Ансамбль столь же космополитичен, как тот город и то место, где он родился. Вокалистка Сабина Скьюбба появилась на свет в Риме, а росла в Мюнхене и Ницце. Диди Гутман – из Аргентины, из Буэнос-Айреса, а Джесс Мефи и Аарон Джонстон – американцы, из Калифорнии и Канзаса соответственно. Все вместе они встретились в Нью-Йорке, в клубе Nublu, одной из самых популярных точек здешнего даунтауна. Случилось это событие в 2003 году. С этой точки и берет начало история Brazilian Girls.
Два года ушло у квартета на подготовку этого дебютного альбома, выступления в различных клубах в США, Канаде, Старом Свете и завоевание определенной популярности. Группу заметили, и Brazilian Girls уже собрали неплохой урожай одобрительных рецензий в прессе. Основным автором текстов к песням является Сабина Скьюбба, а музыка – чаще плод коллективного творчества. Ближе всего эти песни и по духу, и по музыке к столь же вненациональному, как и сама группа, электро-попу. С одинаковым успехом такая музыка может звучать в Риге, Каракасе или Дар-эс-Саламе. Сабина поет на нескольких языках, что только усиливает отсутствие привязок этих песен к какой-то конкретной музыкальной культуре. У нее приятная, в меру эротичная манера пения, в чем-то напоминающая стиль известной вокалистки Бьорк. Электроники в аранжировках очень много, при определенном усилии над собой в них можно расслышать нечто от contemporary jazz. Но тем, кто любит классический джаз, или современный мэйнстрим, или фьюжн, я бы не стал рекомендовать этот диск. Мне кажется, он больше подходит для тех, кто выбрал для себя пограничье между джазом и поп-музыкой, причем с явным уклоном в сторону последней.
Практически каждый год, начиная с сентября – октября в «Jazz – Квадрат» для «CD – Обзора» начинают поступать диски рождественской тематики. В этом году рождественский подарок нам сделала известная баварская ...
Помимо таких традиционных центров джаза, как Нью-Йорк и Калифорния, в разных уголках Америки есть немало замечательных мастеров этой музыки. На северо-западе тихоокеанского побережья Штатов джазовое сообщество уже несколько десятилетий выглядит ...
Даже не глядя на обложку альбома, уже минуты через две звучания диска вы безошибочно определите цвет кожи исполнителей. Музыка альбома Break Out настолько характерна по звучанию, в котором преобладают мотивы соул, фанка и ритм-энд-блюза, что ...
Не секрет, что джазовые музыканты часто и охотно используют известные произведения поп- и рок-исполнителей как основу для своих импровизаций. Особо знаменитые даже удостаиваются трибьют -альбомов. В последнем случае правда зачастую подобный опус ...
Ножки – это непременный атрибут обложек альбомов серии Departure Lounge, издаваемой среди прочих серий австралийским лейблом Petrol Records. В отличие от серии The Beach, в которой вышел пока только один альбом, в этой серии уже было несколько ...
Эрик ван Аро щедро одарен самыми разнообразными талантами: он активно работал в сфере театрального искусства, занимался продюсерской деятельностью, знаком с работой в масс-медиа. Но прежде всего Эрик – певец. И еще бы ему не петь! Ван Аро хоть ...
В свои по меркам джаза ещё юношеские 32 Джон Эллис добился немалого. Самым примечательным был 2002 год, когда Джон стал вторым в престижном конкурсе Thelonious Monk International Saxophone Competition и затем присоединился к Charlie Hunter’s trio. ...
Пятый по счету альбом новозеландской группы Twinset стал вторым, с которым получили возможность познакомиться читатели «Jazz – Квадрата» (рецензию на их предыдущую работу Mystical Soul см. № 2/05). На сей раз, братья Ибсли и Пол ...
Честно признаемся, Кориэлл преподнёс сюрприз. Нет, в том, что Лэрри может играть любую музыку и делать из неё джаз, сомнений никогда не было. Но последние релизы как-то не предполагали такого развития событий. Преобладали полуакустические и совсем ...
Испанский ансамбль Marlango возник в 1998 году, когда актриса и певица госпел Леонор Уотлинг и пианист, композитор и дирижер с академическим образованием Алехандро Пелайо обнаружили, что им интересно вместе сочинять и исполнять песни, а с ...
Для того чтобы открыть для себя творчество Фароа Сандерса, великого тенор-саксофониста и мистика free-джаза, этот диск 1973 года, несомненно, подходит больше всего. «Elevation», как, впрочем, и все записи Сандерса для Impulse, представляют собой ...
Кажется, постепенно мы подобрались к такому этапу развития музыки, когда почти всё можно называть ёмким словом "фьюжн". Вот и данный альбом в разных источниках относят преимущественно к этому жанру, что явно требует дополнительного разъяснения. Это ...