Для начала – небольшой, но, видимо, полезный для большинства наших читателей урок итальянского. Итак: furioso – это яростный, неистовый, avanti – это вперед, а popolo – это народ. Avanti Popolo – первые строки известной антифашистской песни «Красное знамя», очень популярной в 30-е годы и в годы Мировой войны. В качестве названия альбома они имеют примерно такой же эффект, как если бы Игорь Бутман назвал свой очередной альбом «Смело, товарищи в ногу!».
«Jazz – Квадрат» имеет честь представить своим читателям новый плод творческой фантазии, энергии и организаторских способностей итальянского композитора и саксофониста Карло Актиса Дато. На этот раз это тентет «Неистовый Дато» (может быть и тут аллюзия со средневековой поэмой Лодовико Ариосто «Неистовый Роланд»?). Тентет – состав странный, промежуточный: то ли маленький биг-бэнд, то ли большое комбо. Дато собрал здесь мощную секцию саксофонов, где представлены все разновидности этого инструмента, включая басового монстра, двух трубачей, тубиста – тромбониста и ритм-группу. Все записи, представленные на диске, сделаны «в живую», в основном (восемь треков из девяти) – на концерте в Турине в декабре 2004 года. Помимо аудио-треков есть здесь и один шестиминутный видео-трек в формате MPEG Video, так что есть возможность полюбоваться на фантастические костюмы в левантийском стиле, придуманные для музыкантов Actis Furioso модельером Юки Мочимару, не только на обложке альбома.
Все композиции диска сочинены самим Актисом Дато и в общем-то характерны для него: неповторимый сплав пост-авангарда, постбопа, фанка и разнообразнейших этно-мотивов, щедро приправленный музыкальным стебом. Подчас инструментов музыкантам для выражения своих эмоций уже не хватает, и тогда, как в Melanconico cha-cha, можно насладиться и дружным хоровым пением. Музыка Дато – как бодрящий душ: великолепно поднимает тонус. Для меня главное в музыке Дато – это радость творчества, которую очень хорошо ощущаешь даже из домашнего кресла.
В этом голосе вы не узнаете певицу Нору Джонс. В этой музыке не узнаете блюзмена Питера Малика. Но это они! Сначала было Слово! В описываемом случае у истоков истории был побег прилежной молодой пианистки, ученицы Школы исполнительства и ...
Поклонники фри-джаза и авангарда несомненно постарались познакомиться с этим альбомом сразу после его выхода (3 мая 2005). Обзор адресован скорее любителям современных более "массовых" направлений джаза, ищущих что-то новое и интересное. ...
Я не стал перечислять все инструменты, на которых играет Никола Яритц: их полный список занимает на обложке альбома почти две строчки, набранные очень мелким шрифтом. Важно, что все они – это латиноамериканские перкуссионные инструменты. ...
You don’t know my name – так звучит название шестой композиции альбома. Действительно, кто такой этот Джо Джонсон? Что вы знаете о нем? Боюсь, что мало чего! Я не знал ничего, пока в руки не попал этот диск. Один Интернет портал назвал его софомором ...
Те десять музыкантов, что перечислены в технических данных альбома – это еще далеко не весь Chicago Afrobeat Project. Состав ансамбля столь же динамичен и текуч, как и музыка, которую он исполняет. В концертах этого коллектива участвует еще и ...
Один из лучших итальянских джазовых трубачей, уроженец Сардинии Паоло Фрезу – человек невероятно разносторонних вкусов. Он играет все, начиная от этноджаза и до современной академической музыки. Но в квинтете Paolo Fresu 5et он играет более ...
Виолончель – инструмент, характерный прежде всего для академической музыки, и любое ее использование в композициях иных жанров сразу же придает пьесе облик необычный и изысканный. Это хорошо понимает виолончелист симфонического оркестра из ...
Как следует из названия, этот очередной проект клавишника Владимира Иванова и гитариста группы "Моральный Кодекс" Николая Девлет-Кильдеева вдохновлен большой любовью русского человека к творчеству Чарли Паркера, великого черного саксофониста. Что же ...
Композиции в двух последних авторских альбомах Сергея Проня обладают таким мощным динамическим диапазоном и великолепным владением трубой солиста, что позволяют уже сразу по выходу отнести их к джазовой классике великих трубачей Мира и России как по ...
Когда Диззи Гиллеспи в 1944 году сочинял свой знаменитый «экзотический» стандарт Night In Tunisia, он вряд ли подозревал, что спустя годы в том самом Тунисе появятся свои джазовые музыканты со своими интересными идеями, своим пониманием ...
Запись живого выступления Чета Бэйкера во главе небольшой группы (гитара, бас, труба) на 7-м джазовом фестивале в Мюнстере (Германия). Стереотип подчеркнуто строгого, почти аскетического формата «джаз-бэнда для звездного лидера» с самого начала ...
Пятый по счету альбом норвежской группы Dadafon вызвал у меня массу положительных эмоций. Правда, с джазом они не имели почти ничего общего, а носили, скорее, ностальгический характер. Я услышал настоящую рок-музыку, добротную, берущую за душу, ...