Для начала – небольшой, но, видимо, полезный для большинства наших читателей урок итальянского. Итак: furioso – это яростный, неистовый, avanti – это вперед, а popolo – это народ. Avanti Popolo – первые строки известной антифашистской песни «Красное знамя», очень популярной в 30-е годы и в годы Мировой войны. В качестве названия альбома они имеют примерно такой же эффект, как если бы Игорь Бутман назвал свой очередной альбом «Смело, товарищи в ногу!».
«Jazz – Квадрат» имеет честь представить своим читателям новый плод творческой фантазии, энергии и организаторских способностей итальянского композитора и саксофониста Карло Актиса Дато. На этот раз это тентет «Неистовый Дато» (может быть и тут аллюзия со средневековой поэмой Лодовико Ариосто «Неистовый Роланд»?). Тентет – состав странный, промежуточный: то ли маленький биг-бэнд, то ли большое комбо. Дато собрал здесь мощную секцию саксофонов, где представлены все разновидности этого инструмента, включая басового монстра, двух трубачей, тубиста – тромбониста и ритм-группу. Все записи, представленные на диске, сделаны «в живую», в основном (восемь треков из девяти) – на концерте в Турине в декабре 2004 года. Помимо аудио-треков есть здесь и один шестиминутный видео-трек в формате MPEG Video, так что есть возможность полюбоваться на фантастические костюмы в левантийском стиле, придуманные для музыкантов Actis Furioso модельером Юки Мочимару, не только на обложке альбома.
Все композиции диска сочинены самим Актисом Дато и в общем-то характерны для него: неповторимый сплав пост-авангарда, постбопа, фанка и разнообразнейших этно-мотивов, щедро приправленный музыкальным стебом. Подчас инструментов музыкантам для выражения своих эмоций уже не хватает, и тогда, как в Melanconico cha-cha, можно насладиться и дружным хоровым пением. Музыка Дато – как бодрящий душ: великолепно поднимает тонус. Для меня главное в музыке Дато – это радость творчества, которую очень хорошо ощущаешь даже из домашнего кресла.
В свои по меркам джаза ещё юношеские 32 Джон Эллис добился немалого. Самым примечательным был 2002 год, когда Джон стал вторым в престижном конкурсе Thelonious Monk International Saxophone Competition и затем присоединился к Charlie Hunter’s trio. ...
Пятый по счету альбом новозеландской группы Twinset стал вторым, с которым получили возможность познакомиться читатели «Jazz – Квадрата» (рецензию на их предыдущую работу Mystical Soul см. № 2/05). На сей раз, братья Ибсли и Пол ...
Честно признаемся, Кориэлл преподнёс сюрприз. Нет, в том, что Лэрри может играть любую музыку и делать из неё джаз, сомнений никогда не было. Но последние релизы как-то не предполагали такого развития событий. Преобладали полуакустические и совсем ...
Испанский ансамбль Marlango возник в 1998 году, когда актриса и певица госпел Леонор Уотлинг и пианист, композитор и дирижер с академическим образованием Алехандро Пелайо обнаружили, что им интересно вместе сочинять и исполнять песни, а с ...
Для того чтобы открыть для себя творчество Фароа Сандерса, великого тенор-саксофониста и мистика free-джаза, этот диск 1973 года, несомненно, подходит больше всего. «Elevation», как, впрочем, и все записи Сандерса для Impulse, представляют собой ...
Кажется, постепенно мы подобрались к такому этапу развития музыки, когда почти всё можно называть ёмким словом "фьюжн". Вот и данный альбом в разных источниках относят преимущественно к этому жанру, что явно требует дополнительного разъяснения. Это ...
На обложке своего нового альбома Теренс Бланчард выглядит персонажем какого-то фантастического фильма, этаким бравым пилотом, ведущим свой звездолет сквозь космическую тьму. В определенном смысле такое сравнение не лишено оснований. И действительно, ...
Есть музыка, которую хочется сравнить с резким, размашистым рисунком, выполненным плакатным пером. Есть другая, напоминающая гладкое, с тщательно прописанными деталями, полотно в духе классицизма. Есть музыка, похожая на картину сюрреалиста. Музыка ...
О стилистике дебютного диска польского музыканта и композитора Марцина Новаковского недвусмысленно говорят как название альбома, так и название выпустившего его лейбла. Хотя Smooth Night и первый альбом в дискографии Марцина, но сам он далеко не ...
Перед нами диск с музыкой, которая в настоящее время может считаться экзотикой: классическая джазовая гитара в сопровождении биг-бэнда, состав которого весьма внушительный: 13 духовиков, контрабас и ударник (с солистом и аранжировщиком Бертом ...
Масштабность этого проекта трудно переоценить. «Джазовая фабрика» действовала в Вене целых 25 дней: с 21 марта по 17 апреля. Место действия – столичный WUK Museum. Я бы назвал это действо парадом австрийского джаза. Организаторами ...
Третий альбом Джерри Дрейка несколько отличается от двух предыдущих. Прежде всего, отличие заключается в том, что это очень интимное, очень личное послание нью-йоркского композитора, поэта, бэнд-лидера, певца и инструменталиста. Возможно поэтому ...