Если сравнить джазовое сообщество с айсбергом, то активно записывающиеся, издающие диски и постоянно находящиеся на слуху у публики музыканты – это только малая, надводная часть этого айсберга. Гораздо больше людей, играющих джаз в клубах, отелях, на кораблях и так далее, но не имеющих собственной дискографии, хотя подчас эти люди – блестящие музыканты.
Марджи Бейкер – представительница именно этой громадной группы джазовых исполнителей. Марджи по сути своей – профессиональная джазовая певица, хотя формально таковой не является. Долгие годы она занималась административной работой в школе и даже имеет докторскую (!) степень по педагогике. А параллельно она также долгие годы пела джаз. Более 20 лет Марджи выступала в отелях сети «Хилтон», в первую очередь у себя дома, в Сан-Франциско. Но не только там. Ее можно было услышать и в различных клубах, и на фестивалях, причем перворазрядных, например, в Монтеррее. Диззи Гиллеспи, приезжая во Фриско, всегда приглашал Марджи выступать вместе с ним. Она знакома со множеством крупнейших мастеров джаза и все они высоко ценили ее талант.
Но лишь теперь, на 68-м году жизни, Марджи Бэйкер получила свой первый альбом. Это концертная запись ее выступления в одном из клубов, почти два часа классического джазового вокала, причем два диска вместили еще и не весь концерт! Репертуар – та музыка, которую она пела всю жизнь, которую знает и любит до тонкостей. Это и классические стандарты, вроде "It Don’t Mean A Thing…" Эллингтона или "Midnight Sun" Хэмптона, и поклон Паркеру ("Parker’s Mood"), и бразильская "Favela" Жобима. Вместе с Марджи выступают такие же крепкие профессионалы, как и она сама. Некоторые из аккомпанирующих ей музыкантов, вроде гитариста Родни Джонса, специально приехали с другого конца Америки, чтобы сыграть с Марджи этот концерт.
Джазовая классика в исполнении людей, на которых и держится джаз, тех, кто составляет мощное основание того айсберга, о котором шла речь выше – так я бы сформулировал суть этого альбома.
Очень симпатичная вариация на тему «не стареют душой ветераны». Корки Сигел и Джим Шуолл начинали в Чикаго еще в одно время с Полом Баттерфилдом и Майком Блумфилдом, то есть принадлежали к первому поколению белых музыкантов, начавших в ...
Переиздание альбома 1983 года, относящегося к периоду наибольшей творческой свободы Эбби Линкольн. 80-е прошли у великой джаз-дивы под знаком сознательного сотрудничества с маленькими лэйблами, вроде Enja или Inner City – это давало ей замечательную ...
Большая, даже по джазовым меркам, продолжительность композиций на этом релизе объясняется не какой-то особенной импровизационной идеей, которая овладела музыкантами, терзая и мучая их все отведенное на это время – нет. Все 20 или 30 минут каждой ...
Наверное, Джим Пейни не самый известный среди широкой джазовой общественности барабанщик, хотя начинал он ещё в далёкие 50-е. Но авторитет его среди профессионалов очень высок. Джим зарекомендовал себя на фанковой, соул и джазовой сцене не только ...
Этот московский коллектив явно обладает своеобразным, узнаваемым звучанием: достаточно изучить инструментарий. Можно было бы даже предположить, что по музыке — это нечто вроде камерно замкнутого музицирования, реминисценций на темы, доставшиеся нам ...
Понятие провинциальности в искусстве живо и сегодня, в эпоху всемирной сети и всевластия масс-медиа. Но вот с географией оно не связано никак. Вполне заурядные, эпигонские по своему духу проекты в большом количестве производятся в самых крупных ...
Дебютный альбом Шона Максвелла Originаls писался около двух лет. Это качественное, завораживающее творение, в котором автор выступил как профессиональный джазовый исполнитель, композитор и аранжировщик. Шон Максвелл начал свою карьеру кларнетиста в ...
Название этого диска говорит само за себя. "Slovak jazz" – это подарок от восьми лучших словацких джазовых исполнителей, получив и прослушав который становится ясно, что в этой стране джаз тоже играют профессионально, качественно и с сильным ...
Показательный «живой» альбом биг-бэнда Оливера Нельсона, который маэстро возглавлял на протяжении последних десяти лет своей жизни, с 1966 по 1975 год. До 1966 года Нельсон снискал себе славу как сопрано-саксофонист, талантливый композитор и ...
Дуэль! Видите две скрещенные гитары на обложке альбома? Это дуэль! Но не из тех, в результате которых таланты гибнут, здесь их встреча удваивает удовольствие любителей музыки от услышанного. Герцог против графа! Ронни Эрл против Дюка Робилларда! Это ...
Еще одно путешествие в прошлое, организованное испанской компанией Vampisoul Records. На этот раз время действия – первая половина 60-х годов прошлого века, место действия – Нью-Йорк, а точнее кварталы, населенные выходцами из стран ...
Главной движущей силой очередного оллстарз-проекта стал гитарист-виртуоз Крэйг Эриксон, заработавший себе имя выпуском в 90-х годах ряда альбомов прифанкованного блюз-рока. Позже он сделал существенный крен в сторону харда, и в какой-то момент ...