Если сравнить джазовое сообщество с айсбергом, то активно записывающиеся, издающие диски и постоянно находящиеся на слуху у публики музыканты – это только малая, надводная часть этого айсберга. Гораздо больше людей, играющих джаз в клубах, отелях, на кораблях и так далее, но не имеющих собственной дискографии, хотя подчас эти люди – блестящие музыканты.
Марджи Бейкер – представительница именно этой громадной группы джазовых исполнителей. Марджи по сути своей – профессиональная джазовая певица, хотя формально таковой не является. Долгие годы она занималась административной работой в школе и даже имеет докторскую (!) степень по педагогике. А параллельно она также долгие годы пела джаз. Более 20 лет Марджи выступала в отелях сети «Хилтон», в первую очередь у себя дома, в Сан-Франциско. Но не только там. Ее можно было услышать и в различных клубах, и на фестивалях, причем перворазрядных, например, в Монтеррее. Диззи Гиллеспи, приезжая во Фриско, всегда приглашал Марджи выступать вместе с ним. Она знакома со множеством крупнейших мастеров джаза и все они высоко ценили ее талант.
Но лишь теперь, на 68-м году жизни, Марджи Бэйкер получила свой первый альбом. Это концертная запись ее выступления в одном из клубов, почти два часа классического джазового вокала, причем два диска вместили еще и не весь концерт! Репертуар – та музыка, которую она пела всю жизнь, которую знает и любит до тонкостей. Это и классические стандарты, вроде "It Don’t Mean A Thing…" Эллингтона или "Midnight Sun" Хэмптона, и поклон Паркеру ("Parker’s Mood"), и бразильская "Favela" Жобима. Вместе с Марджи выступают такие же крепкие профессионалы, как и она сама. Некоторые из аккомпанирующих ей музыкантов, вроде гитариста Родни Джонса, специально приехали с другого конца Америки, чтобы сыграть с Марджи этот концерт.
Джазовая классика в исполнении людей, на которых и держится джаз, тех, кто составляет мощное основание того айсберга, о котором шла речь выше – так я бы сформулировал суть этого альбома.
Весьма нестандартной издательской политикой отличается австралийский лейбл Petrol Records. Шеф этой компании Си Эм Мерфи (CM Murphy) в течение пятнадцати лет был менеджером известной группы INXS, а затем, в 2001 году, основал Petrol Records и с ...
Когда первые ноты песни Ghost on a Roll, рожденные гармоникой Дейва Миллера (Dave Miller) и гитарой Марка Томорски (Mark Tomorsky) звучат вместе, какой-то удивительный механизм приходит в движение. При фоновой поддержке басиста Томми Миллера (Tommy ...
Сложно не поддаться очарованию музыки фламенко в исполнении настоящего мастера. Тем более, если исполнитель – Пако де Лусия, который по праву мог бы заявить: «Современное фламенко – это я!». Блестящий виртуоз игры на гитаре, живая легенда фламенко, ...
Ностальгия – это, на мой взгляд, самое точное, емкое и короткое определение эмоционального послания Джерри Дрейка его слушателям. Этот нью-йоркский музыкант – композитор, трубач, бэнд-лидер, уже двенадцать лет возглавляет свой The Front ...
«Латинские широты» - так назвал Джерри Дрейк второй альбом своего The Front Page Big Band. Что ж, в этих широтах еще с сороковых годов ХХ века джазовые корабли чувствуют себя вполне уверенно. Более того, без них джаз сегодня и ...
Похоже, Норвегия помимо крупных запасов нефти может похвастаться и богатым джазовым месторождением. Знакомиться со все новыми интересными музыкантами из этой страны доводится довольно часто. В этом ряду – и ансамбль Lonely Woman, акустический ...
Это четвёртый студийный сольный альбом знаменитого фанкового и джазового барабанщика. По его словам - и самый лучший. Трудно не согласиться, альбом замечательный во всех отношениях. Прежде всего привлекает стилистическое разнообразие представленной ...
В 70-80 гг мои познания в музыке Южной Африки заканчивались где-то раздобытой по случаю информацией о Мириам Макебе и знакомством с диском мозамбиканца Африка Симона, который продавался в СССР, а был выпущен то ли в Польше, то ли в Чехословакии. ...
Свежайший альбом Грега Осби я слушал с особым интересом, который, надеюсь, разделят и наши читатели. Интерес этот обусловлен, во-первых, тем, что этот музыкант, безусловно, входит сегодня в группу лучших альт-саксофонистов мира, а во-вторых, тем, ...
Помимо общей информации по диску, в буклете указано, кто и на чем играет в каждой конкретной вещи. Мне особенно запомнились данные по треку Ghetto Blue, где, среди прочего, указано: Mac Arnold – lead vocal & Life Experience. Чего-чего, но уж ...
Певца этого армянская публика знает хорошо и давно. Он начинал в 80-х и тогда его называли «армянским Стиви Уондером». Он пел песни в стиле «Motown». Дел он это прекрасно. Но потом он уехал в Америку и лет десять проработал там. И вот, пару лет ...
На лицевой стороне буклета-три темнокожих музыканта,во многом повлиявшие на развитие современной музыки:James Brown,Thelonious Monk и Rahsaan Roland Kirk. От этих имён и образовано название коллектива. Перед нами типичный пример джазовой ...