Если сравнить джазовое сообщество с айсбергом, то активно записывающиеся, издающие диски и постоянно находящиеся на слуху у публики музыканты – это только малая, надводная часть этого айсберга. Гораздо больше людей, играющих джаз в клубах, отелях, на кораблях и так далее, но не имеющих собственной дискографии, хотя подчас эти люди – блестящие музыканты.
Марджи Бейкер – представительница именно этой громадной группы джазовых исполнителей. Марджи по сути своей – профессиональная джазовая певица, хотя формально таковой не является. Долгие годы она занималась административной работой в школе и даже имеет докторскую (!) степень по педагогике. А параллельно она также долгие годы пела джаз. Более 20 лет Марджи выступала в отелях сети «Хилтон», в первую очередь у себя дома, в Сан-Франциско. Но не только там. Ее можно было услышать и в различных клубах, и на фестивалях, причем перворазрядных, например, в Монтеррее. Диззи Гиллеспи, приезжая во Фриско, всегда приглашал Марджи выступать вместе с ним. Она знакома со множеством крупнейших мастеров джаза и все они высоко ценили ее талант.
Но лишь теперь, на 68-м году жизни, Марджи Бэйкер получила свой первый альбом. Это концертная запись ее выступления в одном из клубов, почти два часа классического джазового вокала, причем два диска вместили еще и не весь концерт! Репертуар – та музыка, которую она пела всю жизнь, которую знает и любит до тонкостей. Это и классические стандарты, вроде "It Don’t Mean A Thing…" Эллингтона или "Midnight Sun" Хэмптона, и поклон Паркеру ("Parker’s Mood"), и бразильская "Favela" Жобима. Вместе с Марджи выступают такие же крепкие профессионалы, как и она сама. Некоторые из аккомпанирующих ей музыкантов, вроде гитариста Родни Джонса, специально приехали с другого конца Америки, чтобы сыграть с Марджи этот концерт.
Джазовая классика в исполнении людей, на которых и держится джаз, тех, кто составляет мощное основание того айсберга, о котором шла речь выше – так я бы сформулировал суть этого альбома.
Невиданно быстрые темпы для белорусского шоу-биза продемонстрировали музыканты, записав материал альбома в июле и где-то в конце октября уже представив его публике. О стилистике и образе квартета писалось достаточно много, но вот особенность этого ...
Этот диск — третий в музыкальной истории Беларуси вообще и первый в области той музыки, которую с равным успехом относят как к джазу, так и к блюзу. Запись концерта минского коллектива состоялась в июле 2004 года в московском клубе, в котором, судя ...
«Пока есть такие молодые музыканты, как они, о будущем джаза в Австрии можно не беспокоиться», - так охарактеризовал дуэт двух Клеменсов обозреватель Клаус Шульц с австрийского радио. После неоднократного прослушивания и смакования ...
За оформленной в виде личного дела обложкой (в этом же стиле выдержан и весь буклет) вас ждет альбом патриарха канадского блюза Брайана Блэйна. Ему уже за шестьдесят, и сорок лет своей жизни он отдал музыке. Сорок лет назад он купил гитару марки ...
Канадцы Дуг Кокс и Сэм Харри, которых мне довелось слушать впервые, оказались очень интересными музыкантами с не менее интересной творческой судьбой. Оба они гитаристы, использующие очень широкий спектр гитар – тут и обычная акустическая, и ...
Что-то библейское чудится мне в названии альбома Зака Хэрмона: « Блюз от Захарии»… Смотрите, какой любопытный ряд выстраивается: Евангелие от Луки, блюз от Захарии. Или все-таки так, как в названии диска: Блюз. В исполнении Зака ...
Есть исполнители, новые работы которых можно смело брать без предварительного ознакомления - не только из-за постоянно высокого класса, но и в твёрдой уверенности, что стиль их не подвержен резким скачкам из стороны в сторону. Род Пиацца и его ...
Слушая этот альбом канадского ансамбля The Trevor Finlay Band, я в который раз восхитился неисчерпаемым разнообразием обличий, которые может принимать старый добрый блюз. Музыка этого диска совершенно непохожа на печальные излияния души одинокого ...
Дуэт из Канады очень точно подобрал себе название. В основе его песен лежит именно блюз, и даже если некоторые композиции певицы Джейми Браунинг и барабанщика Иэна Грина можно отнести скорее к року, ритм-энд-блюзу или даже джазу, то элементы блюза в ...
В прошлом году (см. № 6/05) наши читатели имели возможность познакомиться с двойным альбомом с записями участников фестиваля австрийского джаза «Джазовая фабрика – Вена 2005». Сейчас австрийские партнеры любезно предоставили нам ...
Я уверен, что никому из тех, кто увлекался музыкой в 70-х не надо напоминать кто такой Дэвид Клейтон-Томас. Именно с его приходом в «Blood, Sweat & Tears», она превратилась в супер-группу. Именно с его легкой руки B,S&T записала свои лучшие хиты. Но ...
Уважаемый читатель журнала Jazz-Квадрат! Прости мне мою слабость и прочитай эти заметки до конца. Знаю, что одно только упоминание этого диска на страницах журнала, может вызвать у тебя негодование и взрыв отрицательных эмоций. Да, Эрик выпустил ...