Если сравнить джазовое сообщество с айсбергом, то активно записывающиеся, издающие диски и постоянно находящиеся на слуху у публики музыканты – это только малая, надводная часть этого айсберга. Гораздо больше людей, играющих джаз в клубах, отелях, на кораблях и так далее, но не имеющих собственной дискографии, хотя подчас эти люди – блестящие музыканты.
Марджи Бейкер – представительница именно этой громадной группы джазовых исполнителей. Марджи по сути своей – профессиональная джазовая певица, хотя формально таковой не является. Долгие годы она занималась административной работой в школе и даже имеет докторскую (!) степень по педагогике. А параллельно она также долгие годы пела джаз. Более 20 лет Марджи выступала в отелях сети «Хилтон», в первую очередь у себя дома, в Сан-Франциско. Но не только там. Ее можно было услышать и в различных клубах, и на фестивалях, причем перворазрядных, например, в Монтеррее. Диззи Гиллеспи, приезжая во Фриско, всегда приглашал Марджи выступать вместе с ним. Она знакома со множеством крупнейших мастеров джаза и все они высоко ценили ее талант.
Но лишь теперь, на 68-м году жизни, Марджи Бэйкер получила свой первый альбом. Это концертная запись ее выступления в одном из клубов, почти два часа классического джазового вокала, причем два диска вместили еще и не весь концерт! Репертуар – та музыка, которую она пела всю жизнь, которую знает и любит до тонкостей. Это и классические стандарты, вроде "It Don’t Mean A Thing…" Эллингтона или "Midnight Sun" Хэмптона, и поклон Паркеру ("Parker’s Mood"), и бразильская "Favela" Жобима. Вместе с Марджи выступают такие же крепкие профессионалы, как и она сама. Некоторые из аккомпанирующих ей музыкантов, вроде гитариста Родни Джонса, специально приехали с другого конца Америки, чтобы сыграть с Марджи этот концерт.
Джазовая классика в исполнении людей, на которых и держится джаз, тех, кто составляет мощное основание того айсберга, о котором шла речь выше – так я бы сформулировал суть этого альбома.
Виолончель – инструмент, характерный прежде всего для академической музыки, и любое ее использование в композициях иных жанров сразу же придает пьесе облик необычный и изысканный. Это хорошо понимает виолончелист симфонического оркестра из ...
Как следует из названия, этот очередной проект клавишника Владимира Иванова и гитариста группы "Моральный Кодекс" Николая Девлет-Кильдеева вдохновлен большой любовью русского человека к творчеству Чарли Паркера, великого черного саксофониста. Что же ...
Композиции в двух последних авторских альбомах Сергея Проня обладают таким мощным динамическим диапазоном и великолепным владением трубой солиста, что позволяют уже сразу по выходу отнести их к джазовой классике великих трубачей Мира и России как по ...
Когда Диззи Гиллеспи в 1944 году сочинял свой знаменитый «экзотический» стандарт Night In Tunisia, он вряд ли подозревал, что спустя годы в том самом Тунисе появятся свои джазовые музыканты со своими интересными идеями, своим пониманием ...
Запись живого выступления Чета Бэйкера во главе небольшой группы (гитара, бас, труба) на 7-м джазовом фестивале в Мюнстере (Германия). Стереотип подчеркнуто строгого, почти аскетического формата «джаз-бэнда для звездного лидера» с самого начала ...
Пятый по счету альбом норвежской группы Dadafon вызвал у меня массу положительных эмоций. Правда, с джазом они не имели почти ничего общего, а носили, скорее, ностальгический характер. Я услышал настоящую рок-музыку, добротную, берущую за душу, ...
Eveneven – название проекта норвежского тромбониста, известного под именем Even Kruse Skatrud. Прежде его можно было заметить в различных джазовых составах и больших оркестрах, однако в этом году он появляется на сцене со своим собственным сольным ...
Очень симпатичная вариация на тему «не стареют душой ветераны». Корки Сигел и Джим Шуолл начинали в Чикаго еще в одно время с Полом Баттерфилдом и Майком Блумфилдом, то есть принадлежали к первому поколению белых музыкантов, начавших в ...
Переиздание альбома 1983 года, относящегося к периоду наибольшей творческой свободы Эбби Линкольн. 80-е прошли у великой джаз-дивы под знаком сознательного сотрудничества с маленькими лэйблами, вроде Enja или Inner City – это давало ей замечательную ...
Большая, даже по джазовым меркам, продолжительность композиций на этом релизе объясняется не какой-то особенной импровизационной идеей, которая овладела музыкантами, терзая и мучая их все отведенное на это время – нет. Все 20 или 30 минут каждой ...
Наверное, Джим Пейни не самый известный среди широкой джазовой общественности барабанщик, хотя начинал он ещё в далёкие 50-е. Но авторитет его среди профессионалов очень высок. Джим зарекомендовал себя на фанковой, соул и джазовой сцене не только ...
Этот московский коллектив явно обладает своеобразным, узнаваемым звучанием: достаточно изучить инструментарий. Можно было бы даже предположить, что по музыке — это нечто вроде камерно замкнутого музицирования, реминисценций на темы, доставшиеся нам ...