Музыку этого альбома можно принимать и не принимать, но оригинальность самого проекта оспаривать вряд ли кто-нибудь решится. Певица из Сенегала, представительница народности волоф, Джулия Сарр долгое время жила в Париже, в течение двенадцати лет работала бэк-вокалисткой у своих более известных африканских земляков – Юссу Н’Дуура и Локуа Канза. Французский гитарист с испанскими корнями Патрик Ларос с юношеских лет обожал музыку фламенко, но в качестве сайдмена исполнял самую разную музыку – и джаз, и бразильскую.
Сарр и Ларос познакомились на одном из парижских концертов в 2003 году – но только лишь познакомились. Понадобилась прозорливость продюсера Лорена Бизо, чтобы разглядеть возможность творческого союза этих двух музыкантов. Африканский вокал под музыку фламенко поразил многих. Всего лишь после пяти совместных концертов Сарр и Ларос очутились в октябре 2005 года сразу на сцене Карнеги Холл в Нью-Йорке, где бывший патрон Джулии Юссу Н’Дуур представлял новые лица африканской музыки.
А потом пришел черед и представляемого нашим читателям альбома Set Luna (что в переводе с языка волоф означает нечто вроде «Так я увидела»), увидевшего свет в самом начале 2006 года. Джулия и Патрик пригласили в него в качестве гостей целый ряд известных исполнителей, но главенствуют в их дебютном альбоме все же голос Сарр и гитара Лароса. Певице и гитаристу удалось соединить казалось бы несоединимое – традиции западноафриканской музыки и музыки испанских цыган. И неожиданно обнаружилось, что в этих традициях есть довольно много общего, и два музыкальных мира слившись, рождают новый, похожий и не похожий на своих «родителей». Вокал Джулии не тождественен африканскому фольклору, в нем чувствуется и влияние афроамериканских блюзов и музыки госпел, игра Патрика тоже отличается от традиционных канонов фламенко. Это музыка века глобализации, это world music в самом широком смысле этого понятия.
Музыкант, живущий в штате Теннесси, просто обязан играть музыку кантри. Специализирующийся на диатонической губной гармонике Пи-Ти Гэйзелл отдал дань этой американской народной музыке, посвятив стилю блюграсс свой дебютный альбом. Но кто сказал, что ...
Для начала – небольшой, но, видимо, полезный для большинства наших читателей урок итальянского. Итак: furioso – это яростный, неистовый, avanti – это вперед, а popolo – это народ. Avanti Popolo – первые строки известной ...
В феврале 2006 года Дайана Ривз получила за этот альбом «Золотой граммофон», добавив к своей коллекции из трех Грэмми четвертую награду за лучший альбом года в области вокального джаза. Уже один этот факт привлекает к Good Night, And ...
Куда это так напряженно вглядываются Карло Актис Дато и Бальдо Мартинес на обложке своего дуэтного альбома? Что уж такое незнакомое могли увидеть эти музыканты, на двоих объездившие, наверное, весь земной шар и побывавшие во всех мыслимых странах? ...
На обложке этого альбома нет имени исполнительницы – только фотопортрет работы Хермана Леонарда и название - Lady Sings The Blues. Этого достаточно – любой культурный человек, даже малознакомый с джазом, поймет, что речь идет о ...
Второй альбом в дискографии группы ритм-энд-блюзовых пуристов из Сан-Диего, признающих исключительно звучание середины 50-х годов – последних «золотых» деньков великой блюзовой эпохи. Как и предыдущая работа коллектива, «No More Doggin» (2004), диск ...
Луис Марио Очоа и друзья – так обозначены на обложке альбома создатели этого диска. Друзей у кубинского певца и гитариста, с 1990 года живущего и работающего в Канаде, действительно много. Прежде всего, это музыканты его нонета Cimarron, с ...
Это диск не для тех, кто ищет в джазе что-то постоянно новое, дерзкое, необычное. Это музыка для ценителей и тонких знатоков языка традиционного джаза, для тех, кто способен смаковать нюансы исполнения старых, давно знакомых мелодий. Американская ...
Существует очень много поводов, чтобы приобрести и послушать этот диск. Это стоит сделать, если вы любите бразильский джаз: альбом раскроет вам еще одну его сторону, и очень привлекательную при этом. Это стоит сделать, если вы хотите услышать и ...
Многие считают Париж самым романтичным городом мира. На мой взгляд, это заблуждение: если в душе любовь, то и родной Сыктывкар покажется самым романтичным. Но стереотип такой есть, и во многом он сложился под влиянием великих произведений искусства ...
На сегодня это последний из фьюжн-трибьютов от Shrapnel Label Group. И название, и дизайн буклета прозрачно намекают на знаменитый альбом Майлза Дэвиса "Bitches Brew", сыгравший решающую роль в становлении и дальнейшем развитии джаз-рока. Привычной ...
Замечательная идея шефа Shrapnel Label Group (Mike Varney) - серия гитарных фьюжн-трибьютов классиков джаза, начатая в 2004 году альбомом-посвящением Джону Колтрейну (о нём "Jazz-квадрат" рассказывал ранее), получила достойное развитие. В 2005 ...