Когда первые ноты песни Ghost on a Roll, рожденные гармоникой Дейва Миллера (Dave Miller) и гитарой Марка Томорски (Mark Tomorsky) звучат вместе, какой-то удивительный механизм приходит в движение. При фоновой поддержке басиста Томми Миллера (Tommy Miller) и барабанщика Фрэнка Кьярбоны (Frank Cyarboneaux) звучание органа Боба Рамси (Bob Ramsey) становится таким проникновенным, а блюзовый вокал Эла Джакза (Al Jacquez) таким выразительным, что композиция приобретает почти физические очертания, захватывая рассказом про обычного человека, который, скользя вниз по лестнице своей удачи, оказался на улице. Эта пьеса является ключевой в альбоме, где собраны самые личные и самые грустные истории людей, балансирующих на грани отчаяния и забвения, людей, путь для которых вряд ли закончится хорошо, потому что их мир вдребезги разбился.
В первую очередь выход этого альбома имеет важное значение для самих Miller Brothers, так как дружба между участниками сего band-а началась еще в средней школе, а история их совместного творчества богата событиями (коллектив несколько раз распадался и сходился снова, причем у каждого из музыкантов огромный опыт работы как в других группах, так и на живых выступлениях). И если все участники Miller Brothers Band собираются в студии Марки (окрещенной многозначительным словом "Лаборатория") и, несмотря на все разногласия, записывают альбом, в котором вырвались на свободу мысли и чувства, долго хранившиеся в сердцах музыкантов, значит действительно произошло настоящее событие!
Вдоволь насытившись музыкальными экспериментами за долгое время выступлений в Лос-Анджелесе и европейских турне, Дейв и Томми решили начать писать песни для альбома, в котором бы отразился дух этих захватывающих живых концертов. Так же Miller Brothers собрались дать выход историям, которые им давно хотелось поведать. И пригласив Марка в качестве гитариста и соавтора песен, а так же барабанщика Фрэнка для установки фоновых ритмических секций, музыканты принялись за работу. Но без участия в записях фортепьяно или органа в звучании многих композиций появились бреши, заделать которые взялся Боба Рамси. Профессиональный блюзовый вокал Джакза стал заключительным штрихом в пьесах, которые долгое время существовали только внутри самих музыкантов и наконец обрели полноценное существование в их альбоме Tales From Foundry Town.
Выходцы из рабочих семей, Miller Brothers Band своей новой работой отразили для многих незнакомую, но от этого не менее реальную свинцово-серую сторону жизни, которую часто видели сами. Их музыка – это поезд, в который вы садитесь, не успев принять такового решения, а он уже стремительно мчит вас по неровной железке, шатаясь и грохоча. Каждый новый пейзаж, залитый траурным закатом – этот поезд встречает стенающим блюзом гармоники, каждую новую сцену провожает электрический блюз гитарного соло. Проезжая, вы видите, как отец учит сына воровать чужие автомобили с помощью Alabama Key. Вы видите уличную жизнь без прикрас: как люди хотят выжить и как из последних сил бьются в поисках работы, а мимо них проходят белые воротнички, презрительно бросая взгляды вокруг; слышен вой – Wolf at YOUR DOOR. Кто-то не выдерживает и становится Ghost on a Roll, а кто-то теряет любовь, так и не успев ее обрести; Where Do WE Go FROM here? На остановке Pain comes your way в поезд садится один из музыкантов и вместе с вами едет на юг. Он расстался с любимой, а теперь хочет убежать от боли, но пока он рассказывает это вам, ему все хуже и хуже…
Альбом Tales From Foundry Town преподносит жизнь правдиво и без прикрас, но в музыке так много ярких эмоций, что даже самый грустный финал перестает быть печальным, и жизнь по меньшей мере становится интересной. Так что, скорее на поезд, господа.
«Кто ты такой, если ты не можешь быть самим собой?» - такой бескомпромиссный вопрос задает слушателю в названии стартовой композиции своего нового альбома Гюнтер Хампель, сопровождая его столь же бескомпромиссной музыкой. Поначалу ...
Нежные струнные переборы, затрагивающие главным образом диапазон средних частот. Таким нас встречает новый альбом этого коллектива. Между тем фокус постоянно куда-то сдвигается в сторону мелких деталей – таких незаметных на первом плане штришков, ...
Гитарист и певец Скотт Хорн практически неизвестен в наших краях, да и у себя, в Штатах, он еще тоже только в поисках широкой популярности. Fake As The Blue – его дебютный альбом, изданный на собственные деньги. Впрочем, в том музыкальном ...
Я очень сомневаюсь, что многие знают эту великолепную американскую певицу. Как-то она не в фаворе у нашего слушателя, тем более мало ее знают, как джазовую певицу. А она, между прочим, дважды получала престижную премию Грэмми. С начала 70х прошлого ...
Прекрасного итальянского саксофониста Карло Актиса Дато, большого мастера авангардного джаза и музыкальной провокации, наши постоянные читатели уже, видимо, знают неплохо. У него не один собственный проект, да и на приглашения поиграть с коллегами ...
Игорь Бойко, гитарист, композитор и педагог (он – один из немногих отечественных джазменов, имеющих вкус и талант к этой деятельности, автор целого ряда пособий для гитаристов), юбилейный, пятый в своей дискографии альбом, назвал подчеркнуто ...
Уважаемый читатель! Много ли вибрафонистов ты можешь назвать? К своему стыду, я знаю лишь одного, зато какого! Гэри Бэртон – это имя, которое заставляет трепетать даже самых искушенных слушателей. Вибрафон довольно редкий инструмент в джазе, как, ...
Трио Kelomat возникло в 2002 году. История его создания довольно традиционна. Трое молодых джазовых музыкантов из Вены познакомились во время одного из джэмов, и решили играть вместе. Зато куда менее традиционна музыка, которую они играют. Это ...
Я странно встретился с этим диском и также странно расстался с ним. Что бы сказать, что он меня сразил наповал – не смею, однако послушал и пришел к выводу, что след в моей музыкальной душе он не оставил. Да, Виктор прекрасный басист, он владеет ...
Проект с лихим названием «Даб Герилья» издан суб-лейблом известной мюнхенской компании Enja Records. В роли главных герильерос здесь выступают композитор, мультиинструменталист и электронщик Том Беннеке и трио тромбонистов – Д-р ...
В наше время альбомы дуэтов записывают все кому не лень. От Би Би Кинга до Лучиано Паваротти. От Сантаны до Рэя Чарлза. То, что это делается на потребу публики, не вызывает сомнения. Вопрос лишь в том, кто и на сколько готов наступить на горло ...
С 1997 года, когда на лейбле ECM вышел в свет его первый альбом "Khmer", 37-летний Нильс Петтер Мольвер стал одним из самых востребованных современных джазовых исполнителей. Тогда в музыкальной прессе поднялся восторженный бум: взволнованные критики ...