Когда первые ноты песни Ghost on a Roll, рожденные гармоникой Дейва Миллера (Dave Miller) и гитарой Марка Томорски (Mark Tomorsky) звучат вместе, какой-то удивительный механизм приходит в движение. При фоновой поддержке басиста Томми Миллера (Tommy Miller) и барабанщика Фрэнка Кьярбоны (Frank Cyarboneaux) звучание органа Боба Рамси (Bob Ramsey) становится таким проникновенным, а блюзовый вокал Эла Джакза (Al Jacquez) таким выразительным, что композиция приобретает почти физические очертания, захватывая рассказом про обычного человека, который, скользя вниз по лестнице своей удачи, оказался на улице. Эта пьеса является ключевой в альбоме, где собраны самые личные и самые грустные истории людей, балансирующих на грани отчаяния и забвения, людей, путь для которых вряд ли закончится хорошо, потому что их мир вдребезги разбился.
В первую очередь выход этого альбома имеет важное значение для самих Miller Brothers, так как дружба между участниками сего band-а началась еще в средней школе, а история их совместного творчества богата событиями (коллектив несколько раз распадался и сходился снова, причем у каждого из музыкантов огромный опыт работы как в других группах, так и на живых выступлениях). И если все участники Miller Brothers Band собираются в студии Марки (окрещенной многозначительным словом "Лаборатория") и, несмотря на все разногласия, записывают альбом, в котором вырвались на свободу мысли и чувства, долго хранившиеся в сердцах музыкантов, значит действительно произошло настоящее событие!
Вдоволь насытившись музыкальными экспериментами за долгое время выступлений в Лос-Анджелесе и европейских турне, Дейв и Томми решили начать писать песни для альбома, в котором бы отразился дух этих захватывающих живых концертов. Так же Miller Brothers собрались дать выход историям, которые им давно хотелось поведать. И пригласив Марка в качестве гитариста и соавтора песен, а так же барабанщика Фрэнка для установки фоновых ритмических секций, музыканты принялись за работу. Но без участия в записях фортепьяно или органа в звучании многих композиций появились бреши, заделать которые взялся Боба Рамси. Профессиональный блюзовый вокал Джакза стал заключительным штрихом в пьесах, которые долгое время существовали только внутри самих музыкантов и наконец обрели полноценное существование в их альбоме Tales From Foundry Town.
Выходцы из рабочих семей, Miller Brothers Band своей новой работой отразили для многих незнакомую, но от этого не менее реальную свинцово-серую сторону жизни, которую часто видели сами. Их музыка – это поезд, в который вы садитесь, не успев принять такового решения, а он уже стремительно мчит вас по неровной железке, шатаясь и грохоча. Каждый новый пейзаж, залитый траурным закатом – этот поезд встречает стенающим блюзом гармоники, каждую новую сцену провожает электрический блюз гитарного соло. Проезжая, вы видите, как отец учит сына воровать чужие автомобили с помощью Alabama Key. Вы видите уличную жизнь без прикрас: как люди хотят выжить и как из последних сил бьются в поисках работы, а мимо них проходят белые воротнички, презрительно бросая взгляды вокруг; слышен вой – Wolf at YOUR DOOR. Кто-то не выдерживает и становится Ghost on a Roll, а кто-то теряет любовь, так и не успев ее обрести; Where Do WE Go FROM here? На остановке Pain comes your way в поезд садится один из музыкантов и вместе с вами едет на юг. Он расстался с любимой, а теперь хочет убежать от боли, но пока он рассказывает это вам, ему все хуже и хуже…
Альбом Tales From Foundry Town преподносит жизнь правдиво и без прикрас, но в музыке так много ярких эмоций, что даже самый грустный финал перестает быть печальным, и жизнь по меньшей мере становится интересной. Так что, скорее на поезд, господа.
Уважаемый читатель журнала Jazz-Квадрат! Прости мне мою слабость и прочитай эти заметки до конца. Знаю, что одно только упоминание этого диска на страницах журнала, может вызвать у тебя негодование и взрыв отрицательных эмоций. Да, Эрик выпустил ...
А может, надо было на «мостах» остановиться? – такая мысль мелькала в моей голове, когда я слушал последний шедевр, посвященный теории большого взрыва. Но это же сами РС, вторила мне другая мысль. Вот так одна за другой, мои мысли, мои скакуны, не ...
Кубинец, в возрасте одного года увезённый родителями из Гаваны в Канаду, стал уникальным мастером губной гармоники, лауреатом всевозможных конкурсов и фестивалей как в категории блюза, так и джаза. Я не большой любитель,а тем более специалист в ...
Что ни говори, классиков надо время от времени перечитывать и переслушивать. Просто для себя. В противном случае повседневный поток рядовой продукции притупляет вкусовые ощущения, и уже начинаешь забывать, что такое настоящее мастерство. Уэйн Шортер ...
А вам не кажется, что все ирландцы рыжие, пьют только свой любимый напиток Irish Whiskey и как - то странно говорят по-английски? Мне так почему-то казалось. Очень давно я получил в подарок иностранную, глянцевую книгу, которая называлась Great Pop ...
Стью Брайант, гитарист, певец и композитор из Филадельфии, выступающий под псевдонимом Моджо Стью, полюбил блюз еще подростком, услышав на одном из концертов выступление Джеймса Коттона. И сам он, став музыкантом, играет именно эту музыку и ...
Генри Сен-Клер Фредерикс, он же Тадж Махал – широко известный в узких кругах музыкальный хамелеон. Чаще всего сетевые справочники приписывают его к блюзовому ведомству. Однако это верно лишь отчасти. Тадж также известен своими экспериментами с ...
Моё знакомство с Джоном Мэйеллом произошло в далёком 1972 году. Для перезаписи на новенький магнитофон среди других принесли какой-то из его альбомов. Но,поскольку блюза тогда в СССР, как и секса, не было, показался он скучным,даже отталкивающим и ...
Такой вот акустический «квартирник» лидера минской группы МАДЕРА ХАРД БЛЮЗ. Хотя бы потому, что записывался альбом на квартире Андрея Плесанова. Но отмечу сразу же: это -- на любителя. Для тех, кто еще не потерял аромата полуконспиративных концертов ...
Корки Сигел и Джим Шваль играют и записываются вместе еще с середины 60-х. У их группы на счету 11 альбомов – этот уже двенадцатый. Корки Сигел к тому же известен по его оригинальным экспериментам с «камерным и симфоническим блюзом» - записям со ...
Шемекия Коупленд наконец-то запела почти чистый соул. Почему наконец-то? Да к этому как-то все и шло с самого первого ее альбома, Turn The Heat Up, вышедшего еще в 1997 году. Ее новый альбом не лишен и отзвуков нео-свинга, рока, и, разумеется, блюза ...
У этого альбома есть еще и подзаголовок: Latin Soul, Jazz & Boogaloo. Не случайно, на первом месте здесь стоит именно слово Latin. Луи Рамирес (1938 – 1993) играл в первую очередь именно латинскую музыку, а прочие элементы лишь украшали в его ...