Масштабность этого проекта трудно переоценить. «Джазовая фабрика» действовала в Вене целых 25 дней: с 21 марта по 17 апреля. Место действия – столичный WUK Museum. Я бы назвал это действо парадом австрийского джаза. Организаторами «джазовой фабрики» стало шестеро музыкантов: Клеменс Венгер, Бернд Затцингер, Даниэль Риглер, Петер Ром, Вольфганг Шифтнер и Клеменс Салесны. Их вдохновил опыт Чарли Мингуса, организовавшего аналогичный Jazz Composers Workshop в Сан-Франциско в начале 50-х годов.
Проект собрал более шестидесяти музыкантов, исповедующих самые разные направления джаза. Никаких ограничений! Каждый играл свою музыку, и каждому была предоставлена полнейшая свобода для демонстраций своих творческих амбиций и достижений.
Часть «продукции», произведенной «фабрикой» за это время представлена в альбоме, два диска которого вместили более двух часов оригинальной живой музыки, написанной и исполненной участниками проекта. Единственным исключением стала стартовая композиция Koller –Riff – сочинение покойного классика австрийского джаза, чье имя носит престижная джазовая премия, ежегодно вручаемая лучшим мастерам джаза Австрии. Я бы в 2005 году поделил ее между организаторами проекта.
В короткой рецензии невозможно обстоятельно поговорить обо всем услышанном. Музыка действительно звучала очень разная, хотя, на мой взгляд, с довольно значительным акцентом на авангардный джаз. На меня наиболее сильное впечатление произвели фри-джазовая команда Fuzz Noir с участием двух "отцов-основателей" – альт-саксофониста Шифтнера и гитариста Рома, ансамбль самого Рома Peter Rom Trio с пьесой Kafka’s Humor, и минималистская композиция Tahmine от трио Салесны (бас-кларнет) – Вуди Шабата (вибрафон) – Рафаэль Прейшль (бас). Но это, разумеется, субъективные ощущения. Объективно иное – прекрасный и достойный внимания опыт, сделавший творчество австрийских джазменов достоянием всех слушателей этого альбома.
Это продожение музыкального проекта ЛЕГЕНДЫ ВЯЛIКАГА КНЯСТВА, созданного в 2000-м году. Более десятка разноплановых групп и сольных исполнителей (как то Бурнасенка, Лось, Жура) воплощают для нас в жизнь музыку эпохи Великого Княжества Литовского – ...
Все мы любим музыку того времени, на которое пришлась наша юность. И бабушки в потертых пальто, распевающие песни революционно – комсомольского репертуара, не столько правоверные коммунистки, сколько люди, вспоминающие свою молодость – ...
Потрясающая компиляция из 19 трэков, записанных на сессиях между 1952–1956 гг. для Modern Records. Это было полвека тому назад и вот теперь в новом формате с отличным звуком и качеством. Может голос Элмора и на любителя (какой-то ...
Фотографии и имена музыкантов, входящих в Brooklyn Sax Quartet, лишний раз подтверждают точность сравнения Соединенных Штатов и Нью-Йорка в особенности с плавильным котлом – в ансамбле играют вместе люди не просто разных национальностей, но ...
Балладный стиль в джазе близок не только потому, что ласкает ухо, просто последнее время в этой музыке столько выкрутасов, что хочется просто отдохнуть, отрешиться и послушать красивый джаз. Думаю, что название выбрано не спроста, Дэвид хочет ближе ...
Джазовый манифест облаченный в минимализм фьюжн на фоне психоделии – вот что представляет собой новый альбом Пэта Мэтини и его команды. Очень сложный для восприятия концептуальный альбом, состоящий из четырех продолжительно–завернутых ...
Excnybrb группы описывают свой стиль как нео-фолк-мидивал-фэнтези-рок с влияниями из акустического рока, вдохновлённой народной кельтской, скандинавской и русской музыкой. Итакое пёстрое разнообразие, тем не менее, не делает музыку эклектичной. ...
Уроженка Нью-Йорка Барбара Маркей еще в детстве научилась играть на фортепьяно, а впоследствии училась в таких престижных заведениях, как Джульярд и Манхэттенская школа музыки. В эти годы она освоила и скрипку. Барбара начинала с исполнения легкого ...
Сирокко – это сильный, сухой ветер, который часто дует в европейском Средиземноморье, неся с юга африканскую жару вместе с тучами песка и пыли. У ветров, которые в свое время сорвали с насиженных мест и погнали в 60-х и 70-х годах в Германию ...
«Из пункта А и из пункта Б одновременно навстречу друг другу…», - помните эти заковыристые школьные задачки? История проекта "Gambit" в чем-то им сродни. Пункт А – это нью-йоркский Бруклин, центр даунтаун-мьюзик, пункт Б ...
Общеизвестно, что пытаться передать музыку словами – дело почти безнадежное. Альтернативой остается сравнение с чем-то хорошо знакомым. В этой связи попробуйте представить себе «балканский джаз» Эмира Кустурицы (если вы не очень ...
Пару месяцев назад, выбирая из многих джазовых новостей со всего мира, сообщение о выпуске этого альбома я счел достойным внимания посетителей нашего сайта. А вот теперь довелось услышать и сам альбом: "Landmarks" от Шотландского гитарного квартета. ...