Масштабность этого проекта трудно переоценить. «Джазовая фабрика» действовала в Вене целых 25 дней: с 21 марта по 17 апреля. Место действия – столичный WUK Museum. Я бы назвал это действо парадом австрийского джаза. Организаторами «джазовой фабрики» стало шестеро музыкантов: Клеменс Венгер, Бернд Затцингер, Даниэль Риглер, Петер Ром, Вольфганг Шифтнер и Клеменс Салесны. Их вдохновил опыт Чарли Мингуса, организовавшего аналогичный Jazz Composers Workshop в Сан-Франциско в начале 50-х годов.
Проект собрал более шестидесяти музыкантов, исповедующих самые разные направления джаза. Никаких ограничений! Каждый играл свою музыку, и каждому была предоставлена полнейшая свобода для демонстраций своих творческих амбиций и достижений.
Часть «продукции», произведенной «фабрикой» за это время представлена в альбоме, два диска которого вместили более двух часов оригинальной живой музыки, написанной и исполненной участниками проекта. Единственным исключением стала стартовая композиция Koller –Riff – сочинение покойного классика австрийского джаза, чье имя носит престижная джазовая премия, ежегодно вручаемая лучшим мастерам джаза Австрии. Я бы в 2005 году поделил ее между организаторами проекта.
В короткой рецензии невозможно обстоятельно поговорить обо всем услышанном. Музыка действительно звучала очень разная, хотя, на мой взгляд, с довольно значительным акцентом на авангардный джаз. На меня наиболее сильное впечатление произвели фри-джазовая команда Fuzz Noir с участием двух "отцов-основателей" – альт-саксофониста Шифтнера и гитариста Рома, ансамбль самого Рома Peter Rom Trio с пьесой Kafka’s Humor, и минималистская композиция Tahmine от трио Салесны (бас-кларнет) – Вуди Шабата (вибрафон) – Рафаэль Прейшль (бас). Но это, разумеется, субъективные ощущения. Объективно иное – прекрасный и достойный внимания опыт, сделавший творчество австрийских джазменов достоянием всех слушателей этого альбома.
Потрясающая компиляция из 19 трэков, записанных на сессиях между 1952–1956 гг. для Modern Records. Это было полвека тому назад и вот теперь в новом формате с отличным звуком и качеством. Может голос Элмора и на любителя (какой-то ...
Фотографии и имена музыкантов, входящих в Brooklyn Sax Quartet, лишний раз подтверждают точность сравнения Соединенных Штатов и Нью-Йорка в особенности с плавильным котлом – в ансамбле играют вместе люди не просто разных национальностей, но ...
Балладный стиль в джазе близок не только потому, что ласкает ухо, просто последнее время в этой музыке столько выкрутасов, что хочется просто отдохнуть, отрешиться и послушать красивый джаз. Думаю, что название выбрано не спроста, Дэвид хочет ближе ...
Джазовый манифест облаченный в минимализм фьюжн на фоне психоделии – вот что представляет собой новый альбом Пэта Мэтини и его команды. Очень сложный для восприятия концептуальный альбом, состоящий из четырех продолжительно–завернутых ...
Excnybrb группы описывают свой стиль как нео-фолк-мидивал-фэнтези-рок с влияниями из акустического рока, вдохновлённой народной кельтской, скандинавской и русской музыкой. Итакое пёстрое разнообразие, тем не менее, не делает музыку эклектичной. ...
Уроженка Нью-Йорка Барбара Маркей еще в детстве научилась играть на фортепьяно, а впоследствии училась в таких престижных заведениях, как Джульярд и Манхэттенская школа музыки. В эти годы она освоила и скрипку. Барбара начинала с исполнения легкого ...
Сирокко – это сильный, сухой ветер, который часто дует в европейском Средиземноморье, неся с юга африканскую жару вместе с тучами песка и пыли. У ветров, которые в свое время сорвали с насиженных мест и погнали в 60-х и 70-х годах в Германию ...
«Из пункта А и из пункта Б одновременно навстречу друг другу…», - помните эти заковыристые школьные задачки? История проекта "Gambit" в чем-то им сродни. Пункт А – это нью-йоркский Бруклин, центр даунтаун-мьюзик, пункт Б ...
Общеизвестно, что пытаться передать музыку словами – дело почти безнадежное. Альтернативой остается сравнение с чем-то хорошо знакомым. В этой связи попробуйте представить себе «балканский джаз» Эмира Кустурицы (если вы не очень ...
Пару месяцев назад, выбирая из многих джазовых новостей со всего мира, сообщение о выпуске этого альбома я счел достойным внимания посетителей нашего сайта. А вот теперь довелось услышать и сам альбом: "Landmarks" от Шотландского гитарного квартета. ...
Благодаря энтузиазму и стараниям творческого коллектива украинской фирмы Caravan Records Алексей Александров – музыкант, писатель, идеолог, лидер известной киевской джазовой группы Er.J. Orchestra получил блестящую возможность реализовать свою ...
Когда имеешь дело с новейшим альбомом одного из лучших джазовых вокалистов мира, – а Кевин Мэхогэни безусловно принадлежит к этой категории, - то уже сам этот факт вызывает к диску особый интерес. Подогревает интерес и то, что в Америке альбом ...