Масштабность этого проекта трудно переоценить. «Джазовая фабрика» действовала в Вене целых 25 дней: с 21 марта по 17 апреля. Место действия – столичный WUK Museum. Я бы назвал это действо парадом австрийского джаза. Организаторами «джазовой фабрики» стало шестеро музыкантов: Клеменс Венгер, Бернд Затцингер, Даниэль Риглер, Петер Ром, Вольфганг Шифтнер и Клеменс Салесны. Их вдохновил опыт Чарли Мингуса, организовавшего аналогичный Jazz Composers Workshop в Сан-Франциско в начале 50-х годов.
Проект собрал более шестидесяти музыкантов, исповедующих самые разные направления джаза. Никаких ограничений! Каждый играл свою музыку, и каждому была предоставлена полнейшая свобода для демонстраций своих творческих амбиций и достижений.
Часть «продукции», произведенной «фабрикой» за это время представлена в альбоме, два диска которого вместили более двух часов оригинальной живой музыки, написанной и исполненной участниками проекта. Единственным исключением стала стартовая композиция Koller –Riff – сочинение покойного классика австрийского джаза, чье имя носит престижная джазовая премия, ежегодно вручаемая лучшим мастерам джаза Австрии. Я бы в 2005 году поделил ее между организаторами проекта.
В короткой рецензии невозможно обстоятельно поговорить обо всем услышанном. Музыка действительно звучала очень разная, хотя, на мой взгляд, с довольно значительным акцентом на авангардный джаз. На меня наиболее сильное впечатление произвели фри-джазовая команда Fuzz Noir с участием двух "отцов-основателей" – альт-саксофониста Шифтнера и гитариста Рома, ансамбль самого Рома Peter Rom Trio с пьесой Kafka’s Humor, и минималистская композиция Tahmine от трио Салесны (бас-кларнет) – Вуди Шабата (вибрафон) – Рафаэль Прейшль (бас). Но это, разумеется, субъективные ощущения. Объективно иное – прекрасный и достойный внимания опыт, сделавший творчество австрийских джазменов достоянием всех слушателей этого альбома.
Если сравнить джазовое сообщество с айсбергом, то активно записывающиеся, издающие диски и постоянно находящиеся на слуху у публики музыканты – это только малая, надводная часть этого айсберга. Гораздо больше людей, играющих джаз в клубах, ...
Несравненный, хотя и не всегда понимаемый мною Билл Фризелл, печет свои диски как блины. Нет, я не подразумеваю ничего дурного, и всегда отмечаю мастерство этого талантливого и незаурядного музыканта, но для понимания его музыки мне порой не хватает ...
Посылка от Blue Note с этим диском немного запоздала (ее послали в середине декабря, т.е. как раз в срок, но они не знали, что посылка из Штатов в Армению в нормальные дни идет около месяца, а в праздничные....). И вот, в начале февраля приходится ...
Гильберт Исбин – бельгийский музыкант, истинной страстью которого стал акустический джаз, радует как своих, так и поклонников хорошей музыки (и этого направления в частности) новой работой Gilbert Isbin Trio. К настоящему моменту Исбин выпустил 16 ...
Преотличный, признаюсь, сборник, если при этом учитывать то, чего он стоил издателям. Это же нужно было провести запись стольких концертов, состоявшихся в разных местах и в разное время, согласовать все сопутствующие вопросы, выстроить и издать ...
Если вы пришли к этому альбому «с джазовой стороны», то, несомненно, отметите в нем нечто близкое. И дело не только в наличии «дудок» (саксофоны, труба) в ряде композиций, а, скорее, в духе звучащей здесь музыки, в явной ...
Музыкант, живущий в штате Теннесси, просто обязан играть музыку кантри. Специализирующийся на диатонической губной гармонике Пи-Ти Гэйзелл отдал дань этой американской народной музыке, посвятив стилю блюграсс свой дебютный альбом. Но кто сказал, что ...
Для начала – небольшой, но, видимо, полезный для большинства наших читателей урок итальянского. Итак: furioso – это яростный, неистовый, avanti – это вперед, а popolo – это народ. Avanti Popolo – первые строки известной ...
В феврале 2006 года Дайана Ривз получила за этот альбом «Золотой граммофон», добавив к своей коллекции из трех Грэмми четвертую награду за лучший альбом года в области вокального джаза. Уже один этот факт привлекает к Good Night, And ...
Куда это так напряженно вглядываются Карло Актис Дато и Бальдо Мартинес на обложке своего дуэтного альбома? Что уж такое незнакомое могли увидеть эти музыканты, на двоих объездившие, наверное, весь земной шар и побывавшие во всех мыслимых странах? ...
На обложке этого альбома нет имени исполнительницы – только фотопортрет работы Хермана Леонарда и название - Lady Sings The Blues. Этого достаточно – любой культурный человек, даже малознакомый с джазом, поймет, что речь идет о ...
Второй альбом в дискографии группы ритм-энд-блюзовых пуристов из Сан-Диего, признающих исключительно звучание середины 50-х годов – последних «золотых» деньков великой блюзовой эпохи. Как и предыдущая работа коллектива, «No More Doggin» (2004), диск ...