Таню Марию я назвал бы бразильской Тиной Тернер: их объединяет огненный темперамент на концертах, а при всей несхожести музыкальных направлений, которые представляют эти певицы, годы, как видно, не властны над обеими. Новый альбом Тани Марии, если сравнить его с работами восьми – десятилетней давности, наглядно демонстрирует, что она по-прежнему в прекрасной форме.
Но это – про форму, а вот содержание стало несколько иным. Я помню альбомы этой исполнительницы, где латинские влияния надо было искать с фонарем, Intimidade – совершенно иной. Это все еще бразильский джаз, но ударение в этом словосочетании без сомнения приходится на слово «бразильский».
Возможно, это связано с тематикой альбома. «Интимность» в его названии не носит ни малейшего эротического подтекста. Просто Таня Мария делится со слушателями своим самым сокровенным – воспоминаниями о музыке, на которой она выросла, о ритмах, которые впитались в ее плоть и кровь. Естественно, почти все композиции альбома построены на бразильском материале – исключение составляет только версия знаменитой Besame Mucho, да и то, эту бешено популярную уже много лет песню вполне можно рассматривать как дань тому поп-музыкальному фону, на котором шло становление певицы.
Но при этом Таня Мария не оставила без внимания, кажется, ни один из стилей бразильской народной музыки – здесь есть и Chorinho Brasileiro, и Canto, и конечно же, роскошные образчики босса-новы и самбы. Семь песен из десяти Таня Мария написала сама. Но лучшей композицией на диске я бы счел все же Aqua de Beber, сочиненную двумя грандами - Жобимом и Винисиушем де Моралесом. Бесподобный скэт Тани Марии в этом треке словно подтверждает, что, признаваясь в любви к бразильской музыке, певица отнюдь не порывает и с джазовой составляющей своего яркого творчества.
С переизданием вас, господа, и спасибо Blue Note за то, что возвращает нам великие блюзовые шедевры, спасибо за то, что приобщает молодое поколение к блюзу (я так надеюсь таковых сейчас не мало не только в Америке, но таковые появляются и в родных ...
Еще одно архивное переиздание. И вновь великий блюзмен – Ти-Боун Уокер. А под его влиянием был и до сих пор находится другой, ныне здравствующий, слава Богу, блюзовый корифей Би Би Кинг. Нынешняя подборка охватывает 19 композиций, записанных с 1946 ...
Это восьмой диск коллектива средневековой музыки, шестой альбом (также был отдельный проект «Ладдзя роспачы», где был прочитан текст одноименного произведения известного белорусского писателя советских времён Владимира Короткевича), предыдущий ...
Аккордеон и саксофон. Уже само по себе это сочетание выглядит неожиданным и потому любопытным, независимо от стилистики исполняемой музыки. Дуэт, как когда-то заметил Арк. Петров, - один из самых нечастых форматов в джазе, формат внутренне ...
Это продожение музыкального проекта ЛЕГЕНДЫ ВЯЛIКАГА КНЯСТВА, созданного в 2000-м году. Более десятка разноплановых групп и сольных исполнителей (как то Бурнасенка, Лось, Жура) воплощают для нас в жизнь музыку эпохи Великого Княжества Литовского – ...
Все мы любим музыку того времени, на которое пришлась наша юность. И бабушки в потертых пальто, распевающие песни революционно – комсомольского репертуара, не столько правоверные коммунистки, сколько люди, вспоминающие свою молодость – ...
Потрясающая компиляция из 19 трэков, записанных на сессиях между 1952–1956 гг. для Modern Records. Это было полвека тому назад и вот теперь в новом формате с отличным звуком и качеством. Может голос Элмора и на любителя (какой-то ...
Фотографии и имена музыкантов, входящих в Brooklyn Sax Quartet, лишний раз подтверждают точность сравнения Соединенных Штатов и Нью-Йорка в особенности с плавильным котлом – в ансамбле играют вместе люди не просто разных национальностей, но ...
Балладный стиль в джазе близок не только потому, что ласкает ухо, просто последнее время в этой музыке столько выкрутасов, что хочется просто отдохнуть, отрешиться и послушать красивый джаз. Думаю, что название выбрано не спроста, Дэвид хочет ближе ...
Джазовый манифест облаченный в минимализм фьюжн на фоне психоделии – вот что представляет собой новый альбом Пэта Мэтини и его команды. Очень сложный для восприятия концептуальный альбом, состоящий из четырех продолжительно–завернутых ...
Excnybrb группы описывают свой стиль как нео-фолк-мидивал-фэнтези-рок с влияниями из акустического рока, вдохновлённой народной кельтской, скандинавской и русской музыкой. Итакое пёстрое разнообразие, тем не менее, не делает музыку эклектичной. ...
Уроженка Нью-Йорка Барбара Маркей еще в детстве научилась играть на фортепьяно, а впоследствии училась в таких престижных заведениях, как Джульярд и Манхэттенская школа музыки. В эти годы она освоила и скрипку. Барбара начинала с исполнения легкого ...