nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Tania Maria - Intimidade

Tania Maria - Intimidade  Таню Марию я назвал бы бразильской Тиной Тернер: их объединяет огненный темперамент на концертах, а при всей несхожести музыкальных направлений, которые представляют эти певицы, годы, как видно, не властны над обеими. Новый альбом Тани Марии, если сравнить его с работами восьми – десятилетней давности, наглядно демонстрирует, что она по-прежнему в прекрасной форме.

Но это – про форму, а вот содержание стало несколько иным. Я помню альбомы этой исполнительницы, где латинские влияния надо было искать с фонарем, Intimidade – совершенно иной. Это все еще бразильский джаз, но ударение в этом словосочетании без сомнения приходится на слово «бразильский».

Возможно, это связано с тематикой альбома. «Интимность» в его названии не носит ни малейшего эротического подтекста. Просто Таня Мария делится со слушателями своим самым сокровенным – воспоминаниями о музыке, на которой она выросла, о ритмах, которые впитались в ее плоть и кровь. Естественно, почти все композиции альбома построены на бразильском материале – исключение составляет только версия знаменитой Besame Mucho, да и то, эту бешено популярную уже много лет песню вполне можно рассматривать как дань тому поп-музыкальному фону, на котором шло становление певицы.

Но при этом Таня Мария не оставила без внимания, кажется, ни один из стилей бразильской народной музыки – здесь есть и Chorinho Brasileiro, и Canto, и конечно же, роскошные образчики босса-новы и самбы. Семь песен из десяти Таня Мария написала сама. Но лучшей композицией на диске я бы счел все же Aqua de Beber, сочиненную двумя грандами - Жобимом и Винисиушем де Моралесом. Бесподобный скэт Тани Марии в этом треке словно подтверждает, что, признаваясь в любви к бразильской музыке, певица отнюдь не порывает и с джазовой составляющей своего яркого творчества.

℗ & © 2005 Blue Note Records
10 tks / 56 mins
(Tania Maria – voc, p, Fender Rhodes; Marc Bertaux, Eddie Gomez, Thierry Fanfant – b; Luiz Augusto Cavani, Fabien Haimovici – dr; Julinho, Mestre Carneiro – perc, tambourine;)
диск предоставлен Gala Records


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Бразилия
музыкальный стиль
Латинский джаз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2005 г.

  • стиль: джаз, джаз
Один из лучших итальянских джазовых трубачей, уроженец Сардинии Паоло Фрезу – человек невероятно разносторонних вкусов. Он играет все, начиная от этноджаза и до современной академической музыки. Но в квинтете Paolo Fresu 5et он играет более ...
  • стиль: джаз, джаз
Виолончель – инструмент, характерный прежде всего для академической музыки, и любое ее использование в композициях иных жанров сразу же придает пьесе облик необычный и изысканный. Это хорошо понимает виолончелист симфонического оркестра из ...
  • стиль: джаз, джаз
Как следует из названия, этот очередной проект клавишника Владимира Иванова и гитариста группы "Моральный Кодекс" Николая Девлет-Кильдеева вдохновлен большой любовью русского человека к творчеству Чарли Паркера, великого черного саксофониста. Что же ...
  • стиль: джаз, джаз
Композиции в двух последних авторских альбомах Сергея Проня обладают таким мощным динамическим диапазоном и великолепным владением трубой солиста, что позволяют уже сразу по выходу отнести их к джазовой классике великих трубачей Мира и России как по ...
  • стиль: джаз, джаз
Когда Диззи Гиллеспи в 1944 году сочинял свой знаменитый «экзотический» стандарт Night In Tunisia, он вряд ли подозревал, что спустя годы в том самом Тунисе появятся свои джазовые музыканты со своими интересными идеями, своим пониманием ...
  • стиль: джаз, джаз
Запись живого выступления Чета Бэйкера во главе небольшой группы (гитара, бас, труба) на 7-м джазовом фестивале в Мюнстере (Германия). Стереотип подчеркнуто строгого, почти аскетического формата «джаз-бэнда для звездного лидера» с самого начала ...
  • стиль: джаз, джаз
Пятый по счету альбом норвежской группы Dadafon вызвал у меня массу положительных эмоций. Правда, с джазом они не имели почти ничего общего, а носили, скорее, ностальгический характер. Я услышал настоящую рок-музыку, добротную, берущую за душу, ...
  • стиль: джаз, джаз
Eveneven – название проекта норвежского тромбониста, известного под именем Even Kruse Skatrud. Прежде его можно было заметить в различных джазовых составах и больших оркестрах, однако в этом году он появляется на сцене со своим собственным сольным ...
  • стиль: блюз, блюз
Очень симпатичная вариация на тему «не стареют душой ветераны». Корки Сигел и Джим Шуолл начинали в Чикаго еще в одно время с Полом Баттерфилдом и Майком Блумфилдом, то есть принадлежали к первому поколению белых музыкантов, начавших в ...
  • стиль: джаз, джаз
Переиздание альбома 1983 года, относящегося к периоду наибольшей творческой свободы Эбби Линкольн. 80-е прошли у великой джаз-дивы под знаком сознательного сотрудничества с маленькими лэйблами, вроде Enja или Inner City – это давало ей замечательную ...
  • стиль: джаз, джаз
Большая, даже по джазовым меркам, продолжительность композиций на этом релизе объясняется не какой-то особенной импровизационной идеей, которая овладела музыкантами, терзая и мучая их все отведенное на это время – нет. Все 20 или 30 минут каждой ...
  • стиль: джаз, джаз
Наверное, Джим Пейни не самый известный среди широкой джазовой общественности барабанщик, хотя начинал он ещё в далёкие 50-е. Но авторитет его среди профессионалов очень высок. Джим зарекомендовал себя на фанковой, соул и джазовой сцене не только ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com