Таню Марию я назвал бы бразильской Тиной Тернер: их объединяет огненный темперамент на концертах, а при всей несхожести музыкальных направлений, которые представляют эти певицы, годы, как видно, не властны над обеими. Новый альбом Тани Марии, если сравнить его с работами восьми – десятилетней давности, наглядно демонстрирует, что она по-прежнему в прекрасной форме.
Но это – про форму, а вот содержание стало несколько иным. Я помню альбомы этой исполнительницы, где латинские влияния надо было искать с фонарем, Intimidade – совершенно иной. Это все еще бразильский джаз, но ударение в этом словосочетании без сомнения приходится на слово «бразильский».
Возможно, это связано с тематикой альбома. «Интимность» в его названии не носит ни малейшего эротического подтекста. Просто Таня Мария делится со слушателями своим самым сокровенным – воспоминаниями о музыке, на которой она выросла, о ритмах, которые впитались в ее плоть и кровь. Естественно, почти все композиции альбома построены на бразильском материале – исключение составляет только версия знаменитой Besame Mucho, да и то, эту бешено популярную уже много лет песню вполне можно рассматривать как дань тому поп-музыкальному фону, на котором шло становление певицы.
Но при этом Таня Мария не оставила без внимания, кажется, ни один из стилей бразильской народной музыки – здесь есть и Chorinho Brasileiro, и Canto, и конечно же, роскошные образчики босса-новы и самбы. Семь песен из десяти Таня Мария написала сама. Но лучшей композицией на диске я бы счел все же Aqua de Beber, сочиненную двумя грандами - Жобимом и Винисиушем де Моралесом. Бесподобный скэт Тани Марии в этом треке словно подтверждает, что, признаваясь в любви к бразильской музыке, певица отнюдь не порывает и с джазовой составляющей своего яркого творчества.
Когда первые ноты песни Ghost on a Roll, рожденные гармоникой Дейва Миллера (Dave Miller) и гитарой Марка Томорски (Mark Tomorsky) звучат вместе, какой-то удивительный механизм приходит в движение. При фоновой поддержке басиста Томми Миллера (Tommy ...
Сложно не поддаться очарованию музыки фламенко в исполнении настоящего мастера. Тем более, если исполнитель – Пако де Лусия, который по праву мог бы заявить: «Современное фламенко – это я!». Блестящий виртуоз игры на гитаре, живая легенда фламенко, ...
Ностальгия – это, на мой взгляд, самое точное, емкое и короткое определение эмоционального послания Джерри Дрейка его слушателям. Этот нью-йоркский музыкант – композитор, трубач, бэнд-лидер, уже двенадцать лет возглавляет свой The Front ...
«Латинские широты» - так назвал Джерри Дрейк второй альбом своего The Front Page Big Band. Что ж, в этих широтах еще с сороковых годов ХХ века джазовые корабли чувствуют себя вполне уверенно. Более того, без них джаз сегодня и ...
Похоже, Норвегия помимо крупных запасов нефти может похвастаться и богатым джазовым месторождением. Знакомиться со все новыми интересными музыкантами из этой страны доводится довольно часто. В этом ряду – и ансамбль Lonely Woman, акустический ...
Это четвёртый студийный сольный альбом знаменитого фанкового и джазового барабанщика. По его словам - и самый лучший. Трудно не согласиться, альбом замечательный во всех отношениях. Прежде всего привлекает стилистическое разнообразие представленной ...
В 70-80 гг мои познания в музыке Южной Африки заканчивались где-то раздобытой по случаю информацией о Мириам Макебе и знакомством с диском мозамбиканца Африка Симона, который продавался в СССР, а был выпущен то ли в Польше, то ли в Чехословакии. ...
Свежайший альбом Грега Осби я слушал с особым интересом, который, надеюсь, разделят и наши читатели. Интерес этот обусловлен, во-первых, тем, что этот музыкант, безусловно, входит сегодня в группу лучших альт-саксофонистов мира, а во-вторых, тем, ...
Помимо общей информации по диску, в буклете указано, кто и на чем играет в каждой конкретной вещи. Мне особенно запомнились данные по треку Ghetto Blue, где, среди прочего, указано: Mac Arnold – lead vocal & Life Experience. Чего-чего, но уж ...
Певца этого армянская публика знает хорошо и давно. Он начинал в 80-х и тогда его называли «армянским Стиви Уондером». Он пел песни в стиле «Motown». Дел он это прекрасно. Но потом он уехал в Америку и лет десять проработал там. И вот, пару лет ...
На лицевой стороне буклета-три темнокожих музыканта,во многом повлиявшие на развитие современной музыки:James Brown,Thelonious Monk и Rahsaan Roland Kirk. От этих имён и образовано название коллектива. Перед нами типичный пример джазовой ...
Запись выступления группы в клубе с незабываемым названием «Живой уголок» (Москва) от 3 декабря 2005 г. – «знойный концертик», как охарактеризовал его сам Леонид Нарушевич, лидер коллектива. Прежде всего, конечно – это очень доброжелательная к ...