Various Artists - InterJazz. Live Recordings From Ukraine, v.1
15.01.2006
Преотличный, признаюсь, сборник, если при этом учитывать то, чего он стоил издателям. Это же нужно было провести запись стольких концертов, состоявшихся в разных местах и в разное время, согласовать все сопутствующие вопросы, выстроить и издать записи, которые порой приводят просто в восторг. Исполнители из разных стран приносят коллекцию записей, от которых иногда просто запирает дух, как хоть бы в случае (шлягер!!!) исполнения трио Гражына Аугустик-Паулиньо Гарсия-Януш Муняк знаменитой «Черемшины». Ну кто бы догадался сделать это в ритме босса новы?! И как всё зазвучало!
Вкусных мест в альбоме столько, что буквально каждый любитель джаза найдёт что-то для себя. Скажем, могучее исполнение темы "Mystyc Voyage" ее автором, вибрафонистом Ройем Эйерсом и бэндом Украинского радио п/у Александра Фокина. Что Эйерс, что бэнд — друг друга стоят! Звучит, будто "live recordings from USA". Лембит Саарсалу с Леонидом Винцкевичем — интернациональная камерного плана вкуснятинка. "The Cracow Klezmer Band" — и вы знаете, таки это — джаз! Да какой клезмерско-оригинальный! Аркадий Шилклопер с бразильским гитаристом Аллегре Корриа и австрийским басистом Георгом Брейншмидом выдавили из музыки что хотите — с бразильско-русским (пусть так)-моцартовским ароматом. Дуэт Денис Перье-Андрей Кондаков: не столь эффектно, зато стилистически точнехенько и по вкусу — ровно с меркой. Трио Мартина Шрака из Германии: неожиданное для немцев тонкое ощущение свинга. Квинтет американца Орберта Дэйвиса. Тут, понятно, все в порядке: все же не Белорусский университет культуры. Польское "Simple Acoustic Trio" с пьесой «Тамара»: знать, была памятная встреча в Киеве в 2004 году… Ззавершают альбом ночные блуждания Т.Монка в интерпретации квартета Эрни Уоттса. Слов не нужно.
Согласитесь, меню завидное. Записи делались в основном Виктором Овчинниковым под общим руководством Алексея Когана на протяжении где-то пяти лет. И выбор из полученного фонда получился отменный. По сравнению с Беларусью джазовая жизнь в Украине кипит. И на выходе получается отменный напиток!
Виолончель – инструмент, характерный прежде всего для академической музыки, и любое ее использование в композициях иных жанров сразу же придает пьесе облик необычный и изысканный. Это хорошо понимает виолончелист симфонического оркестра из ...
Как следует из названия, этот очередной проект клавишника Владимира Иванова и гитариста группы "Моральный Кодекс" Николая Девлет-Кильдеева вдохновлен большой любовью русского человека к творчеству Чарли Паркера, великого черного саксофониста. Что же ...
Композиции в двух последних авторских альбомах Сергея Проня обладают таким мощным динамическим диапазоном и великолепным владением трубой солиста, что позволяют уже сразу по выходу отнести их к джазовой классике великих трубачей Мира и России как по ...
Когда Диззи Гиллеспи в 1944 году сочинял свой знаменитый «экзотический» стандарт Night In Tunisia, он вряд ли подозревал, что спустя годы в том самом Тунисе появятся свои джазовые музыканты со своими интересными идеями, своим пониманием ...
Запись живого выступления Чета Бэйкера во главе небольшой группы (гитара, бас, труба) на 7-м джазовом фестивале в Мюнстере (Германия). Стереотип подчеркнуто строгого, почти аскетического формата «джаз-бэнда для звездного лидера» с самого начала ...
Пятый по счету альбом норвежской группы Dadafon вызвал у меня массу положительных эмоций. Правда, с джазом они не имели почти ничего общего, а носили, скорее, ностальгический характер. Я услышал настоящую рок-музыку, добротную, берущую за душу, ...
Eveneven – название проекта норвежского тромбониста, известного под именем Even Kruse Skatrud. Прежде его можно было заметить в различных джазовых составах и больших оркестрах, однако в этом году он появляется на сцене со своим собственным сольным ...
Очень симпатичная вариация на тему «не стареют душой ветераны». Корки Сигел и Джим Шуолл начинали в Чикаго еще в одно время с Полом Баттерфилдом и Майком Блумфилдом, то есть принадлежали к первому поколению белых музыкантов, начавших в ...
Переиздание альбома 1983 года, относящегося к периоду наибольшей творческой свободы Эбби Линкольн. 80-е прошли у великой джаз-дивы под знаком сознательного сотрудничества с маленькими лэйблами, вроде Enja или Inner City – это давало ей замечательную ...
Большая, даже по джазовым меркам, продолжительность композиций на этом релизе объясняется не какой-то особенной импровизационной идеей, которая овладела музыкантами, терзая и мучая их все отведенное на это время – нет. Все 20 или 30 минут каждой ...
Наверное, Джим Пейни не самый известный среди широкой джазовой общественности барабанщик, хотя начинал он ещё в далёкие 50-е. Но авторитет его среди профессионалов очень высок. Джим зарекомендовал себя на фанковой, соул и джазовой сцене не только ...
Этот московский коллектив явно обладает своеобразным, узнаваемым звучанием: достаточно изучить инструментарий. Можно было бы даже предположить, что по музыке — это нечто вроде камерно замкнутого музицирования, реминисценций на темы, доставшиеся нам ...