Кроме Mwendo Dawa и сольных проектов у Сюзанны Линдеборг и Ове Йоханссона есть коллектив, который никак нельзя обойти вниманием. Это LJ DUO – дуэт тенор-саксофона и пианино, оснащенный неизменным для работ Линдеборг и Йоханссона компьютером. Необходимость выделения LJ DUO в отдельный проект, как кажется, была продиктована особой спецификой материала, тематически не совсем подходящего Mwendo Dawa, с его исступленной верификацией традиционного американского джазового авангарда.
Напомним, Сюзанна Линдеборг начинала как классический пианист, и в LJ DUO раскрывается именно эта ее сторона, представляя материал довольно удачного синтеза джаза и новой академической музыкальной школы – быть может, даже с некоторым преобладанием последнего.
Весь материал «Lines» представляет собой импровизацию в чистом виде – даже без заданной базовой композиционной схемы, предполагающей импровизационное раскрытие. Но хаос, как это ни странно для фри-джаза, воспринимается здесь все-таки в качестве негативного начала. Каждая композиция альбома представляет собой серию метаморфоз, в результате которых хаотическое упорядочивается – и в лучшем случае представляет из себя завершенную мелодию, в худшем – просто благожелательную звуковую среду, вроде звона колокольчиков. Метаморфозы могут быть самые разные: например, в композиции «Without Loop» в «электронный раствор» словно опускаются на пробу различные мелодии, а в «Mixed Doc» происходит бесконечное перемещение одних и тех же тяжелых мелодических фигур.
Роль активной среды в «Lines» неизменно выполняет пространство, описываемое компьютерными звуками – саксофон и пианино выступают только в роли придающих ему форму инструментов. Последние при этом возвращены к первозданной своей роли – роли «универсальных музыкальных машин», в компактной форме содержащих в себе каждая по целому оркестру. Личности музыкантов зачастую кажутся полностью скрытыми за технической стороной управления этими колоссами.
(c) & ℗ LJ Records 2005
8 tks / 56 min
Предоставлен LJ Records
Susanna Lindeborg – p; Ove Johansson – ts.
Генри Сен-Клер Фредерикс, он же Тадж Махал – широко известный в узких кругах музыкальный хамелеон. Чаще всего сетевые справочники приписывают его к блюзовому ведомству. Однако это верно лишь отчасти. Тадж также известен своими экспериментами с ...
Моё знакомство с Джоном Мэйеллом произошло в далёком 1972 году. Для перезаписи на новенький магнитофон среди других принесли какой-то из его альбомов. Но,поскольку блюза тогда в СССР, как и секса, не было, показался он скучным,даже отталкивающим и ...
Такой вот акустический «квартирник» лидера минской группы МАДЕРА ХАРД БЛЮЗ. Хотя бы потому, что записывался альбом на квартире Андрея Плесанова. Но отмечу сразу же: это -- на любителя. Для тех, кто еще не потерял аромата полуконспиративных концертов ...
Корки Сигел и Джим Шваль играют и записываются вместе еще с середины 60-х. У их группы на счету 11 альбомов – этот уже двенадцатый. Корки Сигел к тому же известен по его оригинальным экспериментам с «камерным и симфоническим блюзом» - записям со ...
Шемекия Коупленд наконец-то запела почти чистый соул. Почему наконец-то? Да к этому как-то все и шло с самого первого ее альбома, Turn The Heat Up, вышедшего еще в 1997 году. Ее новый альбом не лишен и отзвуков нео-свинга, рока, и, разумеется, блюза ...
У этого альбома есть еще и подзаголовок: Latin Soul, Jazz & Boogaloo. Не случайно, на первом месте здесь стоит именно слово Latin. Луи Рамирес (1938 – 1993) играл в первую очередь именно латинскую музыку, а прочие элементы лишь украшали в его ...
У Snowy White, гитариста - виртуоза второй волны британского блюза, поклонники хоть и сравнительно немногочисленные, но очень преданные. Несмотря на то, что выход альбома неоднократно откладывался, они терпеливо ждали. Не будем спешить и мы, начнём ...
Разухабистый, заводной буги-блюз в исполнении Марши Болл и ее группы – чисто американская музыка. Она хороша на концерте, где можно от души подвигаться и покричать, в машине для разгона сонного состояния, да и просто для танцев. С трудом представляю ...
И вновь переиздание, пожалуй, самого лучшего и модного по сей день альбома Rolling Stones. Но на этот раз впервые его переиздают в новом формате. Однако, качество заметно отличается от оригинала, мне кажется, что музыка получилась слишком ...
«Тот, кто без ума от Джеффа Бэка, написал рецензент HOT GUITAR PLAYER.- должен обратить внимание на этого гитариста. У него свой стиль и необычная техника исполнения». И мне трудно с этим не согласиться, тем более, что Дж.Бэка я просто обожаю. ...
Нет, не обделил Господь Бог эту женщину голосом. Его впору сравнивать с голосом великолепной Эриты Фрэнклин и это не преувеличение. Четвертый диск под названием ПЕРВАЯ ЛЕДИ (увы, трех предыдущих я не слышал!) и вне всякого со- мнения перед нами ...
Французский композитор и исполнитель на пятиструнном акустическом контрабасе Рене Гарсиа-Фонс уже давно и плодотворно сотрудничает с мюнхенской фирмой Enja Records. Нынешний альбом – уже седьмой в его дискографии на Enja, но первый не ...