nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

LJ Duo - Lines

LJ Duo - Lines  Кроме Mwendo Dawa и сольных проектов у Сюзанны Линдеборг и Ове Йоханссона есть коллектив, который никак нельзя обойти вниманием. Это LJ DUO – дуэт тенор-саксофона и пианино, оснащенный неизменным для работ Линдеборг и Йоханссона компьютером. Необходимость выделения LJ DUO в отдельный проект, как кажется, была продиктована особой спецификой материала, тематически не совсем подходящего Mwendo Dawa, с его исступленной верификацией традиционного американского джазового авангарда.

Напомним, Сюзанна Линдеборг начинала как классический пианист, и в LJ DUO раскрывается именно эта ее сторона, представляя материал довольно удачного синтеза джаза и новой академической музыкальной школы – быть может, даже с некоторым преобладанием последнего.

Весь материал «Lines» представляет собой импровизацию в чистом виде – даже без заданной базовой композиционной схемы, предполагающей импровизационное раскрытие. Но хаос, как это ни странно для фри-джаза, воспринимается здесь все-таки в качестве негативного начала. Каждая композиция альбома представляет собой серию метаморфоз, в результате которых хаотическое упорядочивается – и в лучшем случае представляет из себя завершенную мелодию, в худшем – просто благожелательную звуковую среду, вроде звона колокольчиков. Метаморфозы могут быть самые разные: например, в композиции «Without Loop» в «электронный раствор» словно опускаются на пробу различные мелодии, а в «Mixed Doc» происходит бесконечное перемещение одних и тех же тяжелых мелодических фигур.

Роль активной среды в «Lines» неизменно выполняет пространство, описываемое компьютерными звуками – саксофон и пианино выступают только в роли придающих ему форму инструментов. Последние при этом возвращены к первозданной своей роли – роли «универсальных музыкальных машин», в компактной форме содержащих в себе каждая по целому оркестру. Личности музыкантов зачастую кажутся полностью скрытыми за технической стороной управления этими колоссами.

(c) & ℗ LJ Records 2005
8 tks / 56 min
Предоставлен LJ Records
Susanna Lindeborg – p; Ove Johansson – ts.


Максим ИВАЩЕНКО


стиль
джаз
автор
Максим ИВАЩЕНКО
страна
Швеция
музыкальный стиль
авангард





Ещё из раздела издано в 2005 г.

  • стиль: джаз, джаз
Как следует из названия, этот очередной проект клавишника Владимира Иванова и гитариста группы "Моральный Кодекс" Николая Девлет-Кильдеева вдохновлен большой любовью русского человека к творчеству Чарли Паркера, великого черного саксофониста. Что же ...
  • стиль: джаз, джаз
Композиции в двух последних авторских альбомах Сергея Проня обладают таким мощным динамическим диапазоном и великолепным владением трубой солиста, что позволяют уже сразу по выходу отнести их к джазовой классике великих трубачей Мира и России как по ...
  • стиль: джаз, джаз
Когда Диззи Гиллеспи в 1944 году сочинял свой знаменитый «экзотический» стандарт Night In Tunisia, он вряд ли подозревал, что спустя годы в том самом Тунисе появятся свои джазовые музыканты со своими интересными идеями, своим пониманием ...
  • стиль: джаз, джаз
Запись живого выступления Чета Бэйкера во главе небольшой группы (гитара, бас, труба) на 7-м джазовом фестивале в Мюнстере (Германия). Стереотип подчеркнуто строгого, почти аскетического формата «джаз-бэнда для звездного лидера» с самого начала ...
  • стиль: джаз, джаз
Пятый по счету альбом норвежской группы Dadafon вызвал у меня массу положительных эмоций. Правда, с джазом они не имели почти ничего общего, а носили, скорее, ностальгический характер. Я услышал настоящую рок-музыку, добротную, берущую за душу, ...
  • стиль: джаз, джаз
Eveneven – название проекта норвежского тромбониста, известного под именем Even Kruse Skatrud. Прежде его можно было заметить в различных джазовых составах и больших оркестрах, однако в этом году он появляется на сцене со своим собственным сольным ...
  • стиль: блюз, блюз
Очень симпатичная вариация на тему «не стареют душой ветераны». Корки Сигел и Джим Шуолл начинали в Чикаго еще в одно время с Полом Баттерфилдом и Майком Блумфилдом, то есть принадлежали к первому поколению белых музыкантов, начавших в ...
  • стиль: джаз, джаз
Переиздание альбома 1983 года, относящегося к периоду наибольшей творческой свободы Эбби Линкольн. 80-е прошли у великой джаз-дивы под знаком сознательного сотрудничества с маленькими лэйблами, вроде Enja или Inner City – это давало ей замечательную ...
  • стиль: джаз, джаз
Большая, даже по джазовым меркам, продолжительность композиций на этом релизе объясняется не какой-то особенной импровизационной идеей, которая овладела музыкантами, терзая и мучая их все отведенное на это время – нет. Все 20 или 30 минут каждой ...
  • стиль: джаз, джаз
Наверное, Джим Пейни не самый известный среди широкой джазовой общественности барабанщик, хотя начинал он ещё в далёкие 50-е. Но авторитет его среди профессионалов очень высок. Джим зарекомендовал себя на фанковой, соул и джазовой сцене не только ...
  • стиль: джаз, джаз
Этот московский коллектив явно обладает своеобразным, узнаваемым звучанием: достаточно изучить инструментарий. Можно было бы даже предположить, что по музыке — это нечто вроде камерно замкнутого музицирования, реминисценций на темы, доставшиеся нам ...
  • стиль: джаз, джаз
Понятие провинциальности в искусстве живо и сегодня, в эпоху всемирной сети и всевластия масс-медиа. Но вот с географией оно не связано никак. Вполне заурядные, эпигонские по своему духу проекты в большом количестве производятся в самых крупных ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com