Уважаемый читатель! Много ли вибрафонистов ты можешь назвать? К своему стыду, я знаю лишь одного, зато какого! Гэри Бэртон – это имя, которое заставляет трепетать даже самых искушенных слушателей. Вибрафон довольно редкий инструмент в джазе, как, скажем, арфа, где я тоже могу назвать единственно известного мне Алана Стивелля.
Предыдущий диск у Бэртона назывался просто GENERATION, последний вышел с добавлением слова NEXT. И это не случайно. Маэстро пригласил для записи следующее поколение молодых музыкантов и музыкантов, скажу я вам, очень талантливых и подающих надежды.
Отрадно, что играет здесь на фортепиано музыкант с украинскими корнями Вадим Неселовский, который родился на Украине, рос в Германии, и вот его открыл сам Бэртон. Один критик, правда, ехидно заметил, что Бах у него звучит немного «по-киiвскi». Я не знаю, что он имел в виду, но его фортепиано и в FUGA и в A DANCE FOR MOST OF YOU, звучит по-бэртоновски и очень даже симпатично. Не отстает и гитарист Джулиан Лаге, Лукес Кэртис на сдвоенном басу или Джеймс Уилльямс на барабанах. Все они унаследовали почерк мастера, и в PRELUDE FOR VIBES, MY ROMANCE, WALKIN’ IN MUSIC, CLARITY очень органичное сочетание вибрафона маэстро и традиционных джазовых инструментов талантливой молодежи. Между прочим, почти половина композиций написана именно ими, Гэри дает возможность молодняку развернуться и показать себя во всех ипостасях, и это радует.
Вообще, у меня желание написать об этом диске пространное эссе, настолько он мне понравился, может быть, я так и сделаю как-нибудь. А пока, я буду еще не раз возвращаться к этому диску, потому что он стоит того. Слушать его надо вдумчиво, не торопясь и не однократно.
CONCORD, 2005
10 tks
Personnel: Gary Burton (vibraphone); Julian Lage (guitar); Vadim Neselovskyi (piano); Luques Curtis (double bass); James Williams (drums). Liner Note Author: Gary Burton. Recording information: Fantasy Studios, Berkeley, California (11/2004)
В этом голосе вы не узнаете певицу Нору Джонс. В этой музыке не узнаете блюзмена Питера Малика. Но это они! Сначала было Слово! В описываемом случае у истоков истории был побег прилежной молодой пианистки, ученицы Школы исполнительства и ...
Поклонники фри-джаза и авангарда несомненно постарались познакомиться с этим альбомом сразу после его выхода (3 мая 2005). Обзор адресован скорее любителям современных более "массовых" направлений джаза, ищущих что-то новое и интересное. ...
Я не стал перечислять все инструменты, на которых играет Никола Яритц: их полный список занимает на обложке альбома почти две строчки, набранные очень мелким шрифтом. Важно, что все они – это латиноамериканские перкуссионные инструменты. ...
You don’t know my name – так звучит название шестой композиции альбома. Действительно, кто такой этот Джо Джонсон? Что вы знаете о нем? Боюсь, что мало чего! Я не знал ничего, пока в руки не попал этот диск. Один Интернет портал назвал его софомором ...
Те десять музыкантов, что перечислены в технических данных альбома – это еще далеко не весь Chicago Afrobeat Project. Состав ансамбля столь же динамичен и текуч, как и музыка, которую он исполняет. В концертах этого коллектива участвует еще и ...
Один из лучших итальянских джазовых трубачей, уроженец Сардинии Паоло Фрезу – человек невероятно разносторонних вкусов. Он играет все, начиная от этноджаза и до современной академической музыки. Но в квинтете Paolo Fresu 5et он играет более ...
Виолончель – инструмент, характерный прежде всего для академической музыки, и любое ее использование в композициях иных жанров сразу же придает пьесе облик необычный и изысканный. Это хорошо понимает виолончелист симфонического оркестра из ...
Как следует из названия, этот очередной проект клавишника Владимира Иванова и гитариста группы "Моральный Кодекс" Николая Девлет-Кильдеева вдохновлен большой любовью русского человека к творчеству Чарли Паркера, великого черного саксофониста. Что же ...
Композиции в двух последних авторских альбомах Сергея Проня обладают таким мощным динамическим диапазоном и великолепным владением трубой солиста, что позволяют уже сразу по выходу отнести их к джазовой классике великих трубачей Мира и России как по ...
Когда Диззи Гиллеспи в 1944 году сочинял свой знаменитый «экзотический» стандарт Night In Tunisia, он вряд ли подозревал, что спустя годы в том самом Тунисе появятся свои джазовые музыканты со своими интересными идеями, своим пониманием ...
Запись живого выступления Чета Бэйкера во главе небольшой группы (гитара, бас, труба) на 7-м джазовом фестивале в Мюнстере (Германия). Стереотип подчеркнуто строгого, почти аскетического формата «джаз-бэнда для звездного лидера» с самого начала ...
Пятый по счету альбом норвежской группы Dadafon вызвал у меня массу положительных эмоций. Правда, с джазом они не имели почти ничего общего, а носили, скорее, ностальгический характер. Я услышал настоящую рок-музыку, добротную, берущую за душу, ...