Юрий Михайлов – человек, за скромной внешностью которого скрывается неординарнейшая личность современности. Его смело можно назвать отцом белорусского блюз-рока. Безумная любовь Ковбоя (как он часто именует себя в своих бессмертных произведениях) к гитаре началась с Джимми Хендрикса и джаза, который он играл ещё в самом расцвете своего восхождения. Художник-керамист по образованию, поэт в душе и великий музыкант на деле.
С 2000-го года Юрий стал неизменным основателем сильнейшей на сегодняшний день блюзовой группы не только в Беларуси, но и (не побоюсь этого утверждения) всего постсоветского пространства. «Китайская невеста» и акустическая «Амина» оказались ярким подтверждением природного мастерства Михайлова не только как музыканта, но и как руководителя, в частности, «Мадеры хард блюз».
Время сольного дебюта было не за горами. В 2005-ом году презентация «Не для FM» и «Аэроплана» прошла совершенно спокойно, без всяких пышностей, в кругу друзей. Все треки двух альбомов были записаны на персональной студии А. Плесанова "PLAN".
Рассказываю я об этом альбоме только сейчас лишь потому, что тираж его был небольшой и потому, как говориться, кто не успел, тот опоздал.
«Аэроплан» почти на 90 процентов можно назвать акустическим. «Альбом насыщен множеством различных форм, которые на первый взгляд могут оказаться сокрытыми от типичного восприятия», - говорил сам Юрий. Идёт неожиданное пересечение джазовых диапазонов, кантри мелодий, регги и типичных блюзовых ритмов. Песня в стиле ямайского регги «Спасибо родина», сыгранная, впрочем как и 98 процентов альбома, с помощью нескольких акустических гитар и фоновой «погремушки», является саркастической благодарностью «за невостребованность и за обречённость». «Спасибо» в стиле регги, которое довольно легко можно «прощупать» и наслаждаться, словно Боб Марли сошёл с небес. «Я играю на гитаре» - один из немногих оптимистичных треков всего альбома. На этот раз акустика не вызывает боли, сострадания и сочувствия. Наоборот. Это настоящий кураж гитарных ритмов и идея «счастливого существования сегодня». Также следует выделить композицию «Мышка», чем-то напомнившую мне Эрика Клэптона и его Лаулу. Она так же входит и в репертуар «Мадеры хард блюз». Потому я имела возможность слышать её как в акустике, так и в полном концертном варианте. В «Мышке» есть и регги, и кантри, меньше блюза, но даже и он находит своё место в нише этих смешений стилей. Чисто блюзовая «Тоска» а-ля ранних Led Zeppelin удивила меня лишь языком, который в «Аэроплане» почему-то изменился на белорусский. Такие изменения абсолютно не свойственны Михайлову, но будем надеяться, что на этом эксперименты подобного рода закончатся. Мне не очень понравился этот ход. Говорят, что блюз – печален, что это музыка-плач, музыка-страдание. «Тоска» яркое тому подтверждение, впрочем, как и печальнейший трек всего альбома, «Прощай». Это любовный треугольник – гитара, Михайлов и боль.
Всё это смешение гитарных характеров, приправленное тягучим, фирменным вокалом Ковбоя вызывает ощущение, что ты лежишь на пляже Санты Моники, а рядом добрая старая компания друзей… И ты живёшь в стиле кантри-блюз, в стиле рок-н-ролл.
Особую ностальгию вызывает роковая дуэт-композиция «Мой путь». В её записи принимала участие сама Ольга Алипова. На её счету исполнение преобладающей половины репертуара Led Zeppelin, Depp Purple, The Beatles, Jeny Jophlin. При большей раскрутке этот трек обещал бы стать хитом.
Все 12 композиций от первой буквы и до последнего аккорда были написаны лично Юрием Михайлов.
Итак, «Мой путь», подытоживающий весь смысл бытия, занимает первое призовое место. Все остальные треки достойны второй ступеньки, так как выделить что-то ещё, вследствие их единства и ровности звучания, я не осмеливаюсь.
Альбом нельзя назвать скучным. Он спокойный, собранный, лёгкий, но ни в коем случае не скучный. Джаз, блюз и кантри акустика, компенсирующаяся тяжестью мысли. Горький жизненный оптимизм пересекается с обжигающей болью умершей, запретной любви и тяготами существования. Трагизм («НАДИ»), всплески счастья («Я играю на гитаре»), горячая ирония («С новым годом») и определение своей жизненной роли («Мой путь») – это и есть «Аэроплан». Аэроплан – это путь к свободе, а Михайлов удивительно свободный человек.
О московском бас-гитаристе, работающем под именем Zoop, мне известно только то, что написал в весьма толковых liner notes к его альбому человек, подписавшийся просто V (ох, уж эти мне nick-names … ну, да ладно, в своей тусовке люди ведь ...
Юбилейная компиляция лэйбла - двухсотый релиз. Соотвественно и собраны здесь композиции, уже выходившие на лэйбле. Ben Mono feat. Bajka "Protection" (Sirius Mo Remix) - совершенно никакой фанкковый трек. Звучит себе - ну и звучит. На его месте мог ...
Нежный потрескивающий бит, зазывающий шелест старого винила: И нежный женский вокал придающий какую-то неземную отрешенность. "Запаздывающий" басс, играющий со слушателем в эмбиентно-растянутой манере. Где же она, музыка? Да вот - перед самым ухом - ...
Хотя аккордеон был в свое время впервые запатентован в Америке в 1854 году, популярность этого инструмента в Старом Свете гораздо выше (кстати, сделан первый аккордеон был все-таки в Австрии). Здесь он часто звучит в народной музыке, на эстраде, да ...
В названии этого компиляционного сборника два ключевых слова: «Chess» и «Psychedelic». Первое из них – это название легендарного лейбла, основанного братьями Леонардом и Филом Чесс в Чикаго, и на протяжении 50-х и 60-х ...
Пластинка "Prater Menuet" прибыла к нам прямиком из Словакии. Там, где могучий Дунай с королевской неспешностью катит свои волны среди вечно задумчивых гор, чьи пологие склоны усеяны спящими деревьями; там, где более полно открывается взгляду эта ...
Ней Матугроссу – один из самых популярных бразильских эстрадных певцов. С точки зрения тематики «Jazz – Квадрата», его творчество – вроде бы не совсем наша чашка чая, как говорят англичане. Однако, его песни столь тесно ...
Знатоки британской рок-музыки конечно же должны помнить имя Криса Спиддинга и будут рады новой встрече с ним, а для людей менее продвинутых в данной области, надеюсь, знакомство с этим музыкантом окажется приятным сюрпризом. Я несколько грешу против ...
Обложка второго альбома тверской группы The Mood решена в подчеркнуто минималистском стиле: фрагмент лицевой стороны старого советского холодильника (живо вспомнилось детство и родительская кухня с таким же экземпляром), в котором вместо эмблемы ...
Прошло гораздо больше 10 лет с тех пор, как знаменитый чародей Вудстока ушел из группы. Он начал сольную карьеру и больше не возвращался в созданную им команду. Так и существовали порознь, с переменным успехом: иногда большим, иногда меньшим, а ...
Это диск для тех, кому по сердцу классический джаз. Понятие это, конечно, условное, но, наверное, если спросить любого любителя джаза, кого из джазовых вокалисток он считает классиками жанра, то прозвучат имена Фитцджеральд, Холидей, Воэн. Именно ...
Пожалуй, самым бурно развивающимся сегментом джазового рынка остается уже в течение ряда лет вокальный джаз. После успехов Дайаны Кролл, а затем Норы Джонс скауты больших и малых звукозаписывающих компаний неустанно прочесывают все клубы и ...