Юрий Михайлов – человек, за скромной внешностью которого скрывается неординарнейшая личность современности. Его смело можно назвать отцом белорусского блюз-рока. Безумная любовь Ковбоя (как он часто именует себя в своих бессмертных произведениях) к гитаре началась с Джимми Хендрикса и джаза, который он играл ещё в самом расцвете своего восхождения. Художник-керамист по образованию, поэт в душе и великий музыкант на деле.
С 2000-го года Юрий стал неизменным основателем сильнейшей на сегодняшний день блюзовой группы не только в Беларуси, но и (не побоюсь этого утверждения) всего постсоветского пространства. «Китайская невеста» и акустическая «Амина» оказались ярким подтверждением природного мастерства Михайлова не только как музыканта, но и как руководителя, в частности, «Мадеры хард блюз».
Время сольного дебюта было не за горами. В 2005-ом году презентация «Не для FM» и «Аэроплана» прошла совершенно спокойно, без всяких пышностей, в кругу друзей. Все треки двух альбомов были записаны на персональной студии А. Плесанова "PLAN".
Рассказываю я об этом альбоме только сейчас лишь потому, что тираж его был небольшой и потому, как говориться, кто не успел, тот опоздал.
«Аэроплан» почти на 90 процентов можно назвать акустическим. «Альбом насыщен множеством различных форм, которые на первый взгляд могут оказаться сокрытыми от типичного восприятия», - говорил сам Юрий. Идёт неожиданное пересечение джазовых диапазонов, кантри мелодий, регги и типичных блюзовых ритмов. Песня в стиле ямайского регги «Спасибо родина», сыгранная, впрочем как и 98 процентов альбома, с помощью нескольких акустических гитар и фоновой «погремушки», является саркастической благодарностью «за невостребованность и за обречённость». «Спасибо» в стиле регги, которое довольно легко можно «прощупать» и наслаждаться, словно Боб Марли сошёл с небес. «Я играю на гитаре» - один из немногих оптимистичных треков всего альбома. На этот раз акустика не вызывает боли, сострадания и сочувствия. Наоборот. Это настоящий кураж гитарных ритмов и идея «счастливого существования сегодня». Также следует выделить композицию «Мышка», чем-то напомнившую мне Эрика Клэптона и его Лаулу. Она так же входит и в репертуар «Мадеры хард блюз». Потому я имела возможность слышать её как в акустике, так и в полном концертном варианте. В «Мышке» есть и регги, и кантри, меньше блюза, но даже и он находит своё место в нише этих смешений стилей. Чисто блюзовая «Тоска» а-ля ранних Led Zeppelin удивила меня лишь языком, который в «Аэроплане» почему-то изменился на белорусский. Такие изменения абсолютно не свойственны Михайлову, но будем надеяться, что на этом эксперименты подобного рода закончатся. Мне не очень понравился этот ход. Говорят, что блюз – печален, что это музыка-плач, музыка-страдание. «Тоска» яркое тому подтверждение, впрочем, как и печальнейший трек всего альбома, «Прощай». Это любовный треугольник – гитара, Михайлов и боль.
Всё это смешение гитарных характеров, приправленное тягучим, фирменным вокалом Ковбоя вызывает ощущение, что ты лежишь на пляже Санты Моники, а рядом добрая старая компания друзей… И ты живёшь в стиле кантри-блюз, в стиле рок-н-ролл.
Особую ностальгию вызывает роковая дуэт-композиция «Мой путь». В её записи принимала участие сама Ольга Алипова. На её счету исполнение преобладающей половины репертуара Led Zeppelin, Depp Purple, The Beatles, Jeny Jophlin. При большей раскрутке этот трек обещал бы стать хитом.
Все 12 композиций от первой буквы и до последнего аккорда были написаны лично Юрием Михайлов.
Итак, «Мой путь», подытоживающий весь смысл бытия, занимает первое призовое место. Все остальные треки достойны второй ступеньки, так как выделить что-то ещё, вследствие их единства и ровности звучания, я не осмеливаюсь.
Альбом нельзя назвать скучным. Он спокойный, собранный, лёгкий, но ни в коем случае не скучный. Джаз, блюз и кантри акустика, компенсирующаяся тяжестью мысли. Горький жизненный оптимизм пересекается с обжигающей болью умершей, запретной любви и тяготами существования. Трагизм («НАДИ»), всплески счастья («Я играю на гитаре»), горячая ирония («С новым годом») и определение своей жизненной роли («Мой путь») – это и есть «Аэроплан». Аэроплан – это путь к свободе, а Михайлов удивительно свободный человек.
Нет, не обделил Господь Бог эту женщину голосом. Его впору сравнивать с голосом великолепной Эриты Фрэнклин и это не преувеличение. Четвертый диск под названием ПЕРВАЯ ЛЕДИ (увы, трех предыдущих я не слышал!) и вне всякого со- мнения перед нами ...
Французский композитор и исполнитель на пятиструнном акустическом контрабасе Рене Гарсиа-Фонс уже давно и плодотворно сотрудничает с мюнхенской фирмой Enja Records. Нынешний альбом – уже седьмой в его дискографии на Enja, но первый не ...
Можно ли быть настоящим джазовым исполнителем и одновременно героем (героиней) глянцевых журналов и зарабатывать серьезные деньги? Когда-то считалось, что нет. Строгие пуристы даже послевоенного Армстронга отлучали от джаза и рассматривали его ...
Возрадуйтесь любители настоящего болотного блюза, уходящего корнями в ручейки и реки ДЕЛЬТЫ! Вот она, настоящая музыка Америки и американцев! Что за чудо- блюзовик этот Тэб Бенуа, одинаково мастерски владеющий гитарой и голосом. Мурашки по коже, ...
Очередной альбом блюз-рокового гитарного героя вряд ли порадует поклонников чистого блюза. В отличие от предыдущего сольного "True Stories" 2003, студийного и концертного с Tab Benoit, участия во всевозможных трибьютных проектах, здесь с чистой ...
Взрывной хит от известного питерского коллектива «Оторвёмся По-Питерски», случайно услышанный мной на одном из телеканалов, заставил меня приобрести полноценный альбом коллектива. Песня эта на меня очень сильное произвела впечатление. Однако, ...
Аскетический транс-блюз Отиса меня всегда завораживает. Я никогда не был на его концерте, но достаточно взглянуть на его фотографию, что бы почувствовать харизму, сакральность, психологическое воздействие, если хотите. Мне уже приходилось дважды ...
Вообще-то "trout" в переводе означает «форель». Речная форель чудесна на вкус и пахнет свежим сочным только что с грядки с пупырышками молодым огурцом. Музыка Уолтера пахнет тяжелым блюзом, которым наслаждаешься, как и огурцом. Вот только свежаком ...
Когда-то, в разгар так называемой перестройки в России, нам помогал Запад. Есть такое английское слово junkyard (свалка, помойка). Сбрасывали нам все, что самим было не нужно, впрочем, продолжают это делать и сейчас в виде окорочков или автомобилей. ...
Давненько не было слышно ничего действительно нового и оригинального на стыке блюза и других жанров после экспериментов Рая Кудера и Тадж Махала с индийцами, и вот наконец появилось Нечто! Правда, появилось оно уже не сейчас, а давно — в середине ...
Чарли Масселуайт давно уже не нуждается в каких-то особых представлениях. Его знает любой мало-мальски наслушанный любитель современного блюза. На лейбле «Alligator Records» он выпустил в 90-х три сольных альбома, из которых и составлена, ...
Встречи с этой исполнительницей я ждал давно – все как-то не складывалось услышать ее музыку. При явной тенденции роста женского присутствия в джазе, инструменталисток, во всяком случае, знаменитых, по-прежнему можно пересчитать на пальцах ...