nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Norbert Stein Pata Generators - Code Carnival

Norbert Stein Pata Generators - Code Carnival  Средиземье или Нарния, созданные воображением Толкиена и Льюиса, отсутствуют на карте, однако придуманная жизнь в этих мирах волнует миллионы людей. И такое возможно не только в литературе. Немецкий музыкант Норберт Штайн, вдохновленный идеей ученого конца ХIХ века Фаустролля о пата-физике, строящейся на законах нереальной логики, уже двадцать лет играет свою собственную пата-музыку и издает ее на одноименном лейбле. Code Carnival – уже семнадцатый релиз его фирмы.

Пата-музыка может принимать самые разные обличья. Формат музыкальных составов Норберта варьируется от трио до биг-бэнда, выходили альбомы, навеянные путешествиями Штайна в Австралию, Африку, на Яву, где пата-музыка впитывала соответствующие этнические мотивы. В Code Carnival играет состав Pata Generators. Это октет, причем довольно оригинальный. Здесь есть мощная линия духовых, в которой весьма неожиданно выглядит флейта. Возглавляет эту секцию инструментов тенор-саксофон лидера. В ритм-группе нет фортепьяно, вместо него в состав введен вибрафон.
Разумеется, все пата-музыкальные композиции альбома написаны самим Норбертом Штайном. В переводе на язык более традиционных музыкальных терминов можно сказать, что музыка Штайна представляет собой весьма острый коктейль из свободной джазовой импровизации и академического авангарда. Оба эти направления имеют в Германии богатые традиции, и Норберт Штайн творчески их развивает. Кстати, в далеком 1981 году он принимал участие в записи одного из альбомов такого видного авангардного композитора, как Карл-Хайнц Штокгаузен.

В Code Carnival Штайн предлагает слушателю свободную игру с метром, ритмом, гармоническими структурами. Эта музыка может показаться алогичной, но только вне рамок пата-музыки. Алеаторика составляет ее существенную часть. Впрочем, в зыбком океане звуков подчас всплывают и довольно жесткие ритмические остовы, как, например, в титульной пьесе или в финальной Just Brave In A Brain. Названия некоторых пьес Штайна вдохновили бы художника-сюрреалиста: Frozen Kakadu – чем не сюжет для пата-живописи? Словом, если вы открыты для всего нового и нестандартного, скучать, слушая музыку Штайна вам не придется.

© & ℗ 2005 Pata Music
10 tks / 70 mins
(N.Stein – ts, Michael Heupel – fl; Thomas Heberer – tp; Frank Gratkowski – cl; Matthias Muche – tb; Christopher Dell – vib; Achim Tang – double b; Klaus Mages – dr;)
диск предоставил Norbert Stein


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Германия
музыкальный стиль
авангард





Ещё из раздела издано в 2005 г.

  • стиль: этно, этно
Музыку этого альбома можно принимать и не принимать, но оригинальность самого проекта оспаривать вряд ли кто-нибудь решится. Певица из Сенегала, представительница народности волоф, Джулия Сарр долгое время жила в Париже, в течение двенадцати лет ...
  • стиль: джаз, джаз
Весьма нестандартной издательской политикой отличается австралийский лейбл Petrol Records. Шеф этой компании Си Эм Мерфи (CM Murphy) в течение пятнадцати лет был менеджером известной группы INXS, а затем, в 2001 году, основал Petrol Records и с ...
  • стиль: блюз, блюз
Когда первые ноты песни Ghost on a Roll, рожденные гармоникой Дейва Миллера (Dave Miller) и гитарой Марка Томорски (Mark Tomorsky) звучат вместе, какой-то удивительный механизм приходит в движение. При фоновой поддержке басиста Томми Миллера (Tommy ...
  • стиль: этно, этно
Сложно не поддаться очарованию музыки фламенко в исполнении настоящего мастера. Тем более, если исполнитель – Пако де Лусия, который по праву мог бы заявить: «Современное фламенко – это я!». Блестящий виртуоз игры на гитаре, живая легенда фламенко, ...
  • стиль: джаз, джаз
Ностальгия – это, на мой взгляд, самое точное, емкое и короткое определение эмоционального послания Джерри Дрейка его слушателям. Этот нью-йоркский музыкант – композитор, трубач, бэнд-лидер, уже двенадцать лет возглавляет свой The Front ...
  • стиль: джаз, джаз
«Латинские широты» - так назвал Джерри Дрейк второй альбом своего The Front Page Big Band. Что ж, в этих широтах еще с сороковых годов ХХ века джазовые корабли чувствуют себя вполне уверенно. Более того, без них джаз сегодня и ...
  • стиль: джаз, джаз
Похоже, Норвегия помимо крупных запасов нефти может похвастаться и богатым джазовым месторождением. Знакомиться со все новыми интересными музыкантами из этой страны доводится довольно часто. В этом ряду – и ансамбль Lonely Woman, акустический ...
  • стиль: джаз, джаз
Это четвёртый студийный сольный альбом знаменитого фанкового и джазового барабанщика. По его словам - и самый лучший. Трудно не согласиться, альбом замечательный во всех отношениях. Прежде всего привлекает стилистическое разнообразие представленной ...
  • стиль: джаз, джаз
В 70-80 гг мои познания в музыке Южной Африки заканчивались где-то раздобытой по случаю информацией о Мириам Макебе и знакомством с диском мозамбиканца Африка Симона, который продавался в СССР, а был выпущен то ли в Польше, то ли в Чехословакии. ...
  • стиль: джаз, джаз
Свежайший альбом Грега Осби я слушал с особым интересом, который, надеюсь, разделят и наши читатели. Интерес этот обусловлен, во-первых, тем, что этот музыкант, безусловно, входит сегодня в группу лучших альт-саксофонистов мира, а во-вторых, тем, ...
  • стиль: блюз, блюз
Помимо общей информации по диску, в буклете указано, кто и на чем играет в каждой конкретной вещи. Мне особенно запомнились данные по треку Ghetto Blue, где, среди прочего, указано: Mac Arnold – lead vocal & Life Experience. Чего-чего, но уж ...
  • стиль: джаз, джаз
Певца этого армянская публика знает хорошо и давно. Он начинал в 80-х и тогда его называли «армянским Стиви Уондером». Он пел песни в стиле «Motown». Дел он это прекрасно. Но потом он уехал в Америку и лет десять проработал там. И вот, пару лет ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com