nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Bill Charlap - Bill Charlap Plays George Gershwin – The American Soul

Bill Charlap - Bill Charlap Plays George Gershwin – The American Soul  В 1998 году исполнилось сто лет со дня рождения выдающегося американского композитора Джорджа Гершвина. Эту дату джазовый мир отмечал широко. Одним из самых интересных юбилейных проектов стал альбом пианиста Херби Хэнкока "Gershwin’s World". И вот, семь лет спустя, другой пианист, Билл Харлап, напомнил всем, что чтить великих надо не только в связи с юбилейными датами.

Его обращение к творческому наследию Гершвина стало логическим продолжением прошлогоднего альбома, посвященного памяти другого великана, Леонарда Бернстайна. Тот диск был удостоен номинации на Грэмми. Думаю, не менее счастливая судьба ждет и этот проект.
Для работы над ним, помимо двух своих постоянных партнеров, двух Вашингтонов, басиста Питера и ударника Кенни, Харлап привлек поистине звездную четверку духовиков: Пэйтон – Хэмптон – Вудс – Весс. Программу альбома составили достаточно известные, но все же не «заезженные» пьесы Гершвина. Во всяком случае, "Summertime" музыканты не исполняли. Новоиспеченный септет Харлапа по ходу программы мутировал в варианты трио и соло. Со своим рабочим бэндом Харлап исполнил стартовую "Who Cares?", а также "Liza" и "I Was So Young", а финальную пьесу "Soon" сыграл без аккомпанемента, словно поставив эффектную точку.

Распространяться о мастерстве музыкантов в данном случае просто излишне. Взаимопонимание между исполнителями – просто телепатическое! И духовая секция, где возможность блеснуть была предоставлена каждому, и постоянное трио Харлапа сыграли выше всяких похвал. А сам Билл заслуживает особой благодарности. Невольно возникает соблазн сравнить его работу с давешним проектом Хэнкока. Но делать этого не стану. Херби больше стремился воссоздать современными выразительными средствами мир гершвиновских мелодий, Билл исследует, какое место они заняли в душе американцев. Результат: почти сразу после выпуска альбом взлетел в первую десятку самых популярных джазовых дисков Америки по версии Jazz Week. На мой взгляд, если вы любите джаз, и тот, и другой альбом должны занять почетное место в вашей фонотеке.

© & ℗ 2005 Blue Note Records
10 tks / 51mins
(B. Charlap – p; Peter Washington – b; Kenny Washington – dr; Nicholas Payton – tp; Slide Hampton – tb; Phil Woods – as; Frank Wess – ts;)
диск предоставлен Gala Records


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим





Ещё из раздела издано в 2005 г.

  • стиль: джаз, джаз
Помимо таких традиционных центров джаза, как Нью-Йорк и Калифорния, в разных уголках Америки есть немало замечательных мастеров этой музыки. На северо-западе тихоокеанского побережья Штатов джазовое сообщество уже несколько десятилетий выглядит ...
  • стиль: джаз, джаз
Даже не глядя на обложку альбома, уже минуты через две звучания диска вы безошибочно определите цвет кожи исполнителей. Музыка альбома Break Out настолько характерна по звучанию, в котором преобладают мотивы соул, фанка и ритм-энд-блюза, что ...
  • стиль: джаз, джаз
Не секрет, что джазовые музыканты часто и охотно используют известные произведения поп- и рок-исполнителей как основу для своих импровизаций. Особо знаменитые даже удостаиваются трибьют -альбомов. В последнем случае правда зачастую подобный опус ...
  • стиль: джаз, джаз
Ножки – это непременный атрибут обложек альбомов серии Departure Lounge, издаваемой среди прочих серий австралийским лейблом Petrol Records. В отличие от серии The Beach, в которой вышел пока только один альбом, в этой серии уже было несколько ...
  • стиль: джаз, джаз
Эрик ван Аро щедро одарен самыми разнообразными талантами: он активно работал в сфере театрального искусства, занимался продюсерской деятельностью, знаком с работой в масс-медиа. Но прежде всего Эрик – певец. И еще бы ему не петь! Ван Аро хоть ...
  • стиль: джаз, джаз
В свои по меркам джаза ещё юношеские 32 Джон Эллис добился немалого. Самым примечательным был 2002 год, когда Джон стал вторым в престижном конкурсе Thelonious Monk International Saxophone Competition и затем присоединился к Charlie Hunter’s trio. ...
  • стиль: джаз, джаз
Пятый по счету альбом новозеландской группы Twinset стал вторым, с которым получили возможность познакомиться читатели «Jazz – Квадрата» (рецензию на их предыдущую работу Mystical Soul см. № 2/05). На сей раз, братья Ибсли и Пол ...
  • стиль: джаз, джаз
Честно признаемся, Кориэлл преподнёс сюрприз. Нет, в том, что Лэрри может играть любую музыку и делать из неё джаз, сомнений никогда не было. Но последние релизы как-то не предполагали такого развития событий. Преобладали полуакустические и совсем ...
  • стиль: джаз, джаз
Испанский ансамбль Marlango возник в 1998 году, когда актриса и певица госпел Леонор Уотлинг и пианист, композитор и дирижер с академическим образованием Алехандро Пелайо обнаружили, что им интересно вместе сочинять и исполнять песни, а с ...
  • стиль: джаз, джаз
Для того чтобы открыть для себя творчество Фароа Сандерса, великого тенор-саксофониста и мистика free-джаза, этот диск 1973 года, несомненно, подходит больше всего. «Elevation», как, впрочем, и все записи Сандерса для Impulse, представляют собой ...
  • стиль: джаз, джаз
Кажется, постепенно мы подобрались к такому этапу развития музыки, когда почти всё можно называть ёмким словом "фьюжн". Вот и данный альбом в разных источниках относят преимущественно к этому жанру, что явно требует дополнительного разъяснения. Это ...
  • стиль: джаз, джаз
На обложке своего нового альбома Теренс Бланчард выглядит персонажем какого-то фантастического фильма, этаким бравым пилотом, ведущим свой звездолет сквозь космическую тьму. В определенном смысле такое сравнение не лишено оснований. И действительно, ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com