Обратите внимание на стиль, который определил один из Интернет – порталов: «запредельный джаз». В принципе я с этим согласен. А один наш музыкальный журнал пошел еще дальше и назвал новейший альбом Дэйва Дугласа «акустическим авангардом для горной местности». И с этим можно вполне согласиться.
В прошлом году или начале этого года мне уже доводилось делать обзор его диска 2004 года STRANGE LIBERATION, который я сравнивал с тем, что делали «советские литовцы» ГТЧ, то есть, атональный джазовый авангард, как мне казалось, и я посмел высказать это на страницах журнала. И вот снова мне попадается его новейший диск ГОРНЫЕ ПАССАЖИ (а может тропы) и вновь заставляет думать и пытаться вникнуть в эту запредельную музыку.
В отличие от предыдущего альбома, этот не отягощен электроникой, вглядитесь в personnel, там вы не найдете ничего такого, сплошная акустика, что, естественно, и отражается на качестве представленного здесь материала. Композиции более традиционны и умеренны, хотя форма по-прежнему остается укрупненной и развернутой. Я далек от понимания всего того что здесь представлено, тем более, вряд ли смогу абсолютно точно словами передать всю атмосферу диска, однако, следует отметить, что он был записан для исполнения на одном из фестивалей в горах Апеннинского полуострова, поэтому кристальность и чистота свежего горного воздуха явно витает в воздухе (простите мне сей незамысловатый каламбур!). Не знаю, довелось ли исполнить все это высоко в горах Италии, но то, что диск оказался проще для понимания и восприятия (по крайней мере, моего), очевидно.
Для меня прослушивание пластинки насыщенной электроникой, всегда было проблемой. Я постоянно теряю нить, которую нащупываю в начале, потому что квази- электроника всегда отвлекает меня от сути происходящего и не дает ощутить всю подоплеку исполняемого материала. Здесь все гораздо проще и понятнее: приземленно (хотя и события происходят где-то высоко в горах), приглаженно, усредненно для более-менее «традиционного» уха средне- статистического слушателя, хотя, опять таки, с этим можно поспорить. Не многим такая музыка покажется понятной.
KOCH, 2005
13 tks
Track Listing: 1 Summit Music; 2 Family of the Climber; 3 Gnarly Schnapps; 4 Gumshoe; 5 Twelve Degrees Proof; 6 North Point Memorial; 7 Cannonball Run; 8 Palisades; 9 A Nasty Spill; 10 Purple Mountains Majesty; 11 Off Major; 12 Bury Me Standing; 13 Encore: All Is Forgiven.
Personnel: Dave Douglas: Trumpet; Peggy Lee: Cello; Michael Moore: Clarinet, Bass Clarinet, Alto Sax; Marcus Rojas: Tuba; Dylan van der Schyff: Drums.
Многие считают Париж самым романтичным городом мира. На мой взгляд, это заблуждение: если в душе любовь, то и родной Сыктывкар покажется самым романтичным. Но стереотип такой есть, и во многом он сложился под влиянием великих произведений искусства ...
На сегодня это последний из фьюжн-трибьютов от Shrapnel Label Group. И название, и дизайн буклета прозрачно намекают на знаменитый альбом Майлза Дэвиса "Bitches Brew", сыгравший решающую роль в становлении и дальнейшем развитии джаз-рока. Привычной ...
Замечательная идея шефа Shrapnel Label Group (Mike Varney) - серия гитарных фьюжн-трибьютов классиков джаза, начатая в 2004 году альбомом-посвящением Джону Колтрейну (о нём "Jazz-квадрат" рассказывал ранее), получила достойное развитие. В 2005 ...
Кроме Mwendo Dawa и сольных проектов у Сюзанны Линдеборг и Ове Йоханссона есть коллектив, который никак нельзя обойти вниманием. Это LJ DUO – дуэт тенор-саксофона и пианино, оснащенный неизменным для работ Линдеборг и Йоханссона компьютером. ...
Средиземье или Нарния, созданные воображением Толкиена и Льюиса, отсутствуют на карте, однако придуманная жизнь в этих мирах волнует миллионы людей. И такое возможно не только в литературе. Немецкий музыкант Норберт Штайн, вдохновленный идеей ...
Юрий Михайлов – человек, за скромной внешностью которого скрывается неординарнейшая личность современности. Его смело можно назвать отцом белорусского блюз-рока. Безумная любовь Ковбоя (как он часто именует себя в своих бессмертных произведениях) к ...
На этом диске представлен дуэт прославленных мастеров свинга разных поколений: 80-летнего Баки Пиццарелли и ровно вдвое более молодого Фрэнка Виньолы. В буклете к альбому предлагается подойти к джазу как к разговору. О чём же могут беседовать ...
Что мы знаем об украинском джазе? Не ведаю как ты, уважаемый читатель, но о себе скажу честно: практически ничего. Но это не значит, что на Украине нет джаза. Нет, это совсем не так! Уверен, что в любой республике пост- советского пространства, ...
Все альбомы калифорнийского джазового вокалиста Рона Каплана, которые мне приходилось слышать до сих пор, были записаны им в сопровождении небольшой аккомпанирующей группы музыкантов. На сей раз, звуковое пространство нового альбома Рон решительно ...
Номад – это, как известно, кочевник. Можно только догадываться, какой смысл вкладывал Ференц Шнетбергер в название своего очередного альбома. Возможно, он вспомнил о своих кочевых предках, венгерских цыганах. Не исключено также, что он имел ...
Наверное, для многих ирландский джаз остается в тени своего островного соседа. Вот и мне было очень интересно познакомиться с дебютным альбомом ансамбля Organics из Дублина. Это органное трио, причем, если верить пресс-релизу группы, New Light – ...
Альбом «Psychicemotus» 1965 года считается лучшим альбомом Юзефа Латифа периода его сотрудничества с лэйблом Impulse, а этот период (1963-1966 годы), в свою очередь – наиболее успешным в истории всего его творческого пути. Вместе с тем, ...