Обратите внимание на стиль, который определил один из Интернет – порталов: «запредельный джаз». В принципе я с этим согласен. А один наш музыкальный журнал пошел еще дальше и назвал новейший альбом Дэйва Дугласа «акустическим авангардом для горной местности». И с этим можно вполне согласиться.
В прошлом году или начале этого года мне уже доводилось делать обзор его диска 2004 года STRANGE LIBERATION, который я сравнивал с тем, что делали «советские литовцы» ГТЧ, то есть, атональный джазовый авангард, как мне казалось, и я посмел высказать это на страницах журнала. И вот снова мне попадается его новейший диск ГОРНЫЕ ПАССАЖИ (а может тропы) и вновь заставляет думать и пытаться вникнуть в эту запредельную музыку.
В отличие от предыдущего альбома, этот не отягощен электроникой, вглядитесь в personnel, там вы не найдете ничего такого, сплошная акустика, что, естественно, и отражается на качестве представленного здесь материала. Композиции более традиционны и умеренны, хотя форма по-прежнему остается укрупненной и развернутой. Я далек от понимания всего того что здесь представлено, тем более, вряд ли смогу абсолютно точно словами передать всю атмосферу диска, однако, следует отметить, что он был записан для исполнения на одном из фестивалей в горах Апеннинского полуострова, поэтому кристальность и чистота свежего горного воздуха явно витает в воздухе (простите мне сей незамысловатый каламбур!). Не знаю, довелось ли исполнить все это высоко в горах Италии, но то, что диск оказался проще для понимания и восприятия (по крайней мере, моего), очевидно.
Для меня прослушивание пластинки насыщенной электроникой, всегда было проблемой. Я постоянно теряю нить, которую нащупываю в начале, потому что квази- электроника всегда отвлекает меня от сути происходящего и не дает ощутить всю подоплеку исполняемого материала. Здесь все гораздо проще и понятнее: приземленно (хотя и события происходят где-то высоко в горах), приглаженно, усредненно для более-менее «традиционного» уха средне- статистического слушателя, хотя, опять таки, с этим можно поспорить. Не многим такая музыка покажется понятной.
KOCH, 2005
13 tks
Track Listing: 1 Summit Music; 2 Family of the Climber; 3 Gnarly Schnapps; 4 Gumshoe; 5 Twelve Degrees Proof; 6 North Point Memorial; 7 Cannonball Run; 8 Palisades; 9 A Nasty Spill; 10 Purple Mountains Majesty; 11 Off Major; 12 Bury Me Standing; 13 Encore: All Is Forgiven.
Personnel: Dave Douglas: Trumpet; Peggy Lee: Cello; Michael Moore: Clarinet, Bass Clarinet, Alto Sax; Marcus Rojas: Tuba; Dylan van der Schyff: Drums.
Родни Джонс (родился в 1956) из того поколения, что продолжило славные традиции корифеев классической джазовой гитары Уэса Монтгомери, Гранта Грина, Кенни Баррелла... Начав с соул -джаза и модного тогда фанка, Родни полнее всего смог проявить свой ...
В этом голосе вы не узнаете певицу Нору Джонс. В этой музыке не узнаете блюзмена Питера Малика. Но это они! Сначала было Слово! В описываемом случае у истоков истории был побег прилежной молодой пианистки, ученицы Школы исполнительства и ...
Поклонники фри-джаза и авангарда несомненно постарались познакомиться с этим альбомом сразу после его выхода (3 мая 2005). Обзор адресован скорее любителям современных более "массовых" направлений джаза, ищущих что-то новое и интересное. ...
Я не стал перечислять все инструменты, на которых играет Никола Яритц: их полный список занимает на обложке альбома почти две строчки, набранные очень мелким шрифтом. Важно, что все они – это латиноамериканские перкуссионные инструменты. ...
You don’t know my name – так звучит название шестой композиции альбома. Действительно, кто такой этот Джо Джонсон? Что вы знаете о нем? Боюсь, что мало чего! Я не знал ничего, пока в руки не попал этот диск. Один Интернет портал назвал его софомором ...
Те десять музыкантов, что перечислены в технических данных альбома – это еще далеко не весь Chicago Afrobeat Project. Состав ансамбля столь же динамичен и текуч, как и музыка, которую он исполняет. В концертах этого коллектива участвует еще и ...
Один из лучших итальянских джазовых трубачей, уроженец Сардинии Паоло Фрезу – человек невероятно разносторонних вкусов. Он играет все, начиная от этноджаза и до современной академической музыки. Но в квинтете Paolo Fresu 5et он играет более ...
Виолончель – инструмент, характерный прежде всего для академической музыки, и любое ее использование в композициях иных жанров сразу же придает пьесе облик необычный и изысканный. Это хорошо понимает виолончелист симфонического оркестра из ...
Как следует из названия, этот очередной проект клавишника Владимира Иванова и гитариста группы "Моральный Кодекс" Николая Девлет-Кильдеева вдохновлен большой любовью русского человека к творчеству Чарли Паркера, великого черного саксофониста. Что же ...
Композиции в двух последних авторских альбомах Сергея Проня обладают таким мощным динамическим диапазоном и великолепным владением трубой солиста, что позволяют уже сразу по выходу отнести их к джазовой классике великих трубачей Мира и России как по ...
Когда Диззи Гиллеспи в 1944 году сочинял свой знаменитый «экзотический» стандарт Night In Tunisia, он вряд ли подозревал, что спустя годы в том самом Тунисе появятся свои джазовые музыканты со своими интересными идеями, своим пониманием ...
Запись живого выступления Чета Бэйкера во главе небольшой группы (гитара, бас, труба) на 7-м джазовом фестивале в Мюнстере (Германия). Стереотип подчеркнуто строгого, почти аскетического формата «джаз-бэнда для звездного лидера» с самого начала ...