Обратите внимание на стиль, который определил один из Интернет – порталов: «запредельный джаз». В принципе я с этим согласен. А один наш музыкальный журнал пошел еще дальше и назвал новейший альбом Дэйва Дугласа «акустическим авангардом для горной местности». И с этим можно вполне согласиться.
В прошлом году или начале этого года мне уже доводилось делать обзор его диска 2004 года STRANGE LIBERATION, который я сравнивал с тем, что делали «советские литовцы» ГТЧ, то есть, атональный джазовый авангард, как мне казалось, и я посмел высказать это на страницах журнала. И вот снова мне попадается его новейший диск ГОРНЫЕ ПАССАЖИ (а может тропы) и вновь заставляет думать и пытаться вникнуть в эту запредельную музыку.
В отличие от предыдущего альбома, этот не отягощен электроникой, вглядитесь в personnel, там вы не найдете ничего такого, сплошная акустика, что, естественно, и отражается на качестве представленного здесь материала. Композиции более традиционны и умеренны, хотя форма по-прежнему остается укрупненной и развернутой. Я далек от понимания всего того что здесь представлено, тем более, вряд ли смогу абсолютно точно словами передать всю атмосферу диска, однако, следует отметить, что он был записан для исполнения на одном из фестивалей в горах Апеннинского полуострова, поэтому кристальность и чистота свежего горного воздуха явно витает в воздухе (простите мне сей незамысловатый каламбур!). Не знаю, довелось ли исполнить все это высоко в горах Италии, но то, что диск оказался проще для понимания и восприятия (по крайней мере, моего), очевидно.
Для меня прослушивание пластинки насыщенной электроникой, всегда было проблемой. Я постоянно теряю нить, которую нащупываю в начале, потому что квази- электроника всегда отвлекает меня от сути происходящего и не дает ощутить всю подоплеку исполняемого материала. Здесь все гораздо проще и понятнее: приземленно (хотя и события происходят где-то высоко в горах), приглаженно, усредненно для более-менее «традиционного» уха средне- статистического слушателя, хотя, опять таки, с этим можно поспорить. Не многим такая музыка покажется понятной.
KOCH, 2005
13 tks
Track Listing: 1 Summit Music; 2 Family of the Climber; 3 Gnarly Schnapps; 4 Gumshoe; 5 Twelve Degrees Proof; 6 North Point Memorial; 7 Cannonball Run; 8 Palisades; 9 A Nasty Spill; 10 Purple Mountains Majesty; 11 Off Major; 12 Bury Me Standing; 13 Encore: All Is Forgiven.
Personnel: Dave Douglas: Trumpet; Peggy Lee: Cello; Michael Moore: Clarinet, Bass Clarinet, Alto Sax; Marcus Rojas: Tuba; Dylan van der Schyff: Drums.
Когда-то, в разгар так называемой перестройки в России, нам помогал Запад. Есть такое английское слово junkyard (свалка, помойка). Сбрасывали нам все, что самим было не нужно, впрочем, продолжают это делать и сейчас в виде окорочков или автомобилей. ...
Давненько не было слышно ничего действительно нового и оригинального на стыке блюза и других жанров после экспериментов Рая Кудера и Тадж Махала с индийцами, и вот наконец появилось Нечто! Правда, появилось оно уже не сейчас, а давно — в середине ...
Чарли Масселуайт давно уже не нуждается в каких-то особых представлениях. Его знает любой мало-мальски наслушанный любитель современного блюза. На лейбле «Alligator Records» он выпустил в 90-х три сольных альбома, из которых и составлена, ...
Встречи с этой исполнительницей я ждал давно – все как-то не складывалось услышать ее музыку. При явной тенденции роста женского присутствия в джазе, инструменталисток, во всяком случае, знаменитых, по-прежнему можно пересчитать на пальцах ...
Хорошо иметь домик в деревне!.. Эта набившая оскомину реклама на всех российских каналах вспомнилась мне при прослушивании новейшего альбома Дэвида Нопфлера, братца Марка, которого мы знаем больше по группе DIRE STRAITS. Ведь всегда так бывает, кто ...
Название альбома вполне соответствует событию: этого возвращения ждали почти 20 лет. Bill Connors , первый гитарист группы Return To Forever ,стал живой легендой в 24 года ,приняв участие в записи судьбоносного для джаз-рока альбома "Hymn of the ...
Эта Вечная Музыка не дает покоя музыкантам любых направлений. В моей домашней фонотеке хранится несколько десятков дисков, на которых запечатлена музыка Великой Ливерпульской Четверки в самых разных и неожиданных ипостасях: и роковых, и блюзовых, и ...
Курт Розенвинкель появился на джазовой сцене в начале 90х прошлого столетия и практически сразу привлек к себе внимание слушателей и музыкальных критиков. Кажется, в этом своем альбоме он представил весь свой музыкальный опыт и знания, которыми ...
. Честно говоря, я решил озадачить редактора, куда отнести обзор сего диска – к джазу или блюзу, пусть он решает сам. По мне, так это авангардный джазовый блюз или блюзовый джаз. И того и другого здесь в избытке, но то, что авангард здесь ...
Очередной альбом армянского этно-джазового состава ANB слегка отличается от всех предыдущих работ Арто Тунчбояджана и его коллектива. Здесь почти нет джаза и инструментальных композиций или каких-нибудь вставок, где музыканты могли бы ...
Уникальный диск. Слушая его, понимаешь, как изменилось время. Еще двадцать лет назад его появление было бы невозможно. Хотя замечательные музыканты, которые участвовали в его создании, были известны уже и тогда – например, один из основателей ...
Мать блюза от БОГА – эта ЭТТА талантливейшая из всех блюзовых женщин пришедших в наш праведный мир. Талант, как известно, от Бога, и Господь не поскупился, он наделил ее всем тем, чем должна обладать певица. А за полстолетия своей творческой ...