Очередной альбом армянского этно-джазового состава ANB слегка отличается от всех предыдущих работ Арто Тунчбояджана и его коллектива. Здесь почти нет джаза и инструментальных композиций или каких-нибудь вставок, где музыканты могли бы продемонстрировать собственную технику и фантазию.. Все треки – обычные песни. Вот только к какому жанру их отнести это вопрос. Народные, рабис (армянский вариант русского шансона), городской романс….
Мне почему-то показалось, что наиболее подходящим определением песням может служить термин «застольные». Милые, протяжные, напевные, веселые и грустные, их лучше всего слушать коллективно, в компании друзей, сидя где-нибудь за от души накрытым столом. Петь, подпевать, танцевать или любоваться танцующими. Здесь нет музыкальной эксцентрики, обычной для Арто Тунчбояджана и его Armenian Navy Band-а. Мягко, по-доброму звучит оркестр, мило поет сам Арто и слаженным хором подпевает весь бэнд. Причем, песни не только романтического, но и гражданского содержания. Например, первая песня – требование к сильным мира сего открыть заводы и фабрики и дать возможность людям работать. Песня, посвященная Арарату – удивительно нежная, душевная, выражающая чувства, пожалуй, любого армянина по отношению к священной горе, признание в любви символу Родины, родной стране, некий гим, или, скорее, пользуясь русской музыкальной терминологией, плач. Плач по утерянному, ушедшему, но с надеждой на обязательное светлое будущее. Ну, а остальные, как обычно это бывает у Арто, песни-призывы любить своего ближнего, Родину, природу и т.п. Причем, сделано это все без излишнего пафоса и налета героизма, а так, по домашнему, скромненько, но со вкусом. А от того, еще более приятно.
Если обычно содержание альбомов Armenian Navy Band-а больше подходит для оформления сельской ярмарки и народного гуляния, то этот может служить прекрасным фоном для последующего за праздником застолья. Ну, что же, пусть таких, истинно всенародных народных песен, будет больше.
Нет сомнений, что очень скоро основная часть этих песен, в национальных ритмах, построенных на армяснком фолклоре станут своеобразным музыкальным фоном, для документальных фильмов об Армении и звучашим на различных массовых мероприятих. И, к сожалению, наверняка, очень широко будет использоваться для рекламы товаров ширпотреба. А вот этого не хотелось бы.
Это восьмой диск коллектива средневековой музыки, шестой альбом (также был отдельный проект «Ладдзя роспачы», где был прочитан текст одноименного произведения известного белорусского писателя советских времён Владимира Короткевича), предыдущий ...
Аккордеон и саксофон. Уже само по себе это сочетание выглядит неожиданным и потому любопытным, независимо от стилистики исполняемой музыки. Дуэт, как когда-то заметил Арк. Петров, - один из самых нечастых форматов в джазе, формат внутренне ...
Это продожение музыкального проекта ЛЕГЕНДЫ ВЯЛIКАГА КНЯСТВА, созданного в 2000-м году. Более десятка разноплановых групп и сольных исполнителей (как то Бурнасенка, Лось, Жура) воплощают для нас в жизнь музыку эпохи Великого Княжества Литовского – ...
Все мы любим музыку того времени, на которое пришлась наша юность. И бабушки в потертых пальто, распевающие песни революционно – комсомольского репертуара, не столько правоверные коммунистки, сколько люди, вспоминающие свою молодость – ...
Потрясающая компиляция из 19 трэков, записанных на сессиях между 1952–1956 гг. для Modern Records. Это было полвека тому назад и вот теперь в новом формате с отличным звуком и качеством. Может голос Элмора и на любителя (какой-то ...
Фотографии и имена музыкантов, входящих в Brooklyn Sax Quartet, лишний раз подтверждают точность сравнения Соединенных Штатов и Нью-Йорка в особенности с плавильным котлом – в ансамбле играют вместе люди не просто разных национальностей, но ...
Балладный стиль в джазе близок не только потому, что ласкает ухо, просто последнее время в этой музыке столько выкрутасов, что хочется просто отдохнуть, отрешиться и послушать красивый джаз. Думаю, что название выбрано не спроста, Дэвид хочет ближе ...
Джазовый манифест облаченный в минимализм фьюжн на фоне психоделии – вот что представляет собой новый альбом Пэта Мэтини и его команды. Очень сложный для восприятия концептуальный альбом, состоящий из четырех продолжительно–завернутых ...
Excnybrb группы описывают свой стиль как нео-фолк-мидивал-фэнтези-рок с влияниями из акустического рока, вдохновлённой народной кельтской, скандинавской и русской музыкой. Итакое пёстрое разнообразие, тем не менее, не делает музыку эклектичной. ...
Уроженка Нью-Йорка Барбара Маркей еще в детстве научилась играть на фортепьяно, а впоследствии училась в таких престижных заведениях, как Джульярд и Манхэттенская школа музыки. В эти годы она освоила и скрипку. Барбара начинала с исполнения легкого ...
Сирокко – это сильный, сухой ветер, который часто дует в европейском Средиземноморье, неся с юга африканскую жару вместе с тучами песка и пыли. У ветров, которые в свое время сорвали с насиженных мест и погнали в 60-х и 70-х годах в Германию ...
«Из пункта А и из пункта Б одновременно навстречу друг другу…», - помните эти заковыристые школьные задачки? История проекта "Gambit" в чем-то им сродни. Пункт А – это нью-йоркский Бруклин, центр даунтаун-мьюзик, пункт Б ...