Очередной альбом армянского этно-джазового состава ANB слегка отличается от всех предыдущих работ Арто Тунчбояджана и его коллектива. Здесь почти нет джаза и инструментальных композиций или каких-нибудь вставок, где музыканты могли бы продемонстрировать собственную технику и фантазию.. Все треки – обычные песни. Вот только к какому жанру их отнести это вопрос. Народные, рабис (армянский вариант русского шансона), городской романс….
Мне почему-то показалось, что наиболее подходящим определением песням может служить термин «застольные». Милые, протяжные, напевные, веселые и грустные, их лучше всего слушать коллективно, в компании друзей, сидя где-нибудь за от души накрытым столом. Петь, подпевать, танцевать или любоваться танцующими. Здесь нет музыкальной эксцентрики, обычной для Арто Тунчбояджана и его Armenian Navy Band-а. Мягко, по-доброму звучит оркестр, мило поет сам Арто и слаженным хором подпевает весь бэнд. Причем, песни не только романтического, но и гражданского содержания. Например, первая песня – требование к сильным мира сего открыть заводы и фабрики и дать возможность людям работать. Песня, посвященная Арарату – удивительно нежная, душевная, выражающая чувства, пожалуй, любого армянина по отношению к священной горе, признание в любви символу Родины, родной стране, некий гим, или, скорее, пользуясь русской музыкальной терминологией, плач. Плач по утерянному, ушедшему, но с надеждой на обязательное светлое будущее. Ну, а остальные, как обычно это бывает у Арто, песни-призывы любить своего ближнего, Родину, природу и т.п. Причем, сделано это все без излишнего пафоса и налета героизма, а так, по домашнему, скромненько, но со вкусом. А от того, еще более приятно.
Если обычно содержание альбомов Armenian Navy Band-а больше подходит для оформления сельской ярмарки и народного гуляния, то этот может служить прекрасным фоном для последующего за праздником застолья. Ну, что же, пусть таких, истинно всенародных народных песен, будет больше.
Нет сомнений, что очень скоро основная часть этих песен, в национальных ритмах, построенных на армяснком фолклоре станут своеобразным музыкальным фоном, для документальных фильмов об Армении и звучашим на различных массовых мероприятих. И, к сожалению, наверняка, очень широко будет использоваться для рекламы товаров ширпотреба. А вот этого не хотелось бы.
Выражаясь языком кинокритиков, Pago Libre – это арт-хаус джаза. Но и арт-хаус бывает разным. Иногда за сложностью языка не стоит ничего, кроме скуки, зауми и отсутствия каких-либо креативных идей. Но бывает иначе. И тогда пресловутая сложность ...
Родни Джонс (родился в 1956) из того поколения, что продолжило славные традиции корифеев классической джазовой гитары Уэса Монтгомери, Гранта Грина, Кенни Баррелла... Начав с соул -джаза и модного тогда фанка, Родни полнее всего смог проявить свой ...
В этом голосе вы не узнаете певицу Нору Джонс. В этой музыке не узнаете блюзмена Питера Малика. Но это они! Сначала было Слово! В описываемом случае у истоков истории был побег прилежной молодой пианистки, ученицы Школы исполнительства и ...
Поклонники фри-джаза и авангарда несомненно постарались познакомиться с этим альбомом сразу после его выхода (3 мая 2005). Обзор адресован скорее любителям современных более "массовых" направлений джаза, ищущих что-то новое и интересное. ...
Я не стал перечислять все инструменты, на которых играет Никола Яритц: их полный список занимает на обложке альбома почти две строчки, набранные очень мелким шрифтом. Важно, что все они – это латиноамериканские перкуссионные инструменты. ...
You don’t know my name – так звучит название шестой композиции альбома. Действительно, кто такой этот Джо Джонсон? Что вы знаете о нем? Боюсь, что мало чего! Я не знал ничего, пока в руки не попал этот диск. Один Интернет портал назвал его софомором ...
Те десять музыкантов, что перечислены в технических данных альбома – это еще далеко не весь Chicago Afrobeat Project. Состав ансамбля столь же динамичен и текуч, как и музыка, которую он исполняет. В концертах этого коллектива участвует еще и ...
Один из лучших итальянских джазовых трубачей, уроженец Сардинии Паоло Фрезу – человек невероятно разносторонних вкусов. Он играет все, начиная от этноджаза и до современной академической музыки. Но в квинтете Paolo Fresu 5et он играет более ...
Виолончель – инструмент, характерный прежде всего для академической музыки, и любое ее использование в композициях иных жанров сразу же придает пьесе облик необычный и изысканный. Это хорошо понимает виолончелист симфонического оркестра из ...
Как следует из названия, этот очередной проект клавишника Владимира Иванова и гитариста группы "Моральный Кодекс" Николая Девлет-Кильдеева вдохновлен большой любовью русского человека к творчеству Чарли Паркера, великого черного саксофониста. Что же ...
Композиции в двух последних авторских альбомах Сергея Проня обладают таким мощным динамическим диапазоном и великолепным владением трубой солиста, что позволяют уже сразу по выходу отнести их к джазовой классике великих трубачей Мира и России как по ...
Когда Диззи Гиллеспи в 1944 году сочинял свой знаменитый «экзотический» стандарт Night In Tunisia, он вряд ли подозревал, что спустя годы в том самом Тунисе появятся свои джазовые музыканты со своими интересными идеями, своим пониманием ...