Пожалуй, самым бурно развивающимся сегментом джазового рынка остается уже в течение ряда лет вокальный джаз. После успехов Дайаны Кролл, а затем Норы Джонс скауты больших и малых звукозаписывающих компаний неустанно прочесывают все клубы и концертные залы в поисках потенциальных звезд. Диски со все новыми и новыми именами поступают на рынок с регулярностью курьерских поездов. Подчас эти имена сменяют друг друга так быстро, что их не успеваешь запомнить, и далеко не все оседают в памяти. У Чиары Кивелло такие шансы есть.
В американском шоу-бизнесе, и в джазе в том числе очень много италоамериканцев. Но Чиара не из их числа. Она – коренная итальянка, родилась в Риме в 1975 году, а ее путь в Америку достаточно традиционен для многих молодых джазовых исполнителей из разных стран. Чиара в детстве пробовала себя в качестве пианистки, затем гитаристки, но остановилась все же на вокальном джазе. Добившись определенных успехов дома, она отправилась в США продолжать свое джазовое образование, а затем постепенно, не без проблем, вошла в здешнее джазовое сообщество.
«Последняя четверть Луны» - ее дебютный альбом, сделанный с помощью опытного продюсера Расса Тительмана. Почти все композиции для своего альбома Чиара написала сама или в соавторстве, только одна композиция ("Caramel" от Сюзанн Веги) – полностью «чужая». Чиара и поет, и пишет стихи как на английском, так и на родном итальянском. Если добавить к этому, что в ряде песен она отдала дань своему увлечению музыкой Бразилии, то можно себе представить своеобразие ее проекта, где джаз смешивается со средиземноморскими и южноамериканскими ароматами. Высокий голос приятного тембра, хорошая техника пения (в «бразильских» треках напомнившая мне Флору Пурим), мелодичные баллады и, бесспорно, джазовый характер проекта в целом, как мне кажется, сделают этот проект интересным для многих.
За оформленной в виде личного дела обложкой (в этом же стиле выдержан и весь буклет) вас ждет альбом патриарха канадского блюза Брайана Блэйна. Ему уже за шестьдесят, и сорок лет своей жизни он отдал музыке. Сорок лет назад он купил гитару марки ...
Канадцы Дуг Кокс и Сэм Харри, которых мне довелось слушать впервые, оказались очень интересными музыкантами с не менее интересной творческой судьбой. Оба они гитаристы, использующие очень широкий спектр гитар – тут и обычная акустическая, и ...
Что-то библейское чудится мне в названии альбома Зака Хэрмона: « Блюз от Захарии»… Смотрите, какой любопытный ряд выстраивается: Евангелие от Луки, блюз от Захарии. Или все-таки так, как в названии диска: Блюз. В исполнении Зака ...
Есть исполнители, новые работы которых можно смело брать без предварительного ознакомления - не только из-за постоянно высокого класса, но и в твёрдой уверенности, что стиль их не подвержен резким скачкам из стороны в сторону. Род Пиацца и его ...
Слушая этот альбом канадского ансамбля The Trevor Finlay Band, я в который раз восхитился неисчерпаемым разнообразием обличий, которые может принимать старый добрый блюз. Музыка этого диска совершенно непохожа на печальные излияния души одинокого ...
Дуэт из Канады очень точно подобрал себе название. В основе его песен лежит именно блюз, и даже если некоторые композиции певицы Джейми Браунинг и барабанщика Иэна Грина можно отнести скорее к року, ритм-энд-блюзу или даже джазу, то элементы блюза в ...
В прошлом году (см. № 6/05) наши читатели имели возможность познакомиться с двойным альбомом с записями участников фестиваля австрийского джаза «Джазовая фабрика – Вена 2005». Сейчас австрийские партнеры любезно предоставили нам ...
Я уверен, что никому из тех, кто увлекался музыкой в 70-х не надо напоминать кто такой Дэвид Клейтон-Томас. Именно с его приходом в «Blood, Sweat & Tears», она превратилась в супер-группу. Именно с его легкой руки B,S&T записала свои лучшие хиты. Но ...
Уважаемый читатель журнала Jazz-Квадрат! Прости мне мою слабость и прочитай эти заметки до конца. Знаю, что одно только упоминание этого диска на страницах журнала, может вызвать у тебя негодование и взрыв отрицательных эмоций. Да, Эрик выпустил ...
А может, надо было на «мостах» остановиться? – такая мысль мелькала в моей голове, когда я слушал последний шедевр, посвященный теории большого взрыва. Но это же сами РС, вторила мне другая мысль. Вот так одна за другой, мои мысли, мои скакуны, не ...
Кубинец, в возрасте одного года увезённый родителями из Гаваны в Канаду, стал уникальным мастером губной гармоники, лауреатом всевозможных конкурсов и фестивалей как в категории блюза, так и джаза. Я не большой любитель,а тем более специалист в ...
Что ни говори, классиков надо время от времени перечитывать и переслушивать. Просто для себя. В противном случае повседневный поток рядовой продукции притупляет вкусовые ощущения, и уже начинаешь забывать, что такое настоящее мастерство. Уэйн Шортер ...