Пожалуй, самым бурно развивающимся сегментом джазового рынка остается уже в течение ряда лет вокальный джаз. После успехов Дайаны Кролл, а затем Норы Джонс скауты больших и малых звукозаписывающих компаний неустанно прочесывают все клубы и концертные залы в поисках потенциальных звезд. Диски со все новыми и новыми именами поступают на рынок с регулярностью курьерских поездов. Подчас эти имена сменяют друг друга так быстро, что их не успеваешь запомнить, и далеко не все оседают в памяти. У Чиары Кивелло такие шансы есть.
В американском шоу-бизнесе, и в джазе в том числе очень много италоамериканцев. Но Чиара не из их числа. Она – коренная итальянка, родилась в Риме в 1975 году, а ее путь в Америку достаточно традиционен для многих молодых джазовых исполнителей из разных стран. Чиара в детстве пробовала себя в качестве пианистки, затем гитаристки, но остановилась все же на вокальном джазе. Добившись определенных успехов дома, она отправилась в США продолжать свое джазовое образование, а затем постепенно, не без проблем, вошла в здешнее джазовое сообщество.
«Последняя четверть Луны» - ее дебютный альбом, сделанный с помощью опытного продюсера Расса Тительмана. Почти все композиции для своего альбома Чиара написала сама или в соавторстве, только одна композиция ("Caramel" от Сюзанн Веги) – полностью «чужая». Чиара и поет, и пишет стихи как на английском, так и на родном итальянском. Если добавить к этому, что в ряде песен она отдала дань своему увлечению музыкой Бразилии, то можно себе представить своеобразие ее проекта, где джаз смешивается со средиземноморскими и южноамериканскими ароматами. Высокий голос приятного тембра, хорошая техника пения (в «бразильских» треках напомнившая мне Флору Пурим), мелодичные баллады и, бесспорно, джазовый характер проекта в целом, как мне кажется, сделают этот проект интересным для многих.
Есть музыка, которую хочется сравнить с резким, размашистым рисунком, выполненным плакатным пером. Есть другая, напоминающая гладкое, с тщательно прописанными деталями, полотно в духе классицизма. Есть музыка, похожая на картину сюрреалиста. Музыка ...
О стилистике дебютного диска польского музыканта и композитора Марцина Новаковского недвусмысленно говорят как название альбома, так и название выпустившего его лейбла. Хотя Smooth Night и первый альбом в дискографии Марцина, но сам он далеко не ...
Перед нами диск с музыкой, которая в настоящее время может считаться экзотикой: классическая джазовая гитара в сопровождении биг-бэнда, состав которого весьма внушительный: 13 духовиков, контрабас и ударник (с солистом и аранжировщиком Бертом ...
Масштабность этого проекта трудно переоценить. «Джазовая фабрика» действовала в Вене целых 25 дней: с 21 марта по 17 апреля. Место действия – столичный WUK Museum. Я бы назвал это действо парадом австрийского джаза. Организаторами ...
Третий альбом Джерри Дрейка несколько отличается от двух предыдущих. Прежде всего, отличие заключается в том, что это очень интимное, очень личное послание нью-йоркского композитора, поэта, бэнд-лидера, певца и инструменталиста. Возможно поэтому ...
Музыку этого альбома можно принимать и не принимать, но оригинальность самого проекта оспаривать вряд ли кто-нибудь решится. Певица из Сенегала, представительница народности волоф, Джулия Сарр долгое время жила в Париже, в течение двенадцати лет ...
Весьма нестандартной издательской политикой отличается австралийский лейбл Petrol Records. Шеф этой компании Си Эм Мерфи (CM Murphy) в течение пятнадцати лет был менеджером известной группы INXS, а затем, в 2001 году, основал Petrol Records и с ...
Когда первые ноты песни Ghost on a Roll, рожденные гармоникой Дейва Миллера (Dave Miller) и гитарой Марка Томорски (Mark Tomorsky) звучат вместе, какой-то удивительный механизм приходит в движение. При фоновой поддержке басиста Томми Миллера (Tommy ...
Сложно не поддаться очарованию музыки фламенко в исполнении настоящего мастера. Тем более, если исполнитель – Пако де Лусия, который по праву мог бы заявить: «Современное фламенко – это я!». Блестящий виртуоз игры на гитаре, живая легенда фламенко, ...
Ностальгия – это, на мой взгляд, самое точное, емкое и короткое определение эмоционального послания Джерри Дрейка его слушателям. Этот нью-йоркский музыкант – композитор, трубач, бэнд-лидер, уже двенадцать лет возглавляет свой The Front ...
«Латинские широты» - так назвал Джерри Дрейк второй альбом своего The Front Page Big Band. Что ж, в этих широтах еще с сороковых годов ХХ века джазовые корабли чувствуют себя вполне уверенно. Более того, без них джаз сегодня и ...
Похоже, Норвегия помимо крупных запасов нефти может похвастаться и богатым джазовым месторождением. Знакомиться со все новыми интересными музыкантами из этой страны доводится довольно часто. В этом ряду – и ансамбль Lonely Woman, акустический ...