Пожалуй, самым бурно развивающимся сегментом джазового рынка остается уже в течение ряда лет вокальный джаз. После успехов Дайаны Кролл, а затем Норы Джонс скауты больших и малых звукозаписывающих компаний неустанно прочесывают все клубы и концертные залы в поисках потенциальных звезд. Диски со все новыми и новыми именами поступают на рынок с регулярностью курьерских поездов. Подчас эти имена сменяют друг друга так быстро, что их не успеваешь запомнить, и далеко не все оседают в памяти. У Чиары Кивелло такие шансы есть.
В американском шоу-бизнесе, и в джазе в том числе очень много италоамериканцев. Но Чиара не из их числа. Она – коренная итальянка, родилась в Риме в 1975 году, а ее путь в Америку достаточно традиционен для многих молодых джазовых исполнителей из разных стран. Чиара в детстве пробовала себя в качестве пианистки, затем гитаристки, но остановилась все же на вокальном джазе. Добившись определенных успехов дома, она отправилась в США продолжать свое джазовое образование, а затем постепенно, не без проблем, вошла в здешнее джазовое сообщество.
«Последняя четверть Луны» - ее дебютный альбом, сделанный с помощью опытного продюсера Расса Тительмана. Почти все композиции для своего альбома Чиара написала сама или в соавторстве, только одна композиция ("Caramel" от Сюзанн Веги) – полностью «чужая». Чиара и поет, и пишет стихи как на английском, так и на родном итальянском. Если добавить к этому, что в ряде песен она отдала дань своему увлечению музыкой Бразилии, то можно себе представить своеобразие ее проекта, где джаз смешивается со средиземноморскими и южноамериканскими ароматами. Высокий голос приятного тембра, хорошая техника пения (в «бразильских» треках напомнившая мне Флору Пурим), мелодичные баллады и, бесспорно, джазовый характер проекта в целом, как мне кажется, сделают этот проект интересным для многих.
Если не знать, что этот альбом записан исключительно "нашими" музыкантами, можно смело принять его как плод, выращенный какой-то ранее не известной и наверняка американской группой. Настолько ярко и убедительно все исполнено, что в голову приходит ...
Большое количество девушек (преимущественно, темнокожих) в бикини, дорогие автомобили и парни, все обвешанные золотыми крестами и иными аксессуарами. Таким представляется многим R&B. Надо признаться, меня самого не раз посещали подобные стереотипы. ...
Невиданно быстрые темпы для белорусского шоу-биза продемонстрировали музыканты, записав материал альбома в июле и где-то в конце октября уже представив его публике. О стилистике и образе квартета писалось достаточно много, но вот особенность этого ...
Этот диск — третий в музыкальной истории Беларуси вообще и первый в области той музыки, которую с равным успехом относят как к джазу, так и к блюзу. Запись концерта минского коллектива состоялась в июле 2004 года в московском клубе, в котором, судя ...
«Пока есть такие молодые музыканты, как они, о будущем джаза в Австрии можно не беспокоиться», - так охарактеризовал дуэт двух Клеменсов обозреватель Клаус Шульц с австрийского радио. После неоднократного прослушивания и смакования ...
За оформленной в виде личного дела обложкой (в этом же стиле выдержан и весь буклет) вас ждет альбом патриарха канадского блюза Брайана Блэйна. Ему уже за шестьдесят, и сорок лет своей жизни он отдал музыке. Сорок лет назад он купил гитару марки ...
Канадцы Дуг Кокс и Сэм Харри, которых мне довелось слушать впервые, оказались очень интересными музыкантами с не менее интересной творческой судьбой. Оба они гитаристы, использующие очень широкий спектр гитар – тут и обычная акустическая, и ...
Что-то библейское чудится мне в названии альбома Зака Хэрмона: « Блюз от Захарии»… Смотрите, какой любопытный ряд выстраивается: Евангелие от Луки, блюз от Захарии. Или все-таки так, как в названии диска: Блюз. В исполнении Зака ...
Есть исполнители, новые работы которых можно смело брать без предварительного ознакомления - не только из-за постоянно высокого класса, но и в твёрдой уверенности, что стиль их не подвержен резким скачкам из стороны в сторону. Род Пиацца и его ...
Слушая этот альбом канадского ансамбля The Trevor Finlay Band, я в который раз восхитился неисчерпаемым разнообразием обличий, которые может принимать старый добрый блюз. Музыка этого диска совершенно непохожа на печальные излияния души одинокого ...
Дуэт из Канады очень точно подобрал себе название. В основе его песен лежит именно блюз, и даже если некоторые композиции певицы Джейми Браунинг и барабанщика Иэна Грина можно отнести скорее к року, ритм-энд-блюзу или даже джазу, то элементы блюза в ...
В прошлом году (см. № 6/05) наши читатели имели возможность познакомиться с двойным альбомом с записями участников фестиваля австрийского джаза «Джазовая фабрика – Вена 2005». Сейчас австрийские партнеры любезно предоставили нам ...