Это диск для тех, кому по сердцу классический джаз. Понятие это, конечно, условное, но, наверное, если спросить любого любителя джаза, кого из джазовых вокалисток он считает классиками жанра, то прозвучат имена Фитцджеральд, Холидей, Воэн.
Именно вокал своей тезки Сары Воэн, а также манеру пения Бетти Картер и Ширли Хорн, приняла для себя в качестве образца американская певица Сара Лазарус. Впрочем, ее впору причислять уже к французским вокалисткам. Сара много лет живет и работает во Франции и альбом "Give Me The Simple Life" тоже записывался в Париже и издан крупнейшим французским джазовым лейблом.
Сара не новичок в джазе. Еще в 1994 году она выиграла престижный джазовый конкурс имени Телониуса Монка. Манеру пения своих великих предшественниц певица изучила досконально. По мощи голоса она им, возможно, уступает, но и в интонировании, и в сложной технике скэт-вокала у Сары нет никаких проблем, что и демонстрирует данный релиз. В равной степени убедительно она поет и блюз, и композиции с латинским колоритом. Трек-лист альбома составлен в основном из стандартов, особняком в нем стоит лишь финальная песня "Smile", которую исполнял в свое время Чарли Чаплин. Кстати, в этой и еще в двух песнях, в том числе и в блюзе "Some Of My Best Friends Are The Blues", который я бы назвал вершиной альбома, играет очень известный цыганский гитарист Бирели Лагрен, наследник традиций великого Джанго.
Основной же аккомпанемент классическому джазовому вокалу Сары составляет не менее классический джазовый малый состав: трио фортепьяно – контрабас-ударные. За ударной установкой в нем менялись француз и американец, а вот пианист и басист – оба французы. И дело свое музыканты сделали в высшей степени качественно. Собственно, тоже самое можно сказать и о самом альбоме.
Родни Джонс (родился в 1956) из того поколения, что продолжило славные традиции корифеев классической джазовой гитары Уэса Монтгомери, Гранта Грина, Кенни Баррелла... Начав с соул -джаза и модного тогда фанка, Родни полнее всего смог проявить свой ...
В этом голосе вы не узнаете певицу Нору Джонс. В этой музыке не узнаете блюзмена Питера Малика. Но это они! Сначала было Слово! В описываемом случае у истоков истории был побег прилежной молодой пианистки, ученицы Школы исполнительства и ...
Поклонники фри-джаза и авангарда несомненно постарались познакомиться с этим альбомом сразу после его выхода (3 мая 2005). Обзор адресован скорее любителям современных более "массовых" направлений джаза, ищущих что-то новое и интересное. ...
Я не стал перечислять все инструменты, на которых играет Никола Яритц: их полный список занимает на обложке альбома почти две строчки, набранные очень мелким шрифтом. Важно, что все они – это латиноамериканские перкуссионные инструменты. ...
You don’t know my name – так звучит название шестой композиции альбома. Действительно, кто такой этот Джо Джонсон? Что вы знаете о нем? Боюсь, что мало чего! Я не знал ничего, пока в руки не попал этот диск. Один Интернет портал назвал его софомором ...
Те десять музыкантов, что перечислены в технических данных альбома – это еще далеко не весь Chicago Afrobeat Project. Состав ансамбля столь же динамичен и текуч, как и музыка, которую он исполняет. В концертах этого коллектива участвует еще и ...
Один из лучших итальянских джазовых трубачей, уроженец Сардинии Паоло Фрезу – человек невероятно разносторонних вкусов. Он играет все, начиная от этноджаза и до современной академической музыки. Но в квинтете Paolo Fresu 5et он играет более ...
Виолончель – инструмент, характерный прежде всего для академической музыки, и любое ее использование в композициях иных жанров сразу же придает пьесе облик необычный и изысканный. Это хорошо понимает виолончелист симфонического оркестра из ...
Как следует из названия, этот очередной проект клавишника Владимира Иванова и гитариста группы "Моральный Кодекс" Николая Девлет-Кильдеева вдохновлен большой любовью русского человека к творчеству Чарли Паркера, великого черного саксофониста. Что же ...
Композиции в двух последних авторских альбомах Сергея Проня обладают таким мощным динамическим диапазоном и великолепным владением трубой солиста, что позволяют уже сразу по выходу отнести их к джазовой классике великих трубачей Мира и России как по ...
Когда Диззи Гиллеспи в 1944 году сочинял свой знаменитый «экзотический» стандарт Night In Tunisia, он вряд ли подозревал, что спустя годы в том самом Тунисе появятся свои джазовые музыканты со своими интересными идеями, своим пониманием ...
Запись живого выступления Чета Бэйкера во главе небольшой группы (гитара, бас, труба) на 7-м джазовом фестивале в Мюнстере (Германия). Стереотип подчеркнуто строгого, почти аскетического формата «джаз-бэнда для звездного лидера» с самого начала ...