Это диск для тех, кому по сердцу классический джаз. Понятие это, конечно, условное, но, наверное, если спросить любого любителя джаза, кого из джазовых вокалисток он считает классиками жанра, то прозвучат имена Фитцджеральд, Холидей, Воэн.
Именно вокал своей тезки Сары Воэн, а также манеру пения Бетти Картер и Ширли Хорн, приняла для себя в качестве образца американская певица Сара Лазарус. Впрочем, ее впору причислять уже к французским вокалисткам. Сара много лет живет и работает во Франции и альбом "Give Me The Simple Life" тоже записывался в Париже и издан крупнейшим французским джазовым лейблом.
Сара не новичок в джазе. Еще в 1994 году она выиграла престижный джазовый конкурс имени Телониуса Монка. Манеру пения своих великих предшественниц певица изучила досконально. По мощи голоса она им, возможно, уступает, но и в интонировании, и в сложной технике скэт-вокала у Сары нет никаких проблем, что и демонстрирует данный релиз. В равной степени убедительно она поет и блюз, и композиции с латинским колоритом. Трек-лист альбома составлен в основном из стандартов, особняком в нем стоит лишь финальная песня "Smile", которую исполнял в свое время Чарли Чаплин. Кстати, в этой и еще в двух песнях, в том числе и в блюзе "Some Of My Best Friends Are The Blues", который я бы назвал вершиной альбома, играет очень известный цыганский гитарист Бирели Лагрен, наследник традиций великого Джанго.
Основной же аккомпанемент классическому джазовому вокалу Сары составляет не менее классический джазовый малый состав: трио фортепьяно – контрабас-ударные. За ударной установкой в нем менялись француз и американец, а вот пианист и басист – оба французы. И дело свое музыканты сделали в высшей степени качественно. Собственно, тоже самое можно сказать и о самом альбоме.
Помимо таких традиционных центров джаза, как Нью-Йорк и Калифорния, в разных уголках Америки есть немало замечательных мастеров этой музыки. На северо-западе тихоокеанского побережья Штатов джазовое сообщество уже несколько десятилетий выглядит ...
Даже не глядя на обложку альбома, уже минуты через две звучания диска вы безошибочно определите цвет кожи исполнителей. Музыка альбома Break Out настолько характерна по звучанию, в котором преобладают мотивы соул, фанка и ритм-энд-блюза, что ...
Не секрет, что джазовые музыканты часто и охотно используют известные произведения поп- и рок-исполнителей как основу для своих импровизаций. Особо знаменитые даже удостаиваются трибьют -альбомов. В последнем случае правда зачастую подобный опус ...
Ножки – это непременный атрибут обложек альбомов серии Departure Lounge, издаваемой среди прочих серий австралийским лейблом Petrol Records. В отличие от серии The Beach, в которой вышел пока только один альбом, в этой серии уже было несколько ...
Эрик ван Аро щедро одарен самыми разнообразными талантами: он активно работал в сфере театрального искусства, занимался продюсерской деятельностью, знаком с работой в масс-медиа. Но прежде всего Эрик – певец. И еще бы ему не петь! Ван Аро хоть ...
В свои по меркам джаза ещё юношеские 32 Джон Эллис добился немалого. Самым примечательным был 2002 год, когда Джон стал вторым в престижном конкурсе Thelonious Monk International Saxophone Competition и затем присоединился к Charlie Hunter’s trio. ...
Пятый по счету альбом новозеландской группы Twinset стал вторым, с которым получили возможность познакомиться читатели «Jazz – Квадрата» (рецензию на их предыдущую работу Mystical Soul см. № 2/05). На сей раз, братья Ибсли и Пол ...
Честно признаемся, Кориэлл преподнёс сюрприз. Нет, в том, что Лэрри может играть любую музыку и делать из неё джаз, сомнений никогда не было. Но последние релизы как-то не предполагали такого развития событий. Преобладали полуакустические и совсем ...
Испанский ансамбль Marlango возник в 1998 году, когда актриса и певица госпел Леонор Уотлинг и пианист, композитор и дирижер с академическим образованием Алехандро Пелайо обнаружили, что им интересно вместе сочинять и исполнять песни, а с ...
Для того чтобы открыть для себя творчество Фароа Сандерса, великого тенор-саксофониста и мистика free-джаза, этот диск 1973 года, несомненно, подходит больше всего. «Elevation», как, впрочем, и все записи Сандерса для Impulse, представляют собой ...
Кажется, постепенно мы подобрались к такому этапу развития музыки, когда почти всё можно называть ёмким словом "фьюжн". Вот и данный альбом в разных источниках относят преимущественно к этому жанру, что явно требует дополнительного разъяснения. Это ...
На обложке своего нового альбома Теренс Бланчард выглядит персонажем какого-то фантастического фильма, этаким бравым пилотом, ведущим свой звездолет сквозь космическую тьму. В определенном смысле такое сравнение не лишено оснований. И действительно, ...