О московском бас-гитаристе, работающем под именем Zoop, мне известно только то, что написал в весьма толковых liner notes к его альбому человек, подписавшийся просто V (ох, уж эти мне nick-names … ну, да ладно, в своей тусовке люди ведь знают, кто есть кто, а мы уж будем играть по правилам, установленным авторами).
По характеру музыки, которую сочинил и исполнил Zoop, можно предположить, что она могла с таким же успехом родиться не в Москве, а, скажем,в Париже, Чикаго или Токио, но – обязательно в крупном современном мегаполисе. Это очень нервная, торопливая, острая музыка, созвучная ритму жизни большого города. Сегодня модны этнические мотивы – но в этом проекте вы их не встретите. В электронной по преимуществу музыке Zoop стерты какие-либо национальные признаки, она программно космополитична.
Автор проекта очень эффектно распорядился обширным электронным хозяйством в девяти собственных пьесах и в импровизации на тему So What Майлса Дэвиса. О стилистике его работы можно спорить. Она очень, если можно так выразиться, многослойна, и оценка здесь зависит от настроения слушающего, его состояния в данный конкретный момент времени и даже, если хотите, от его интеллекта. Допускаю, что кто-то назовет Music On Hold электронным smooth-jazz’ом. Я бы такое мнение не поддержал – по мне, Zoop скорее «накачивает» слушателя энергией, чем расслабляет его. Другой может «прочесть» эту работу, как очередную вариацию на тему нео-фьюжн, благо фанковый акцент здесь весьма ощутим (видимо, любовь к острой ритмике связана и с основной музыкальной профессией автора). А можно, копнув поглубже, присоединиться к мнению выше упомянутого V, нашедшего в целом ряде композиций и определенный философский подтекст.
В любом случае – если о работе можно спорить, значит, есть о чем, значит, она удалась, и, на мой взгляд, вполне достойна внимания людей с самыми разными вкусами.
Кажется, постепенно мы подобрались к такому этапу развития музыки, когда почти всё можно называть ёмким словом "фьюжн". Вот и данный альбом в разных источниках относят преимущественно к этому жанру, что явно требует дополнительного разъяснения. Это ...
На обложке своего нового альбома Теренс Бланчард выглядит персонажем какого-то фантастического фильма, этаким бравым пилотом, ведущим свой звездолет сквозь космическую тьму. В определенном смысле такое сравнение не лишено оснований. И действительно, ...
Есть музыка, которую хочется сравнить с резким, размашистым рисунком, выполненным плакатным пером. Есть другая, напоминающая гладкое, с тщательно прописанными деталями, полотно в духе классицизма. Есть музыка, похожая на картину сюрреалиста. Музыка ...
О стилистике дебютного диска польского музыканта и композитора Марцина Новаковского недвусмысленно говорят как название альбома, так и название выпустившего его лейбла. Хотя Smooth Night и первый альбом в дискографии Марцина, но сам он далеко не ...
Перед нами диск с музыкой, которая в настоящее время может считаться экзотикой: классическая джазовая гитара в сопровождении биг-бэнда, состав которого весьма внушительный: 13 духовиков, контрабас и ударник (с солистом и аранжировщиком Бертом ...
Масштабность этого проекта трудно переоценить. «Джазовая фабрика» действовала в Вене целых 25 дней: с 21 марта по 17 апреля. Место действия – столичный WUK Museum. Я бы назвал это действо парадом австрийского джаза. Организаторами ...
Третий альбом Джерри Дрейка несколько отличается от двух предыдущих. Прежде всего, отличие заключается в том, что это очень интимное, очень личное послание нью-йоркского композитора, поэта, бэнд-лидера, певца и инструменталиста. Возможно поэтому ...
Музыку этого альбома можно принимать и не принимать, но оригинальность самого проекта оспаривать вряд ли кто-нибудь решится. Певица из Сенегала, представительница народности волоф, Джулия Сарр долгое время жила в Париже, в течение двенадцати лет ...
Весьма нестандартной издательской политикой отличается австралийский лейбл Petrol Records. Шеф этой компании Си Эм Мерфи (CM Murphy) в течение пятнадцати лет был менеджером известной группы INXS, а затем, в 2001 году, основал Petrol Records и с ...
Когда первые ноты песни Ghost on a Roll, рожденные гармоникой Дейва Миллера (Dave Miller) и гитарой Марка Томорски (Mark Tomorsky) звучат вместе, какой-то удивительный механизм приходит в движение. При фоновой поддержке басиста Томми Миллера (Tommy ...
Сложно не поддаться очарованию музыки фламенко в исполнении настоящего мастера. Тем более, если исполнитель – Пако де Лусия, который по праву мог бы заявить: «Современное фламенко – это я!». Блестящий виртуоз игры на гитаре, живая легенда фламенко, ...
Ностальгия – это, на мой взгляд, самое точное, емкое и короткое определение эмоционального послания Джерри Дрейка его слушателям. Этот нью-йоркский музыкант – композитор, трубач, бэнд-лидер, уже двенадцать лет возглавляет свой The Front ...