О московском бас-гитаристе, работающем под именем Zoop, мне известно только то, что написал в весьма толковых liner notes к его альбому человек, подписавшийся просто V (ох, уж эти мне nick-names … ну, да ладно, в своей тусовке люди ведь знают, кто есть кто, а мы уж будем играть по правилам, установленным авторами).
По характеру музыки, которую сочинил и исполнил Zoop, можно предположить, что она могла с таким же успехом родиться не в Москве, а, скажем,в Париже, Чикаго или Токио, но – обязательно в крупном современном мегаполисе. Это очень нервная, торопливая, острая музыка, созвучная ритму жизни большого города. Сегодня модны этнические мотивы – но в этом проекте вы их не встретите. В электронной по преимуществу музыке Zoop стерты какие-либо национальные признаки, она программно космополитична.
Автор проекта очень эффектно распорядился обширным электронным хозяйством в девяти собственных пьесах и в импровизации на тему So What Майлса Дэвиса. О стилистике его работы можно спорить. Она очень, если можно так выразиться, многослойна, и оценка здесь зависит от настроения слушающего, его состояния в данный конкретный момент времени и даже, если хотите, от его интеллекта. Допускаю, что кто-то назовет Music On Hold электронным smooth-jazz’ом. Я бы такое мнение не поддержал – по мне, Zoop скорее «накачивает» слушателя энергией, чем расслабляет его. Другой может «прочесть» эту работу, как очередную вариацию на тему нео-фьюжн, благо фанковый акцент здесь весьма ощутим (видимо, любовь к острой ритмике связана и с основной музыкальной профессией автора). А можно, копнув поглубже, присоединиться к мнению выше упомянутого V, нашедшего в целом ряде композиций и определенный философский подтекст.
В любом случае – если о работе можно спорить, значит, есть о чем, значит, она удалась, и, на мой взгляд, вполне достойна внимания людей с самыми разными вкусами.
Еще одно архивное переиздание. И вновь великий блюзмен – Ти-Боун Уокер. А под его влиянием был и до сих пор находится другой, ныне здравствующий, слава Богу, блюзовый корифей Би Би Кинг. Нынешняя подборка охватывает 19 композиций, записанных с 1946 ...
Это восьмой диск коллектива средневековой музыки, шестой альбом (также был отдельный проект «Ладдзя роспачы», где был прочитан текст одноименного произведения известного белорусского писателя советских времён Владимира Короткевича), предыдущий ...
Аккордеон и саксофон. Уже само по себе это сочетание выглядит неожиданным и потому любопытным, независимо от стилистики исполняемой музыки. Дуэт, как когда-то заметил Арк. Петров, - один из самых нечастых форматов в джазе, формат внутренне ...
Это продожение музыкального проекта ЛЕГЕНДЫ ВЯЛIКАГА КНЯСТВА, созданного в 2000-м году. Более десятка разноплановых групп и сольных исполнителей (как то Бурнасенка, Лось, Жура) воплощают для нас в жизнь музыку эпохи Великого Княжества Литовского – ...
Все мы любим музыку того времени, на которое пришлась наша юность. И бабушки в потертых пальто, распевающие песни революционно – комсомольского репертуара, не столько правоверные коммунистки, сколько люди, вспоминающие свою молодость – ...
Потрясающая компиляция из 19 трэков, записанных на сессиях между 1952–1956 гг. для Modern Records. Это было полвека тому назад и вот теперь в новом формате с отличным звуком и качеством. Может голос Элмора и на любителя (какой-то ...
Фотографии и имена музыкантов, входящих в Brooklyn Sax Quartet, лишний раз подтверждают точность сравнения Соединенных Штатов и Нью-Йорка в особенности с плавильным котлом – в ансамбле играют вместе люди не просто разных национальностей, но ...
Балладный стиль в джазе близок не только потому, что ласкает ухо, просто последнее время в этой музыке столько выкрутасов, что хочется просто отдохнуть, отрешиться и послушать красивый джаз. Думаю, что название выбрано не спроста, Дэвид хочет ближе ...
Джазовый манифест облаченный в минимализм фьюжн на фоне психоделии – вот что представляет собой новый альбом Пэта Мэтини и его команды. Очень сложный для восприятия концептуальный альбом, состоящий из четырех продолжительно–завернутых ...
Excnybrb группы описывают свой стиль как нео-фолк-мидивал-фэнтези-рок с влияниями из акустического рока, вдохновлённой народной кельтской, скандинавской и русской музыкой. Итакое пёстрое разнообразие, тем не менее, не делает музыку эклектичной. ...
Уроженка Нью-Йорка Барбара Маркей еще в детстве научилась играть на фортепьяно, а впоследствии училась в таких престижных заведениях, как Джульярд и Манхэттенская школа музыки. В эти годы она освоила и скрипку. Барбара начинала с исполнения легкого ...
Сирокко – это сильный, сухой ветер, который часто дует в европейском Средиземноморье, неся с юга африканскую жару вместе с тучами песка и пыли. У ветров, которые в свое время сорвали с насиженных мест и погнали в 60-х и 70-х годах в Германию ...