О московском бас-гитаристе, работающем под именем Zoop, мне известно только то, что написал в весьма толковых liner notes к его альбому человек, подписавшийся просто V (ох, уж эти мне nick-names … ну, да ладно, в своей тусовке люди ведь знают, кто есть кто, а мы уж будем играть по правилам, установленным авторами).
По характеру музыки, которую сочинил и исполнил Zoop, можно предположить, что она могла с таким же успехом родиться не в Москве, а, скажем,в Париже, Чикаго или Токио, но – обязательно в крупном современном мегаполисе. Это очень нервная, торопливая, острая музыка, созвучная ритму жизни большого города. Сегодня модны этнические мотивы – но в этом проекте вы их не встретите. В электронной по преимуществу музыке Zoop стерты какие-либо национальные признаки, она программно космополитична.
Автор проекта очень эффектно распорядился обширным электронным хозяйством в девяти собственных пьесах и в импровизации на тему So What Майлса Дэвиса. О стилистике его работы можно спорить. Она очень, если можно так выразиться, многослойна, и оценка здесь зависит от настроения слушающего, его состояния в данный конкретный момент времени и даже, если хотите, от его интеллекта. Допускаю, что кто-то назовет Music On Hold электронным smooth-jazz’ом. Я бы такое мнение не поддержал – по мне, Zoop скорее «накачивает» слушателя энергией, чем расслабляет его. Другой может «прочесть» эту работу, как очередную вариацию на тему нео-фьюжн, благо фанковый акцент здесь весьма ощутим (видимо, любовь к острой ритмике связана и с основной музыкальной профессией автора). А можно, копнув поглубже, присоединиться к мнению выше упомянутого V, нашедшего в целом ряде композиций и определенный философский подтекст.
В любом случае – если о работе можно спорить, значит, есть о чем, значит, она удалась, и, на мой взгляд, вполне достойна внимания людей с самыми разными вкусами.
Eveneven – название проекта норвежского тромбониста, известного под именем Even Kruse Skatrud. Прежде его можно было заметить в различных джазовых составах и больших оркестрах, однако в этом году он появляется на сцене со своим собственным сольным ...
Очень симпатичная вариация на тему «не стареют душой ветераны». Корки Сигел и Джим Шуолл начинали в Чикаго еще в одно время с Полом Баттерфилдом и Майком Блумфилдом, то есть принадлежали к первому поколению белых музыкантов, начавших в ...
Переиздание альбома 1983 года, относящегося к периоду наибольшей творческой свободы Эбби Линкольн. 80-е прошли у великой джаз-дивы под знаком сознательного сотрудничества с маленькими лэйблами, вроде Enja или Inner City – это давало ей замечательную ...
Большая, даже по джазовым меркам, продолжительность композиций на этом релизе объясняется не какой-то особенной импровизационной идеей, которая овладела музыкантами, терзая и мучая их все отведенное на это время – нет. Все 20 или 30 минут каждой ...
Наверное, Джим Пейни не самый известный среди широкой джазовой общественности барабанщик, хотя начинал он ещё в далёкие 50-е. Но авторитет его среди профессионалов очень высок. Джим зарекомендовал себя на фанковой, соул и джазовой сцене не только ...
Этот московский коллектив явно обладает своеобразным, узнаваемым звучанием: достаточно изучить инструментарий. Можно было бы даже предположить, что по музыке — это нечто вроде камерно замкнутого музицирования, реминисценций на темы, доставшиеся нам ...
Понятие провинциальности в искусстве живо и сегодня, в эпоху всемирной сети и всевластия масс-медиа. Но вот с географией оно не связано никак. Вполне заурядные, эпигонские по своему духу проекты в большом количестве производятся в самых крупных ...
Дебютный альбом Шона Максвелла Originаls писался около двух лет. Это качественное, завораживающее творение, в котором автор выступил как профессиональный джазовый исполнитель, композитор и аранжировщик. Шон Максвелл начал свою карьеру кларнетиста в ...
Название этого диска говорит само за себя. "Slovak jazz" – это подарок от восьми лучших словацких джазовых исполнителей, получив и прослушав который становится ясно, что в этой стране джаз тоже играют профессионально, качественно и с сильным ...
Показательный «живой» альбом биг-бэнда Оливера Нельсона, который маэстро возглавлял на протяжении последних десяти лет своей жизни, с 1966 по 1975 год. До 1966 года Нельсон снискал себе славу как сопрано-саксофонист, талантливый композитор и ...
Дуэль! Видите две скрещенные гитары на обложке альбома? Это дуэль! Но не из тех, в результате которых таланты гибнут, здесь их встреча удваивает удовольствие любителей музыки от услышанного. Герцог против графа! Ронни Эрл против Дюка Робилларда! Это ...
Еще одно путешествие в прошлое, организованное испанской компанией Vampisoul Records. На этот раз время действия – первая половина 60-х годов прошлого века, место действия – Нью-Йорк, а точнее кварталы, населенные выходцами из стран ...