О московском бас-гитаристе, работающем под именем Zoop, мне известно только то, что написал в весьма толковых liner notes к его альбому человек, подписавшийся просто V (ох, уж эти мне nick-names … ну, да ладно, в своей тусовке люди ведь знают, кто есть кто, а мы уж будем играть по правилам, установленным авторами).
По характеру музыки, которую сочинил и исполнил Zoop, можно предположить, что она могла с таким же успехом родиться не в Москве, а, скажем,в Париже, Чикаго или Токио, но – обязательно в крупном современном мегаполисе. Это очень нервная, торопливая, острая музыка, созвучная ритму жизни большого города. Сегодня модны этнические мотивы – но в этом проекте вы их не встретите. В электронной по преимуществу музыке Zoop стерты какие-либо национальные признаки, она программно космополитична.
Автор проекта очень эффектно распорядился обширным электронным хозяйством в девяти собственных пьесах и в импровизации на тему So What Майлса Дэвиса. О стилистике его работы можно спорить. Она очень, если можно так выразиться, многослойна, и оценка здесь зависит от настроения слушающего, его состояния в данный конкретный момент времени и даже, если хотите, от его интеллекта. Допускаю, что кто-то назовет Music On Hold электронным smooth-jazz’ом. Я бы такое мнение не поддержал – по мне, Zoop скорее «накачивает» слушателя энергией, чем расслабляет его. Другой может «прочесть» эту работу, как очередную вариацию на тему нео-фьюжн, благо фанковый акцент здесь весьма ощутим (видимо, любовь к острой ритмике связана и с основной музыкальной профессией автора). А можно, копнув поглубже, присоединиться к мнению выше упомянутого V, нашедшего в целом ряде композиций и определенный философский подтекст.
В любом случае – если о работе можно спорить, значит, есть о чем, значит, она удалась, и, на мой взгляд, вполне достойна внимания людей с самыми разными вкусами.
Один из лучших итальянских джазовых трубачей, уроженец Сардинии Паоло Фрезу – человек невероятно разносторонних вкусов. Он играет все, начиная от этноджаза и до современной академической музыки. Но в квинтете Paolo Fresu 5et он играет более ...
Виолончель – инструмент, характерный прежде всего для академической музыки, и любое ее использование в композициях иных жанров сразу же придает пьесе облик необычный и изысканный. Это хорошо понимает виолончелист симфонического оркестра из ...
Как следует из названия, этот очередной проект клавишника Владимира Иванова и гитариста группы "Моральный Кодекс" Николая Девлет-Кильдеева вдохновлен большой любовью русского человека к творчеству Чарли Паркера, великого черного саксофониста. Что же ...
Композиции в двух последних авторских альбомах Сергея Проня обладают таким мощным динамическим диапазоном и великолепным владением трубой солиста, что позволяют уже сразу по выходу отнести их к джазовой классике великих трубачей Мира и России как по ...
Когда Диззи Гиллеспи в 1944 году сочинял свой знаменитый «экзотический» стандарт Night In Tunisia, он вряд ли подозревал, что спустя годы в том самом Тунисе появятся свои джазовые музыканты со своими интересными идеями, своим пониманием ...
Запись живого выступления Чета Бэйкера во главе небольшой группы (гитара, бас, труба) на 7-м джазовом фестивале в Мюнстере (Германия). Стереотип подчеркнуто строгого, почти аскетического формата «джаз-бэнда для звездного лидера» с самого начала ...
Пятый по счету альбом норвежской группы Dadafon вызвал у меня массу положительных эмоций. Правда, с джазом они не имели почти ничего общего, а носили, скорее, ностальгический характер. Я услышал настоящую рок-музыку, добротную, берущую за душу, ...
Eveneven – название проекта норвежского тромбониста, известного под именем Even Kruse Skatrud. Прежде его можно было заметить в различных джазовых составах и больших оркестрах, однако в этом году он появляется на сцене со своим собственным сольным ...
Очень симпатичная вариация на тему «не стареют душой ветераны». Корки Сигел и Джим Шуолл начинали в Чикаго еще в одно время с Полом Баттерфилдом и Майком Блумфилдом, то есть принадлежали к первому поколению белых музыкантов, начавших в ...
Переиздание альбома 1983 года, относящегося к периоду наибольшей творческой свободы Эбби Линкольн. 80-е прошли у великой джаз-дивы под знаком сознательного сотрудничества с маленькими лэйблами, вроде Enja или Inner City – это давало ей замечательную ...
Большая, даже по джазовым меркам, продолжительность композиций на этом релизе объясняется не какой-то особенной импровизационной идеей, которая овладела музыкантами, терзая и мучая их все отведенное на это время – нет. Все 20 или 30 минут каждой ...
Наверное, Джим Пейни не самый известный среди широкой джазовой общественности барабанщик, хотя начинал он ещё в далёкие 50-е. Но авторитет его среди профессионалов очень высок. Джим зарекомендовал себя на фанковой, соул и джазовой сцене не только ...