Честно говоря, я решил озадачить редактора, куда отнести обзор сего диска – к джазу или блюзу, пусть он решает сам. По мне, так это авангардный джазовый блюз или блюзовый джаз. И того и другого здесь в избытке, но то, что авангард здесь присутствует во всем своем великолепии, не вызывает никакого сомнения.
Морану 30 лет, по джазовым или блюзовым меркам он довольно молод, но техникой пианизма владеет отменно и к тому же большой оригинал. Под стать себе, собрал и такую же команду «оторв».
Попытка понять первую вещь Gangsterism On The Rise, впрочем, как и заключительную, Gangsterism On The Set, не увенчалась успехом. Это такой непроходимо - дебристый авангард, что просто уму непостижимо. Но, странное дело, вторая вещь под названием Jump Up – вполне вразумительное буги, которое приятно послушать. Затем лирика постепенно перетекает в балладу Aubade с пианистическим уклоном декаданса в духе начала прошлого века.
Ну и вот мы подходим к блюзовой части диска – G-Suit Saltation – что-то этакое блюзово- скачкообразное и хаотичное со стил-гитарой, однако, слушать можно, далее следует I’ll Play The Blues For You – здесь все понятно без слов, огненный Fire Waltz мало чем напоминает вальс, но данный диск не предназначен, чтобы под его музыку кружили пары, так как она скорее атональная и для вальсирования явно не предназначена. Хотите чего- то необычного, купите диск, а мне было достаточно прослушать его один раз и вернуть товарищу обратно. Я поклонник мэйнстрима, как джазового, так и блюзового.
BLUE NOTE, 2005
10 tks
Personnel: Jason Moran (piano); Marvin Sewell (acoustic guitar, electric guitar); Tarus Mateen (double bass, bass guitar); Nasheet Waits (drums). Recording information: Systems Two Studios, Brooklyn, New York (05/2004).
Свежайший альбом Грега Осби я слушал с особым интересом, который, надеюсь, разделят и наши читатели. Интерес этот обусловлен, во-первых, тем, что этот музыкант, безусловно, входит сегодня в группу лучших альт-саксофонистов мира, а во-вторых, тем, ...
Помимо общей информации по диску, в буклете указано, кто и на чем играет в каждой конкретной вещи. Мне особенно запомнились данные по треку Ghetto Blue, где, среди прочего, указано: Mac Arnold – lead vocal & Life Experience. Чего-чего, но уж ...
Певца этого армянская публика знает хорошо и давно. Он начинал в 80-х и тогда его называли «армянским Стиви Уондером». Он пел песни в стиле «Motown». Дел он это прекрасно. Но потом он уехал в Америку и лет десять проработал там. И вот, пару лет ...
На лицевой стороне буклета-три темнокожих музыканта,во многом повлиявшие на развитие современной музыки:James Brown,Thelonious Monk и Rahsaan Roland Kirk. От этих имён и образовано название коллектива. Перед нами типичный пример джазовой ...
Запись выступления группы в клубе с незабываемым названием «Живой уголок» (Москва) от 3 декабря 2005 г. – «знойный концертик», как охарактеризовал его сам Леонид Нарушевич, лидер коллектива. Прежде всего, конечно – это очень доброжелательная к ...
Чарли Хантер не впервые обращается к музыке Ямайки. В 1997 году Charlie Hunter Quartet выпустил инструментальный кавер-альбом легендарного Боба Марли "Natty Dread". Теперь Чарли объединился с одними из наиболее влиятельных гитаристов в музыкальной ...
Как видно из названия альбома, это уже второй для Gala Records сборник с джазовой музыкой. Коль фирма выпустила второй, то, наверное, первый блин комом не вышел и Volume 1 нашел своего слушателя и, соответственно, покупателя. Более того, второй ...
Отметить 60-летие одного из отцов гитарного джаз-рока трибьютным альбомом почтили за честь столько мастеров современного стиля фьюжн, что я не рискую привести полный перечень участников (14 гитаристов, 9 басистов, 11 ударников, 8 клавишников, 2 ...
Обратите внимание на стиль, который определил один из Интернет – порталов: «запредельный джаз». В принципе я с этим согласен. А один наш музыкальный журнал пошел еще дальше и назвал новейший альбом Дэйва Дугласа «акустическим авангардом для горной ...
У немецкой группы De Phazz много поклонников в разных уголках мира. Это своего рода международный фэн-клуб и De Phazz даже сочли возможным в буклете к альбому "Natural Fake" выразить благодарность своим фэнам в разных странах. Из пост-советского ...
«Кто ты такой, если ты не можешь быть самим собой?» - такой бескомпромиссный вопрос задает слушателю в названии стартовой композиции своего нового альбома Гюнтер Хампель, сопровождая его столь же бескомпромиссной музыкой. Поначалу ...
Нежные струнные переборы, затрагивающие главным образом диапазон средних частот. Таким нас встречает новый альбом этого коллектива. Между тем фокус постоянно куда-то сдвигается в сторону мелких деталей – таких незаметных на первом плане штришков, ...