Честно говоря, я решил озадачить редактора, куда отнести обзор сего диска – к джазу или блюзу, пусть он решает сам. По мне, так это авангардный джазовый блюз или блюзовый джаз. И того и другого здесь в избытке, но то, что авангард здесь присутствует во всем своем великолепии, не вызывает никакого сомнения.
Морану 30 лет, по джазовым или блюзовым меркам он довольно молод, но техникой пианизма владеет отменно и к тому же большой оригинал. Под стать себе, собрал и такую же команду «оторв».
Попытка понять первую вещь Gangsterism On The Rise, впрочем, как и заключительную, Gangsterism On The Set, не увенчалась успехом. Это такой непроходимо - дебристый авангард, что просто уму непостижимо. Но, странное дело, вторая вещь под названием Jump Up – вполне вразумительное буги, которое приятно послушать. Затем лирика постепенно перетекает в балладу Aubade с пианистическим уклоном декаданса в духе начала прошлого века.
Ну и вот мы подходим к блюзовой части диска – G-Suit Saltation – что-то этакое блюзово- скачкообразное и хаотичное со стил-гитарой, однако, слушать можно, далее следует I’ll Play The Blues For You – здесь все понятно без слов, огненный Fire Waltz мало чем напоминает вальс, но данный диск не предназначен, чтобы под его музыку кружили пары, так как она скорее атональная и для вальсирования явно не предназначена. Хотите чего- то необычного, купите диск, а мне было достаточно прослушать его один раз и вернуть товарищу обратно. Я поклонник мэйнстрима, как джазового, так и блюзового.
BLUE NOTE, 2005
10 tks
Personnel: Jason Moran (piano); Marvin Sewell (acoustic guitar, electric guitar); Tarus Mateen (double bass, bass guitar); Nasheet Waits (drums). Recording information: Systems Two Studios, Brooklyn, New York (05/2004).
На обложке своего нового альбома Теренс Бланчард выглядит персонажем какого-то фантастического фильма, этаким бравым пилотом, ведущим свой звездолет сквозь космическую тьму. В определенном смысле такое сравнение не лишено оснований. И действительно, ...
Есть музыка, которую хочется сравнить с резким, размашистым рисунком, выполненным плакатным пером. Есть другая, напоминающая гладкое, с тщательно прописанными деталями, полотно в духе классицизма. Есть музыка, похожая на картину сюрреалиста. Музыка ...
О стилистике дебютного диска польского музыканта и композитора Марцина Новаковского недвусмысленно говорят как название альбома, так и название выпустившего его лейбла. Хотя Smooth Night и первый альбом в дискографии Марцина, но сам он далеко не ...
Перед нами диск с музыкой, которая в настоящее время может считаться экзотикой: классическая джазовая гитара в сопровождении биг-бэнда, состав которого весьма внушительный: 13 духовиков, контрабас и ударник (с солистом и аранжировщиком Бертом ...
Масштабность этого проекта трудно переоценить. «Джазовая фабрика» действовала в Вене целых 25 дней: с 21 марта по 17 апреля. Место действия – столичный WUK Museum. Я бы назвал это действо парадом австрийского джаза. Организаторами ...
Третий альбом Джерри Дрейка несколько отличается от двух предыдущих. Прежде всего, отличие заключается в том, что это очень интимное, очень личное послание нью-йоркского композитора, поэта, бэнд-лидера, певца и инструменталиста. Возможно поэтому ...
Музыку этого альбома можно принимать и не принимать, но оригинальность самого проекта оспаривать вряд ли кто-нибудь решится. Певица из Сенегала, представительница народности волоф, Джулия Сарр долгое время жила в Париже, в течение двенадцати лет ...
Весьма нестандартной издательской политикой отличается австралийский лейбл Petrol Records. Шеф этой компании Си Эм Мерфи (CM Murphy) в течение пятнадцати лет был менеджером известной группы INXS, а затем, в 2001 году, основал Petrol Records и с ...
Когда первые ноты песни Ghost on a Roll, рожденные гармоникой Дейва Миллера (Dave Miller) и гитарой Марка Томорски (Mark Tomorsky) звучат вместе, какой-то удивительный механизм приходит в движение. При фоновой поддержке басиста Томми Миллера (Tommy ...
Сложно не поддаться очарованию музыки фламенко в исполнении настоящего мастера. Тем более, если исполнитель – Пако де Лусия, который по праву мог бы заявить: «Современное фламенко – это я!». Блестящий виртуоз игры на гитаре, живая легенда фламенко, ...
Ностальгия – это, на мой взгляд, самое точное, емкое и короткое определение эмоционального послания Джерри Дрейка его слушателям. Этот нью-йоркский музыкант – композитор, трубач, бэнд-лидер, уже двенадцать лет возглавляет свой The Front ...
«Латинские широты» - так назвал Джерри Дрейк второй альбом своего The Front Page Big Band. Что ж, в этих широтах еще с сороковых годов ХХ века джазовые корабли чувствуют себя вполне уверенно. Более того, без них джаз сегодня и ...