
.
Честно говоря, я решил озадачить редактора, куда отнести обзор сего диска – к джазу или блюзу, пусть он решает сам. По мне, так это авангардный джазовый блюз или блюзовый джаз. И того и другого здесь в избытке, но то, что авангард здесь присутствует во всем своем великолепии, не вызывает никакого сомнения.
Морану 30 лет, по джазовым или блюзовым меркам он довольно молод, но техникой пианизма владеет отменно и к тому же большой оригинал. Под стать себе, собрал и такую же команду «оторв».
Попытка понять первую вещь Gangsterism On The Rise, впрочем, как и заключительную, Gangsterism On The Set, не увенчалась успехом. Это такой непроходимо - дебристый авангард, что просто уму непостижимо. Но, странное дело, вторая вещь под названием Jump Up – вполне вразумительное буги, которое приятно послушать. Затем лирика постепенно перетекает в балладу Aubade с пианистическим уклоном декаданса в духе начала прошлого века.
Ну и вот мы подходим к блюзовой части диска – G-Suit Saltation – что-то этакое блюзово- скачкообразное и хаотичное со стил-гитарой, однако, слушать можно, далее следует I’ll Play The Blues For You – здесь все понятно без слов, огненный Fire Waltz мало чем напоминает вальс, но данный диск не предназначен, чтобы под его музыку кружили пары, так как она скорее атональная и для вальсирования явно не предназначена. Хотите чего- то необычного, купите диск, а мне было достаточно прослушать его один раз и вернуть товарищу обратно. Я поклонник мэйнстрима, как джазового, так и блюзового.
BLUE NOTE, 2005
10 tks
Personnel: Jason Moran (piano); Marvin Sewell (acoustic guitar, electric guitar); Tarus Mateen (double bass, bass guitar); Nasheet Waits (drums). Recording information: Systems Two Studios, Brooklyn, New York (05/2004).
Станислав МАЛЯРЧУК