Похоже, Норвегия помимо крупных запасов нефти может похвастаться и богатым джазовым месторождением. Знакомиться со все новыми интересными музыкантами из этой страны доводится довольно часто. В этом ряду – и ансамбль Lonely Woman, акустический квинтет с двумя духовыми и ритм-группой, ориентированный преимущественно на мэйнстрим в его классическом пост-боповом варианте. Коллектив этот состоит из зрелых музыкантов, имеющих в большинстве своем солидный опыт работы, как на отечественной, так и на международной джазовой сцене. Ветеран группы – разменявший шестой десяток ударник Свейн Кристиансен, а моложе других – басистка Тине Асмундсен, являющаяся по совместительству президентом лейбла Hazel Jazz, на котором выходят диски группы. Подозреваю, что и название коллектива связано с единственной дамой в его составе.
Альбом "Demon’s Diversions" хотя и является вторым в дискографии группы, но впервые записывался в студии. Его история начинается с цикла из десяти композиций, написанного в 2003 году саксофонистом Видаром Йохансеном при спонсорской поддержке Норвежского Совета по делам искусств. Видар сочинял эту музыку, имея ввиду именно ансамбль Lonely Woman. И в январе 2005 года в Осло была осуществлена запись этой программы.
В принципе каждая из пьес цикла представляет собой вполне самостоятельную джазовую пьесу. Как уже говорилось выше, стилистически это пост-боповый мэйнстрим, но в, так сказать, северном варианте. Видар в своих пьесах избегает быстрых темпов, предпочитая неспешное, логически завершенное развитие темы с тщательной разработкой партии каждого инструмента. Запомнилась пьеса "Dangerous Happiness", где в дуэте выдвинутых на авансцену фортепьяно и саксофона лирика неразрывно переплетена с необъяснимой тревогой. Очень эффектно взаимодействует с фортепьяно и контрабас Тины Асмундсен в "Emergency". Тина много играет смычком, что придает ее исполнению прямо-таки академическую отточенность. А в композиции "Klegg" или, по-английски "Horse Fly", унисонное исполнение нескольких пассажей духовиками группы Йохансеном и Роем Николайсеном, напоминает почти биг-бэндовую секцию старого доброго свингового джаза.
В целом – интересный, разнообразный по исполнению и по характеру музыки альбом, рассчитанный на вдумчивого и внимательного знатока джаза.
Потрясающая компиляция из 19 трэков, записанных на сессиях между 1952–1956 гг. для Modern Records. Это было полвека тому назад и вот теперь в новом формате с отличным звуком и качеством. Может голос Элмора и на любителя (какой-то ...
Фотографии и имена музыкантов, входящих в Brooklyn Sax Quartet, лишний раз подтверждают точность сравнения Соединенных Штатов и Нью-Йорка в особенности с плавильным котлом – в ансамбле играют вместе люди не просто разных национальностей, но ...
Балладный стиль в джазе близок не только потому, что ласкает ухо, просто последнее время в этой музыке столько выкрутасов, что хочется просто отдохнуть, отрешиться и послушать красивый джаз. Думаю, что название выбрано не спроста, Дэвид хочет ближе ...
Джазовый манифест облаченный в минимализм фьюжн на фоне психоделии – вот что представляет собой новый альбом Пэта Мэтини и его команды. Очень сложный для восприятия концептуальный альбом, состоящий из четырех продолжительно–завернутых ...
Excnybrb группы описывают свой стиль как нео-фолк-мидивал-фэнтези-рок с влияниями из акустического рока, вдохновлённой народной кельтской, скандинавской и русской музыкой. Итакое пёстрое разнообразие, тем не менее, не делает музыку эклектичной. ...
Уроженка Нью-Йорка Барбара Маркей еще в детстве научилась играть на фортепьяно, а впоследствии училась в таких престижных заведениях, как Джульярд и Манхэттенская школа музыки. В эти годы она освоила и скрипку. Барбара начинала с исполнения легкого ...
Сирокко – это сильный, сухой ветер, который часто дует в европейском Средиземноморье, неся с юга африканскую жару вместе с тучами песка и пыли. У ветров, которые в свое время сорвали с насиженных мест и погнали в 60-х и 70-х годах в Германию ...
«Из пункта А и из пункта Б одновременно навстречу друг другу…», - помните эти заковыристые школьные задачки? История проекта "Gambit" в чем-то им сродни. Пункт А – это нью-йоркский Бруклин, центр даунтаун-мьюзик, пункт Б ...
Общеизвестно, что пытаться передать музыку словами – дело почти безнадежное. Альтернативой остается сравнение с чем-то хорошо знакомым. В этой связи попробуйте представить себе «балканский джаз» Эмира Кустурицы (если вы не очень ...
Пару месяцев назад, выбирая из многих джазовых новостей со всего мира, сообщение о выпуске этого альбома я счел достойным внимания посетителей нашего сайта. А вот теперь довелось услышать и сам альбом: "Landmarks" от Шотландского гитарного квартета. ...
Благодаря энтузиазму и стараниям творческого коллектива украинской фирмы Caravan Records Алексей Александров – музыкант, писатель, идеолог, лидер известной киевской джазовой группы Er.J. Orchestra получил блестящую возможность реализовать свою ...
Когда имеешь дело с новейшим альбомом одного из лучших джазовых вокалистов мира, – а Кевин Мэхогэни безусловно принадлежит к этой категории, - то уже сам этот факт вызывает к диску особый интерес. Подогревает интерес и то, что в Америке альбом ...