Похоже, Норвегия помимо крупных запасов нефти может похвастаться и богатым джазовым месторождением. Знакомиться со все новыми интересными музыкантами из этой страны доводится довольно часто. В этом ряду – и ансамбль Lonely Woman, акустический квинтет с двумя духовыми и ритм-группой, ориентированный преимущественно на мэйнстрим в его классическом пост-боповом варианте. Коллектив этот состоит из зрелых музыкантов, имеющих в большинстве своем солидный опыт работы, как на отечественной, так и на международной джазовой сцене. Ветеран группы – разменявший шестой десяток ударник Свейн Кристиансен, а моложе других – басистка Тине Асмундсен, являющаяся по совместительству президентом лейбла Hazel Jazz, на котором выходят диски группы. Подозреваю, что и название коллектива связано с единственной дамой в его составе.
Альбом "Demon’s Diversions" хотя и является вторым в дискографии группы, но впервые записывался в студии. Его история начинается с цикла из десяти композиций, написанного в 2003 году саксофонистом Видаром Йохансеном при спонсорской поддержке Норвежского Совета по делам искусств. Видар сочинял эту музыку, имея ввиду именно ансамбль Lonely Woman. И в январе 2005 года в Осло была осуществлена запись этой программы.
В принципе каждая из пьес цикла представляет собой вполне самостоятельную джазовую пьесу. Как уже говорилось выше, стилистически это пост-боповый мэйнстрим, но в, так сказать, северном варианте. Видар в своих пьесах избегает быстрых темпов, предпочитая неспешное, логически завершенное развитие темы с тщательной разработкой партии каждого инструмента. Запомнилась пьеса "Dangerous Happiness", где в дуэте выдвинутых на авансцену фортепьяно и саксофона лирика неразрывно переплетена с необъяснимой тревогой. Очень эффектно взаимодействует с фортепьяно и контрабас Тины Асмундсен в "Emergency". Тина много играет смычком, что придает ее исполнению прямо-таки академическую отточенность. А в композиции "Klegg" или, по-английски "Horse Fly", унисонное исполнение нескольких пассажей духовиками группы Йохансеном и Роем Николайсеном, напоминает почти биг-бэндовую секцию старого доброго свингового джаза.
В целом – интересный, разнообразный по исполнению и по характеру музыки альбом, рассчитанный на вдумчивого и внимательного знатока джаза.
Пятый по счету альбом новозеландской группы Twinset стал вторым, с которым получили возможность познакомиться читатели «Jazz – Квадрата» (рецензию на их предыдущую работу Mystical Soul см. № 2/05). На сей раз, братья Ибсли и Пол ...
Честно признаемся, Кориэлл преподнёс сюрприз. Нет, в том, что Лэрри может играть любую музыку и делать из неё джаз, сомнений никогда не было. Но последние релизы как-то не предполагали такого развития событий. Преобладали полуакустические и совсем ...
Испанский ансамбль Marlango возник в 1998 году, когда актриса и певица госпел Леонор Уотлинг и пианист, композитор и дирижер с академическим образованием Алехандро Пелайо обнаружили, что им интересно вместе сочинять и исполнять песни, а с ...
Для того чтобы открыть для себя творчество Фароа Сандерса, великого тенор-саксофониста и мистика free-джаза, этот диск 1973 года, несомненно, подходит больше всего. «Elevation», как, впрочем, и все записи Сандерса для Impulse, представляют собой ...
Кажется, постепенно мы подобрались к такому этапу развития музыки, когда почти всё можно называть ёмким словом "фьюжн". Вот и данный альбом в разных источниках относят преимущественно к этому жанру, что явно требует дополнительного разъяснения. Это ...
На обложке своего нового альбома Теренс Бланчард выглядит персонажем какого-то фантастического фильма, этаким бравым пилотом, ведущим свой звездолет сквозь космическую тьму. В определенном смысле такое сравнение не лишено оснований. И действительно, ...
Есть музыка, которую хочется сравнить с резким, размашистым рисунком, выполненным плакатным пером. Есть другая, напоминающая гладкое, с тщательно прописанными деталями, полотно в духе классицизма. Есть музыка, похожая на картину сюрреалиста. Музыка ...
О стилистике дебютного диска польского музыканта и композитора Марцина Новаковского недвусмысленно говорят как название альбома, так и название выпустившего его лейбла. Хотя Smooth Night и первый альбом в дискографии Марцина, но сам он далеко не ...
Перед нами диск с музыкой, которая в настоящее время может считаться экзотикой: классическая джазовая гитара в сопровождении биг-бэнда, состав которого весьма внушительный: 13 духовиков, контрабас и ударник (с солистом и аранжировщиком Бертом ...
Масштабность этого проекта трудно переоценить. «Джазовая фабрика» действовала в Вене целых 25 дней: с 21 марта по 17 апреля. Место действия – столичный WUK Museum. Я бы назвал это действо парадом австрийского джаза. Организаторами ...
Третий альбом Джерри Дрейка несколько отличается от двух предыдущих. Прежде всего, отличие заключается в том, что это очень интимное, очень личное послание нью-йоркского композитора, поэта, бэнд-лидера, певца и инструменталиста. Возможно поэтому ...
Музыку этого альбома можно принимать и не принимать, но оригинальность самого проекта оспаривать вряд ли кто-нибудь решится. Певица из Сенегала, представительница народности волоф, Джулия Сарр долгое время жила в Париже, в течение двенадцати лет ...