А вы представляете себе, как идет серебряный дождь? В моем представлении это серебряные нити, но под ослепительным солнцем, в переливах семи цветов радуги, вытянувшейся коромыслом над бескрайними просторами Калифорнии. Он шелестит, падая по зеленые листья деревьев, и этот удивительный шелест отдается эхом где-то глубоко в сердцах слушателей, которые внемлют каждому звуку инструмента. Ведь на нем играет Маркус Миллер. Нет, это не просто один инструмент, это целый оркестр инструментов, перечисленных выше в credits.
Сей талантливый музыкант Америки, чем то бегло напоминающий мне другого талантливого афро-американца от кино Эдди Мэрфи, выпустил удивительный диск после 4 лет молчания! Концертники и бутлеги не в счет. Да и этот релиз стоит особняком среди всего того, что сделано им за предшествующее время.
Вообще то он знатный басист, но не только. В его активе профессии продюсера, композитора кино, сонграйтера, певца. Как правило, награду ГРЭММИ просто так не дают, и он заслужил ее законно.
Впрочем, что-то расписался я, вед не очерк пишу об этом талантливом человеке, а всего лишь делаю обзор его нового диска.
Итак, СЕРЕБРЯНЫЙ ДОЖДЬ! Нет, эта вещь вовсе не открывает этот диск, она где-то там, внутри, аж девятая по счету. Открывает диск INTRO DUCTION (именно такое название!) и сразу вводит в чарующий мир фьжн.
А дальше разнообразие жанров и стилей, и это абсолютный Маркус! Авторские композиции BRUCE LEE и La VILLETTE (под номерами 2 и 3 соответственно). Ну что тут скажешь, классно! Пропустим BEHIND THE SMILE и FRANKENSTEIN, а поговорим о вершине творения музыки человечества MOONLIGHT SONATA. Замахнуться на ЛУННУЮ СОНАТУ – надо быть супер- гениальным или сумасшедшим. Здесь присутствует и то и другое, но последнее в положительном качестве этого слова, ведь известно, не бывает талантливых музыкантов без «сумасшедчинки» (простите за это придуманное мной слово!)
А дальше мы снова плывем по волнам маркусовского безбрежного океана стилей и направлений. Новая волна (новая – в смысле следующая), накат невинного попа c привкусом буги- реггей в BOOGIE ON A REGGAE WOMAN великого слепого Америки (теперь, после ухода Рэя Чарльза, для меня великий - его апостол и последователь учения - Cтиви Уандер!)
Отдых, после музыкальных бурь и потрясений – PARIS ! Как вы думаете, что это может быть, конечно, INTERLUDE (как и обозначено в скобках) Не хочу писать, боясь показаться банальным. О Париже все сказано! Я был там всего лишь три дня, но воспоминания о нем будоражат всю мою последующую жизнь! Маркус тоже вносит свою лепту и бередит мое сердце и душу.
MAKE UP MY MIND FOR ME, призывает он и далее следует Принс, вернее его композиция GIRLS & BOYS. Я не любитель Принса, наверное, по - этому и в исполнении Маркуса, она кажется мне проходным и банальным. А вот следующая – это уже классика джаза. Дамы и господа! Дюк Эллингтон, SOPHISTICATED LADY! Уф, дух захватывает! А дальше еще круче – LADIES & GENTLEMEN! Джими Хэндрикс, POWER OF SOUL! Две ипостаси – в первой - джазовый, во второй рок-н- рольный мощные посыли. Сносит башку!
И как ни странно, не последняя, а именно предпоследняя вещь называется OUTRO DUCTION, а завершает все IF ONLY FOR ONE NIGHT. Да, мне хотелось бы провести всего лишь один вечер в обществе этого талантливого человека, чтобы послушать, как он играет живьем! Буду надеяться, что такая встреча когда-нибудь состоится.
Но вернемся к композиции давшей заглавие всему альбому. СЕРЕБРЯНЫЙ ДОЖДЬ еще и потому серебряный, что написана и записана она в соавторстве с БОГОМ Эриком Клэптоном. А здесь ум, душа, блюз, фьжн, рок, соул, джаз и…огромный талант мастеров.
Thanks a lot for this record! I appreciate it much!
KOCH RECORDS, 2005
15 tks
Personnel: Marcus Miller (vocals, guitar, acoustic guitar, bass clarinet, woodwinds, soprano saxophone, piano, Fender Rhodes piano, Clavinet, keyboards, synthesizer, Moog synthesizer, talk box, voice box, acoustic bass guitar, bass guitar, fretless bass, drums, udo drum, drum machine, hi-hat, tambourine, hand claps, percussion, scratches, background vocals); Eric Clapton (vocals, guitar); Eartha Kitt, Lalah Hathaway, Macy Gray (vocals); Kenn Hicks (tenor); Lucky Peterson (guitar); Dean Brown (acoustic guitar, electric guitar); Gregoire Maret (harmonica); Gerald Albright, Kenny Garrett (alto saxophone); Kirk Whalum, Ronald Bruner, Roger Byam (tenor saxophone); Michael "Patches" Stewart (trumpet); Bruce Flowers (Fender Rhodes piano, organ); Bernard Wright (keyboards); Poogie Bell (drums, snare drum); Munyungo Jackson, Craig J (percussion); Adam Dorn (sampler); Mocean Worker (sound effects); Joey Kibble, Mark Kibble, Jessica Celious (background vocals). Recording information: Hannibal Studios, Santa Monica, California (2004).
Пусть простят меня все женщины имеющие отношение к джазу или блюзу! Я не воспринимаю их как инструменталистов, но я без ума от них, когда они поют. И с этим ничего не поделаешь. Карли Саймон знаю давно, где-то с конца семидесятых. Певица она ...
Испанский лейбл Vampisoul Records верен своей генеральной линии: латинская музыка во всех своих проявлениях вчера и сегодня. Данный сборник посвящен теме «вчера» и знакомит с интереснейшей и плохо нам знакомой субкультурой – ...
Пример гитариста Джорджа Пайона - тот редкий в наше время случай, когда музыкант-самоучка добивается впечатляющих результатов и без диплома престижного учебного заведения типа Беркли. Возможно, это и способствовало выработке довольно необычного ...
Если сравнить джазовое сообщество с айсбергом, то активно записывающиеся, издающие диски и постоянно находящиеся на слуху у публики музыканты – это только малая, надводная часть этого айсберга. Гораздо больше людей, играющих джаз в клубах, ...
Несравненный, хотя и не всегда понимаемый мною Билл Фризелл, печет свои диски как блины. Нет, я не подразумеваю ничего дурного, и всегда отмечаю мастерство этого талантливого и незаурядного музыканта, но для понимания его музыки мне порой не хватает ...
Посылка от Blue Note с этим диском немного запоздала (ее послали в середине декабря, т.е. как раз в срок, но они не знали, что посылка из Штатов в Армению в нормальные дни идет около месяца, а в праздничные....). И вот, в начале февраля приходится ...
Гильберт Исбин – бельгийский музыкант, истинной страстью которого стал акустический джаз, радует как своих, так и поклонников хорошей музыки (и этого направления в частности) новой работой Gilbert Isbin Trio. К настоящему моменту Исбин выпустил 16 ...
Преотличный, признаюсь, сборник, если при этом учитывать то, чего он стоил издателям. Это же нужно было провести запись стольких концертов, состоявшихся в разных местах и в разное время, согласовать все сопутствующие вопросы, выстроить и издать ...
Если вы пришли к этому альбому «с джазовой стороны», то, несомненно, отметите в нем нечто близкое. И дело не только в наличии «дудок» (саксофоны, труба) в ряде композиций, а, скорее, в духе звучащей здесь музыки, в явной ...
Музыкант, живущий в штате Теннесси, просто обязан играть музыку кантри. Специализирующийся на диатонической губной гармонике Пи-Ти Гэйзелл отдал дань этой американской народной музыке, посвятив стилю блюграсс свой дебютный альбом. Но кто сказал, что ...
Для начала – небольшой, но, видимо, полезный для большинства наших читателей урок итальянского. Итак: furioso – это яростный, неистовый, avanti – это вперед, а popolo – это народ. Avanti Popolo – первые строки известной ...
В феврале 2006 года Дайана Ривз получила за этот альбом «Золотой граммофон», добавив к своей коллекции из трех Грэмми четвертую награду за лучший альбом года в области вокального джаза. Уже один этот факт привлекает к Good Night, And ...