А вы представляете себе, как идет серебряный дождь? В моем представлении это серебряные нити, но под ослепительным солнцем, в переливах семи цветов радуги, вытянувшейся коромыслом над бескрайними просторами Калифорнии. Он шелестит, падая по зеленые листья деревьев, и этот удивительный шелест отдается эхом где-то глубоко в сердцах слушателей, которые внемлют каждому звуку инструмента. Ведь на нем играет Маркус Миллер. Нет, это не просто один инструмент, это целый оркестр инструментов, перечисленных выше в credits.
Сей талантливый музыкант Америки, чем то бегло напоминающий мне другого талантливого афро-американца от кино Эдди Мэрфи, выпустил удивительный диск после 4 лет молчания! Концертники и бутлеги не в счет. Да и этот релиз стоит особняком среди всего того, что сделано им за предшествующее время.
Вообще то он знатный басист, но не только. В его активе профессии продюсера, композитора кино, сонграйтера, певца. Как правило, награду ГРЭММИ просто так не дают, и он заслужил ее законно.
Впрочем, что-то расписался я, вед не очерк пишу об этом талантливом человеке, а всего лишь делаю обзор его нового диска.
Итак, СЕРЕБРЯНЫЙ ДОЖДЬ! Нет, эта вещь вовсе не открывает этот диск, она где-то там, внутри, аж девятая по счету. Открывает диск INTRO DUCTION (именно такое название!) и сразу вводит в чарующий мир фьжн.
А дальше разнообразие жанров и стилей, и это абсолютный Маркус! Авторские композиции BRUCE LEE и La VILLETTE (под номерами 2 и 3 соответственно). Ну что тут скажешь, классно! Пропустим BEHIND THE SMILE и FRANKENSTEIN, а поговорим о вершине творения музыки человечества MOONLIGHT SONATA. Замахнуться на ЛУННУЮ СОНАТУ – надо быть супер- гениальным или сумасшедшим. Здесь присутствует и то и другое, но последнее в положительном качестве этого слова, ведь известно, не бывает талантливых музыкантов без «сумасшедчинки» (простите за это придуманное мной слово!)
А дальше мы снова плывем по волнам маркусовского безбрежного океана стилей и направлений. Новая волна (новая – в смысле следующая), накат невинного попа c привкусом буги- реггей в BOOGIE ON A REGGAE WOMAN великого слепого Америки (теперь, после ухода Рэя Чарльза, для меня великий - его апостол и последователь учения - Cтиви Уандер!)
Отдых, после музыкальных бурь и потрясений – PARIS ! Как вы думаете, что это может быть, конечно, INTERLUDE (как и обозначено в скобках) Не хочу писать, боясь показаться банальным. О Париже все сказано! Я был там всего лишь три дня, но воспоминания о нем будоражат всю мою последующую жизнь! Маркус тоже вносит свою лепту и бередит мое сердце и душу.
MAKE UP MY MIND FOR ME, призывает он и далее следует Принс, вернее его композиция GIRLS & BOYS. Я не любитель Принса, наверное, по - этому и в исполнении Маркуса, она кажется мне проходным и банальным. А вот следующая – это уже классика джаза. Дамы и господа! Дюк Эллингтон, SOPHISTICATED LADY! Уф, дух захватывает! А дальше еще круче – LADIES & GENTLEMEN! Джими Хэндрикс, POWER OF SOUL! Две ипостаси – в первой - джазовый, во второй рок-н- рольный мощные посыли. Сносит башку!
И как ни странно, не последняя, а именно предпоследняя вещь называется OUTRO DUCTION, а завершает все IF ONLY FOR ONE NIGHT. Да, мне хотелось бы провести всего лишь один вечер в обществе этого талантливого человека, чтобы послушать, как он играет живьем! Буду надеяться, что такая встреча когда-нибудь состоится.
Но вернемся к композиции давшей заглавие всему альбому. СЕРЕБРЯНЫЙ ДОЖДЬ еще и потому серебряный, что написана и записана она в соавторстве с БОГОМ Эриком Клэптоном. А здесь ум, душа, блюз, фьжн, рок, соул, джаз и…огромный талант мастеров.
Thanks a lot for this record! I appreciate it much!
KOCH RECORDS, 2005
15 tks
Personnel: Marcus Miller (vocals, guitar, acoustic guitar, bass clarinet, woodwinds, soprano saxophone, piano, Fender Rhodes piano, Clavinet, keyboards, synthesizer, Moog synthesizer, talk box, voice box, acoustic bass guitar, bass guitar, fretless bass, drums, udo drum, drum machine, hi-hat, tambourine, hand claps, percussion, scratches, background vocals); Eric Clapton (vocals, guitar); Eartha Kitt, Lalah Hathaway, Macy Gray (vocals); Kenn Hicks (tenor); Lucky Peterson (guitar); Dean Brown (acoustic guitar, electric guitar); Gregoire Maret (harmonica); Gerald Albright, Kenny Garrett (alto saxophone); Kirk Whalum, Ronald Bruner, Roger Byam (tenor saxophone); Michael "Patches" Stewart (trumpet); Bruce Flowers (Fender Rhodes piano, organ); Bernard Wright (keyboards); Poogie Bell (drums, snare drum); Munyungo Jackson, Craig J (percussion); Adam Dorn (sampler); Mocean Worker (sound effects); Joey Kibble, Mark Kibble, Jessica Celious (background vocals). Recording information: Hannibal Studios, Santa Monica, California (2004).
Третий альбом Джерри Дрейка несколько отличается от двух предыдущих. Прежде всего, отличие заключается в том, что это очень интимное, очень личное послание нью-йоркского композитора, поэта, бэнд-лидера, певца и инструменталиста. Возможно поэтому ...
Музыку этого альбома можно принимать и не принимать, но оригинальность самого проекта оспаривать вряд ли кто-нибудь решится. Певица из Сенегала, представительница народности волоф, Джулия Сарр долгое время жила в Париже, в течение двенадцати лет ...
Весьма нестандартной издательской политикой отличается австралийский лейбл Petrol Records. Шеф этой компании Си Эм Мерфи (CM Murphy) в течение пятнадцати лет был менеджером известной группы INXS, а затем, в 2001 году, основал Petrol Records и с ...
Когда первые ноты песни Ghost on a Roll, рожденные гармоникой Дейва Миллера (Dave Miller) и гитарой Марка Томорски (Mark Tomorsky) звучат вместе, какой-то удивительный механизм приходит в движение. При фоновой поддержке басиста Томми Миллера (Tommy ...
Сложно не поддаться очарованию музыки фламенко в исполнении настоящего мастера. Тем более, если исполнитель – Пако де Лусия, который по праву мог бы заявить: «Современное фламенко – это я!». Блестящий виртуоз игры на гитаре, живая легенда фламенко, ...
Ностальгия – это, на мой взгляд, самое точное, емкое и короткое определение эмоционального послания Джерри Дрейка его слушателям. Этот нью-йоркский музыкант – композитор, трубач, бэнд-лидер, уже двенадцать лет возглавляет свой The Front ...
«Латинские широты» - так назвал Джерри Дрейк второй альбом своего The Front Page Big Band. Что ж, в этих широтах еще с сороковых годов ХХ века джазовые корабли чувствуют себя вполне уверенно. Более того, без них джаз сегодня и ...
Похоже, Норвегия помимо крупных запасов нефти может похвастаться и богатым джазовым месторождением. Знакомиться со все новыми интересными музыкантами из этой страны доводится довольно часто. В этом ряду – и ансамбль Lonely Woman, акустический ...
Это четвёртый студийный сольный альбом знаменитого фанкового и джазового барабанщика. По его словам - и самый лучший. Трудно не согласиться, альбом замечательный во всех отношениях. Прежде всего привлекает стилистическое разнообразие представленной ...
В 70-80 гг мои познания в музыке Южной Африки заканчивались где-то раздобытой по случаю информацией о Мириам Макебе и знакомством с диском мозамбиканца Африка Симона, который продавался в СССР, а был выпущен то ли в Польше, то ли в Чехословакии. ...
Свежайший альбом Грега Осби я слушал с особым интересом, который, надеюсь, разделят и наши читатели. Интерес этот обусловлен, во-первых, тем, что этот музыкант, безусловно, входит сегодня в группу лучших альт-саксофонистов мира, а во-вторых, тем, ...
Помимо общей информации по диску, в буклете указано, кто и на чем играет в каждой конкретной вещи. Мне особенно запомнились данные по треку Ghetto Blue, где, среди прочего, указано: Mac Arnold – lead vocal & Life Experience. Чего-чего, но уж ...