А вы представляете себе, как идет серебряный дождь? В моем представлении это серебряные нити, но под ослепительным солнцем, в переливах семи цветов радуги, вытянувшейся коромыслом над бескрайними просторами Калифорнии. Он шелестит, падая по зеленые листья деревьев, и этот удивительный шелест отдается эхом где-то глубоко в сердцах слушателей, которые внемлют каждому звуку инструмента. Ведь на нем играет Маркус Миллер. Нет, это не просто один инструмент, это целый оркестр инструментов, перечисленных выше в credits.
Сей талантливый музыкант Америки, чем то бегло напоминающий мне другого талантливого афро-американца от кино Эдди Мэрфи, выпустил удивительный диск после 4 лет молчания! Концертники и бутлеги не в счет. Да и этот релиз стоит особняком среди всего того, что сделано им за предшествующее время.
Вообще то он знатный басист, но не только. В его активе профессии продюсера, композитора кино, сонграйтера, певца. Как правило, награду ГРЭММИ просто так не дают, и он заслужил ее законно.
Впрочем, что-то расписался я, вед не очерк пишу об этом талантливом человеке, а всего лишь делаю обзор его нового диска.
Итак, СЕРЕБРЯНЫЙ ДОЖДЬ! Нет, эта вещь вовсе не открывает этот диск, она где-то там, внутри, аж девятая по счету. Открывает диск INTRO DUCTION (именно такое название!) и сразу вводит в чарующий мир фьжн.
А дальше разнообразие жанров и стилей, и это абсолютный Маркус! Авторские композиции BRUCE LEE и La VILLETTE (под номерами 2 и 3 соответственно). Ну что тут скажешь, классно! Пропустим BEHIND THE SMILE и FRANKENSTEIN, а поговорим о вершине творения музыки человечества MOONLIGHT SONATA. Замахнуться на ЛУННУЮ СОНАТУ – надо быть супер- гениальным или сумасшедшим. Здесь присутствует и то и другое, но последнее в положительном качестве этого слова, ведь известно, не бывает талантливых музыкантов без «сумасшедчинки» (простите за это придуманное мной слово!)
А дальше мы снова плывем по волнам маркусовского безбрежного океана стилей и направлений. Новая волна (новая – в смысле следующая), накат невинного попа c привкусом буги- реггей в BOOGIE ON A REGGAE WOMAN великого слепого Америки (теперь, после ухода Рэя Чарльза, для меня великий - его апостол и последователь учения - Cтиви Уандер!)
Отдых, после музыкальных бурь и потрясений – PARIS ! Как вы думаете, что это может быть, конечно, INTERLUDE (как и обозначено в скобках) Не хочу писать, боясь показаться банальным. О Париже все сказано! Я был там всего лишь три дня, но воспоминания о нем будоражат всю мою последующую жизнь! Маркус тоже вносит свою лепту и бередит мое сердце и душу.
MAKE UP MY MIND FOR ME, призывает он и далее следует Принс, вернее его композиция GIRLS & BOYS. Я не любитель Принса, наверное, по - этому и в исполнении Маркуса, она кажется мне проходным и банальным. А вот следующая – это уже классика джаза. Дамы и господа! Дюк Эллингтон, SOPHISTICATED LADY! Уф, дух захватывает! А дальше еще круче – LADIES & GENTLEMEN! Джими Хэндрикс, POWER OF SOUL! Две ипостаси – в первой - джазовый, во второй рок-н- рольный мощные посыли. Сносит башку!
И как ни странно, не последняя, а именно предпоследняя вещь называется OUTRO DUCTION, а завершает все IF ONLY FOR ONE NIGHT. Да, мне хотелось бы провести всего лишь один вечер в обществе этого талантливого человека, чтобы послушать, как он играет живьем! Буду надеяться, что такая встреча когда-нибудь состоится.
Но вернемся к композиции давшей заглавие всему альбому. СЕРЕБРЯНЫЙ ДОЖДЬ еще и потому серебряный, что написана и записана она в соавторстве с БОГОМ Эриком Клэптоном. А здесь ум, душа, блюз, фьжн, рок, соул, джаз и…огромный талант мастеров.
Thanks a lot for this record! I appreciate it much!
KOCH RECORDS, 2005
15 tks
Personnel: Marcus Miller (vocals, guitar, acoustic guitar, bass clarinet, woodwinds, soprano saxophone, piano, Fender Rhodes piano, Clavinet, keyboards, synthesizer, Moog synthesizer, talk box, voice box, acoustic bass guitar, bass guitar, fretless bass, drums, udo drum, drum machine, hi-hat, tambourine, hand claps, percussion, scratches, background vocals); Eric Clapton (vocals, guitar); Eartha Kitt, Lalah Hathaway, Macy Gray (vocals); Kenn Hicks (tenor); Lucky Peterson (guitar); Dean Brown (acoustic guitar, electric guitar); Gregoire Maret (harmonica); Gerald Albright, Kenny Garrett (alto saxophone); Kirk Whalum, Ronald Bruner, Roger Byam (tenor saxophone); Michael "Patches" Stewart (trumpet); Bruce Flowers (Fender Rhodes piano, organ); Bernard Wright (keyboards); Poogie Bell (drums, snare drum); Munyungo Jackson, Craig J (percussion); Adam Dorn (sampler); Mocean Worker (sound effects); Joey Kibble, Mark Kibble, Jessica Celious (background vocals). Recording information: Hannibal Studios, Santa Monica, California (2004).
Виолончель – инструмент, характерный прежде всего для академической музыки, и любое ее использование в композициях иных жанров сразу же придает пьесе облик необычный и изысканный. Это хорошо понимает виолончелист симфонического оркестра из ...
Как следует из названия, этот очередной проект клавишника Владимира Иванова и гитариста группы "Моральный Кодекс" Николая Девлет-Кильдеева вдохновлен большой любовью русского человека к творчеству Чарли Паркера, великого черного саксофониста. Что же ...
Композиции в двух последних авторских альбомах Сергея Проня обладают таким мощным динамическим диапазоном и великолепным владением трубой солиста, что позволяют уже сразу по выходу отнести их к джазовой классике великих трубачей Мира и России как по ...
Когда Диззи Гиллеспи в 1944 году сочинял свой знаменитый «экзотический» стандарт Night In Tunisia, он вряд ли подозревал, что спустя годы в том самом Тунисе появятся свои джазовые музыканты со своими интересными идеями, своим пониманием ...
Запись живого выступления Чета Бэйкера во главе небольшой группы (гитара, бас, труба) на 7-м джазовом фестивале в Мюнстере (Германия). Стереотип подчеркнуто строгого, почти аскетического формата «джаз-бэнда для звездного лидера» с самого начала ...
Пятый по счету альбом норвежской группы Dadafon вызвал у меня массу положительных эмоций. Правда, с джазом они не имели почти ничего общего, а носили, скорее, ностальгический характер. Я услышал настоящую рок-музыку, добротную, берущую за душу, ...
Eveneven – название проекта норвежского тромбониста, известного под именем Even Kruse Skatrud. Прежде его можно было заметить в различных джазовых составах и больших оркестрах, однако в этом году он появляется на сцене со своим собственным сольным ...
Очень симпатичная вариация на тему «не стареют душой ветераны». Корки Сигел и Джим Шуолл начинали в Чикаго еще в одно время с Полом Баттерфилдом и Майком Блумфилдом, то есть принадлежали к первому поколению белых музыкантов, начавших в ...
Переиздание альбома 1983 года, относящегося к периоду наибольшей творческой свободы Эбби Линкольн. 80-е прошли у великой джаз-дивы под знаком сознательного сотрудничества с маленькими лэйблами, вроде Enja или Inner City – это давало ей замечательную ...
Большая, даже по джазовым меркам, продолжительность композиций на этом релизе объясняется не какой-то особенной импровизационной идеей, которая овладела музыкантами, терзая и мучая их все отведенное на это время – нет. Все 20 или 30 минут каждой ...
Наверное, Джим Пейни не самый известный среди широкой джазовой общественности барабанщик, хотя начинал он ещё в далёкие 50-е. Но авторитет его среди профессионалов очень высок. Джим зарекомендовал себя на фанковой, соул и джазовой сцене не только ...
Этот московский коллектив явно обладает своеобразным, узнаваемым звучанием: достаточно изучить инструментарий. Можно было бы даже предположить, что по музыке — это нечто вроде камерно замкнутого музицирования, реминисценций на темы, доставшиеся нам ...