Нет, это совсем не двадцатый по счету релиз знаменитого Роберта Крея. Он всего лишь четырнадцатый, а назван по мотивам одной из песен альбома – ДВАЦАТИЛЕТНИЙ.
Помните, как в советское время, мы любили писать и хвалить Америку за ее антивоенные движения, песни и альбомы протеста. Вот этот альбом и является в некотором роде таковым.
Говоря о нем, Крей отмечает: Что мне в нем нравится, так это разнообразие композиций. Здесь и джаз в MY LAST REGRET & TWO STEPS FROM THE END и DOES IT REALLY MATTER с уклоном с рок. Здесь есть и абсолютный (straight up) блюз в IT DOESN’T SHOW, а также ранний реггей или своего рода ска с битовыми ритмами в POOR JOHNY.
Невзирая на то, что тема любви во всех ее проявлениях главная в песнях альбома, все же он и его сподвижники по группе отслеживают здесь и прочие аспекты современной жизни Америки.
Композиция, давшая название всему альбому, как раз и посвящена двадцатилетнему пареньку, который после событий сентября, желает стать на защиту своей Родины. «Он еще не знает, - говорит Крей, - что ему придется завершить свою короткую жизнь в Ираке, будучи свидетелем того страшного, что ему предстоит увидеть воочию. Но такова правда, жизнь его закончится именно там. И об этом нельзя молчать, об этом надо говорить и на этом акцентировать при помощи любых средств. Это как бы продолжение темы, начатой нами в нашем предыдущем альбоме TIME WILL TELL (Sanctuary,2003) с его композицией DISTANT SHORES».
Отменный и мастерски сыгранный альбом поражает безукоризненным и филигранным гитарным исполнительским мастерством, потрясающим вокалом и все это вкупе с единомышленниками (Jim Pugh/keyboards, Karl Severaid/bass & Kevin Hayes/drums).
Практически каждый год, начиная с сентября – октября в «Jazz – Квадрат» для «CD – Обзора» начинают поступать диски рождественской тематики. В этом году рождественский подарок нам сделала известная баварская ...
Помимо таких традиционных центров джаза, как Нью-Йорк и Калифорния, в разных уголках Америки есть немало замечательных мастеров этой музыки. На северо-западе тихоокеанского побережья Штатов джазовое сообщество уже несколько десятилетий выглядит ...
Даже не глядя на обложку альбома, уже минуты через две звучания диска вы безошибочно определите цвет кожи исполнителей. Музыка альбома Break Out настолько характерна по звучанию, в котором преобладают мотивы соул, фанка и ритм-энд-блюза, что ...
Не секрет, что джазовые музыканты часто и охотно используют известные произведения поп- и рок-исполнителей как основу для своих импровизаций. Особо знаменитые даже удостаиваются трибьют -альбомов. В последнем случае правда зачастую подобный опус ...
Ножки – это непременный атрибут обложек альбомов серии Departure Lounge, издаваемой среди прочих серий австралийским лейблом Petrol Records. В отличие от серии The Beach, в которой вышел пока только один альбом, в этой серии уже было несколько ...
Эрик ван Аро щедро одарен самыми разнообразными талантами: он активно работал в сфере театрального искусства, занимался продюсерской деятельностью, знаком с работой в масс-медиа. Но прежде всего Эрик – певец. И еще бы ему не петь! Ван Аро хоть ...
В свои по меркам джаза ещё юношеские 32 Джон Эллис добился немалого. Самым примечательным был 2002 год, когда Джон стал вторым в престижном конкурсе Thelonious Monk International Saxophone Competition и затем присоединился к Charlie Hunter’s trio. ...
Пятый по счету альбом новозеландской группы Twinset стал вторым, с которым получили возможность познакомиться читатели «Jazz – Квадрата» (рецензию на их предыдущую работу Mystical Soul см. № 2/05). На сей раз, братья Ибсли и Пол ...
Честно признаемся, Кориэлл преподнёс сюрприз. Нет, в том, что Лэрри может играть любую музыку и делать из неё джаз, сомнений никогда не было. Но последние релизы как-то не предполагали такого развития событий. Преобладали полуакустические и совсем ...
Испанский ансамбль Marlango возник в 1998 году, когда актриса и певица госпел Леонор Уотлинг и пианист, композитор и дирижер с академическим образованием Алехандро Пелайо обнаружили, что им интересно вместе сочинять и исполнять песни, а с ...
Для того чтобы открыть для себя творчество Фароа Сандерса, великого тенор-саксофониста и мистика free-джаза, этот диск 1973 года, несомненно, подходит больше всего. «Elevation», как, впрочем, и все записи Сандерса для Impulse, представляют собой ...
Кажется, постепенно мы подобрались к такому этапу развития музыки, когда почти всё можно называть ёмким словом "фьюжн". Вот и данный альбом в разных источниках относят преимущественно к этому жанру, что явно требует дополнительного разъяснения. Это ...