Нет, это совсем не двадцатый по счету релиз знаменитого Роберта Крея. Он всего лишь четырнадцатый, а назван по мотивам одной из песен альбома – ДВАЦАТИЛЕТНИЙ.
Помните, как в советское время, мы любили писать и хвалить Америку за ее антивоенные движения, песни и альбомы протеста. Вот этот альбом и является в некотором роде таковым.
Говоря о нем, Крей отмечает: Что мне в нем нравится, так это разнообразие композиций. Здесь и джаз в MY LAST REGRET & TWO STEPS FROM THE END и DOES IT REALLY MATTER с уклоном с рок. Здесь есть и абсолютный (straight up) блюз в IT DOESN’T SHOW, а также ранний реггей или своего рода ска с битовыми ритмами в POOR JOHNY.
Невзирая на то, что тема любви во всех ее проявлениях главная в песнях альбома, все же он и его сподвижники по группе отслеживают здесь и прочие аспекты современной жизни Америки.
Композиция, давшая название всему альбому, как раз и посвящена двадцатилетнему пареньку, который после событий сентября, желает стать на защиту своей Родины. «Он еще не знает, - говорит Крей, - что ему придется завершить свою короткую жизнь в Ираке, будучи свидетелем того страшного, что ему предстоит увидеть воочию. Но такова правда, жизнь его закончится именно там. И об этом нельзя молчать, об этом надо говорить и на этом акцентировать при помощи любых средств. Это как бы продолжение темы, начатой нами в нашем предыдущем альбоме TIME WILL TELL (Sanctuary,2003) с его композицией DISTANT SHORES».
Отменный и мастерски сыгранный альбом поражает безукоризненным и филигранным гитарным исполнительским мастерством, потрясающим вокалом и все это вкупе с единомышленниками (Jim Pugh/keyboards, Karl Severaid/bass & Kevin Hayes/drums).
Переиздание альбома 1983 года, относящегося к периоду наибольшей творческой свободы Эбби Линкольн. 80-е прошли у великой джаз-дивы под знаком сознательного сотрудничества с маленькими лэйблами, вроде Enja или Inner City – это давало ей замечательную ...
Большая, даже по джазовым меркам, продолжительность композиций на этом релизе объясняется не какой-то особенной импровизационной идеей, которая овладела музыкантами, терзая и мучая их все отведенное на это время – нет. Все 20 или 30 минут каждой ...
Наверное, Джим Пейни не самый известный среди широкой джазовой общественности барабанщик, хотя начинал он ещё в далёкие 50-е. Но авторитет его среди профессионалов очень высок. Джим зарекомендовал себя на фанковой, соул и джазовой сцене не только ...
Этот московский коллектив явно обладает своеобразным, узнаваемым звучанием: достаточно изучить инструментарий. Можно было бы даже предположить, что по музыке — это нечто вроде камерно замкнутого музицирования, реминисценций на темы, доставшиеся нам ...
Понятие провинциальности в искусстве живо и сегодня, в эпоху всемирной сети и всевластия масс-медиа. Но вот с географией оно не связано никак. Вполне заурядные, эпигонские по своему духу проекты в большом количестве производятся в самых крупных ...
Дебютный альбом Шона Максвелла Originаls писался около двух лет. Это качественное, завораживающее творение, в котором автор выступил как профессиональный джазовый исполнитель, композитор и аранжировщик. Шон Максвелл начал свою карьеру кларнетиста в ...
Название этого диска говорит само за себя. "Slovak jazz" – это подарок от восьми лучших словацких джазовых исполнителей, получив и прослушав который становится ясно, что в этой стране джаз тоже играют профессионально, качественно и с сильным ...
Показательный «живой» альбом биг-бэнда Оливера Нельсона, который маэстро возглавлял на протяжении последних десяти лет своей жизни, с 1966 по 1975 год. До 1966 года Нельсон снискал себе славу как сопрано-саксофонист, талантливый композитор и ...
Дуэль! Видите две скрещенные гитары на обложке альбома? Это дуэль! Но не из тех, в результате которых таланты гибнут, здесь их встреча удваивает удовольствие любителей музыки от услышанного. Герцог против графа! Ронни Эрл против Дюка Робилларда! Это ...
Еще одно путешествие в прошлое, организованное испанской компанией Vampisoul Records. На этот раз время действия – первая половина 60-х годов прошлого века, место действия – Нью-Йорк, а точнее кварталы, населенные выходцами из стран ...
Главной движущей силой очередного оллстарз-проекта стал гитарист-виртуоз Крэйг Эриксон, заработавший себе имя выпуском в 90-х годах ряда альбомов прифанкованного блюз-рока. Позже он сделал существенный крен в сторону харда, и в какой-то момент ...
Более трех десятков лет минуло со времени записи легендарного альбома Liberation Music Orchestra. Для молодого (тогда еще) контрабасиста Чарли Хэйдена эта пластинка стала фонографическим дебютом в качестве лидера ансамбля. Ансамбль этот представлял ...