Альбом «Psychicemotus» 1965 года считается лучшим альбомом Юзефа Латифа периода его сотрудничества с лэйблом Impulse, а этот период (1963-1966 годы), в свою очередь – наиболее успешным в истории всего его творческого пути. Вместе с тем, «Psychicemotus» никогда не имел большого коммерческого успеха, как, например, «Eastern Sounds» 1960 года – своего рода «Kind Of Blue» Латифа, только построенный на синтезе пост-бопа и элементов восточной культуры и адресованный напрямую «детям цветов» 60-х, которые сразу же сделали из него культ.
Здесь же нет никакой почвы для подобных легкомысленных привязанностей. Материал «Psychicemotus» – это достаточно сложный, но, тем не менее, ровный и крепкий джаз, сыгранный классическим квартетом; любая, даже самая смелая музыкальная фраза подчинена здесь более чем строгой, как это ни похоже на каламбур, форме free-jazz. Столь любимые Латифом флейты (классическая, бамбуковая и китайская wind-флейта) выверены в альбоме «Psychicemotus» настолько, что не нарушают общую картину, а только подчеркивают те или иные ее фрагменты. Так, например, целиком «флейтовая» композиция «First Gymnopedie», легкая, с простой мелодией, предваряет собой одну из центральных вещей альбома, «Medula Sonata», требующую куда большего внимания.
Для Латифа, большого любителя внести элемент эзотерики и экзотики в джаз, предопределившего, по сути, само понятие world-music, столь чистая классическая форма «Psychicemotus» – только свидетельство того высокого уровня композиционного решения собственных идей, которого он достиг к 1965 году.
«Psychicemotus» – это, определенно, «темная лошадка» от Юзефа Латифа, вышедшая из игры с течением времени, но все еще готовая показать себя. И можно только порадоваться вкусу менеджеров Universal, выбравших для ремастированного переиздания на CD именно этот альбом музыканта.
℗ 1997 The Verve Music Group
(c) 2005 The Verve Music Group, a Division of UMG Recordings, Inc.
8 tks/40 min
Диск предоставлен Universal Music Russia
Это восьмой диск коллектива средневековой музыки, шестой альбом (также был отдельный проект «Ладдзя роспачы», где был прочитан текст одноименного произведения известного белорусского писателя советских времён Владимира Короткевича), предыдущий ...
Аккордеон и саксофон. Уже само по себе это сочетание выглядит неожиданным и потому любопытным, независимо от стилистики исполняемой музыки. Дуэт, как когда-то заметил Арк. Петров, - один из самых нечастых форматов в джазе, формат внутренне ...
Это продожение музыкального проекта ЛЕГЕНДЫ ВЯЛIКАГА КНЯСТВА, созданного в 2000-м году. Более десятка разноплановых групп и сольных исполнителей (как то Бурнасенка, Лось, Жура) воплощают для нас в жизнь музыку эпохи Великого Княжества Литовского – ...
Все мы любим музыку того времени, на которое пришлась наша юность. И бабушки в потертых пальто, распевающие песни революционно – комсомольского репертуара, не столько правоверные коммунистки, сколько люди, вспоминающие свою молодость – ...
Потрясающая компиляция из 19 трэков, записанных на сессиях между 1952–1956 гг. для Modern Records. Это было полвека тому назад и вот теперь в новом формате с отличным звуком и качеством. Может голос Элмора и на любителя (какой-то ...
Фотографии и имена музыкантов, входящих в Brooklyn Sax Quartet, лишний раз подтверждают точность сравнения Соединенных Штатов и Нью-Йорка в особенности с плавильным котлом – в ансамбле играют вместе люди не просто разных национальностей, но ...
Балладный стиль в джазе близок не только потому, что ласкает ухо, просто последнее время в этой музыке столько выкрутасов, что хочется просто отдохнуть, отрешиться и послушать красивый джаз. Думаю, что название выбрано не спроста, Дэвид хочет ближе ...
Джазовый манифест облаченный в минимализм фьюжн на фоне психоделии – вот что представляет собой новый альбом Пэта Мэтини и его команды. Очень сложный для восприятия концептуальный альбом, состоящий из четырех продолжительно–завернутых ...
Excnybrb группы описывают свой стиль как нео-фолк-мидивал-фэнтези-рок с влияниями из акустического рока, вдохновлённой народной кельтской, скандинавской и русской музыкой. Итакое пёстрое разнообразие, тем не менее, не делает музыку эклектичной. ...
Уроженка Нью-Йорка Барбара Маркей еще в детстве научилась играть на фортепьяно, а впоследствии училась в таких престижных заведениях, как Джульярд и Манхэттенская школа музыки. В эти годы она освоила и скрипку. Барбара начинала с исполнения легкого ...
Сирокко – это сильный, сухой ветер, который часто дует в европейском Средиземноморье, неся с юга африканскую жару вместе с тучами песка и пыли. У ветров, которые в свое время сорвали с насиженных мест и погнали в 60-х и 70-х годах в Германию ...
«Из пункта А и из пункта Б одновременно навстречу друг другу…», - помните эти заковыристые школьные задачки? История проекта "Gambit" в чем-то им сродни. Пункт А – это нью-йоркский Бруклин, центр даунтаун-мьюзик, пункт Б ...