Альбом «Psychicemotus» 1965 года считается лучшим альбомом Юзефа Латифа периода его сотрудничества с лэйблом Impulse, а этот период (1963-1966 годы), в свою очередь – наиболее успешным в истории всего его творческого пути. Вместе с тем, «Psychicemotus» никогда не имел большого коммерческого успеха, как, например, «Eastern Sounds» 1960 года – своего рода «Kind Of Blue» Латифа, только построенный на синтезе пост-бопа и элементов восточной культуры и адресованный напрямую «детям цветов» 60-х, которые сразу же сделали из него культ.
Здесь же нет никакой почвы для подобных легкомысленных привязанностей. Материал «Psychicemotus» – это достаточно сложный, но, тем не менее, ровный и крепкий джаз, сыгранный классическим квартетом; любая, даже самая смелая музыкальная фраза подчинена здесь более чем строгой, как это ни похоже на каламбур, форме free-jazz. Столь любимые Латифом флейты (классическая, бамбуковая и китайская wind-флейта) выверены в альбоме «Psychicemotus» настолько, что не нарушают общую картину, а только подчеркивают те или иные ее фрагменты. Так, например, целиком «флейтовая» композиция «First Gymnopedie», легкая, с простой мелодией, предваряет собой одну из центральных вещей альбома, «Medula Sonata», требующую куда большего внимания.
Для Латифа, большого любителя внести элемент эзотерики и экзотики в джаз, предопределившего, по сути, само понятие world-music, столь чистая классическая форма «Psychicemotus» – только свидетельство того высокого уровня композиционного решения собственных идей, которого он достиг к 1965 году.
«Psychicemotus» – это, определенно, «темная лошадка» от Юзефа Латифа, вышедшая из игры с течением времени, но все еще готовая показать себя. И можно только порадоваться вкусу менеджеров Universal, выбравших для ремастированного переиздания на CD именно этот альбом музыканта.
℗ 1997 The Verve Music Group
(c) 2005 The Verve Music Group, a Division of UMG Recordings, Inc.
8 tks/40 min
Диск предоставлен Universal Music Russia
Один из лучших итальянских джазовых трубачей, уроженец Сардинии Паоло Фрезу – человек невероятно разносторонних вкусов. Он играет все, начиная от этноджаза и до современной академической музыки. Но в квинтете Paolo Fresu 5et он играет более ...
Виолончель – инструмент, характерный прежде всего для академической музыки, и любое ее использование в композициях иных жанров сразу же придает пьесе облик необычный и изысканный. Это хорошо понимает виолончелист симфонического оркестра из ...
Как следует из названия, этот очередной проект клавишника Владимира Иванова и гитариста группы "Моральный Кодекс" Николая Девлет-Кильдеева вдохновлен большой любовью русского человека к творчеству Чарли Паркера, великого черного саксофониста. Что же ...
Композиции в двух последних авторских альбомах Сергея Проня обладают таким мощным динамическим диапазоном и великолепным владением трубой солиста, что позволяют уже сразу по выходу отнести их к джазовой классике великих трубачей Мира и России как по ...
Когда Диззи Гиллеспи в 1944 году сочинял свой знаменитый «экзотический» стандарт Night In Tunisia, он вряд ли подозревал, что спустя годы в том самом Тунисе появятся свои джазовые музыканты со своими интересными идеями, своим пониманием ...
Запись живого выступления Чета Бэйкера во главе небольшой группы (гитара, бас, труба) на 7-м джазовом фестивале в Мюнстере (Германия). Стереотип подчеркнуто строгого, почти аскетического формата «джаз-бэнда для звездного лидера» с самого начала ...
Пятый по счету альбом норвежской группы Dadafon вызвал у меня массу положительных эмоций. Правда, с джазом они не имели почти ничего общего, а носили, скорее, ностальгический характер. Я услышал настоящую рок-музыку, добротную, берущую за душу, ...
Eveneven – название проекта норвежского тромбониста, известного под именем Even Kruse Skatrud. Прежде его можно было заметить в различных джазовых составах и больших оркестрах, однако в этом году он появляется на сцене со своим собственным сольным ...
Очень симпатичная вариация на тему «не стареют душой ветераны». Корки Сигел и Джим Шуолл начинали в Чикаго еще в одно время с Полом Баттерфилдом и Майком Блумфилдом, то есть принадлежали к первому поколению белых музыкантов, начавших в ...
Переиздание альбома 1983 года, относящегося к периоду наибольшей творческой свободы Эбби Линкольн. 80-е прошли у великой джаз-дивы под знаком сознательного сотрудничества с маленькими лэйблами, вроде Enja или Inner City – это давало ей замечательную ...
Большая, даже по джазовым меркам, продолжительность композиций на этом релизе объясняется не какой-то особенной импровизационной идеей, которая овладела музыкантами, терзая и мучая их все отведенное на это время – нет. Все 20 или 30 минут каждой ...
Наверное, Джим Пейни не самый известный среди широкой джазовой общественности барабанщик, хотя начинал он ещё в далёкие 50-е. Но авторитет его среди профессионалов очень высок. Джим зарекомендовал себя на фанковой, соул и джазовой сцене не только ...