Фотографии и имена музыкантов, входящих в Brooklyn Sax Quartet, лишний раз подтверждают точность сравнения Соединенных Штатов и Нью-Йорка в особенности с плавильным котлом – в ансамбле играют вместе люди не просто разных национальностей, но еще и разных рас. Но это так, к слову. А вот то, что в составе квартета присутствуют фамилии пяти музыкантов, вызвано причинами объективными и печальными. Brooklyn Sax Quartet образовался в 1995 году. Все его участники одновременно продолжали участвовать и в различных других проектах, так что данный альбом – всего лишь второй в дискографии квартета. 5 композиций для альбома были записаны в октябре 2003 года, но затем один из основателей ансамбля, Сэм Фэрнис, умер от рака. Все остальные пьесы квартет записывал уже в мае 2004 года с новым альт-саксофонистом – Рудрешем Махантаппой, известным по своему сотрудничеству с Виджаем Айером и другим проектам. Сам же альбом музыканты посвятили своему ушедшему из жизни коллеге.
Главные авторы музыки ансамбля – Дэвид Блайндмэн и Фред Хо. Пьесы Дэвида более абстрактны, они ближе к джазу свободной формы, подчас имеют и юмористический оттенок, как финальная "Jajo" («Яйцо» по-польски). Хо написал основанную на китайском фольклоре "Fishing Song Of The East China Sea" и сюиту в четырех частях "The Black Nation Suite", посвященную истории борьбы афроамериканцев за свое равноправие. Образы его музыки, пожалуй, более конкретны, что не мешает отнести проект в целом все же по части авангарда. Но дело не в этих условных дефинициях. Brooklyn Sax Quartet – это прежде всего царство саксофонов. Те, кто любит этот инструмент, получат истинное наслаждение от этих разнообразнейших, то сольных, то попарных, то унисонных партий. Ансамбль без ритм-группы, ансамбль, состоящий только из полного набора применяемых сегодня в джазе саксофонов (я не беру в расчет реликты типа бас-саксофона) – редкое явление. Вслед за Стивеном Лоуи из All-Music Guide я могу причислить этот интереснейший коллектив наряду с World Saxophone Quartet и Rova Saxophone Quartet к элите мирового джаза среди подобных составов.
О стилистике дебютного диска польского музыканта и композитора Марцина Новаковского недвусмысленно говорят как название альбома, так и название выпустившего его лейбла. Хотя Smooth Night и первый альбом в дискографии Марцина, но сам он далеко не ...
Перед нами диск с музыкой, которая в настоящее время может считаться экзотикой: классическая джазовая гитара в сопровождении биг-бэнда, состав которого весьма внушительный: 13 духовиков, контрабас и ударник (с солистом и аранжировщиком Бертом ...
Масштабность этого проекта трудно переоценить. «Джазовая фабрика» действовала в Вене целых 25 дней: с 21 марта по 17 апреля. Место действия – столичный WUK Museum. Я бы назвал это действо парадом австрийского джаза. Организаторами ...
Третий альбом Джерри Дрейка несколько отличается от двух предыдущих. Прежде всего, отличие заключается в том, что это очень интимное, очень личное послание нью-йоркского композитора, поэта, бэнд-лидера, певца и инструменталиста. Возможно поэтому ...
Музыку этого альбома можно принимать и не принимать, но оригинальность самого проекта оспаривать вряд ли кто-нибудь решится. Певица из Сенегала, представительница народности волоф, Джулия Сарр долгое время жила в Париже, в течение двенадцати лет ...
Весьма нестандартной издательской политикой отличается австралийский лейбл Petrol Records. Шеф этой компании Си Эм Мерфи (CM Murphy) в течение пятнадцати лет был менеджером известной группы INXS, а затем, в 2001 году, основал Petrol Records и с ...
Когда первые ноты песни Ghost on a Roll, рожденные гармоникой Дейва Миллера (Dave Miller) и гитарой Марка Томорски (Mark Tomorsky) звучат вместе, какой-то удивительный механизм приходит в движение. При фоновой поддержке басиста Томми Миллера (Tommy ...
Сложно не поддаться очарованию музыки фламенко в исполнении настоящего мастера. Тем более, если исполнитель – Пако де Лусия, который по праву мог бы заявить: «Современное фламенко – это я!». Блестящий виртуоз игры на гитаре, живая легенда фламенко, ...
Ностальгия – это, на мой взгляд, самое точное, емкое и короткое определение эмоционального послания Джерри Дрейка его слушателям. Этот нью-йоркский музыкант – композитор, трубач, бэнд-лидер, уже двенадцать лет возглавляет свой The Front ...
«Латинские широты» - так назвал Джерри Дрейк второй альбом своего The Front Page Big Band. Что ж, в этих широтах еще с сороковых годов ХХ века джазовые корабли чувствуют себя вполне уверенно. Более того, без них джаз сегодня и ...
Похоже, Норвегия помимо крупных запасов нефти может похвастаться и богатым джазовым месторождением. Знакомиться со все новыми интересными музыкантами из этой страны доводится довольно часто. В этом ряду – и ансамбль Lonely Woman, акустический ...
Это четвёртый студийный сольный альбом знаменитого фанкового и джазового барабанщика. По его словам - и самый лучший. Трудно не согласиться, альбом замечательный во всех отношениях. Прежде всего привлекает стилистическое разнообразие представленной ...