Фотографии и имена музыкантов, входящих в Brooklyn Sax Quartet, лишний раз подтверждают точность сравнения Соединенных Штатов и Нью-Йорка в особенности с плавильным котлом – в ансамбле играют вместе люди не просто разных национальностей, но еще и разных рас. Но это так, к слову. А вот то, что в составе квартета присутствуют фамилии пяти музыкантов, вызвано причинами объективными и печальными. Brooklyn Sax Quartet образовался в 1995 году. Все его участники одновременно продолжали участвовать и в различных других проектах, так что данный альбом – всего лишь второй в дискографии квартета. 5 композиций для альбома были записаны в октябре 2003 года, но затем один из основателей ансамбля, Сэм Фэрнис, умер от рака. Все остальные пьесы квартет записывал уже в мае 2004 года с новым альт-саксофонистом – Рудрешем Махантаппой, известным по своему сотрудничеству с Виджаем Айером и другим проектам. Сам же альбом музыканты посвятили своему ушедшему из жизни коллеге.
Главные авторы музыки ансамбля – Дэвид Блайндмэн и Фред Хо. Пьесы Дэвида более абстрактны, они ближе к джазу свободной формы, подчас имеют и юмористический оттенок, как финальная "Jajo" («Яйцо» по-польски). Хо написал основанную на китайском фольклоре "Fishing Song Of The East China Sea" и сюиту в четырех частях "The Black Nation Suite", посвященную истории борьбы афроамериканцев за свое равноправие. Образы его музыки, пожалуй, более конкретны, что не мешает отнести проект в целом все же по части авангарда. Но дело не в этих условных дефинициях. Brooklyn Sax Quartet – это прежде всего царство саксофонов. Те, кто любит этот инструмент, получат истинное наслаждение от этих разнообразнейших, то сольных, то попарных, то унисонных партий. Ансамбль без ритм-группы, ансамбль, состоящий только из полного набора применяемых сегодня в джазе саксофонов (я не беру в расчет реликты типа бас-саксофона) – редкое явление. Вслед за Стивеном Лоуи из All-Music Guide я могу причислить этот интереснейший коллектив наряду с World Saxophone Quartet и Rova Saxophone Quartet к элите мирового джаза среди подобных составов.
Как следует из названия, этот очередной проект клавишника Владимира Иванова и гитариста группы "Моральный Кодекс" Николая Девлет-Кильдеева вдохновлен большой любовью русского человека к творчеству Чарли Паркера, великого черного саксофониста. Что же ...
Композиции в двух последних авторских альбомах Сергея Проня обладают таким мощным динамическим диапазоном и великолепным владением трубой солиста, что позволяют уже сразу по выходу отнести их к джазовой классике великих трубачей Мира и России как по ...
Когда Диззи Гиллеспи в 1944 году сочинял свой знаменитый «экзотический» стандарт Night In Tunisia, он вряд ли подозревал, что спустя годы в том самом Тунисе появятся свои джазовые музыканты со своими интересными идеями, своим пониманием ...
Запись живого выступления Чета Бэйкера во главе небольшой группы (гитара, бас, труба) на 7-м джазовом фестивале в Мюнстере (Германия). Стереотип подчеркнуто строгого, почти аскетического формата «джаз-бэнда для звездного лидера» с самого начала ...
Пятый по счету альбом норвежской группы Dadafon вызвал у меня массу положительных эмоций. Правда, с джазом они не имели почти ничего общего, а носили, скорее, ностальгический характер. Я услышал настоящую рок-музыку, добротную, берущую за душу, ...
Eveneven – название проекта норвежского тромбониста, известного под именем Even Kruse Skatrud. Прежде его можно было заметить в различных джазовых составах и больших оркестрах, однако в этом году он появляется на сцене со своим собственным сольным ...
Очень симпатичная вариация на тему «не стареют душой ветераны». Корки Сигел и Джим Шуолл начинали в Чикаго еще в одно время с Полом Баттерфилдом и Майком Блумфилдом, то есть принадлежали к первому поколению белых музыкантов, начавших в ...
Переиздание альбома 1983 года, относящегося к периоду наибольшей творческой свободы Эбби Линкольн. 80-е прошли у великой джаз-дивы под знаком сознательного сотрудничества с маленькими лэйблами, вроде Enja или Inner City – это давало ей замечательную ...
Большая, даже по джазовым меркам, продолжительность композиций на этом релизе объясняется не какой-то особенной импровизационной идеей, которая овладела музыкантами, терзая и мучая их все отведенное на это время – нет. Все 20 или 30 минут каждой ...
Наверное, Джим Пейни не самый известный среди широкой джазовой общественности барабанщик, хотя начинал он ещё в далёкие 50-е. Но авторитет его среди профессионалов очень высок. Джим зарекомендовал себя на фанковой, соул и джазовой сцене не только ...
Этот московский коллектив явно обладает своеобразным, узнаваемым звучанием: достаточно изучить инструментарий. Можно было бы даже предположить, что по музыке — это нечто вроде камерно замкнутого музицирования, реминисценций на темы, доставшиеся нам ...
Понятие провинциальности в искусстве живо и сегодня, в эпоху всемирной сети и всевластия масс-медиа. Но вот с географией оно не связано никак. Вполне заурядные, эпигонские по своему духу проекты в большом количестве производятся в самых крупных ...