Various artists - Легенды Вялiкага Княства -- Старажытная Зямля
26.02.2005
Это продожение музыкального проекта ЛЕГЕНДЫ ВЯЛIКАГА КНЯСТВА, созданного в 2000-м году. Более десятка разноплановых групп и сольных исполнителей (как то Бурнасенка, Лось, Жура) воплощают для нас в жизнь музыку эпохи Великого Княжества Литовского – это и архаичный белорусский фольклор, озвученный в песне «Гаурыла», и мифическая баллада «Конь з арлом», и хоровод «Мядунiца», и историческая песня «Дунаю-Дунаю», «Песьня а князю Вiтауце», войсковая песня «Дубровачка». Все композиции исполнены на копиях средневековых инструментов. Главным образом здесь преобладает какдемическое исполнение, то есть сухое, без всяких эмоций. Общую довольно не радостную атмосферу чуть разбавляют своими композициями фольклорные наигрыши и такие исполнители, как фольклорная группа Guda, воспроизводящая белорусское народное пение, медиевальный коллектив Стары Ольса и коллектив музыки эпохи Ренессанса Artes Liberalis. Большое количество хоровых ансамблей ( хор Унiя, капелла А. Лася, Поклiч) – это чёткая выверенность каждого звука, каждой ноты. Но вместе с тем теряется ощущение живости музыки, теряется энергетика. А местами нельзя разобрать слов – одни ааааааа и ооооо. Это большой минус. Такое чувство, будто пршёл в консерваторию – всё искусственно, без эмоций. И ни отличный гимн-восхваление «Песьня а князю Вiтауце» в исполнении Старога Ольсы, ни «Танец» из «Полацкага сшытку» в исполнении ансамбля Artes Liberalis не могут выправить ситуацию. POltcm отсутствует народность, простота, которые заменены вычурностью и пафосом панской (явно не самой лучшей) музыки.
℗ БМАgroup (2005, Беларусь)
Диск предоставлен БМАgroup.
В этом голосе вы не узнаете певицу Нору Джонс. В этой музыке не узнаете блюзмена Питера Малика. Но это они! Сначала было Слово! В описываемом случае у истоков истории был побег прилежной молодой пианистки, ученицы Школы исполнительства и ...
Поклонники фри-джаза и авангарда несомненно постарались познакомиться с этим альбомом сразу после его выхода (3 мая 2005). Обзор адресован скорее любителям современных более "массовых" направлений джаза, ищущих что-то новое и интересное. ...
Я не стал перечислять все инструменты, на которых играет Никола Яритц: их полный список занимает на обложке альбома почти две строчки, набранные очень мелким шрифтом. Важно, что все они – это латиноамериканские перкуссионные инструменты. ...
You don’t know my name – так звучит название шестой композиции альбома. Действительно, кто такой этот Джо Джонсон? Что вы знаете о нем? Боюсь, что мало чего! Я не знал ничего, пока в руки не попал этот диск. Один Интернет портал назвал его софомором ...
Те десять музыкантов, что перечислены в технических данных альбома – это еще далеко не весь Chicago Afrobeat Project. Состав ансамбля столь же динамичен и текуч, как и музыка, которую он исполняет. В концертах этого коллектива участвует еще и ...
Один из лучших итальянских джазовых трубачей, уроженец Сардинии Паоло Фрезу – человек невероятно разносторонних вкусов. Он играет все, начиная от этноджаза и до современной академической музыки. Но в квинтете Paolo Fresu 5et он играет более ...
Виолончель – инструмент, характерный прежде всего для академической музыки, и любое ее использование в композициях иных жанров сразу же придает пьесе облик необычный и изысканный. Это хорошо понимает виолончелист симфонического оркестра из ...
Как следует из названия, этот очередной проект клавишника Владимира Иванова и гитариста группы "Моральный Кодекс" Николая Девлет-Кильдеева вдохновлен большой любовью русского человека к творчеству Чарли Паркера, великого черного саксофониста. Что же ...
Композиции в двух последних авторских альбомах Сергея Проня обладают таким мощным динамическим диапазоном и великолепным владением трубой солиста, что позволяют уже сразу по выходу отнести их к джазовой классике великих трубачей Мира и России как по ...
Когда Диззи Гиллеспи в 1944 году сочинял свой знаменитый «экзотический» стандарт Night In Tunisia, он вряд ли подозревал, что спустя годы в том самом Тунисе появятся свои джазовые музыканты со своими интересными идеями, своим пониманием ...
Запись живого выступления Чета Бэйкера во главе небольшой группы (гитара, бас, труба) на 7-м джазовом фестивале в Мюнстере (Германия). Стереотип подчеркнуто строгого, почти аскетического формата «джаз-бэнда для звездного лидера» с самого начала ...
Пятый по счету альбом норвежской группы Dadafon вызвал у меня массу положительных эмоций. Правда, с джазом они не имели почти ничего общего, а носили, скорее, ностальгический характер. Я услышал настоящую рок-музыку, добротную, берущую за душу, ...