Various Artists - Visions of an Inner Mounting Apocalypse: A Fusion Guitar Tribute
26.03.2005
Замечательная идея шефа Shrapnel Label Group (Mike Varney) - серия гитарных фьюжн-трибьютов классиков джаза, начатая в 2004 году альбомом-посвящением Джону Колтрейну (о нём "Jazz-квадрат" рассказывал ранее), получила достойное развитие. В 2005 увидели свет ещё три релиза, в соответствии с хронологией выхода в свет первым выбор пал на Джона Маклафлина с его знаменитым Mahavishnu Orchestra.
Заглавие собрано из названий различных альбомов легендарного джаз-рокового коллектива, а оформление буклета стилизовано под конверт от "Visions of the Emerald Beyond".
По сравнению с первым диском серии отряд приглашённых гитаристов выглядит ещё внушительней. Изменения произошли и в основном ансамбле: из прежнего состава остался только гитарист/продюсер/аранжировщик Джефф Ричмэн, среди новых музыкантов отметим в первую очередь выдающегося ударника Винни Колаюту. А участие первого скрипача Mahavishnu Orchestra Джерри Гудмана сделало успех проекта просто абсолютным. В качестве основного материала выбраны 8 композиций с трёх классических альбомов 70-х: "The Inner Mounting Flame", "Birds of Fire" и "Visions of the Emerald Beyond". Одна композиция взята с альбома 1984 года, а заключительный трек, великолепным гостем на котором довольно неожиданно стал Джон Аберкромби, с "My Goal's Beyond" (1970), работы Джона Маклафлина более раннего периода.
Очень трудно выделить ещё кого-то из этого созвездия имён. Прекрасный материал дал возможность каждому продемонстрировать свой фирменный стиль: блюзовый слайд Уоррену Хейнзу, изобретательную экстравагантность Дэвиду Фьюсчински, уникальность звука Майку Стерну, универсальную виртуозность Стиву Морзу... И всё же 4 композиции с участием волшебной электро-скрипки Джерри Гудмана доставили мне наибольшее удовольствие.
Tone Center,2005
10 tks
Line-up:
Vinnie Colaiuta / drums
Kai Eckhardt / bass
Mitchel Forman / keyboards
Jeff Richman / guitars
Guest musicians:
Steve Lukather,Mike Stern,Steve Morse,Jimmy Herring,Frank Gambale,Warren Haynes,David Fiuczynski,Greg Howe,John Abercrombie / guitars
Jerry Goodman / violin
Виолончель – инструмент, характерный прежде всего для академической музыки, и любое ее использование в композициях иных жанров сразу же придает пьесе облик необычный и изысканный. Это хорошо понимает виолончелист симфонического оркестра из ...
Как следует из названия, этот очередной проект клавишника Владимира Иванова и гитариста группы "Моральный Кодекс" Николая Девлет-Кильдеева вдохновлен большой любовью русского человека к творчеству Чарли Паркера, великого черного саксофониста. Что же ...
Композиции в двух последних авторских альбомах Сергея Проня обладают таким мощным динамическим диапазоном и великолепным владением трубой солиста, что позволяют уже сразу по выходу отнести их к джазовой классике великих трубачей Мира и России как по ...
Когда Диззи Гиллеспи в 1944 году сочинял свой знаменитый «экзотический» стандарт Night In Tunisia, он вряд ли подозревал, что спустя годы в том самом Тунисе появятся свои джазовые музыканты со своими интересными идеями, своим пониманием ...
Запись живого выступления Чета Бэйкера во главе небольшой группы (гитара, бас, труба) на 7-м джазовом фестивале в Мюнстере (Германия). Стереотип подчеркнуто строгого, почти аскетического формата «джаз-бэнда для звездного лидера» с самого начала ...
Пятый по счету альбом норвежской группы Dadafon вызвал у меня массу положительных эмоций. Правда, с джазом они не имели почти ничего общего, а носили, скорее, ностальгический характер. Я услышал настоящую рок-музыку, добротную, берущую за душу, ...
Eveneven – название проекта норвежского тромбониста, известного под именем Even Kruse Skatrud. Прежде его можно было заметить в различных джазовых составах и больших оркестрах, однако в этом году он появляется на сцене со своим собственным сольным ...
Очень симпатичная вариация на тему «не стареют душой ветераны». Корки Сигел и Джим Шуолл начинали в Чикаго еще в одно время с Полом Баттерфилдом и Майком Блумфилдом, то есть принадлежали к первому поколению белых музыкантов, начавших в ...
Переиздание альбома 1983 года, относящегося к периоду наибольшей творческой свободы Эбби Линкольн. 80-е прошли у великой джаз-дивы под знаком сознательного сотрудничества с маленькими лэйблами, вроде Enja или Inner City – это давало ей замечательную ...
Большая, даже по джазовым меркам, продолжительность композиций на этом релизе объясняется не какой-то особенной импровизационной идеей, которая овладела музыкантами, терзая и мучая их все отведенное на это время – нет. Все 20 или 30 минут каждой ...
Наверное, Джим Пейни не самый известный среди широкой джазовой общественности барабанщик, хотя начинал он ещё в далёкие 50-е. Но авторитет его среди профессионалов очень высок. Джим зарекомендовал себя на фанковой, соул и джазовой сцене не только ...
Этот московский коллектив явно обладает своеобразным, узнаваемым звучанием: достаточно изучить инструментарий. Можно было бы даже предположить, что по музыке — это нечто вроде камерно замкнутого музицирования, реминисценций на темы, доставшиеся нам ...