Творчество венгерского гитариста Аттилы Золлера способно одним только этим альбомом реабилитировать грустную участь его инструмента в эпоху электрического гитарного фьюжн.
То, что гитара в джазе способна не только выть, как сирена, или наигрывать бесконечные жаркие латиноамериканские мелодии, но звучать более чем достойно, наравне с акустичесим басом, трубой и саксофоном – в большей степени заслуга Аттилы Золлера, чем какого бы то ни было гитариста за всю огромную джазовую историю.
Он был пионером гитары бибоп; эмигрировав в конце 50-х из Венгрии в Америку, в Нью-Йорк, он нашел там славу и признание великого, без преувеличения, музыканта. Даже глядя на фотографии, где Золлер запечатлен со своей гитарой, не возникает никакого сомнения, что он держит в руках прежде всего Музыкальный Инструмент. Common Cause представляет из себя огромнейшее полотно, где нашлось место для воплощения фантазий, посетивших Золлера. В композиции Csardanova он словно отмахивается от прилипчивой легкой мелодии, угрожающей сделаться навязчивой и всецело завладеть его вниманием – как отмахиваются от огромной красивой бабочки, будучи заняты более серьезным делом. Tshitar – образец эпического гимна, который подошел бы любому из угнетенных пространств – пустыни, заброшенному павильону или огромному коридору, ведущему к двери государственного чиновника – в равной степени с гитарой позволяет развернуться басу Рона Картера, легендарного музыканта, игравшего с Майлзом Дэвисом, Телониусом Монком, Артом Фармером. Две последние композиции альбома исполнены Аттилой Золлером сольно и, кроме того, что демонстрируют его манеру игры на гитаре в чистом виде, являются полноценными композициям альбома, ничуть не теряющими от отсутствия в них других инструментов.
Все альбомы калифорнийского джазового вокалиста Рона Каплана, которые мне приходилось слышать до сих пор, были записаны им в сопровождении небольшой аккомпанирующей группы музыкантов. На сей раз, звуковое пространство нового альбома Рон решительно ...
Номад – это, как известно, кочевник. Можно только догадываться, какой смысл вкладывал Ференц Шнетбергер в название своего очередного альбома. Возможно, он вспомнил о своих кочевых предках, венгерских цыганах. Не исключено также, что он имел ...
Наверное, для многих ирландский джаз остается в тени своего островного соседа. Вот и мне было очень интересно познакомиться с дебютным альбомом ансамбля Organics из Дублина. Это органное трио, причем, если верить пресс-релизу группы, New Light – ...
Альбом «Psychicemotus» 1965 года считается лучшим альбомом Юзефа Латифа периода его сотрудничества с лэйблом Impulse, а этот период (1963-1966 годы), в свою очередь – наиболее успешным в истории всего его творческого пути. Вместе с тем, ...
Практически каждый год, начиная с сентября – октября в «Jazz – Квадрат» для «CD – Обзора» начинают поступать диски рождественской тематики. В этом году рождественский подарок нам сделала известная баварская ...
Помимо таких традиционных центров джаза, как Нью-Йорк и Калифорния, в разных уголках Америки есть немало замечательных мастеров этой музыки. На северо-западе тихоокеанского побережья Штатов джазовое сообщество уже несколько десятилетий выглядит ...
Даже не глядя на обложку альбома, уже минуты через две звучания диска вы безошибочно определите цвет кожи исполнителей. Музыка альбома Break Out настолько характерна по звучанию, в котором преобладают мотивы соул, фанка и ритм-энд-блюза, что ...
Не секрет, что джазовые музыканты часто и охотно используют известные произведения поп- и рок-исполнителей как основу для своих импровизаций. Особо знаменитые даже удостаиваются трибьют -альбомов. В последнем случае правда зачастую подобный опус ...
Ножки – это непременный атрибут обложек альбомов серии Departure Lounge, издаваемой среди прочих серий австралийским лейблом Petrol Records. В отличие от серии The Beach, в которой вышел пока только один альбом, в этой серии уже было несколько ...
Эрик ван Аро щедро одарен самыми разнообразными талантами: он активно работал в сфере театрального искусства, занимался продюсерской деятельностью, знаком с работой в масс-медиа. Но прежде всего Эрик – певец. И еще бы ему не петь! Ван Аро хоть ...
В свои по меркам джаза ещё юношеские 32 Джон Эллис добился немалого. Самым примечательным был 2002 год, когда Джон стал вторым в престижном конкурсе Thelonious Monk International Saxophone Competition и затем присоединился к Charlie Hunter’s trio. ...
Пятый по счету альбом новозеландской группы Twinset стал вторым, с которым получили возможность познакомиться читатели «Jazz – Квадрата» (рецензию на их предыдущую работу Mystical Soul см. № 2/05). На сей раз, братья Ибсли и Пол ...