Творчество венгерского гитариста Аттилы Золлера способно одним только этим альбомом реабилитировать грустную участь его инструмента в эпоху электрического гитарного фьюжн.
То, что гитара в джазе способна не только выть, как сирена, или наигрывать бесконечные жаркие латиноамериканские мелодии, но звучать более чем достойно, наравне с акустичесим басом, трубой и саксофоном – в большей степени заслуга Аттилы Золлера, чем какого бы то ни было гитариста за всю огромную джазовую историю.
Он был пионером гитары бибоп; эмигрировав в конце 50-х из Венгрии в Америку, в Нью-Йорк, он нашел там славу и признание великого, без преувеличения, музыканта. Даже глядя на фотографии, где Золлер запечатлен со своей гитарой, не возникает никакого сомнения, что он держит в руках прежде всего Музыкальный Инструмент. Common Cause представляет из себя огромнейшее полотно, где нашлось место для воплощения фантазий, посетивших Золлера. В композиции Csardanova он словно отмахивается от прилипчивой легкой мелодии, угрожающей сделаться навязчивой и всецело завладеть его вниманием – как отмахиваются от огромной красивой бабочки, будучи заняты более серьезным делом. Tshitar – образец эпического гимна, который подошел бы любому из угнетенных пространств – пустыни, заброшенному павильону или огромному коридору, ведущему к двери государственного чиновника – в равной степени с гитарой позволяет развернуться басу Рона Картера, легендарного музыканта, игравшего с Майлзом Дэвисом, Телониусом Монком, Артом Фармером. Две последние композиции альбома исполнены Аттилой Золлером сольно и, кроме того, что демонстрируют его манеру игры на гитаре в чистом виде, являются полноценными композициям альбома, ничуть не теряющими от отсутствия в них других инструментов.
Аккордеон и саксофон. Уже само по себе это сочетание выглядит неожиданным и потому любопытным, независимо от стилистики исполняемой музыки. Дуэт, как когда-то заметил Арк. Петров, - один из самых нечастых форматов в джазе, формат внутренне ...
Это продожение музыкального проекта ЛЕГЕНДЫ ВЯЛIКАГА КНЯСТВА, созданного в 2000-м году. Более десятка разноплановых групп и сольных исполнителей (как то Бурнасенка, Лось, Жура) воплощают для нас в жизнь музыку эпохи Великого Княжества Литовского – ...
Все мы любим музыку того времени, на которое пришлась наша юность. И бабушки в потертых пальто, распевающие песни революционно – комсомольского репертуара, не столько правоверные коммунистки, сколько люди, вспоминающие свою молодость – ...
Потрясающая компиляция из 19 трэков, записанных на сессиях между 1952–1956 гг. для Modern Records. Это было полвека тому назад и вот теперь в новом формате с отличным звуком и качеством. Может голос Элмора и на любителя (какой-то ...
Фотографии и имена музыкантов, входящих в Brooklyn Sax Quartet, лишний раз подтверждают точность сравнения Соединенных Штатов и Нью-Йорка в особенности с плавильным котлом – в ансамбле играют вместе люди не просто разных национальностей, но ...
Балладный стиль в джазе близок не только потому, что ласкает ухо, просто последнее время в этой музыке столько выкрутасов, что хочется просто отдохнуть, отрешиться и послушать красивый джаз. Думаю, что название выбрано не спроста, Дэвид хочет ближе ...
Джазовый манифест облаченный в минимализм фьюжн на фоне психоделии – вот что представляет собой новый альбом Пэта Мэтини и его команды. Очень сложный для восприятия концептуальный альбом, состоящий из четырех продолжительно–завернутых ...
Excnybrb группы описывают свой стиль как нео-фолк-мидивал-фэнтези-рок с влияниями из акустического рока, вдохновлённой народной кельтской, скандинавской и русской музыкой. Итакое пёстрое разнообразие, тем не менее, не делает музыку эклектичной. ...
Уроженка Нью-Йорка Барбара Маркей еще в детстве научилась играть на фортепьяно, а впоследствии училась в таких престижных заведениях, как Джульярд и Манхэттенская школа музыки. В эти годы она освоила и скрипку. Барбара начинала с исполнения легкого ...
Сирокко – это сильный, сухой ветер, который часто дует в европейском Средиземноморье, неся с юга африканскую жару вместе с тучами песка и пыли. У ветров, которые в свое время сорвали с насиженных мест и погнали в 60-х и 70-х годах в Германию ...
«Из пункта А и из пункта Б одновременно навстречу друг другу…», - помните эти заковыристые школьные задачки? История проекта "Gambit" в чем-то им сродни. Пункт А – это нью-йоркский Бруклин, центр даунтаун-мьюзик, пункт Б ...
Общеизвестно, что пытаться передать музыку словами – дело почти безнадежное. Альтернативой остается сравнение с чем-то хорошо знакомым. В этой связи попробуйте представить себе «балканский джаз» Эмира Кустурицы (если вы не очень ...