Творчество венгерского гитариста Аттилы Золлера способно одним только этим альбомом реабилитировать грустную участь его инструмента в эпоху электрического гитарного фьюжн.
То, что гитара в джазе способна не только выть, как сирена, или наигрывать бесконечные жаркие латиноамериканские мелодии, но звучать более чем достойно, наравне с акустичесим басом, трубой и саксофоном – в большей степени заслуга Аттилы Золлера, чем какого бы то ни было гитариста за всю огромную джазовую историю.
Он был пионером гитары бибоп; эмигрировав в конце 50-х из Венгрии в Америку, в Нью-Йорк, он нашел там славу и признание великого, без преувеличения, музыканта. Даже глядя на фотографии, где Золлер запечатлен со своей гитарой, не возникает никакого сомнения, что он держит в руках прежде всего Музыкальный Инструмент. Common Cause представляет из себя огромнейшее полотно, где нашлось место для воплощения фантазий, посетивших Золлера. В композиции Csardanova он словно отмахивается от прилипчивой легкой мелодии, угрожающей сделаться навязчивой и всецело завладеть его вниманием – как отмахиваются от огромной красивой бабочки, будучи заняты более серьезным делом. Tshitar – образец эпического гимна, который подошел бы любому из угнетенных пространств – пустыни, заброшенному павильону или огромному коридору, ведущему к двери государственного чиновника – в равной степени с гитарой позволяет развернуться басу Рона Картера, легендарного музыканта, игравшего с Майлзом Дэвисом, Телониусом Монком, Артом Фармером. Две последние композиции альбома исполнены Аттилой Золлером сольно и, кроме того, что демонстрируют его манеру игры на гитаре в чистом виде, являются полноценными композициям альбома, ничуть не теряющими от отсутствия в них других инструментов.
Несравненный, хотя и не всегда понимаемый мною Билл Фризелл, печет свои диски как блины. Нет, я не подразумеваю ничего дурного, и всегда отмечаю мастерство этого талантливого и незаурядного музыканта, но для понимания его музыки мне порой не хватает ...
Посылка от Blue Note с этим диском немного запоздала (ее послали в середине декабря, т.е. как раз в срок, но они не знали, что посылка из Штатов в Армению в нормальные дни идет около месяца, а в праздничные....). И вот, в начале февраля приходится ...
Гильберт Исбин – бельгийский музыкант, истинной страстью которого стал акустический джаз, радует как своих, так и поклонников хорошей музыки (и этого направления в частности) новой работой Gilbert Isbin Trio. К настоящему моменту Исбин выпустил 16 ...
Преотличный, признаюсь, сборник, если при этом учитывать то, чего он стоил издателям. Это же нужно было провести запись стольких концертов, состоявшихся в разных местах и в разное время, согласовать все сопутствующие вопросы, выстроить и издать ...
Если вы пришли к этому альбому «с джазовой стороны», то, несомненно, отметите в нем нечто близкое. И дело не только в наличии «дудок» (саксофоны, труба) в ряде композиций, а, скорее, в духе звучащей здесь музыки, в явной ...
Музыкант, живущий в штате Теннесси, просто обязан играть музыку кантри. Специализирующийся на диатонической губной гармонике Пи-Ти Гэйзелл отдал дань этой американской народной музыке, посвятив стилю блюграсс свой дебютный альбом. Но кто сказал, что ...
Для начала – небольшой, но, видимо, полезный для большинства наших читателей урок итальянского. Итак: furioso – это яростный, неистовый, avanti – это вперед, а popolo – это народ. Avanti Popolo – первые строки известной ...
В феврале 2006 года Дайана Ривз получила за этот альбом «Золотой граммофон», добавив к своей коллекции из трех Грэмми четвертую награду за лучший альбом года в области вокального джаза. Уже один этот факт привлекает к Good Night, And ...
Куда это так напряженно вглядываются Карло Актис Дато и Бальдо Мартинес на обложке своего дуэтного альбома? Что уж такое незнакомое могли увидеть эти музыканты, на двоих объездившие, наверное, весь земной шар и побывавшие во всех мыслимых странах? ...
На обложке этого альбома нет имени исполнительницы – только фотопортрет работы Хермана Леонарда и название - Lady Sings The Blues. Этого достаточно – любой культурный человек, даже малознакомый с джазом, поймет, что речь идет о ...
Второй альбом в дискографии группы ритм-энд-блюзовых пуристов из Сан-Диего, признающих исключительно звучание середины 50-х годов – последних «золотых» деньков великой блюзовой эпохи. Как и предыдущая работа коллектива, «No More Doggin» (2004), диск ...
Луис Марио Очоа и друзья – так обозначены на обложке альбома создатели этого диска. Друзей у кубинского певца и гитариста, с 1990 года живущего и работающего в Канаде, действительно много. Прежде всего, это музыканты его нонета Cimarron, с ...