|
|
|
David Sanborn - Closer
22.01.2005
Балладный стиль в джазе близок не только потому, что ласкает ухо, просто последнее время в этой музыке столько выкрутасов, что хочется просто отдохнуть, отрешиться и послушать красивый джаз. Думаю, что название выбрано не спроста, Дэвид хочет ближе к нам, слушателям, донести свое творчество до масс, а не только до эстетов и снобов от джаза. Но не подумайте, что все так просто – эта простота кажущаяся. Его музыка глубоко в традициях пост-бопа с привкусом корневой блюзовой архаики.
Первая половина диска – upbeat’овый латинский фанк и особенно это ярко звучит в Tin Tin Deo. Восхитительна композиция Сеньор Блюз, а Не Оставляй Меня в Одиночестве Сегодня Ночью с вокалисткой Лиз Райт – это блаженство и совсем не хочется быть одиноким после прослушивания такой мелодии, тем более в ночи.
Улыбка, Очарование, Баллада о Печальном Молодом Человеке – название говорят сами за себя. Слушайте и внимайте!
Вторая половина – баллады в более густых и темных мазках, здесь уже больше африканского, и даже, я бы сказал, южно-африканского. Кульминация всего диска – Поверь в Весну с чарующей гитарой Рассела Мэлоуна и нежным органом Лэрри Голдингса. Но чистый Юг Африки – это конечно вещь Абдуллы Ибрагима На Окраине Кэйптауна.
Баллады, саксофон Сэнборна и джаз! Что еще требуется?
Слушайте и наслаждайтесь!
VERVE, 2005
11 tks
Personnel include: David Sanborn (alto saxophone); Lizz Wright (vocals); Russell Malone (guitar); Bob Sheppard (flute, soprano saxophone, tenor saxophone); Gil Goldstein (accordion, electric piano); Larry Goldings (electric piano, organ); Mike Mainieri (vibraphone); Christian McBride (bass instrument); Steve Gadd (drums); Luis Quintero (percussion). Recording information: Right Track Studios, New York, New York; Hiatus, New York, NY.
Станислав МАЛЯРЧУК
стиль джаз
автор Станислав МАЛЯРЧУК
страна США
музыкальный стиль мэйнстрим
Расскажи друзьям:
Если слушать этот диск с закрытыми глазами, попытавшись забыть имя, стоящее на его обложке, то возникает практически полная иллюзия «большого стиля» тридцатых – пятидесятых годов: мощное оркестровый саунд с сочными хорусами секций, ...
Уверен: многих из читающих эти строки еще даже не было на свете, когда в 1976 году в Калифорнии страстный поклонник блюзового харпера Литтл Уолтера Чарли Бэйти организовал группу с почти таким же названием, как у своего кумира: Little Charlie And ...
Выражаясь языком кинокритиков, Pago Libre – это арт-хаус джаза. Но и арт-хаус бывает разным. Иногда за сложностью языка не стоит ничего, кроме скуки, зауми и отсутствия каких-либо креативных идей. Но бывает иначе. И тогда пресловутая сложность ...
Родни Джонс (родился в 1956) из того поколения, что продолжило славные традиции корифеев классической джазовой гитары Уэса Монтгомери, Гранта Грина, Кенни Баррелла... Начав с соул -джаза и модного тогда фанка, Родни полнее всего смог проявить свой ...
В этом голосе вы не узнаете певицу Нору Джонс. В этой музыке не узнаете блюзмена Питера Малика. Но это они! Сначала было Слово! В описываемом случае у истоков истории был побег прилежной молодой пианистки, ученицы Школы исполнительства и ...
Поклонники фри-джаза и авангарда несомненно постарались познакомиться с этим альбомом сразу после его выхода (3 мая 2005). Обзор адресован скорее любителям современных более "массовых" направлений джаза, ищущих что-то новое и интересное. ...
Я не стал перечислять все инструменты, на которых играет Никола Яритц: их полный список занимает на обложке альбома почти две строчки, набранные очень мелким шрифтом. Важно, что все они – это латиноамериканские перкуссионные инструменты. ...
You don’t know my name – так звучит название шестой композиции альбома. Действительно, кто такой этот Джо Джонсон? Что вы знаете о нем? Боюсь, что мало чего! Я не знал ничего, пока в руки не попал этот диск. Один Интернет портал назвал его софомором ...
Те десять музыкантов, что перечислены в технических данных альбома – это еще далеко не весь Chicago Afrobeat Project. Состав ансамбля столь же динамичен и текуч, как и музыка, которую он исполняет. В концертах этого коллектива участвует еще и ...
Один из лучших итальянских джазовых трубачей, уроженец Сардинии Паоло Фрезу – человек невероятно разносторонних вкусов. Он играет все, начиная от этноджаза и до современной академической музыки. Но в квинтете Paolo Fresu 5et он играет более ...
Виолончель – инструмент, характерный прежде всего для академической музыки, и любое ее использование в композициях иных жанров сразу же придает пьесе облик необычный и изысканный. Это хорошо понимает виолончелист симфонического оркестра из ...
Как следует из названия, этот очередной проект клавишника Владимира Иванова и гитариста группы "Моральный Кодекс" Николая Девлет-Кильдеева вдохновлен большой любовью русского человека к творчеству Чарли Паркера, великого черного саксофониста. Что же ...
|
| |
|
| |