Балладный стиль в джазе близок не только потому, что ласкает ухо, просто последнее время в этой музыке столько выкрутасов, что хочется просто отдохнуть, отрешиться и послушать красивый джаз. Думаю, что название выбрано не спроста, Дэвид хочет ближе к нам, слушателям, донести свое творчество до масс, а не только до эстетов и снобов от джаза. Но не подумайте, что все так просто – эта простота кажущаяся. Его музыка глубоко в традициях пост-бопа с привкусом корневой блюзовой архаики.
Первая половина диска – upbeat’овый латинский фанк и особенно это ярко звучит в Tin Tin Deo. Восхитительна композиция Сеньор Блюз, а Не Оставляй Меня в Одиночестве Сегодня Ночью с вокалисткой Лиз Райт – это блаженство и совсем не хочется быть одиноким после прослушивания такой мелодии, тем более в ночи.
Улыбка, Очарование, Баллада о Печальном Молодом Человеке – название говорят сами за себя. Слушайте и внимайте!
Вторая половина – баллады в более густых и темных мазках, здесь уже больше африканского, и даже, я бы сказал, южно-африканского. Кульминация всего диска – Поверь в Весну с чарующей гитарой Рассела Мэлоуна и нежным органом Лэрри Голдингса. Но чистый Юг Африки – это конечно вещь Абдуллы Ибрагима На Окраине Кэйптауна.
Баллады, саксофон Сэнборна и джаз! Что еще требуется?
Слушайте и наслаждайтесь!
VERVE, 2005
11 tks
Personnel include: David Sanborn (alto saxophone); Lizz Wright (vocals); Russell Malone (guitar); Bob Sheppard (flute, soprano saxophone, tenor saxophone); Gil Goldstein (accordion, electric piano); Larry Goldings (electric piano, organ); Mike Mainieri (vibraphone); Christian McBride (bass instrument); Steve Gadd (drums); Luis Quintero (percussion). Recording information: Right Track Studios, New York, New York; Hiatus, New York, NY.
Помимо таких традиционных центров джаза, как Нью-Йорк и Калифорния, в разных уголках Америки есть немало замечательных мастеров этой музыки. На северо-западе тихоокеанского побережья Штатов джазовое сообщество уже несколько десятилетий выглядит ...
Даже не глядя на обложку альбома, уже минуты через две звучания диска вы безошибочно определите цвет кожи исполнителей. Музыка альбома Break Out настолько характерна по звучанию, в котором преобладают мотивы соул, фанка и ритм-энд-блюза, что ...
Не секрет, что джазовые музыканты часто и охотно используют известные произведения поп- и рок-исполнителей как основу для своих импровизаций. Особо знаменитые даже удостаиваются трибьют -альбомов. В последнем случае правда зачастую подобный опус ...
Ножки – это непременный атрибут обложек альбомов серии Departure Lounge, издаваемой среди прочих серий австралийским лейблом Petrol Records. В отличие от серии The Beach, в которой вышел пока только один альбом, в этой серии уже было несколько ...
Эрик ван Аро щедро одарен самыми разнообразными талантами: он активно работал в сфере театрального искусства, занимался продюсерской деятельностью, знаком с работой в масс-медиа. Но прежде всего Эрик – певец. И еще бы ему не петь! Ван Аро хоть ...
В свои по меркам джаза ещё юношеские 32 Джон Эллис добился немалого. Самым примечательным был 2002 год, когда Джон стал вторым в престижном конкурсе Thelonious Monk International Saxophone Competition и затем присоединился к Charlie Hunter’s trio. ...
Пятый по счету альбом новозеландской группы Twinset стал вторым, с которым получили возможность познакомиться читатели «Jazz – Квадрата» (рецензию на их предыдущую работу Mystical Soul см. № 2/05). На сей раз, братья Ибсли и Пол ...
Честно признаемся, Кориэлл преподнёс сюрприз. Нет, в том, что Лэрри может играть любую музыку и делать из неё джаз, сомнений никогда не было. Но последние релизы как-то не предполагали такого развития событий. Преобладали полуакустические и совсем ...
Испанский ансамбль Marlango возник в 1998 году, когда актриса и певица госпел Леонор Уотлинг и пианист, композитор и дирижер с академическим образованием Алехандро Пелайо обнаружили, что им интересно вместе сочинять и исполнять песни, а с ...
Для того чтобы открыть для себя творчество Фароа Сандерса, великого тенор-саксофониста и мистика free-джаза, этот диск 1973 года, несомненно, подходит больше всего. «Elevation», как, впрочем, и все записи Сандерса для Impulse, представляют собой ...
Кажется, постепенно мы подобрались к такому этапу развития музыки, когда почти всё можно называть ёмким словом "фьюжн". Вот и данный альбом в разных источниках относят преимущественно к этому жанру, что явно требует дополнительного разъяснения. Это ...
На обложке своего нового альбома Теренс Бланчард выглядит персонажем какого-то фантастического фильма, этаким бравым пилотом, ведущим свой звездолет сквозь космическую тьму. В определенном смысле такое сравнение не лишено оснований. И действительно, ...