Пару месяцев назад, выбирая из многих джазовых новостей со всего мира, сообщение о выпуске этого альбома я счел достойным внимания посетителей нашего сайта. А вот теперь довелось услышать и сам альбом: "Landmarks" от Шотландского гитарного квартета.
Удовольствие получил громадное, но это, конечно, субъективно. Если отбросить эмоции, мы имеем дело с третьим в дискографии коллектива альбомом. Джед Броки, Найджел Кларк, Малкольм МакФарлейн и Кевин МакКензи записали его в ноябре прошлого года в не совсем обычной «студии» - под сводами церкви Св. Марии в Хаттингтоне. Представляя достоинства храмовой акустики, можете оценить очень высокое качество звучания. Исполняет квартет только оригинальную, собственного сочинения (за исключением одной пьесы), музыку. Больше всего на диске композиций Броки и МакФарлейна – соответственно пять и четыре. Говорить о «первой» или там «четвертой» гитаре в квартете бессмысленно – музыканты играют, то солируя по очереди, то дуэтами, то в унисон – это действительно единый организм, где нет ярко выраженного единственного лидера.
Еще сложнее с дефинициями исполняемой музыки. Признаться, я долго колебался, отнести этот диск по разряду «джаз» или «world music». Музыке "Landmarks" тесно в этих узких ограничительных «загончиках». Есть в ней и джаз – только, разумеется, не свинговый, не «рейнхардтовский», а близкий скорее гитарной философии Джима Холла или Тэла Фэрлоу. В пьесе "The Road To … La Mancha" музыканты отдали дань испанской традиции. Специалисты возможно найдут в творчестве SGQ и логичные для шотландцев кельтские мотивы. Но прежде всего, то что музыканты слышали раньше, то, что они любят и то, чем увлекаются, вылилось в удивительно светлые, задумчивые, красивые неяркой, спокойной, как сама шотландская природа, красотой, мелодии. Не стремятся они поразить слушателя эффектной техникой или бешеным темпом игры, но душе его музыка SGQ несет чистую радость и хорошее настроение. Чем не new age, если хотите! Впрочем, пылкий журналист из «Guardian» нашел для SGQ иное определение: «национальное сокровище Шотландии». Без комментариев, но что-то в этом есть. Очень уж душевно играют!
Выражаясь языком кинокритиков, Pago Libre – это арт-хаус джаза. Но и арт-хаус бывает разным. Иногда за сложностью языка не стоит ничего, кроме скуки, зауми и отсутствия каких-либо креативных идей. Но бывает иначе. И тогда пресловутая сложность ...
Родни Джонс (родился в 1956) из того поколения, что продолжило славные традиции корифеев классической джазовой гитары Уэса Монтгомери, Гранта Грина, Кенни Баррелла... Начав с соул -джаза и модного тогда фанка, Родни полнее всего смог проявить свой ...
В этом голосе вы не узнаете певицу Нору Джонс. В этой музыке не узнаете блюзмена Питера Малика. Но это они! Сначала было Слово! В описываемом случае у истоков истории был побег прилежной молодой пианистки, ученицы Школы исполнительства и ...
Поклонники фри-джаза и авангарда несомненно постарались познакомиться с этим альбомом сразу после его выхода (3 мая 2005). Обзор адресован скорее любителям современных более "массовых" направлений джаза, ищущих что-то новое и интересное. ...
Я не стал перечислять все инструменты, на которых играет Никола Яритц: их полный список занимает на обложке альбома почти две строчки, набранные очень мелким шрифтом. Важно, что все они – это латиноамериканские перкуссионные инструменты. ...
You don’t know my name – так звучит название шестой композиции альбома. Действительно, кто такой этот Джо Джонсон? Что вы знаете о нем? Боюсь, что мало чего! Я не знал ничего, пока в руки не попал этот диск. Один Интернет портал назвал его софомором ...
Те десять музыкантов, что перечислены в технических данных альбома – это еще далеко не весь Chicago Afrobeat Project. Состав ансамбля столь же динамичен и текуч, как и музыка, которую он исполняет. В концертах этого коллектива участвует еще и ...
Один из лучших итальянских джазовых трубачей, уроженец Сардинии Паоло Фрезу – человек невероятно разносторонних вкусов. Он играет все, начиная от этноджаза и до современной академической музыки. Но в квинтете Paolo Fresu 5et он играет более ...
Виолончель – инструмент, характерный прежде всего для академической музыки, и любое ее использование в композициях иных жанров сразу же придает пьесе облик необычный и изысканный. Это хорошо понимает виолончелист симфонического оркестра из ...
Как следует из названия, этот очередной проект клавишника Владимира Иванова и гитариста группы "Моральный Кодекс" Николая Девлет-Кильдеева вдохновлен большой любовью русского человека к творчеству Чарли Паркера, великого черного саксофониста. Что же ...
Композиции в двух последних авторских альбомах Сергея Проня обладают таким мощным динамическим диапазоном и великолепным владением трубой солиста, что позволяют уже сразу по выходу отнести их к джазовой классике великих трубачей Мира и России как по ...
Когда Диззи Гиллеспи в 1944 году сочинял свой знаменитый «экзотический» стандарт Night In Tunisia, он вряд ли подозревал, что спустя годы в том самом Тунисе появятся свои джазовые музыканты со своими интересными идеями, своим пониманием ...